{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Совладельцы «Светофора» впервые попали в список богатейших бизнесменов России по версии Forbes Статьи редакции

Журнал оценил состояние Валентины Шнайдер и её семьи, которым принадлежит самая быстрорастущая сеть, в $650 млн.

Forbes составил ежегодный рейтинг 200 богатейших бизнесменов России: их суммарное состояние выросло на $207 млрд за год и достигло рекордных $663 млрд в 2021 году.

Совладельцы «Светофора»

В список впервые попала Валентина Шнайдер — её семье принадлежит красноярская сеть магазинов «Светофор», пишет Forbes. Её состояние журнал оценил в $650 млн.

«Светофор» стал самой быстрорастущей продуктовой сетью в 2020 году: её выручка увеличилась на 39% до 189 млрд рублей, подсчитали аналитики агентства Infoline. Сеть, которая считается одной из самых закрытых компаний в российском ритейле, росла на фоне снижения реальных доходов населения, говорили эксперты.

Как писало The Bell, сеть основали братья Сергей и Андрей Шнайдеры. Они занимаются бизнесом уже почти 30 лет и за все эти годы не дали ни одного интервью. У компании нет пресс-службы и официального сайта.

Магазины сети оформлены на сотню ООО, у которых в названии есть «Торгсервис» и номер региона, отмечает издание. Братьям Шнайдерами принадлежит от 60% до 80% в нескольких десятках юрлиц, связанных со «Светофором».

По данным Forbes, Валентина Шнайдер — это их мать, которая владеет долями более чем в 50 «Торгсервисах», но в операционной деятельности не участвует. В 2019 году подконтрольные семье юрлица получили почти 100 млрд рублей выручки, следует из данных СПАРК, которые приводит The Bell.

Рост ИТ-компаний

Больше всех выросли интернет-компании, из-за чего увеличилось состояние их владельцев, пишет Forbes: в десятку впервые попал основатель Telegram Павел Дуров — его состояние выросло за год с $3,4 млрд до $17,2 млрд. Он занимает девятое место, а в 2020 году занимал 30-ое.

Владелица онлайн-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук поднялась с 93 места на 13-е и стала самой богатой женщиной России по версии Forbes: её состояние выросло с $1 млрд до $13 млрд.

Среди новичков рейтинга также совладельцы JetBrains Сергей Дмитриев и Валентин Кипятков, создатель «1С» Борис Нуралиев, акционер «Яндекса» Владимир Иванов, совладельцы ритейлера Merlion Алексей Абрамов, Владислав Мангутов и Олег Карчев.

Выходы на биржу

Благодаря выходам на биржу путём IPO или SPAC в списке появились четыре новых участника. 17-место с состоянием $10,6 млрд занимает бывший глава Yota Денис Свердлов — его компания-разработчик электромобилей Arrival 25 марта вышла на Nasdaq по схеме с поглощением и с оценкой $13,6 млрд.

В тот же день сервис интернет-маркетинга Олега Щеголева и Дмитрия Мельникова Semrush провёл IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже․ Благодаря этому Щеголев занял 153-е место в рейтинге с состоянием в $800 млн.

После IPO Fix Price основатели сети Сергей Ломакин и Артем Хачатрян стали миллиардерами и занимают 48 и 49 места — состояние каждого оценивается в $3,1 млрд.

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Светлана Ильиных

На нищете зарабатывают. Это ведь прямой показатель уровня жизни в стране..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тофик Вартанов

Абсолютно неправильное сравнение количества бутиков, много факторов определяют количество населения/туристов на площадь городов с этими бутиками, добавим сюда, что 1000 человек сделали чек в Испании, как 100 в Москве. Уже разница в платёжеспособности, чек один по итогу месяца, только остальные 900 не могут себе позволить бутик.

С машинами, давний менталитет в виде практичности всегда был на первом месте в Европе. Но и для примера мы меняли премиальные машины во Франции, так как они были часто расписаны баллончиками. Тоже в копилку практичности.

Скорее надо сравнивать не количество премиальных машин, а количество премиальных дорог.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ильиных

Ну.. про уход баек про дороги я тоже поспорю) Приезжайте в Новосибирск) Возможно, таких ощущений вы ещё не испытывали за рулём)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Марк Нилов

В Новосибирске не обязательно ехать - в мск на третьем кольце можно знатно въехать в яму

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ильиных

В Мск на третьем кольце, а Нск весь в ямах от центра до спальных районов. Одну яму объезжаешь по другим. Целый квест.
У нас на месте ДТП гаишники заставляют водителей воду из ям вычерпывать для своих замеров)
Настолько всё сурово))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Nenashev

Так так, подожди, ты же чуть выше писал, что у нас качественные дороги, по которым от бутика к бутику ездят премиальные авто? И только кое-где нарушают технологию, а теперь уже дороги плохие, но это климат виноват? 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nenashev

Приезжай в мой город, свидетель бутиков и премиальных авто. Не найдешь даже 200 метров дороги без ужасных ям, тут такое ощущение, что в асфальт вообще перестали класть асфальт, весной дороги растаяли вместе со снегом, на улицах просто лунный ландшафт

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ильиных

Про количество премиальных авто согласна, не мало. НО их всё-таки не так много по сравнению с количеством хлама, который уже списан в Европе или Японии, например, и который сбывается в Россию, где большинство людей его докатывают и даже берут кредит на покупку такого авто.
А что касается Светофора, то, что они продают вообще нельзя в пищу употреблять , да и промышленные товары не имеют качества. Но получается, что спрос на них есть огромный. Иначе бы мы сейчас эту статью не читали. Не думаю, что это всё владельцы премиальных авто там закупаются)
Ну и до уровня жизни Европейцев, нам, как ни крути, слишком далеко

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Их мало, в разы мало премиальных авто продается в РФ на душу населения, чем в любой из стран Западной Европы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Что значит не в разы?) В Германии Мерседес продает 300К авто на 80 млн жителей, а в РФ 40К на 140. Это не в разы, да, а на порядок больше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

На убитых машинах может ездить даже дороже чем на новом из-за эко налогов.
И по опыту поездок в германию, там новые аудюхи и бмв как у нас солярисы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ты серьезно хочешь сравнить уровень продаж премиальных авто в Германии и Франции с РФ?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А что тебя устроит, данные продаж по странам от авто-компаний? Впрочем, что ты подразумеваешь под термином "премиум-авто", если всю линейку премиум брендов вроде Большой немецкой (Ауди, БМВ, Даймлер), Яга и Вольво, то это заведомо проигрышный для тебя вариант. Если какой-нибудь заряженный R8 и Ламборгини, то тут спорный момент, т.к. спрос неустойчивый на них, продажи измеряются десятками штук в год максимум для стран, поэтому продажи имеют широкую вилку от года к году

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Хе-хе, особенность стран Западной Европы, что во дворе машин в хороших районах нет вообще. Это тренд. Во дворах машины стоят там, где живет народ победнее. Особенно много машин во дворе в т.н. гетто)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда