{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Отчёт «Яндекса» за квартал: реклама впервые принесла меньше половины выручки Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за первый квартал 2021 года.

Общая выручка «Яндекса» в первом квартале выросла на 39% год к году и составила 73,1 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль снизилась на 43% и составила 2,2 млрд рублей.

Доля нерекламной выручки впервые превысила долю рекламной, составив 51% (46% в четвёртом квартале 2020-го). Выручка от рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам за квартал выросла на 15% — до 30,6 млрд рублей.

  • Общий объем оборота товаров (GMV) «Маркета» за квартал вырос на 126% и составил 17,7 млрд рублей. GMV всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.Еде») увеличился на 186% и достиг 24,7 млрд рублей.
  • Количество пользователей «Маркета» достигло 7,7 млн человек за счет конкурентных цен, интеграции «Яндекс.Плюса» и инвестиций в маркетинг.
  • Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») увеличилась на 143% и составила 3,5 млрд рублей. Рост убытков по EBITDA в «Яндексе» объяснили инвестициями в создание контента и маркетинг (они выросли на 77% — до 1,25 млрд рублей). Число подписчиков «Плюса» выросло на 141% — до 9 млн.
  • Дневная аудитория «Дзена» выросла на 35% по сравнению с первым кварталом 2020 года и составила 20,5 млн пользователей. Доля времени, которое пользователи тратят на просмотр видео, составляет примерно 25% от их общего времени на сервисе.
  • Прочие бизнес-юниты и инициативы (разработка беспилотников, «Дзен», Yandex.Cloud, «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Образование», «Устройства» и другие): выручка выросла на 171% — до 4,7 млрд рублей.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Объявления»): выручка выросла на 20% и составила 1,78 млрд рублей.
  • Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 26,6 млрд рублей выручки (+89% год к году). Доля сегмента составила 36,4% от консолидированной выручки группы.

Доля компании на российском поисковом рынке в первом квартале 2021 года составила в среднем 60% против 58,1% годом ранее. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 59,3%, общее количество поисковых запросов выросло на 13% год к году.

На 13:46 мск акции «Яндекса» на Московской бирже выросли на 0,83% и стоят 4771 рублей за штуку.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Марк Климов

Как удобно, когда есть свой поисковик, в котором можно размещать свои сервисы на 1 месте. Когда там уже очередное решение ФАС?

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

но в статье пишут, что большая часть выручки идёт не от рекламы ._.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

А в моём сообщении что то написано про выручку с рекламы? Я пишу про продвижение своих сервисов при помощи своего поисковика, возможность демпинговать цены и затем монополизировать рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Не знаю, че там по демпингу, но в моем случае, яша последнее время дороже.
Как-то не работает логика

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Как пример история про захват рынка Такси. Сначала Яндекс демпинговал а сейчас взвинчивает цены.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Но ведь есть ситимобил, тот же максим, который пользуется немалой популярностью, особенно в регионах. Взвинчиваешь цену – пользователи идут в сити

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия

Бизнес продвигает сервис из своей экосистемы, how dare you... За такое и обоссать мало!

Самому не смешно? 

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Мне смешно, что через 150-200 лет развития человечества (примерно столько лет антимонопольные законы появились) у людей возникают мысли вроде "Бизнес продвигает сервис из своей экосистемы, how dare you... За такое и обоссать мало!".

Почитай на досуге что такое антимонопольный орган, почему ФАС уже предъявляет Яндексу за продвижение сервиса из своей экосистемы и здесь сразу https://habr.com/ru/company/tuturu/blog/553516/ ответы на вариации большинства ваших вопросов уже собраны (впрочем, как и на большинстве статей на vc про ФАС и Яндекс).

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда