Финансы
Anatolii Ziatkovskyi

IPO компании UiPath

UiPath, основанная в Бухаресте в 2005 году Даниэлем Динесом и Мариусом Тирком, является стартапом, который обеспечивает роботизированную технологию автоматизации процессов, помогающую управлять рабочими процессами предприятия на автопилоте.

UiPath использует искусственный интеллект для создания программных роботов, позволяющих компаниям автоматизировать офисные, повторяющиеся и трудоемкие задачи. Цель состоит в том, чтобы оторвать людей от этой работы и позволить им сосредоточиться на вещах, которые приносят больше пользы компании.

Компания начала свою деятельность с запуска в 2015 году программы стоимостью 1,6 миллиона долларов. К концу 2020 года она собрала почти 2 миллиарда долларов, что сделало ее одним из самых ценных стартапов в мире.

"Covid-19 повысил критическую потребность в автоматизации для решения задач и создания стоимости за дни и недели, а не за месяцы и годы", - заявил в июльском заявлении соучредитель и генеральный директор компании Дэниэл Динес (Daniel Dines).

В связи с тем, что сотрудники, работающие удаленно, и компании стремятся повысить эффективность, компании все чаще обращаются к технологии UiPath. И инвесторы приняли это к сведению.

В феврале компания стала одной из самых ценных частных технологических компаний в США, собрав 750 миллионов долларов при оценке в 35 миллиардов долларов, что также сделало ее одной из самых ценных нью-йоркских технологических компаний на момент дебюта на Уолл-стрит.

UiPath предоставляет программное обеспечение RPA, помогающее сотрудникам автоматизировать монотонные части работ. ИИ программы изучает, как работает сотрудник, а затем эмулирует это поведение. Это может варьироваться от простых случаев использования, таких как заполнение форм, до более сложных, которые могут полагаться на несколько приложений или точек соприкосновения, таких как включение нового сотрудника. В этом случае RPA служит соединительной тканью между различными программами. UiPath также предлагает низкокодовую систему, позволяющую сотрудникам строить свои собственные автоматизированные рабочие процессы.

По данным IDC, ожидается, что к концу 2024 года целевой рынок достигнет 30 миллиардов долларов. Но UiPath считает, что конечный рынок - это гораздо больше $60 миллиардов, если учитывать весь потенциал технологии, что делает этот сектор "одним из самых больших в мире в области программного обеспечения для предприятий" по данным компании. Однако UiPath признает, что еще только начинает искать пути к "полностью автоматизированному предприятию".

Финансовые показатели компании

Компании еще не получает чистой прибыли. Но выручка подскочила на 81% в 2021 финансовом году до $607,6 млн. За это время чистые убытки компании снизились с 519,9 млн до 92,4 млн долларов. Во многом это было связано с глубоким сокращением бюджетов на маркетинг и НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). В то время как основная часть доходов компании приходится на лицензии, в 2021 финансовом году UiPath заработала более 232 миллионов долларов в сфере услуг и поддержки.

По состоянию на 31 января у компании было 7968 клиентов, включая такие бренды, как Chipotle, Chevron, Bank of America, CVS Health и Adobe, Amazon, Uber.

Выручка: $ 607,6 млн. (за последние 12 месяцев)

Чистая прибыль: -92,4 млн. долларов США (за последние 12 месяцев)

Самостоятельно научиться читать и анализировать отчет о прибылях и убытках можно на канале 👉 Инвестиции на миллион.

Риски:

В списках факторов риска UiPath выделяются две основные темы: зависимость от облачных партнеров и конкуренция со стороны конкурентов RPA, а также со стороны интеграторов приложений, таких как Workato, и поставщиков услуг, таких как ServiceNow.

UiPath заключил соглашения с каждым из ведущих облачных провайдеров, но эти фирмы также стремятся к собственным предложениям по автоматизации или к более глубоким партнерским отношениям с другими стартапами RPA.

Недавно Google Cloud заключил партнерское соглашение с Automation Anywhere. По мере того, как эти компании совместно выпускают все больше продуктов, предназначенных для платформы Google Cloud, клиенты могут колебаться при подключении к UiPath.

В 2020 году IBM купила бразильского RPA поставщика WDG Automation и Microsoft приобрела Softomotive.

"Поскольку наш рынок все больше ориентируется на облачные решения, отечественные провайдеры облачных услуг могут выйти на этот рынок и предоставить конкурентные предложения по более низким ценам", - пишет UiPath.

- Такие компании, как Boomi, Informatica и Workato, например, также говорят о своей способности использовать API для обеспечения автоматизации.

- А другие поставщики услуг стремятся позволить клиентам интегрировать в свои приложения программы сторонних разработчиков, чтобы позволить пользователям автоматизировать рабочие процессы. ServiceNow, например, недавно приобрел Intellibot.

- "Недостаток знаний о том, как работает наша платформа автоматизации и продукты, может заставить потенциальных клиентов предпочитать более традиционные методологии или их ограниченные, разработанные внутри компании автоматизированные процессы, быть осторожным в инвестировании в нашу платформу и продукты, или испытывать трудности с интеграцией нашей платформы и продуктов в свою бизнес-архитектуру", - пишет UiPath.

Ведущие андеррайтеры размещения: Morgan Stanley, JPMorgan, Bank of America Securities и Credit Suisse

В ходе IPO UiPath планирует продать 21,3 млн акций по цене $43–50 и привлечь $1 млрд. Рыночная капитализация на IPO — $25,8 млрд. Показатель P/S на IPO — 42x.

Заявки можно подать до 19 апреля 19:00, МСК.

Больше полезных материалов в моем канале 👉 Инвестиции на миллион

{ "author_name": "Anatolii Ziatkovskyi", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 235379, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 17 Apr 2021 22:47:29 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Худой завод

0

https://www.protocol.com/uipath-ipo-rpa?rebelltitem=4#rebelltitem4 ,как я понимаю -это источник ?

Ответить

Комментарий удален

0

"Компания начала свою деятельность с запуска в 2015 году программы стоимостью 1,6 миллиона долларов."
"Компании еще не получает чистой прибыли. Но выручка подскочила на 81% в 2021 финансовом году до $607,6 млн. За это время чистые убытки компании снизились с 519,9 млн до 92,4 млн долларов."
Разве это не прекрасно? :) Забавные, при автоматизации, живой мозг далеко не всегда может осознать что и как надо делать, а вы тут про AI. Лучше бы интеллектуальный сортировщик почты написали.

Ответить

Комментарии

null