{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Новые сервисы СБП и «переносимые банковские счета»: ЦБ представил стратегию развития национальной платёжной системы Статьи редакции

Регулятор представил стратегию на 2021-2023 годы.

Центробанк планирует разработать «переносимые банковские счета», которые позволят получать переводы по старым реквизитам в случае смены кредитной организации. Об этом говорится в «Стратегии развития национальной платёжной системы на 2021-2023 годы».

Упрощение перехода клиента в другой банк будет способствовать развитию конкуренции на платёжном рынке, считает регулятор. По словам директора департамента национальной платежной системы ЦБ Аллы Бакиной, которые приводит ТАСС, сервис будет в первую очередь востребован юрлицами.

Мы неоднократно слышали от участников рынка, что закрыть счёт в одном банке — в первую очередь о юрлицах идет речь — и перейти легко в другую кредитную организацию — это целая история. Нужно уведомить всех своих контрагентов о том, что у тебя сменились реквизиты. Всё равно найдется достаточное количество нерадивых контрагентов, которые будут продолжать отправлять деньги по старым реквизитам.

Алла Бакина, директор департамента национальной платежной системы ЦБ

По её словам, сейчас ЦБ хочет проработать правовой механизм, который будет обеспечивать автоматическую пересылку поступающих средств от банка, в котором ранее обслуживалось юрлицо, в новый банк.

О чём ещё говорится в стратегии ЦБ

ЦБ собирается развивать конкуренцию и технологии на платёжном рынке и обеспечить все категории потребителей «широким спектром доступных, высококачественных и безопасных платёжных услуг». Для этого нужно:

  • Перейти к широкому применению Open API, что позволит обеспечить эффективное взаимодействие платёжной инфраструктуры, банков, небанковских поставщиков и потребителей платёжных услуг.
  • Содействовать выходу на рынок небанковских организаций как самостоятельных поставщиков платёжных услуг. В том числе регулятор будет определять критерии допуска компаний на рынок, порядок их работы и проводить риск-ориентированный надзор.
  • Ввести стандарт раскрытия информации об условиях оказания основных платёжных услуг. Критерием такого стандарта станет «простая и понятная форма», позволяющая быстро определить основные параметры услуги и легко сравнить предложения.
  • Ввести третью форму денег — цифровой рубль. Он будет храниться на электронных кошельках, с его помощью можно будет платить за покупки и переводить деньги. Регулятор планирует запустить тестирование валюты в 2022 году.

Регулятор планирует развивать и Систему быстрых платежей (СБП), с помощью которой клиенты подключенных к ней банков могут переводить друг другу деньги по номеру телефона и оплачивать покупки в магазинах по QR-кодам.

  • Мобильное приложение «СБПэй», с помощью которого пользователи смогут переводить деньги, оплачивать товары и услуги, выставлять электронные счета и так далее. При этом операции через СБП можно будет проводить и через приложения банков.
  • В 2022-2023 годах ЦБ планирует запустить платежи граждан в пользу госорганов через СБП, в том числе оплату штрафов, сборов, пошлин (C2G).
  • Также регулятор хочет запустить сервис для выплат россиянам денег из бюджета (G2C).
  • Добавить в СБП возможность пополнения наличиными банковских счетов, открытых в банках — участниках системы. ЦБ также готов обсудить с рынком запуск в СБП других сервисов — например, выплаты зарплат. В феврале регулятор предлагал протестировать сервис начисления зарплаты по номеру телефона через СБП в 2022 году.

Банк России также хочет совершенствовать регуляторную среду: например, регулировать платежные сервисы в экосистемах. ЦБ хочет, чтобы у россиян была свобода выбора поставщика платёжных услуг и лёгкость его смены, в том числе за счёт доступа поставщиков к клиентскои базе, общим данным и сервисам экосистем.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Я не скажу свое имя машине

Вообще ЦБ - на удивление нормальная контора на фоне всяких там министерств

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Что?) Основная функция ЦБ - это мониторинг деятельности и снижения рисков дефолтов в финсистеме. По шкале от 1 до 10 ему можно смело ставить не выше 2-3, после кейсов Открытия и Бинбанка

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Хм. У ЦБ любой страны функций поболее будет 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Я написал про основные. И с ним ЦБ справляется настолько плохо, что проще сказать, что он не справляется.
Сам ЦБ до Крым-гейта клал и ложил на создание нацсистемы платежей. В стране всем заправляли международные платежные системы, которые диктовали условия вплоть до установки терминалов обсуживания

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Хм. 

 мониторинг деятельности и снижения рисков дефолтов в финсистеме
справляется настолько плохо

Да вроде нормально. Почистили рынок от банков - помоек. Про нацсистему платежей. Да, до Крыма не делали, но ведь сделали же. Та же СБП - охуенная же штука

Ответить
Развернуть ветку
Anton
Почистили рынок от банков - помоек

Смеешься?) Они сначала часть этих банком записали в системообразующие, выдавали им кредиты под РЕПО, потом принимали отчетность с положительным сальдо (читай, давали врать акционерам и клиентам), а потом, спустя 2-3 года и 2-3 месяца после отчетности, внезапно находили дыру на трлн. И всё это без каких-то внешний потрясений в моменте, как финкризис или еще что-то. В итоге государство из ничего лишилось десятков млрд $
Более того, на международном уровне неоднократно всплывали кейсы по обналу млрд $ росденег (например, кейс Данске-банка в Прибалтике), но ЦБ никак на это не реагировал
Сделать СБП - это не достижение. Например, Единый портал госуслуг намного большее достижение, чем СБП. Во многих странах - это обыденность. Да что там странах, ЕЦБ это смог сделать в рамках ЕС

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда