{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс» купил сервис электронных чаевых «Чаевые просто» Статьи редакции

В марте похожий сервис купил «Альфа-банк».

Компания закрыла сделку по покупке «Чаевые просто», пишет Forbes со ссылкой на «Яндекс».

В компании уточнили vc.ru, что сервис будет встроен в «Яндекс.Еду» и другие сервисы «Яндекса» и продолжат развиваться как отдельный проект. Основатели остаются и будут работать над проектом вместе с командой фудтех-направления «Яндекс Go».Сумму сделки стороны не раскрывают. Опрошенные изданием аналитики оценивают её в $1 млн — $5 млн.

«Сегодня сервисы безналичных чаевых — это в первую очередь накопленная клиентская база, и только потом техническая возможность отправлять чаевые банковской картой. Полученную с покупкой сервиса базу пользователей “Яндекс” скорее всего будет использовать для апсейла и оптимизации продаж своих продуктов», — отметил в разговоре с vc.ru Дмитрий Спиридонов, сооснователь и гендиректор сервиса CloudPayments.

По его мнению, сумма сделки ниже, чем сумма сделки по недавней покупке «Альфа-банком» сервиса «Нетмонет».

По данным «Контур.Фокуса», сейчас единственный владелец ООО «Простые сервисы» (управляет «Чаевые просто») — Евгений Загоруйко. На конец 2020 года ООО получило нулевую выручку при 29 тысячах рублей убытка.

Сервис «Чаевые просто» для оплаты чаевых картой в 2018 году придумал Евгений Загоруйко вместе с женой Ольгой Терехиной, уточняет Forbes. Он рассказал изданию, что средства от сделки пойдут «на финансовое восстановление семьи». «Развивая сервис, я потратил все семейные накопления», — пояснил он.

К концу 2019 года к сервису «Чаевые просто» было подключено более 1500 ресторанов, Загоруйко зарегистрировал компанию «Простые сервисы», пишет Forbes. Выручка по итогам 2019-го составила 5,5 млн рублей.

По собственным данным, сейчас к сервису подключено 5000 заведений. Финансовые показатели компания не раскрывает по условиям договоренности с «Яндексом».

  • В начале марта «Альфа-банк» подтвердил покупку сервиса безналичных чаевых «Нетмонет», сумму сделки стороны также не раскрывали. Принципал Fort Ross Ventures и венчурный партнер Seedstars Денис Ефремов предполагал, что бизнес может быть оценен в $4-8 млн. В банке назвали эту оценку «очень близкой к правде».
  • Весь российский рынок безналичных чаевых сервис CloudPayments оценивал в беседе с vc.ru в 120 млрд рублей в год, ещё около 40 млрд рублей приходятся на донаты. Сервис «Чаевые просто» оценивал объём чаевых в сегменте HoReCa в 13 млрд рублей в год.
0
82 комментария
Написать комментарий...
IN X

Вот видишь эти пуши с очередной покупкой яндекса сбера и т.д., как же это разочаоовывает, одни и те же компании глотают всё что можно и невозможно....
У нас вообще есть вообще предприниматели которые хотят не в деньги, а в долгую и создавать полностью независимые компании??

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Тут проблема не только в самих предпринимателях. Вопрос может стоять как и с Фейсбуком против Инстаграма. Яндекс: либо вы продаётесь, либо мы создаём свой сервис и при помощи наших сверх возможностей в виде поисковика попробуйте с нами конкурировать.

Ответить
Развернуть ветку
IN X

Понимаю, но всё же и на эту ситуацию есть выход.
Зная репутацию яндекса и т.п. компаний я выберу продукт малого бизнеса нежели временный демпинг янлекса, зная что поддержал хоть как-то копейкой и на мой взгляд тут вопрос в осознанности выбора человека в пользу того или иного продукта(напрмер для меня при сравнении важно знать, что я покупаю у живого человека, специализрующейся на чем-то конкретном и болеющим за свой продукт ) кому-то важно другое, и вот именно осознанный выбор будет на стороне предпринимателя, конечно для большинства рабочего населения при покупке это не имеет значения, но при этом достаточно и тех, что хотя бы позволят тебе поддерживать и развивать своё дело/штат

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Вы и ещё 1% осознанно выберет. А 99% будет выбирать то, что укажет Яндекс на первой строчке поиска, будут пользоваться предустановленными программами и вообще мыслительная деятельность и изменение своих привычек очень энергозатратный процесс. Чисто из интереса в вордстате глянул запрос «как удалить предустановленные приложения» — 2 659 показов в месяц, «как изменить поисковую систему» — 1 958 показов в месяц и т.д. Именно по этой причине мегакорпорации могут годами жить даже при наличии более качественных конкурентов. Это в идеальном воображаемом мире каждый человек регулярно сравнивает качество продукта с конкурентами и таким образом делает свой вклад в разрушение монополий.

Рациональный предприниматель в такой ситуации будет перед выбором: либо сыграть в лотерею против Яндекса, либо продаться и прожить остаток жизни в комфорте.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда