Robokassa приостановила расчёты с физлицами из-за отзыва лицензии у партнёра Статьи редакции
Пока компания рекомендует подключиться к сервису по форме ИП или юрлица.
В апреле 2021 года платёжный сервис Robokassa прекратил взаиморасчёты с физлицами и оставил выплаты только юрлицам и ИП, рассказал пользователь vc.ru. В комментариях к постам в группе компании во «ВКонтакте» пользователи сообщают, что служба поддержки обещала вернуться к вопросу с выплатами 12 апреля, однако этого не произошло.
Служба поддержки отвечала пользователям, что пока решение о возобновлении расчётов с физлицами «находится в работе», и рекомендовала подключиться к сервису по форме ИП или юрлица.
Глава Robokassa Татьяна Глазачева подтвердила в разговоре с vc.ru, что компания приостановила переводы физлицам. Компания разорвала договор с ООО РНКО «РИБ», у которого Центробанк отозвал лицензию, а у нового расчётного банка аналогичной платформы нет. Поэтому у Robokassa отсутствует техническая возможности для продолжения работы с физлицами.
Пользователи могут вывести остаток средств на свой счёт самостоятельно, обратившись в РНКО «РИБ». Компания вышлет инструкцию в рассылке и опубликует в личном кабинете пользователей 13 апреля.
Одному из пользователей сервис ответил в личных сообщениях, что приём платежей по форме физлица будет возможет только при подтверждении статуса самозанятого. Глазачева уточнила vc.ru, что компания работает над решением для самозанятых, в том числе автоматической отправкой информации о проведённых платежах в налоговую службу. Сроки реализации — конец мая.
Глазачева отметила, что некоторые клиенты-физлица Robokassa вели предпринимательскую деятельность, что запрещено. «Со своей стороны мы приложим максимально возможные усилия, чтобы данную деятельность прекратить и отслеживать в дальнейшем законность и назначение платежей», — добавила она.
Складывается впечатление, что прием платежей скоро будет только через банковский эквайринг. А всех остальных выдавливают куда-то в серую зону. А если ты банку не понравился - крутись как хочешь. Если ты продаешь не какой-то конкретный товар, который у тебя на витрине в интернет-магазине, а разные услуги, то тут вообще все может быть сложно. Причем эта тенденция не только у отечественных платежных систем и агрегаторов.
Мне уже 4 платежных системы отказали. Стремные запросы у некоторых СБ этих систем. Одни требуют предоставить им договора с транспортными компаниями, другие могут потребовать договора на поставку товаров в наши магазины напрямую от производителя. И как я им предоставлю договор с производителем, если я закупаю оптом у посредника?
Третьи вообще отказывают без объяснения причины. Четвёртые навязывают платить за тех. поддержку PayKeeper, так как если банк сменит сертификаты, то у меня на сайте перестанет работать оплата картами от них. Юмани вообще убожески работает. Покупатель может дважды оплатить, например, первый раз через Сбербанк онлайн, а не получив подтверждения от системы об оплате, оплатить второй раз уже по карте. Вроде косяк у юмани, а твоему интернет магазину за это отключают доступ к юмани окончательно.