«Тинькофф» купил сервис для хранения карт и бесконтактной оплаты «Кошелёк» Статьи редакции

Условия сделки не раскрываются.

Группа «Тинькофф» приобрела контрольную долю в ООО «Бесконтакт» — компании-разработчике приложения для хранения карт и бесконтактной оплаты «Кошелёк», рассказали vc.ru в банке. Условия сделки не раскрываются.

Команда сервиса, включая сооснователей Кирилла Горыню и Филиппа Шубина, сохранит автономность и продолжит развивать бизнес компании.

В рамках партнёрства в «Кошелёк» добавят финансовые инструменты для пользователей — сервис «Долями», разные виды кэшбека, программы «Тинькофф Таргет» и другие.

«Кошелёк» — это приложение-агрегатор банковских карт, карт лояльности и купонов. По собственным данным, количество оцифрованных карт превысило 300 млн, а количество пользователей приложения — более 20 млн.

ООО «Бесконтакт» — юридическое лицо компании CardsMobile. Её основали в 2012 году создатель разработчика приложений для телефонов i-Free Кирилл Горыня и Филипп Шубин. В 2015 году компания выпустила приложение «Кошелёк» для оплаты покупок с помощью NFC.

Весной 2018 года «Альфа-банк» приобрёл 25% сервиса, но в феврале 2020-го Кирилл Горыня выкупил долю обратно через кипрскую «Виафокус Лимитед».

С учётом доли «Виафокус Лимитед», Кириллу Горыне принадлежало 43,9% проекта, у Филиппа Шубина — 1,4%, писал «Коммерсантъ». Также в число совладельцев CardsMobile входили президент ГК «Ланит» Филипп Генс (38,4%), Сергей Шульга и Кирилл Петров (у каждого по 8,1%).

По данным «Контур.Фокуса», 77,4% ООО «Бесконтакт» принадлежит «Виафокус Лимитед», 16,9% — Горыне, 4,8% — Шульге. У всех троих «Тинькофф» — залогодержатель. Ещё 0,9% без залога доли принадлежит Шубину.

0
157 комментариев
Написать комментарий...
Mercator

Одну карточку в Кошельке не приняли, другую - плюнула и стала их с собой таскать, как раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Кошелёк

А если не секрет и если помните — в каких магазинах не приняли? 

Наши партнёры — большинство торговых сетей из тех, что на слуху. Но недоразумения с приёмом карт всё равно могут случаться — обычно мы с партнёрами на связи по таким случаям. 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

У меня есть карточки не только больших сетей на слуху, но и местных всяких магазинов и это совсем не столица. Так что проще таскать все сразу, чем помнить, что принимается, а что нет.

Ответить
Развернуть ветку
Кошелёк

Да, с магазинами в формате «у дома» и в регионах ещё не всё гладко — часто упирается всё в оборудование и отсутствие технической возможности считывать карты с экрана смартфона. Но ситуация быстро меняется — надеемся, скоро и в регионах карта в смартфоне станет new normal.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Ну как быстро. Я карточки в приложение года 3 назад вносила. Зря время потратила... А оказывается, в регионах все еще туго.

Ответить
Развернуть ветку
Кошелёк

У нас становится больше региональных партнёров каждый год. Но ещё недостаточно, конечно, чтобы говорить о всероссийском покрытии. 

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда