{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Совладельцы «Светофора» впервые попали в список богатейших бизнесменов России по версии Forbes Статьи редакции

Журнал оценил состояние Валентины Шнайдер и её семьи, которым принадлежит самая быстрорастущая сеть, в $650 млн.

Forbes составил ежегодный рейтинг 200 богатейших бизнесменов России: их суммарное состояние выросло на $207 млрд за год и достигло рекордных $663 млрд в 2021 году.

Совладельцы «Светофора»

В список впервые попала Валентина Шнайдер — её семье принадлежит красноярская сеть магазинов «Светофор», пишет Forbes. Её состояние журнал оценил в $650 млн.

«Светофор» стал самой быстрорастущей продуктовой сетью в 2020 году: её выручка увеличилась на 39% до 189 млрд рублей, подсчитали аналитики агентства Infoline. Сеть, которая считается одной из самых закрытых компаний в российском ритейле, росла на фоне снижения реальных доходов населения, говорили эксперты.

Как писало The Bell, сеть основали братья Сергей и Андрей Шнайдеры. Они занимаются бизнесом уже почти 30 лет и за все эти годы не дали ни одного интервью. У компании нет пресс-службы и официального сайта.

Магазины сети оформлены на сотню ООО, у которых в названии есть «Торгсервис» и номер региона, отмечает издание. Братьям Шнайдерами принадлежит от 60% до 80% в нескольких десятках юрлиц, связанных со «Светофором».

По данным Forbes, Валентина Шнайдер — это их мать, которая владеет долями более чем в 50 «Торгсервисах», но в операционной деятельности не участвует. В 2019 году подконтрольные семье юрлица получили почти 100 млрд рублей выручки, следует из данных СПАРК, которые приводит The Bell.

Рост ИТ-компаний

Больше всех выросли интернет-компании, из-за чего увеличилось состояние их владельцев, пишет Forbes: в десятку впервые попал основатель Telegram Павел Дуров — его состояние выросло за год с $3,4 млрд до $17,2 млрд. Он занимает девятое место, а в 2020 году занимал 30-ое.

Владелица онлайн-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук поднялась с 93 места на 13-е и стала самой богатой женщиной России по версии Forbes: её состояние выросло с $1 млрд до $13 млрд.

Среди новичков рейтинга также совладельцы JetBrains Сергей Дмитриев и Валентин Кипятков, создатель «1С» Борис Нуралиев, акционер «Яндекса» Владимир Иванов, совладельцы ритейлера Merlion Алексей Абрамов, Владислав Мангутов и Олег Карчев.

Выходы на биржу

Благодаря выходам на биржу путём IPO или SPAC в списке появились четыре новых участника. 17-место с состоянием $10,6 млрд занимает бывший глава Yota Денис Свердлов — его компания-разработчик электромобилей Arrival 25 марта вышла на Nasdaq по схеме с поглощением и с оценкой $13,6 млрд.

В тот же день сервис интернет-маркетинга Олега Щеголева и Дмитрия Мельникова Semrush провёл IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже․ Благодаря этому Щеголев занял 153-е место в рейтинге с состоянием в $800 млн.

После IPO Fix Price основатели сети Сергей Ломакин и Артем Хачатрян стали миллиардерами и занимают 48 и 49 места — состояние каждого оценивается в $3,1 млрд.

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Светлана Ильиных

На нищете зарабатывают. Это ведь прямой показатель уровня жизни в стране..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ты серьезно хочешь сравнить уровень продаж премиальных авто в Германии и Франции с РФ?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А что тебя устроит, данные продаж по странам от авто-компаний? Впрочем, что ты подразумеваешь под термином "премиум-авто", если всю линейку премиум брендов вроде Большой немецкой (Ауди, БМВ, Даймлер), Яга и Вольво, то это заведомо проигрышный для тебя вариант. Если какой-нибудь заряженный R8 и Ламборгини, то тут спорный момент, т.к. спрос неустойчивый на них, продажи измеряются десятками штук в год максимум для стран, поэтому продажи имеют широкую вилку от года к году

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Хе-хе, особенность стран Западной Европы, что во дворе машин в хороших районах нет вообще. Это тренд. Во дворах машины стоят там, где живет народ победнее. Особенно много машин во дворе в т.н. гетто)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда