Отчёт «Яндекса» за квартал: реклама впервые принесла меньше половины выручки Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за первый квартал 2021 года.

Общая выручка «Яндекса» в первом квартале выросла на 39% год к году и составила 73,1 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль снизилась на 43% и составила 2,2 млрд рублей.

Доля нерекламной выручки впервые превысила долю рекламной, составив 51% (46% в четвёртом квартале 2020-го). Выручка от рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам за квартал выросла на 15% — до 30,6 млрд рублей.

  • Общий объем оборота товаров (GMV) «Маркета» за квартал вырос на 126% и составил 17,7 млрд рублей. GMV всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.Еде») увеличился на 186% и достиг 24,7 млрд рублей.
  • Количество пользователей «Маркета» достигло 7,7 млн человек за счет конкурентных цен, интеграции «Яндекс.Плюса» и инвестиций в маркетинг.
  • Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») увеличилась на 143% и составила 3,5 млрд рублей. Рост убытков по EBITDA в «Яндексе» объяснили инвестициями в создание контента и маркетинг (они выросли на 77% — до 1,25 млрд рублей). Число подписчиков «Плюса» выросло на 141% — до 9 млн.
  • Дневная аудитория «Дзена» выросла на 35% по сравнению с первым кварталом 2020 года и составила 20,5 млн пользователей. Доля времени, которое пользователи тратят на просмотр видео, составляет примерно 25% от их общего времени на сервисе.
  • Прочие бизнес-юниты и инициативы (разработка беспилотников, «Дзен», Yandex.Cloud, «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Образование», «Устройства» и другие): выручка выросла на 171% — до 4,7 млрд рублей.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Объявления»): выручка выросла на 20% и составила 1,78 млрд рублей.
  • Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 26,6 млрд рублей выручки (+89% год к году). Доля сегмента составила 36,4% от консолидированной выручки группы.

Доля компании на российском поисковом рынке в первом квартале 2021 года составила в среднем 60% против 58,1% годом ранее. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 59,3%, общее количество поисковых запросов выросло на 13% год к году.

На 13:46 мск акции «Яндекса» на Московской бирже выросли на 0,83% и стоят 4771 рублей за штуку.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton
Скорректированная чистая прибыль снизилась на 43% и составила 2,2 млрд рублей

Это ведь всё поиск и контекст тянет вниз и плодит убытки, а не сервисы юнит-экономики, верно?)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Максим Малыгин

Очевидный буст от пандемии. Если она вдруг резко закончится или мы все помрём, то будет уменьшение показателей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марк Климов

Как удобно, когда есть свой поисковик, в котором можно размещать свои сервисы на 1 месте. Когда там уже очередное решение ФАС?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

<sarcasm>И самое возмутительное, что им этот поисковик достался на ровном месте, со времен советского союза. И к тому же они монополисты и никаких альтернатив им нет, поэтому все пользуются их сервисами принудительно.

Хотя постойте, это я с РЖД перепутал.</sarcasm>

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Максим Малыгин

Сначала подумал что вы о гугл

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ляг, отдохни

но в статье пишут, что большая часть выручки идёт не от рекламы ._.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Вальдемар Чегивара

Когда на их такси агрегатор уже фас обратит внимание. Цена лупят как хотят. И по сути сити мобил им не конкурент, пол дня такси у них не вызовешь. Яндекс монополисты по такси в Москве

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Не только в Москве, после покупки Везета и Сатурна, они теперь такие же полные монополисты по всей России. А ФАС не обратит внимание, вспомните как стыдливо они совсем недавно прокомментировали эту сделку)))

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Lucianoo

своих не трогают зато apple штрафуют

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Oleg

Выручка —  не доход. 

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Огонь горячий
Вода мокрая

Ответить
Развернуть ветку
Иван Питерский

Было бы очень странно, если при текущем подходе абсолютно во всех сферах не было бы роста.

Ответить
Развернуть ветку
ctqwa

Тем не менее, в Гугле по этому запросу какая-то свалка мусора, хоть и рекламы сильно меньше. А тут вон даже конкурентный Екаталог висит.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Ждём отчёт от Мейл, хе-хе.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kokin

Вот они как мои 150 рубчиков за Яндекс.Плюс аукнулись. С миру по нитке, как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Lucianoo

яндекс мне нечем пользоваться , ты очень удобен , твой навигатор и так далее, но ты монополист, ты сжираешь остальных, так нельзя , так нельзя...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Загоскин

Можете пользоваться экосистемой компании, которая половину дохода отдает в бюджет РФ. 

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Ivanov

Вот они лярды на подсовывании всякого говна при входе на сайты 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда