Правительство запланировало создать фонд поддержки разработчиков игр про русскую культуру и историю Статьи редакции

Эксперты считают, что рынку такой фонд не нужен.

В последней редакции второго пакета мер поддержки ИТ-отрасли появилось предложение создать Фонд поддержки разработки игровых проектов про русскую культуру и историю, пишет «Ъ» со ссылкой на документ. Субсидии могут получить создатели компьютерных, мобильных и онлайн-игр.

К ноябрю Минцифры, Минкульт и Минфин должны представить свои предложения по созданию фонда. В Минцифры подтвердили изданию, что меру предложили участники рынка и есть несколько моделей финансирования, которые рассматривают власти. В других ведомствах на запрос издания не ответили.

Источник «Коммерсанта» утверждает, что Фонд игр будет работать как Фонд кино Минкульта. Последний предоставляет часть финансирования фильмов на возвратной основе. Как будут отбирать проекты власти пока не решили.

По словам двух собеседников издания, идею создать фонд продвигали Mail.ru Group и «Яндекс». В «Яндексе» заявили vc.ru, что у компании нет никаких планов развивать игровое направление». «Вынуждены опровергнуть заявление анонимных источников "Коммерсанта": мы не были инициатором создания фонда и не продвигали его формирование», — сказали в компании.

Её активно поддерживают в Администрация президента, добавил другой источник. По его словам, госфинансирование поможет снизить риски частных инвесторов и «поддерживать студии, стимулируя приток инвестиций».

Фонд поддержки разработчиков рынку не сильно нужен, но при правильной реализации может быть полезным, считает глава WN Media Group Павел Ряйкконен. Он назвал более насущной проблемой для отрасли НДС на покупку рекламы на зарубежных площадках — в российской юрисдикции, в отличие от ряда других, нет механизма избежать этого налога.

Разработчики уже говорили чиновникам, что деньги — это последнее, что им нужно, отметил основатель порталов «Канобу» и Rawg Гаджи Махтиев. По его словам, российские разработчики при создании игр в первую очередь ориентируются на зарубежный рынок, в которой контент про русскую культуру или историю может «не зайти». Махтиев считает, что на господдержку большого спроса не будет.

Проектов про русскую историю или культуру сейчас на рынке нет, даже у возможных инициаторов Mail.ru Group и «Яндекса», заявил собеседник «Ъ» в игровой индустрии. Он добавил, что качественная сюжетная игра в России может стоить $5–10 млн. Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков уверен, что от инициативы выиграет Mail.ru Group.

0
151 комментарий
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

Про Сталинградскую битву, конечно, ничего не выпустят? :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Набоков

Уже блевать тянет от тематики второй мировой, дедов, совка.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Если сравнивать с играми других тематик, то может и да, но если, например, сделать игру по истории 2 мировой и заменить ей эту часть школьной программы, то блевать от нее может тянуть гораздо меньше, чем от стандартного учебника.

Ответить
Развернуть ветку
Kirk Louson

еще одного лубка только и не хватало
вот если бы начало войны нужно было отыгрывать под командованием Павлова в стиле Frostpunk - без надежды на выигрыш (как оно было в реальности)... тогда да.
но проплатят же не это...

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Почему без надежды, тогда уж логичнее сначала ввести игрока в курс дела, относительно ситуации, сложившейся условно 39-41, и дать возможность выбора, на какой фронт и в какое сражение отправить своего героя. Узнал результат сражения - узнал выжил твой герой или нет. Выбрал - сбежать с поля боя - расстреляли свои. И так далее. Задача - дойти живым до Берлина, попутно изучая историю войны. Мне кажется, тут есть, где развернуться.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

И дать возможность через данные разведки и карты принимать решения.
Проиграл - а тебе говорят: а вот маршал Жуков тут сражение выйграл + потерь было меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kurilov

А если наоборот - выиграл там, где Жуков проиграл - то административочка за искажение истории.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

И чтобы часть класса за союзников играла, и оповещения об успехах/поражениях друг друга приходили, еще можно много чего наворачивать, а если еще и грамотно реализовать, возможно, даже двоечники знали бы историю 2 мировой гораздо лучше, чем сейчас реально знают обладатели более высоких оценок. 

Ответить
Развернуть ветку
148 комментариев
Раскрывать всегда