{"id":13775,"url":"\/distributions\/13775\/click?bit=1&hash=fb86ea724ec65faf9a272bc82130786641c853e7ec97dbefa66032a64581db26","title":"\u00ab\u200e\u041c\u043e\u0434\u0443\u043b\u044c\u0431\u0430\u043d\u043a\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0442\u0430\u0440\u0438\u0444\u044b \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0430\u0445","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Коммерсантъ»: «Яндекс» рассмотрит продажу миноритарного пакета «Яндекс.Такси» за $150-200 млн Статьи редакции

«Яндекс.Такси» ищет инвесторов, готовых вложить в сервис $150-200 млн, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в инвестсообществе. По данным издания, компания готова продать инвесторам миноритарную долю.

Для поиска инвестора и проведения сделки компания наняла JP Morgan, говорят собеседники газеты. По их словам, уже проведены консультации с европейскими и азиатскими инвесторами, прежде всего с теми, кто уже вложился в сервисы для заказа такси. Среди них Softbank Capital и Tiger Global.

«В России круг инвесторов, способных выписать такой чек, весьма узок — это, например, Baring Vostok, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)», — рассказал один из источников.

По его словам, возможность инвестиций в «Яндекс.Такси» обсуждалась и со «Сбербанком», несмотря на то, что в конце 2016 года банк предоставил $100 млн конкуренту сервиса — Gett. Другой собеседник издания говорит, что «Яндекс.Такси» также заинтересована в инвестициях со стороны автопроизводителей, в частности, Hyundai Motor.

Инвестбанк UBS, на данные которого ссылается «Коммерсантъ», оценивает стоимость «Яндекс.Такси» в $1,2 млрд. Привлечение $150-200 млн по такой оценке может подразумевать продажу 12,5-16,7% компании, пишет издание. Управляющий партнёр фонда InVenture Partners Антон Иншутин считает, что «Яндекс.Такси» стоит меньше — $500-600 млн.

Один из источников газеты предполагает, что $150-200 млн нужны компании для поглощения других сервисов. По его словам, «Яндекс.Такси» интересуется покупкой служб такси «Максим» и inDriver. Основатель и гендиректор inDriver Арсен Томский сообщил изданию, что компания общается «практически со всеми крупными фондами и стратегами», но «офферы M&A отклоняет, несмотря на крупные суммы». Представитель такси «Максим» Павел Стенников сообщил, что переговоры о продаже компании ни с кем не ведутся.

Представители «Яндекс.Такси» отказались от комментариев. Так же поступили в «Сбербанке», РФПИ и Baring Vostok. В JP Morgan и Hyundai Motor не ответили на запрос «Коммерсанта».

Сервис «Яндек.Такси» запущен в 2011 году, сейчас он работает в 46 городах России, Белоруссии, Армении, Казахстана, Грузии и Украины. По собственным данным, к сервису подключено более 70 тысяч автомобилей из одной тысячи таксопарков и диспетчерских. UBS оценивает долю «Яндекс.Такси» на российском рынке онлайн-такси в 55%. По оценке банка, объём этого сегмента в 2016 году составил 105 млрд рублей.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Порозов

Заканчиваются средства на доплаты водителям?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Захар Бочаров

Ахахахах

Ответить
Развернуть ветку
Захар Бочаров

Сам удивляюсь, откуда столько средств на доплаты

Ответить
Развернуть ветку
maels

Государственный банк вкладывает $100 млн в иностранную компанию помогая захватить российский рынок.
Государственная инновационная политика во всей красе.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

а они скажут, что это - международная экспансия российского банка. диалектика )

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Помогая не захватить а развить.
Инвестор (и прямой Гетт, и портфельный Сбер) приносят на рынок то, что помогает сдерживать различные Профсоюзы Таксистов и РосТранснадзоры с их тягой всё запретить.
Диалектика, да.ю

Ответить
Развернуть ветку
maels

Развивать что? Экономику Израиля?

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Русский бензин, русская приора, русский Иван покупает русскую водочку после смены за рулём. Это и до Гетта, и после. Это экономика РФ.
До Гетта 100 Иванов делало 100 поездок, после Гетта 50 Иванов делают 100 поездок, цена клиенту чуть ниже, заработок Ивана чуть больше из-за большего числа поездок.
Иваны, которые не освоили новую технологию теперь кладут асфальт.
На выходе в русской экономике объём перевозок остался прежним, эффективность таксистов выросла, дорожники выполняют большие объёмы работ,
Гетт увёл в Израиль 5% от оборота.
России больше дорог, Израилю больше денег.
Я думаю, нормальный обмен за рацуху.

Ответить
Развернуть ветку
maels

Русскией Иван или среднеазиатский Джамшут? Они без Гетт бы не работали? Все разработчики в отличие от Яндекса за пределами России, доходы когда появятся будут уходить из России.

Ответить
Развернуть ветку
Сави Давыдов

А вы считаете, что Gett платит только в Израиле?)
А работающие в Гетт водители тоже в Израиль отправляют доходы, и тоже в Израиле совершают свои покупки на те же деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Parshin

По вашему ивестировать в зарубежные компании не патриотично? Смешно прям)

Ответить
Развернуть ветку
maels

Помогать иностранной компании за госсчет захватывать российский рынок какая-то странная политика.
Китайцы дураки наоборот ограничивают иностранные интернет компании и развивают свои.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Parshin

Дело в том что эти иностранные компании несут технологии, развивают Росийскую инфраструктуру, нанимаю Росийских же граждан на работу, платят там же налоги и тд и тд. А затем жти инвестиции приносят прибыль обратно в госсчет как вы выразились. Так тоже нет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Захар Бочаров

Считаю, что заявленная стоимость за такой пакет акций вполне обоснованна. Я считаю, что в ближайшие годы капитализация сервиса вырастет в разы, посколько уже сегодня использование такси удобнее и выгоднее личного авто.

Ответить
Развернуть ветку
Захар Бочаров

Не проснулся еще)

Ответить
Развернуть ветку
Захар Бочаров

Поскольку*

Ответить
Развернуть ветку
AS

Такси удобнее личного авто, только если дальше 10 км за мкад не выезжать. Потом начинаются проблемы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Захар Бочаров

Обоснована*

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Каждый день езжу на Яндексе и каждый день выслушиваю от водителей, какое этот Яндекс - ГОВНО. При чем, как для водителей, так и для меня-клиента! Вечно тупящая программа у водил и вечно глюканутое приложение для клиентов! Последние несколько дней на карте постоянно виснит долг за поездки! Поддержка извиняется. Но я не могу юзать такси, так как долг не списывается...

В общем, считаю Яндекс такси - каким-то гребаным блефом, который создали только для того, что однажды его продать UBERу или LYFTу... а вкладывать туда инвестиции, это как вкладывать смысл в бессмысленное.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Иванов

Гребаный блеф - езжу каждый день )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Волков

Марат, добрый день. Я из поддержки Яндекс.Такси. Хочу проверить, что это за долг такой — не дело, согласен, нужно сделать так, чтобы всё у вас работало как следует. Подскажите мне в личку на Фэйсбуке, пожалуйста, ваш номер телефона, который привязан к аккаунту в приложении, будем разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Был технический сбой, поддержка ваша так ответила. Сейчас все работает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

Ерунду не несите. Яндекс реально изменил рынок такси в Москве. После хамло из Нового желтого такси и ленивых бомбил, которые стояли на остановках и дешевле 500 руб. отказывались ехать.

Сейчас у нас есть наконец качественный и четко работающий сервис. Я вообще не хочу покупать машину в Москве: пробки, страховка, бензин, поиск парковки, зимой +30 минут на очистку. Зачеееееееееем?

Доставка еды есть. Продуктов есть. Товаров есть. Недорогое такси есть. В Москве тачка больше не нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Ахахахахаха:))))) ору

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Плишкин

Устали роботься с Юбером за звание первый убыточный.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плишкин

бороться.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Kuzik

Раз уж тут поддержка яндекса тусуется, можно юзерский вопрос? Временами вместо убера с джамшутами катаюсь на яндекс.такси, но как так получается, что 9 из 10 водителей - конченные мудаки? Останавливаются хрен знает где, очень любят громкое радио и в целом ведут себя так, будто делают клиенту одолжение? Джамшуты не понимают названия улиц и боятся шлагбаумов, а ваши-то чего?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

Это решается:
а. Жалобой после поездки. Ставите 2 звезды и пишите комментарий. Мне всегда поддержка Яндекса возвращалась с результатом на следующий день.
б. Просьбой. Я всегда прошу выключить радио. И все выключают.

Яндекс здорово воспитал водителей. За что ему отдельное спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
null