«Яндекс» купил сервис электронных чаевых «Чаевые просто» Статьи редакции

В марте похожий сервис купил «Альфа-банк».

Компания закрыла сделку по покупке «Чаевые просто», пишет Forbes со ссылкой на «Яндекс».

В компании уточнили vc.ru, что сервис будет встроен в «Яндекс.Еду» и другие сервисы «Яндекса» и продолжат развиваться как отдельный проект. Основатели остаются и будут работать над проектом вместе с командой фудтех-направления «Яндекс Go».Сумму сделки стороны не раскрывают. Опрошенные изданием аналитики оценивают её в $1 млн — $5 млн.

«Сегодня сервисы безналичных чаевых — это в первую очередь накопленная клиентская база, и только потом техническая возможность отправлять чаевые банковской картой. Полученную с покупкой сервиса базу пользователей “Яндекс” скорее всего будет использовать для апсейла и оптимизации продаж своих продуктов», — отметил в разговоре с vc.ru Дмитрий Спиридонов, сооснователь и гендиректор сервиса CloudPayments.

По его мнению, сумма сделки ниже, чем сумма сделки по недавней покупке «Альфа-банком» сервиса «Нетмонет».

По данным «Контур.Фокуса», сейчас единственный владелец ООО «Простые сервисы» (управляет «Чаевые просто») — Евгений Загоруйко. На конец 2020 года ООО получило нулевую выручку при 29 тысячах рублей убытка.

Сервис «Чаевые просто» для оплаты чаевых картой в 2018 году придумал Евгений Загоруйко вместе с женой Ольгой Терехиной, уточняет Forbes. Он рассказал изданию, что средства от сделки пойдут «на финансовое восстановление семьи». «Развивая сервис, я потратил все семейные накопления», — пояснил он.

К концу 2019 года к сервису «Чаевые просто» было подключено более 1500 ресторанов, Загоруйко зарегистрировал компанию «Простые сервисы», пишет Forbes. Выручка по итогам 2019-го составила 5,5 млн рублей.

По собственным данным, сейчас к сервису подключено 5000 заведений. Финансовые показатели компания не раскрывает по условиям договоренности с «Яндексом».

  • В начале марта «Альфа-банк» подтвердил покупку сервиса безналичных чаевых «Нетмонет», сумму сделки стороны также не раскрывали. Принципал Fort Ross Ventures и венчурный партнер Seedstars Денис Ефремов предполагал, что бизнес может быть оценен в $4-8 млн. В банке назвали эту оценку «очень близкой к правде».
  • Весь российский рынок безналичных чаевых сервис CloudPayments оценивал в беседе с vc.ru в 120 млрд рублей в год, ещё около 40 млрд рублей приходятся на донаты. Сервис «Чаевые просто» оценивал объём чаевых в сегменте HoReCa в 13 млрд рублей в год.
0
82 комментария
Написать комментарий...
Павел Иванов

Абсолютная пустота, я чаевых никогда не плачу.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Тоже думаю, что развитие "чаевых" сомнительная история. У нас в регионе доставка у Яндекса почти под 200 рублей, против 49 у Delivery.

Какие к черту чаевые, если у людей нет готовности платить больше полтинника-сотки за доставку еды.

Чтобы чаевые вошли в практику, каждый второй-третий должен себя достаточно хорошо и комфортно ощущать. А тут каждая новость в стране - сгущение туч, мрак и угасание перспектив.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Бутаков

25% - оставляют почти всегда, 30% - почти никогда, остальные - время от времени.
За 2020 год количество оставленных чаевых в россии выросло более чем в 2 раза, а так же расширился пул людей которым начали оставлять на чай. Благотворительность кстати тоже испытывает серьезный подъем.

P.S. Надеюсь Америку в этом плане мы никогда не догоним, не хотелось бы.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Казалось бы народ беднеет. Но с другой стороны, оказывается есть куча народу которая готова платить за доставку еды, и  даже давать чаевые. И их становится больше...

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Культура чаевых ничего вообще с рациональными поступками общего не имеет. + 2020 год у нас ковидный, огромный рост спроса на рынке доставки еды.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда