Финансы Albert Khabibrakhimov
4 355

«Коммерсантъ»: «Яндекс» рассмотрит продажу миноритарного пакета «Яндекс.Такси» за $150-200 млн

«Яндекс.Такси» ищет инвесторов, готовых вложить в сервис $150-200 млн, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в инвестсообществе. По данным издания, компания готова продать инвесторам миноритарную долю.

В закладки

Для поиска инвестора и проведения сделки компания наняла JP Morgan, говорят собеседники газеты. По их словам, уже проведены консультации с европейскими и азиатскими инвесторами, прежде всего с теми, кто уже вложился в сервисы для заказа такси. Среди них Softbank Capital и Tiger Global.

«В России круг инвесторов, способных выписать такой чек, весьма узок — это, например, Baring Vostok, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)», — рассказал один из источников.

По его словам, возможность инвестиций в «Яндекс.Такси» обсуждалась и со «Сбербанком», несмотря на то, что в конце 2016 года банк предоставил $100 млн конкуренту сервиса — Gett. Другой собеседник издания говорит, что «Яндекс.Такси» также заинтересована в инвестициях со стороны автопроизводителей, в частности, Hyundai Motor.

Инвестбанк UBS, на данные которого ссылается «Коммерсантъ», оценивает стоимость «Яндекс.Такси» в $1,2 млрд. Привлечение $150-200 млн по такой оценке может подразумевать продажу 12,5-16,7% компании, пишет издание. Управляющий партнёр фонда InVenture Partners Антон Иншутин считает, что «Яндекс.Такси» стоит меньше — $500-600 млн.

Один из источников газеты предполагает, что $150-200 млн нужны компании для поглощения других сервисов. По его словам, «Яндекс.Такси» интересуется покупкой служб такси «Максим» и inDriver. Основатель и гендиректор inDriver Арсен Томский сообщил изданию, что компания общается «практически со всеми крупными фондами и стратегами», но «офферы M&A отклоняет, несмотря на крупные суммы». Представитель такси «Максим» Павел Стенников сообщил, что переговоры о продаже компании ни с кем не ведутся.

Представители «Яндекс.Такси» отказались от комментариев. Так же поступили в «Сбербанке», РФПИ и Baring Vostok. В JP Morgan и Hyundai Motor не ответили на запрос «Коммерсанта».

Сервис «Яндек.Такси» запущен в 2011 году, сейчас он работает в 46 городах России, Белоруссии, Армении, Казахстана, Грузии и Украины. По собственным данным, к сервису подключено более 70 тысяч автомобилей из одной тысячи таксопарков и диспетчерских. UBS оценивает долю «Яндекс.Такси» на российском рынке онлайн-такси в 55%. По оценке банка, объём этого сегмента в 2016 году составил 105 млрд рублей.

#новость #инвестиции #такси #яндекс_такси

Статьи по теме
«Яндекс.Такси» впервые раскрыл количество поездок за месяц — мнения экспертов
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 28, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 23461, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 Apr 2017 08:35:44 +0300" }
{ "id": 23461, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23461\/get","add":"\/comments\/23461\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23461"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Заканчиваются средства на доплаты водителям?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ахахахах

Ответить
0

Сам удивляюсь, откуда столько средств на доплаты

Ответить
9

Государственный банк вкладывает $100 млн в иностранную компанию помогая захватить российский рынок.
Государственная инновационная политика во всей красе.

Ответить
1

а они скажут, что это - международная экспансия российского банка. диалектика )

Ответить
0

Помогая не захватить а развить.
Инвестор (и прямой Гетт, и портфельный Сбер) приносят на рынок то, что помогает сдерживать различные Профсоюзы Таксистов и РосТранснадзоры с их тягой всё запретить.
Диалектика, да.ю

Ответить
–1

Развивать что? Экономику Израиля?

Ответить
1

Русский бензин, русская приора, русский Иван покупает русскую водочку после смены за рулём. Это и до Гетта, и после. Это экономика РФ.
До Гетта 100 Иванов делало 100 поездок, после Гетта 50 Иванов делают 100 поездок, цена клиенту чуть ниже, заработок Ивана чуть больше из-за большего числа поездок.
Иваны, которые не освоили новую технологию теперь кладут асфальт.
На выходе в русской экономике объём перевозок остался прежним, эффективность таксистов выросла, дорожники выполняют большие объёмы работ,
Гетт увёл в Израиль 5% от оборота.
России больше дорог, Израилю больше денег.
Я думаю, нормальный обмен за рацуху.

Ответить
0

Русскией Иван или среднеазиатский Джамшут? Они без Гетт бы не работали? Все разработчики в отличие от Яндекса за пределами России, доходы когда появятся будут уходить из России.

Ответить
0

А вы считаете, что Gett платит только в Израиле?)
А работающие в Гетт водители тоже в Израиль отправляют доходы, и тоже в Израиле совершают свои покупки на те же деньги?

Ответить
0

По вашему ивестировать в зарубежные компании не патриотично? Смешно прям)

Ответить
0

Помогать иностранной компании за госсчет захватывать российский рынок какая-то странная политика.
Китайцы дураки наоборот ограничивают иностранные интернет компании и развивают свои.

Ответить
0

Дело в том что эти иностранные компании несут технологии, развивают Росийскую инфраструктуру, нанимаю Росийских же граждан на работу, платят там же налоги и тд и тд. А затем жти инвестиции приносят прибыль обратно в госсчет как вы выразились. Так тоже нет?

Ответить

Комментарий удален

1

Считаю, что заявленная стоимость за такой пакет акций вполне обоснованна. Я считаю, что в ближайшие годы капитализация сервиса вырастет в разы, посколько уже сегодня использование такси удобнее и выгоднее личного авто.

Ответить
13

Не проснулся еще)

Ответить
3

Поскольку*

Ответить
2

Такси удобнее личного авто, только если дальше 10 км за мкад не выезжать. Потом начинаются проблемы.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Обоснована*

Ответить
–3

Каждый день езжу на Яндексе и каждый день выслушиваю от водителей, какое этот Яндекс - ГОВНО. При чем, как для водителей, так и для меня-клиента! Вечно тупящая программа у водил и вечно глюканутое приложение для клиентов! Последние несколько дней на карте постоянно виснит долг за поездки! Поддержка извиняется. Но я не могу юзать такси, так как долг не списывается...

В общем, считаю Яндекс такси - каким-то гребаным блефом, который создали только для того, что однажды его продать UBERу или LYFTу... а вкладывать туда инвестиции, это как вкладывать смысл в бессмысленное.

Ответить
9

Гребаный блеф - езжу каждый день )

Ответить

Комментарий удален

4

Марат, добрый день. Я из поддержки Яндекс.Такси. Хочу проверить, что это за долг такой — не дело, согласен, нужно сделать так, чтобы всё у вас работало как следует. Подскажите мне в личку на Фэйсбуке, пожалуйста, ваш номер телефона, который привязан к аккаунту в приложении, будем разбираться.

Ответить
0

Был технический сбой, поддержка ваша так ответила. Сейчас все работает.

Ответить
0

Ерунду не несите. Яндекс реально изменил рынок такси в Москве. После хамло из Нового желтого такси и ленивых бомбил, которые стояли на остановках и дешевле 500 руб. отказывались ехать.

Сейчас у нас есть наконец качественный и четко работающий сервис. Я вообще не хочу покупать машину в Москве: пробки, страховка, бензин, поиск парковки, зимой +30 минут на очистку. Зачеееееееееем?

Доставка еды есть. Продуктов есть. Товаров есть. Недорогое такси есть. В Москве тачка больше не нужна.

Ответить
0

Ахахахахаха:))))) ору

Ответить

Комментарий удален

–1

Устали роботься с Юбером за звание первый убыточный.

Ответить
–1

Раз уж тут поддержка яндекса тусуется, можно юзерский вопрос? Временами вместо убера с джамшутами катаюсь на яндекс.такси, но как так получается, что 9 из 10 водителей - конченные мудаки? Останавливаются хрен знает где, очень любят громкое радио и в целом ведут себя так, будто делают клиенту одолжение? Джамшуты не понимают названия улиц и боятся шлагбаумов, а ваши-то чего?

Ответить
–1

Это решается:
а. Жалобой после поездки. Ставите 2 звезды и пишите комментарий. Мне всегда поддержка Яндекса возвращалась с результатом на следующий день.
б. Просьбой. Я всегда прошу выключить радио. И все выключают.

Яндекс здорово воспитал водителей. За что ему отдельное спасибо.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления