«Тинькофф» купил сервис для хранения карт и бесконтактной оплаты «Кошелёк» Статьи редакции

Условия сделки не раскрываются.

Группа «Тинькофф» приобрела контрольную долю в ООО «Бесконтакт» — компании-разработчике приложения для хранения карт и бесконтактной оплаты «Кошелёк», рассказали vc.ru в банке. Условия сделки не раскрываются.

Команда сервиса, включая сооснователей Кирилла Горыню и Филиппа Шубина, сохранит автономность и продолжит развивать бизнес компании.

В рамках партнёрства в «Кошелёк» добавят финансовые инструменты для пользователей — сервис «Долями», разные виды кэшбека, программы «Тинькофф Таргет» и другие.

«Кошелёк» — это приложение-агрегатор банковских карт, карт лояльности и купонов. По собственным данным, количество оцифрованных карт превысило 300 млн, а количество пользователей приложения — более 20 млн.

ООО «Бесконтакт» — юридическое лицо компании CardsMobile. Её основали в 2012 году создатель разработчика приложений для телефонов i-Free Кирилл Горыня и Филипп Шубин. В 2015 году компания выпустила приложение «Кошелёк» для оплаты покупок с помощью NFC.

Весной 2018 года «Альфа-банк» приобрёл 25% сервиса, но в феврале 2020-го Кирилл Горыня выкупил долю обратно через кипрскую «Виафокус Лимитед».

С учётом доли «Виафокус Лимитед», Кириллу Горыне принадлежало 43,9% проекта, у Филиппа Шубина — 1,4%, писал «Коммерсантъ». Также в число совладельцев CardsMobile входили президент ГК «Ланит» Филипп Генс (38,4%), Сергей Шульга и Кирилл Петров (у каждого по 8,1%).

По данным «Контур.Фокуса», 77,4% ООО «Бесконтакт» принадлежит «Виафокус Лимитед», 16,9% — Горыне, 4,8% — Шульге. У всех троих «Тинькофф» — залогодержатель. Ещё 0,9% без залога доли принадлежит Шубину.

0
157 комментариев
Написать комментарий...
Роман Вишняков

Проходили историю - с «В Кармане». До сих пор умирают

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Preobrazhensky

Так под Android уже закрывают ВКармане, хотя было очень удобно ;(

Ответить
Развернуть ветку
Антон А

На iOS его тоже закрывают

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Preobrazhensky

Обидно потраченное время ранее, загружая все туда. Одна из самых удобных баз данных для простого юзера..(

Ответить
Развернуть ветку
Алевтина Батурина

Не знаю, мне кажется, что у Кошелька гораздо больше минусов, чем у других приложений

Ответить
Развернуть ветку
Кошелёк

А поделитесь, пожалуйста, обратной связью. Что надо улучшить? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кошелёк

Спасибо за обратную связь. Одна из приоритетных метрик сейчас. 

Ответить
Развернуть ветку
M

Вы два года уже ничего не можете сделать)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

потому и купили ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда