Финансы
Сальдо Фаворит

Где заканчивается ответственность бухгалтера

Вы в блоге Сальдо Фаворит — мы разбираем налоговые решения и методы взаимодействия с ФНС. Здесь мы рассказываем про наш опыт, делимся новостями и разбираем проблемы, которые часто возникают при работе с налогами.

Мечта любого руководителя – это сотрудник, который выполняет огромное количество функций, при этом готовый работать «за еду». С целью оптимизации расходов предприниматели часто перекладывают на бухгалтера множество дополнительных функций, которые не относятся к ведению бухучета. Давайте разберемся, что должен и чего не должен делать бухгалтер.

Что входит в зону ответственности главбуха

Сегодня бухгалтер — это специалист широкого профиля, в обязанности которого входит множество задач по обеспечению деятельности предприятия. Узкопрофильные специалисты не востребованы, особенно для малого бизнеса, который отличается высокой мобильностью. В «базовый» функционал бухгалтера входит:

· обработка первичной документации;

· начисление и выплата заработной платы;

· расчет и уплата налогов;

· сдача отчетности;

· переписка с контролирующими органами.

И не важно, ведет учет на предприятии один главбух или в штате несколько специалистов, обязанности будут примерно одинаковы. Помимо бухгалтерского учета работник должен знать нормы налогового, статистического, валютного и бюджетного законодательства. За их нарушения грозят различные виды ответственности, вплоть до уголовной.

Бухгалтер должен уметь пользоваться программами для бухучета,такими как 1С, Эльба, Контур, а также знать работу с банковскими приложениями по оплате счетов и перечислению зарплаты.

Как руководителю облегчить труд бухгалтера

Из-за большого объема нагрузки и разноплановых задач бухгалтер может допускать ошибки в учете и отчетности. Хорошо, если недочеты не критичны и не повлекут за собой серьезных последствий. Но, если бухгалтер грубо нарушит законодательство, то контролирующие органы накажут не только его, но и руководителя предприятия.

Чтобы этого не произошло, компании нужно проводить независимый аудит. Аудитор не только проверить правильность ведения учета и составления отчетности, но и даст практические рекомендации для бизнеса по оптимизации налогообложения и улучшению бухучета.

{ "author_name": "Сальдо Фаворит", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438","\u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u044b\u0439\u0431\u0443\u0445\u0433\u0430\u043b\u0442\u0435\u0440","\u0431\u0443\u0445\u0433\u0430\u043b\u0442\u0435\u0440\u0438\u044f","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 239971, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Apr 2021 17:28:02 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Как жаль, что большинство руководителей этого не понимают, и навешивают на бухгалтера все, что только можно. 

Ответить
0

В условиях малого бизнеса, это к сожалению, необходимо 

Ответить

Комментарии

null