{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Отчёт «Яндекса» за квартал: реклама впервые принесла меньше половины выручки Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за первый квартал 2021 года.

Общая выручка «Яндекса» в первом квартале выросла на 39% год к году и составила 73,1 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль снизилась на 43% и составила 2,2 млрд рублей.

Доля нерекламной выручки впервые превысила долю рекламной, составив 51% (46% в четвёртом квартале 2020-го). Выручка от рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам за квартал выросла на 15% — до 30,6 млрд рублей.

  • Общий объем оборота товаров (GMV) «Маркета» за квартал вырос на 126% и составил 17,7 млрд рублей. GMV всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.Еде») увеличился на 186% и достиг 24,7 млрд рублей.
  • Количество пользователей «Маркета» достигло 7,7 млн человек за счет конкурентных цен, интеграции «Яндекс.Плюса» и инвестиций в маркетинг.
  • Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») увеличилась на 143% и составила 3,5 млрд рублей. Рост убытков по EBITDA в «Яндексе» объяснили инвестициями в создание контента и маркетинг (они выросли на 77% — до 1,25 млрд рублей). Число подписчиков «Плюса» выросло на 141% — до 9 млн.
  • Дневная аудитория «Дзена» выросла на 35% по сравнению с первым кварталом 2020 года и составила 20,5 млн пользователей. Доля времени, которое пользователи тратят на просмотр видео, составляет примерно 25% от их общего времени на сервисе.
  • Прочие бизнес-юниты и инициативы (разработка беспилотников, «Дзен», Yandex.Cloud, «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Образование», «Устройства» и другие): выручка выросла на 171% — до 4,7 млрд рублей.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Объявления»): выручка выросла на 20% и составила 1,78 млрд рублей.
  • Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 26,6 млрд рублей выручки (+89% год к году). Доля сегмента составила 36,4% от консолидированной выручки группы.

Доля компании на российском поисковом рынке в первом квартале 2021 года составила в среднем 60% против 58,1% годом ранее. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 59,3%, общее количество поисковых запросов выросло на 13% год к году.

На 13:46 мск акции «Яндекса» на Московской бирже выросли на 0,83% и стоят 4771 рублей за штуку.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton
Скорректированная чистая прибыль снизилась на 43% и составила 2,2 млрд рублей

Это ведь всё поиск и контекст тянет вниз и плодит убытки, а не сервисы юнит-экономики, верно?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Закроют скоро.

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

чистая прибыль снизилась из-за больших инвестиций, написали же

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Я понял, что не спи...л менеджмент :)
Только вот сути это не меняет, что сервисы юнит-экономики продолжают генерировать только убытки, преследуя мифическую цель выйти на прибыльность в далеком будущем. Все заявления Яндекса о том, что вот уже скоро они начнут приносить прибыль повторяются из года в год (сравните квартальные прибыли сейчас и 5 лет назад) Потом начнутся заявления в стиле Убер, что мы не ограничиваемся российским рынком и тратим деньги на экспансию на рубеж и т.д.
Цель всего этого - выделить компании в отдельные структуры и продать долю на ИПО. Но успеха никто не гарантирует. И последние ИПо того же Deliveroo подтверждают этот тезис.

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

звучит достаточно сомнительно, учитывая что падает доля рекламы в выручке, т.е. доля выручки от поисковика падает

это значит успех прочих юнитов

Ответить
Развернуть ветку
Anton

А то что прибыль падает и уже дошла до чистого квартального убытка вас не смущает, при том, что поиск и смежные сервисы продолжают генерировать чистую прибыль?)

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

снижение чистой прибыли это совершенно обычная вещь при расширении компании из-за инвестиций в развитие

сколько там тесла показывала некислый убыток, что почему-то никого не смущало?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

снижение да, но переход через 5 лет в зону убытка - нет
Тесла - это стартап, который формировал новый рынок, а не еще один заурядный игрок на рынке юнит-экономики
При этом, надо понимать, что у того же Я есть профильные сервисы, вроде Облака или даже Дзена, но речь не про них, а про торговлю и доставки и шеринг. В этом плане Гугл ведет себя намного логичнее, разрабатывая технологию беспилотников, но не залезая напрямую на рынок шеринга такси, сжигая выручку других сервисов 

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

бизнес юниты яндекса тоже по сути стартапы развивающие новые рынки

и яндекс не в убытке

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Перед вами отчетность и графа Net Income, которая показывает убыток от операционной деятельности :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Кстати, уход Грега Абовски, который сильно повлиял на все это, будучи главным по финансам в Яндексе последние 5-6 лет, тоже показателен.  

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда