«Яндекс» купил сервис электронных чаевых «Чаевые просто» Статьи редакции
В марте похожий сервис купил «Альфа-банк».
Компания закрыла сделку по покупке «Чаевые просто», пишет Forbes со ссылкой на «Яндекс».
В компании уточнили vc.ru, что сервис будет встроен в «Яндекс.Еду» и другие сервисы «Яндекса» и продолжат развиваться как отдельный проект. Основатели остаются и будут работать над проектом вместе с командой фудтех-направления «Яндекс Go».Сумму сделки стороны не раскрывают. Опрошенные изданием аналитики оценивают её в $1 млн — $5 млн.
«Сегодня сервисы безналичных чаевых — это в первую очередь накопленная клиентская база, и только потом техническая возможность отправлять чаевые банковской картой. Полученную с покупкой сервиса базу пользователей “Яндекс” скорее всего будет использовать для апсейла и оптимизации продаж своих продуктов», — отметил в разговоре с vc.ru Дмитрий Спиридонов, сооснователь и гендиректор сервиса CloudPayments.
По его мнению, сумма сделки ниже, чем сумма сделки по недавней покупке «Альфа-банком» сервиса «Нетмонет».
По данным «Контур.Фокуса», сейчас единственный владелец ООО «Простые сервисы» (управляет «Чаевые просто») — Евгений Загоруйко. На конец 2020 года ООО получило нулевую выручку при 29 тысячах рублей убытка.
Сервис «Чаевые просто» для оплаты чаевых картой в 2018 году придумал Евгений Загоруйко вместе с женой Ольгой Терехиной, уточняет Forbes. Он рассказал изданию, что средства от сделки пойдут «на финансовое восстановление семьи». «Развивая сервис, я потратил все семейные накопления», — пояснил он.
К концу 2019 года к сервису «Чаевые просто» было подключено более 1500 ресторанов, Загоруйко зарегистрировал компанию «Простые сервисы», пишет Forbes. Выручка по итогам 2019-го составила 5,5 млн рублей.
По собственным данным, сейчас к сервису подключено 5000 заведений. Финансовые показатели компания не раскрывает по условиям договоренности с «Яндексом».
- В начале марта «Альфа-банк» подтвердил покупку сервиса безналичных чаевых «Нетмонет», сумму сделки стороны также не раскрывали. Принципал Fort Ross Ventures и венчурный партнер Seedstars Денис Ефремов предполагал, что бизнес может быть оценен в $4-8 млн. В банке назвали эту оценку «очень близкой к правде».
- Весь российский рынок безналичных чаевых сервис CloudPayments оценивал в беседе с vc.ru в 120 млрд рублей в год, ещё около 40 млрд рублей приходятся на донаты. Сервис «Чаевые просто» оценивал объём чаевых в сегменте HoReCa в 13 млрд рублей в год.
Вот видишь эти пуши с очередной покупкой яндекса сбера и т.д., как же это разочаоовывает, одни и те же компании глотают всё что можно и невозможно....
У нас вообще есть вообще предприниматели которые хотят не в деньги, а в долгую и создавать полностью независимые компании??
Тут проблема не только в самих предпринимателях. Вопрос может стоять как и с Фейсбуком против Инстаграма. Яндекс: либо вы продаётесь, либо мы создаём свой сервис и при помощи наших сверх возможностей в виде поисковика попробуйте с нами конкурировать.
Понимаю, но всё же и на эту ситуацию есть выход.
Зная репутацию яндекса и т.п. компаний я выберу продукт малого бизнеса нежели временный демпинг янлекса, зная что поддержал хоть как-то копейкой и на мой взгляд тут вопрос в осознанности выбора человека в пользу того или иного продукта(напрмер для меня при сравнении важно знать, что я покупаю у живого человека, специализрующейся на чем-то конкретном и болеющим за свой продукт ) кому-то важно другое, и вот именно осознанный выбор будет на стороне предпринимателя, конечно для большинства рабочего населения при покупке это не имеет значения, но при этом достаточно и тех, что хотя бы позволят тебе поддерживать и развивать своё дело/штат
Вы и ещё 1% осознанно выберет. А 99% будет выбирать то, что укажет Яндекс на первой строчке поиска, будут пользоваться предустановленными программами и вообще мыслительная деятельность и изменение своих привычек очень энергозатратный процесс. Чисто из интереса в вордстате глянул запрос «как удалить предустановленные приложения» — 2 659 показов в месяц, «как изменить поисковую систему» — 1 958 показов в месяц и т.д. Именно по этой причине мегакорпорации могут годами жить даже при наличии более качественных конкурентов. Это в идеальном воображаемом мире каждый человек регулярно сравнивает качество продукта с конкурентами и таким образом делает свой вклад в разрушение монополий.
Рациональный предприниматель в такой ситуации будет перед выбором: либо сыграть в лотерею против Яндекса, либо продаться и прожить остаток жизни в комфорте.