Росстат: уровень бедности в России сократился до минимального с 2014 года — 12,1% от населения страны Статьи редакции

Бедными считаются россияне с доходами ниже прожиточного минимума в 11 329 рублей в четвёртом квартале.

По итогам 2020 года у 17,8 млн россиян доходы были ниже прожиточного минимума, говорится в предварительном отчёте Росстата. Оценка службы на 0,2 процентных пункта — на 300 тысяч — меньше, чем в 2019 году.

РБК сообщил, что это минимальный уровень бедности с 2014 года: тогда за чертой бедности находилось 11,3% населения.

РБК

По данным Росстата, в четвёртом квартале 2020 года доходы ниже прожиточного минимума были у 13,5 млн россиян, или 9,2% населения. По сравнению с третьим кварталом 2020 года этот показатель снизился на 5,3 млн человек (или на 3,6 процентных пункта).

Служба пишет, что сокращению бедности в 2020 году способствовал рост среднедушевых денежных доходов (с 34 698 рублей до 42 543 рублей), среднемесячной номинальной начисленной зарплаты (с 49 021 рубля до 56 044 рублей) и пенсии по старости (с 15 966 рублей до 16 790 рублей).

Главным фактором поддержки малоимущих слоев населения в четвёртом квартале 2020 года стали социальные программы, ориентированные на различные группы населения. В результате общий объём социальных выплат в четвёртом квартале оценивается в 3,4 трлн рублей, что на 5,9% выше, чем в четвёртом квартале 2019 года, и соответствует объемам третьего квартала 2020 года.

Росстат

«Ведомости» отметили, что уровень бедности снизился на фоне рекордной смертности: в январе Росстат сообщил, что в 2020 году население впервые за 15 лет сократилось более чем на 500 тысяч человек.

В марте 2021 года исследователи ВШЭ заявили, что за время пандемии в 2020 году количество семей без детей, живущих ниже уровня бедности, выросло с 3,8% до 8,3%.

0
341 комментарий
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Петр Иванов

а вот интересно, как интерпретировать тот факт что количество машин у населения постоянно растет. 
машина если есть это ведь уже не нищий, ну как ни крути?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Общее количество легковых машин в России — ровно 45 миллионов. Интересно, что почти каждый третий автомобиль на российских дорогах — это «Лада»: всего на учёте стоит 13,8 млн машин российской марки.
В России в 2020 году самым продаваемым новым автомобилем стала модель Lada Granta.  Второе место в рейтинге продаж заняла модель Lada Vesta. 
По последним данным, 45% новых машин продается в кредит — то есть каждая вторая новая машина покупается в кредит.

В принципе если оценивать успешность населения РФ по возможности купить автомобиль за 550-700К рублей (7-10К$), то мы "пришли к успеху". Приоритет передвигаться в комфорте побеждает над многими другими потребностями.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

тут не так важно количество как важен факт что оно растет каждый год. то есть расширяется количество людей которые могут себе позволить машину. а еще каждый год растет средняя цена покупаемой машины.

можно ли это интерпретировать как рост уровня жизни, если количество машин растет, то есть все больше людей могут себе их позволить.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Смотря на график продаж по годам и засилье в топе Лады за 7К$ не могу разделить вашего оптимизма. Рост уровня жизни понятие комплексное, если для вас не объективный показатель средняя зарплата в $ или паритет покупательской способности на душу населения, есть ещё полно вариантов. Доступность жилья (количество комнат на душу населения), % населения который может позволить себе путешествовать зарубеж, доля расходов на питание из личного бюджета и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

тут интересный момент - продажи с 2014 года упали а количество машин растет каждый год.
видимо это связано с тем, что как раз постоянно приходят новые автолюбители, у которых ранее машин не было.

и вот тут вопрос - можно это интерпретировать по разному, можно ведь и так сказать что бедность уменьшается раз все большее число людей может себе позволить машины.

конечно машина за 7 тыс долларов не свидетельствует о высоком уровне жизни, но тут же тема про бедность. а вот о снижении уровня бедности такая машина вполне себе свидетельствует.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я понимаю что у него график продаж новых.

а я ссылался на другую статистику - рост общего числа машин. ее сложнее выцепить т.к. графиков по ней я не видел, но есть ежегодные отчеты ассоциации автодилеров или кого там.
и там видно что каждый год общее число машин растет.
и никогда не уменьшается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

там вопрос был не в том растет или падает а в том, можно ли рост числа машин у населения принять за грубый индикатор того что бедность постепенно уменьшается.

я считаю что можно так принять, с оговорками и тд и тп но принять можно.

если бы в россии все рушилось и падал бы массово уровень жизни населения то число машин физически бы не росло - это самый дорогой товар не считая недвижимости, для многих машина это самая дорогая покупка в жизни (кто жилье наследовал). 

но выше мне возразили что мол "люди просто испугались роста цен и закупили машин впрок"
на что я возразил что если люди могут за 5 сек впрок купить себе машину чисто по своему капризу то тут как бы тоже о бедности речи нет.)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

трейд ин не должны включаться, они обычно снимаются с регистрации (но бывает разное). можно думаю считать что не включаются.

мое мнение такое - рост количества машин можно грубо и с оговорками трактовать как уменьшение бедности. ваша оговорка правильная, есть семьи где много машин, но общий рост примерно по миллиону каждый год все равно нельзя упихать в то что это зажиточные семьи набирают себе по пятой и шестой машине.

а вот отсутствие машины у человека в РФ говорит в 90% случаев о том, что он ее не может себе позволить и в 10% о том, что может, но принципиально отказался.
это все таки базовые культурные установки общества. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

тут вопрос не в анализе структуры как эти машины распределены по населению
а почему их число растет каждый год.
вот это важный вопрос. 
то есть каждый год машина есть у бОльшего количества людей, чем годом ранее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

доступные нам стат данные (и их качество) не дают возможности делать однозначных выводов в том направлении, в котором вы хотите. там уже можно интерпретировать так и сяк. в частности по структуре то что вы предложили - там вообще непонятно что из этого можно вывести.

а вот то что ежегодно прибавляется 1 млн человек, могущий себе позволить машину - это факт.
как минимум это говорит о том что нету того роста бедности о котором нам говорят.
он при этом все равно может быть - возможно прослойка людей около бедных есть из которой часть переходит в бедные, часть в средний класс, за счет этого одновременно растет и бедность и "среднесть".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну я считаю рост количества машин нормальным фактом на основании которого можно сделать вывод о том что прям повальной бедности и повального ее роста в России нет. А рост бедности сопровождается также ростом количества людей, которые могут себе машину купить (это типа означает что прослойка которая находится около бедности с каждым годом делится на две группы - одна переходит в бедную, другая переходит на группу выше)

конечно все могут считать по-разному.

Ответить
Развернуть ветку
338 комментариев
Раскрывать всегда