Отчёт «Яндекса» за квартал: реклама впервые принесла меньше половины выручки Статьи редакции
Компания опубликовала финансовые результаты за первый квартал 2021 года.
Общая выручка «Яндекса» в первом квартале выросла на 39% год к году и составила 73,1 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль снизилась на 43% и составила 2,2 млрд рублей.
Доля нерекламной выручки впервые превысила долю рекламной, составив 51% (46% в четвёртом квартале 2020-го). Выручка от рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам за квартал выросла на 15% — до 30,6 млрд рублей.
- Общий объем оборота товаров (GMV) «Маркета» за квартал вырос на 126% и составил 17,7 млрд рублей. GMV всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.Еде») увеличился на 186% и достиг 24,7 млрд рублей.
- Количество пользователей «Маркета» достигло 7,7 млн человек за счет конкурентных цен, интеграции «Яндекс.Плюса» и инвестиций в маркетинг.
- Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») увеличилась на 143% и составила 3,5 млрд рублей. Рост убытков по EBITDA в «Яндексе» объяснили инвестициями в создание контента и маркетинг (они выросли на 77% — до 1,25 млрд рублей). Число подписчиков «Плюса» выросло на 141% — до 9 млн.
- Дневная аудитория «Дзена» выросла на 35% по сравнению с первым кварталом 2020 года и составила 20,5 млн пользователей. Доля времени, которое пользователи тратят на просмотр видео, составляет примерно 25% от их общего времени на сервисе.
- Прочие бизнес-юниты и инициативы (разработка беспилотников, «Дзен», Yandex.Cloud, «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Образование», «Устройства» и другие): выручка выросла на 171% — до 4,7 млрд рублей.
- Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Объявления»): выручка выросла на 20% и составила 1,78 млрд рублей.
- Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 26,6 млрд рублей выручки (+89% год к году). Доля сегмента составила 36,4% от консолидированной выручки группы.
Доля компании на российском поисковом рынке в первом квартале 2021 года составила в среднем 60% против 58,1% годом ранее. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 59,3%, общее количество поисковых запросов выросло на 13% год к году.
На 13:46 мск акции «Яндекса» на Московской бирже выросли на 0,83% и стоят 4771 рублей за штуку.
Комментарий недоступен
Это ведь всё поиск и контекст тянет вниз и плодит убытки, а не сервисы юнит-экономики, верно?)
Закроют скоро.
чистая прибыль снизилась из-за больших инвестиций, написали же
Я понял, что не спи...л менеджмент :)
Только вот сути это не меняет, что сервисы юнит-экономики продолжают генерировать только убытки, преследуя мифическую цель выйти на прибыльность в далеком будущем. Все заявления Яндекса о том, что вот уже скоро они начнут приносить прибыль повторяются из года в год (сравните квартальные прибыли сейчас и 5 лет назад) Потом начнутся заявления в стиле Убер, что мы не ограничиваемся российским рынком и тратим деньги на экспансию на рубеж и т.д.
Цель всего этого - выделить компании в отдельные структуры и продать долю на ИПО. Но успеха никто не гарантирует. И последние ИПо того же Deliveroo подтверждают этот тезис.
звучит достаточно сомнительно, учитывая что падает доля рекламы в выручке, т.е. доля выручки от поисковика падает
это значит успех прочих юнитов
А то что прибыль падает и уже дошла до чистого квартального убытка вас не смущает, при том, что поиск и смежные сервисы продолжают генерировать чистую прибыль?)
снижение чистой прибыли это совершенно обычная вещь при расширении компании из-за инвестиций в развитие
сколько там тесла показывала некислый убыток, что почему-то никого не смущало?
снижение да, но переход через 5 лет в зону убытка - нет
Тесла - это стартап, который формировал новый рынок, а не еще один заурядный игрок на рынке юнит-экономики
При этом, надо понимать, что у того же Я есть профильные сервисы, вроде Облака или даже Дзена, но речь не про них, а про торговлю и доставки и шеринг. В этом плане Гугл ведет себя намного логичнее, разрабатывая технологию беспилотников, но не залезая напрямую на рынок шеринга такси, сжигая выручку других сервисов
бизнес юниты яндекса тоже по сути стартапы развивающие новые рынки
и яндекс не в убытке
Перед вами отчетность и графа Net Income, которая показывает убыток от операционной деятельности :)
Кстати, уход Грега Абовски, который сильно повлиял на все это, будучи главным по финансам в Яндексе последние 5-6 лет, тоже показателен.