{"id":3972,"title":"\u0427\u0435\u043c \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u0438 \u043d\u0430 \u0417\u0430\u043f\u0430\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=3972&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/249917-sistema-vc&hash=a76ee0e6698cf60c014ad127741f028f0ab5b277dd6bf6b181bff5901186ba55","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Евгений Делюкин

«Яндекс» купил банк: какие услуги он может запустить и сможет ли конкурировать со «Сбером», «Тинькофф» и другими Статьи редакции

Аналитики оценивают перспективы компании на финтех-рынке.

Офис «Яндекса» в Москве

29 апреля «Яндекс» объявил о покупке банка «Акрополь» у гендиректора «Связного» Евгения Давыдовича за 1,1 млрд рублей. Банк позволит компании развивать финтех-направление: запускать новые финансовые сервисы и услуги для пользователей и партнёров.

«Яндекс» решил развивать финансовые сервисы после того, как продал «Сбербанку» оставшуюся долю в «Яндекс.Деньгах» и освободился от ограничений. Компания планировала купить «Тинькофф», но переговоры закончились ничем.

Первые финансовые продукты «Яндекс» может запустить уже до конца 2021 года: управляющий директор компании Тигран Худавердян в ноябре 2020 года заявил в интервью РБК, что «12 месяцев — реалистичный срок, через который "Яндекс" условно сможет выдавать первые карточки и кредиты».

«Это точно будет полноценный онлайн-сервис для массового пользователя, насколько это позволяет регулирование», — говорил глава «Яндекса».

Зачем «Яндексу» банк и что он получит с покупкой «Акрополя»

«Акрополь» учреждён в 1994 году, в феврале 2020 года его купил Евгений Давыдович у предыдущего собственника — Ахмета Паланкоева — за сумму, равную одному капиталу банка, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

На начало 2020 года эта сумма составляла 1,1 млрд рублей. На апрель 2021 года капитал «Акрополя» — чуть более 1 млрд рублей. Убыток по итогам 2020 года составил около 82 млн рублей, в апреле 2021 года — 29 млн рублей.

После согласования сделки с ЦБ к «Яндексу» перейдут брокерская, дилерская, депозитарная и универсальная банковские лицензии. Это позволит вести полноценный банковский бизнес: принимать вклады и выдавать кредиты, обслуживать счета, транзакции, покупать и продавать валюту, говорит аналитик компании «Финам» Леонид Делицын.

Банковских отделений у «Акрополя» нет — их не будет и у «Яндекса», заявлял Худавердян в разговоре с РБК. Сам «Акрополь», вероятно, переименуют во что-то более подходящее для экосистемы «Яндекса», считает генеральный директор Frank RG Юрий Грибанов.

От этой сделки не нужно ничего, кроме лицензии. Всё будет строиться с нуля под задачи «Яндекса». Компания строит одну из крупнейших экосистем в стране, а экосистема не может существовать без финансовых сервисов в периметре.

Они пошли по пути финансового стартапа внутри «Яндекса». Возможно, можно было пойти по пути лицензии с нуля, но это дороже, чем купить существующий банк с лицензией.

Юрий Грибанов
генеральный директор Frank RG

Банковская карта, инвестиции и кредит на «Маркете»: какие финансовые сервисы ожидают аналитики

Опрошенные vc.ru эксперты выделили несколько возможных вариантов развития банковского направления.

Перевод платежей партнёров внутри «Яндекса» на свою банковскую систему

У экосистемы «Яндекса» большой оборот и много микроплатежей, в том числе за счёт рекламных инструментов, отмечает партнёр и директор департамента анализа акций инвесткомпании «Атон» Виктор Дима.

«Первый и самый очевидный шаг — замкнуть всю экосистему на себя, чтобы всем её участникам было выгодно рассчитываться через финансовый сервис "Яндекса"», — считает Дима.

Запуск банковской карты

Тигран Худавердян уже подтвердил планы выпускать платёжные карты. Они необходимы, так как это основной источник данных о транзакциях клиентов — «главная питательная среда экосистем», утверждает Леонид Делицын.

Привлечь пользователей компании поможет экосистема сервисов, которые станут точкой входа для перехода клиентов на карты «Яндекса», считает Виктор Дима.

«Яндекс» мог бы, например, выпустить виртуальные карты для всех своих пользователей, на которые начисляются кэшбек-баллы за активное пользование сервисами экосистемы.

По сути, это уже реализованная история: у «Яндекса» есть «Яндекс Плюс», но пока накопленные баллы можно тратить только внутри экосистемы. С банковской лицензией их можно будет переводить обратно в деньги. Это точно привлечёт клиентов. Похожий уже существующий пример подобного решения — Ozon Card.

Единственная проблема заключается в том, что классический транзакционный продукт в России часто упирается в недостаток маржинальности. Это очень хорошо показал печальный опыт «Рокетбанка». Обычно банки добирают маржу на выдаче кредитов и оформлении вкладов. «Яндексу» с этим, возможно, как-то поможет их инвестиционный продукт, но сказать, как будет наверняка, пока невозможно.

Александр Магомедов
председатель правления «Банка 131»

У «Яндекса» есть логистическая инфраструктура в лице курьеров и такси — с её помощью компания сможет быстро доставлять пластиковые карты, считает Александр Магомедов. «Чуть ли не вместе с заказанным в "Лавке" утренним кофе», — отмечает председатель правления «Банка 131».

Кредиты на «Яндекс.Маркете» и «Авто.ру»

Кредитование — третье возможное направление банковского бизнеса, утверждают эксперты.

Например, это могут быть:

  • «Лёгкие кредитные решения» на «Яндекс.Маркете» для крупных покупок или кредитование поставщиков.
  • Сервисы рассрочки — по аналогии с зарубежными сервисами Affirm или Afterpay. Похожий сервис запустил «Тинькофф» в апреле 2021 года.
  • Автокредиты на сервисе «Авто.ру», принадлежащем «Яндексу» — но шанс запуска такой услуги меньше.

«Теоретически, несколько тысяч кредитов на "Авто.ру" — это несколько сотен тысяч, а то и миллиардов рублей. Это возможный бизнес, вопрос в том, захотят ли его запускать», — считает Виктор Дима. У кредитования есть риски, но «банковский бизнес и заключается в том, чтобы этим риском управлять», говорит Юрий Грибанов.

У Яндекса множество сервисов, связанных с торговлей: чтобы увеличивать лояльность клиентов и долю рынка, клиентам нужно предоставлять полный спектр услуг. Например, по аналогии с некоторыми западными маркетплейсами кредитовать покупателей на короткий период времени по схеме buy now - pay later.

Егор Дахтлер
аналитик «БКС Мир инвестиций»
  • Ипотека маловероятна, но это тоже возможное направление, так как в экосистеме «Яндекса» есть сервис по продаже квартир — «Яндекс.Недвижимость», считает Грибанов.

Ипотека — нетипичное направление для финтех-компаний, привыкших к транзакционным и «коротким» услугам. Это «длинные» деньги, поэтому у «Яндекса» вряд ли появится подобный бизнес, рассуждает Виктор Дима.

Инвестиции

Это быстрорастущее направление, в котором у «Яндекса» уже есть совместный проект с ВТБ — «Яндекс.Инвестиции». Получение лицензии позволит со временем запустить самостоятельный сервис.

Например, «Яндекс» может создать «убийцу брокеров» наподобие Robinhood, говорит Леонид Делицын.

Сможет ли «Яндекс» конкурировать со «Сбером», «Альфа-банком», «Тинькофф» и другими банками

Аналитики считают, что основное преимущество «Яндекса» — это огромный объём данных о клиентах, которые тот собирает в интернете, при заказе услуг, навигации и в других сервисах. Банк же будет и вспомогательным инструментом для сервисов, и способом их монетизации, считает Леонид Делицын.

Одна из проблем, с которой может столкнуться «Яндекс» — поиск команды, так как банк был куплен только ради лицензии и развивать инфраструктуру и экспертизу придётся практически с нуля. Но для «Яндекса» это не выглядит нерешаемой проблемой, считают Юрий Грибанов и другие эксперты.

Банковская лицензия — хорошее начало. Сильная сторона «Яндекса» как раз в создании инфраструктуры и распространения в сети. У банковского бизнеса есть свои сложности, например, работа с рисками и регуляторами, где «Яндексу» придётся развить и усилить компетенцию. Но не думаю, что это нерешаемый вопрос.

У финтех-сервисов много пересечений с основными сервисами «Яндекса» с точки зрения технологий, таргетинга и понимания клиентов, поэтому большую часть работы они могут сделать самостоятельно.

Виктор Дима
партнёр «Атона»

Из «Акрополя» в «Яндекс» всё равно переходят рисковики, аналитики, бухгалтеры и юристы — самые необходимые банковские специалисты. Команду, которая будет заниматься непосредственно развитием продуктов, можно сформировать из текущих сотрудников «Яндекса» или путём найма.

Александр Магомедов
председатель правления «Банка 131»

Ещё одна сложность для «Яндекса» — банковский рынок в России один из самых конкурентных и очень технологичный, указывает Юрий Грибанов. У «Яндекса» есть ресурсы, чтобы экспериментировать и делать новые продукты, но «одних денег недостаточно», заключает аналитик.

Я бы не стал сейчас вешать на «Яндекс» ярлык победителя, потому что рынок сложный и очень конкурентный, на нём хватает сильных игроков, уже есть «Тинькофф», «Сбер», ВТБ, «Альфа-банк», «Райффайзенбанк», «Совкомбанк». Это не будет лёгкой прогулкой для «Яндекса».

У нас один из самых прогрессивных банковских рынков в мире, поэтому одних технологий Яндекса будет недостаточно, чтобы стать заметным игроком. Нужно ещё «что-то» — смогут ли они найти это, мы посмотрим.

Юрий Грибанов
генеральный директор Frank RG

Сколько может потратить «Яндекс» на финтех-направление

На 31 марта 2021 года свободные денежные средства и их эквиваленты «Яндекса» составляли 231 млрд рублей или $3,05 млрд. Пока компания не объявляла, сколько планирует инвестировать в развитие банковского или финтех-направления.

Полагаю, что «Яндекс» видит свой банк как минимум в топ-50. Чтобы добиться попадания в этот лист, необходимо увеличить капитал до 25-30 млрд рублей, а чистые активы — до 100-120 млрд рублей. Но это не проблема: ранее «Яндекс» планировал купить намного более дорогой «Тинькофф».

Конкуренция в сегменте финтеха будет нарастать. «Сбербанк» планирует инвестировать не менее 300 млрд рублей, в том числе в развитие своей экосистемы. «Яндекс», вероятнее всего, тоже будет увеличивать объём инвестиций. Фактически весь свободный денежный поток или значительную его часть при необходимости можно направлять на развитие бизнеса.

В этом году объём капзатрат может составить 15 млрд рублей, но мы не исключаем его увеличения в будущем.

Георгий Ващенко
начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс»
{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 158, "likes": 93, "favorites": 88, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 240535, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 29 Apr 2021 21:06:54 +0300", "is_special": false }
0
158 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
78

Думали купить Тинькофф, но не потянули )) да и правильно , смысл покупать за очень дорого бренд, когда уже есть свой собственный.
Как сказал предыдущий комментатор , Яндекс конечно вызывает уважение, но больше он вызывает ощущения нарастающего сборщика поборов с бизнеса , к огромному сожалению у них нет достойных конкурентов в России ,а бизнес не представленный на площадках Яндекса, отсутствует в поле зрения потребителей и Яндекс при своей монополии может творить все что посчитает нужным , и ценники задирать ( грабительский директ тому подтверждение ) и при необходимости выводить из строя магазины ( на маркете подобные странные технические не поладки без объяснений - норма)
Может со стороны потребителей Яндекс кажется динамично развивающимся, но с другой стороны у них творится что то ужасное , то ли люди от туда бегом бегут из за отвратных условий и у них просто не кому работать, то ли они специально это делают. Сейчас что бы дозвониться до поддержки маркета от лица магазина , нужно провисеть на телефоне не менее 40 минут ! В чатах отвечает через два дня, и эти бедные девочки по телефону в итоге ни могут ни чем толком помочь , а реальным технарям можно написать только через обратную форму и если раньше хоть через три дня отвечали , щас просто забивают. В общем не так все гладко в королевстве, была бы альтернатива , сейчас от них бы минимум половина бизнеса ушла , не довольных много, но сказать не кому ))) и развернуться хлопнув дверью то же ))) не куда. Эх вот бы у них поисковик конкурент появился )

Ответить
21

Жалко можно только один раз плюсануть.
 Последние 3 недели водители кайфуют в Бутово при заборе невыкупленного товара. Говорят по 5 часов народ стоит, мы сегодня 3.5. Так еще и теряют все подряд. У нас уже какое то дикое колличество недокомплектов. А это, на секундочку, пару недель мямлянья и перекидывания с оператора на оператора, потом 35 дней рассмотрения заявки о потере, потом, если признают, еще около месяца деньги ждать. В общем черная дыра. Есть заказы которые с февраля где то гуляют. Компетенция сотрудников оставляет желать лучшего.
 На 1 Вязовском бедолаги приемщики всю зиму в огромном неотапливаемом помещении работали. Я когда увидел, охренел. Вышел из машины, выгрузил пару коробок, замерз как собака  и обратно греться запрыгнул, а люди на таком морозе целый день стоят, коробки таскают. Так что вот она обратная сторона скидок, акций и бонусов. 

Ответить
9

У них ещё тарифы на такси для бизнеса на 5-10% выше чем для физлиц. А если вы на УСН то сверху ещё плюс 20%. Итого такси или курьеры для малого бизнеса на 30% дороже. Ещё есть телефония, на которой качество связи невероятно ужасное. 

Ответить

Коренной Кирилл

Dmitry
0

Не понял, а чем оправдана наценка 20 % для УСН?

Ответить
4

Все корпоративное +20% НДС к цене. Я так чуть с корпоративным драйвом не напоролся.

Ответить
1

А по логике должно быть ровно наоборот. 

Ответить
0

Это смотря с какой стороны логики вы находитесь. С той на которую поступают платежи или с той которой выписывают счет )))))

Ответить
2

Это НДС, который на УСН нельзя возместить

Ответить
1

НДС они что для усн к цене добавляют, а для фищиков нет? То есть в счёте для, усн 120р,а для физика 100р? Слабо верится. 

Ответить
2

Меня это тоже сильно удивило. Вот для примера скрин с бизнес яндекс такси и одновременно запущенном приложении на эмуляторе android (поставили чтобы заказывать с компа). Поездка эконом в приложении - 1325, для бизнеса - 1460 (и это не включая НДС). Добавим 20% НДС и получается 1752. Выходит изначально поездка для бизнеса дороже на 10%, а с учетом НДС - на 32%.

Ответить
0

Вам стоит отдельную статью на эту тему написать. Если это действительно так, то это разводилово. Если напишите на Хабр и в наш блог, то ещё и заработаете хорошо.

Ответить

Предыдущий химик

Dmitry
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–9

Как же жаль и стыдно за людей, которые пользуются их поиском.

Ответить
9

Как же жаль и стыдно за людей, выковыривающих из носа и размазывающих подобные комментарии.

Ответить
1

Я их поиском пользуюсь только в одном случае - когда надо купить что-нибудь. В остальных случаях гугл работает ничуть не хуже, но при этом без высеров в мозг в виде картинок из Яндексдзен.

Ответить
0

"на вкус и цвет все фломастеры разные."
Пробовал пользоваться поиском Гугл и понял что он не для РФ, выдача материала не точная, юзабилити не для людей.
Яндекс в этом плане далеко впереди.

Ответить
4

У Яндекса при всех его достоинствах, обеспечивших ему успех в России, есть ахиллесова пята: его специфическое отношение к поддержке, растущее из времен, когда был просто интернет-поисковиком. Такая идеология массового обслуживания: у нас огромное число клиентов, которое постоянно растет, если мы вдруг потеряем одного-другого, ничего страшного; лучше оптимизируем затраты на поддержку.

И у меня такое ощущение, что Яндекс так и не осознал, что с переходом бизнеса в оффлайн, этот подход уже работает очень плохо. Он пытается быть Амазоном, интернет-компанией ведущей бизнес в оффлайн, с поддежкой как у Гугла, интернет-компанией ведущей бизнес в онлайн.

В теории может появиться компания с хорошей поддержкой, которая вытеснит Яндекс, но что-то таких я не вижу пока.

Что Сбербанк с его идеологией прицессы на сеновале "вас много, а я одна", что Тиньков с его убеждением, что репутация в России не важна, что Авито с идеологией страусса (отрицающая или пропадающая поддержка после очередного факапа), список можно продолжать.

Ответить
–7

 Думали купить Тинькофф, но не потянули

Думали купить Тинькофф, но их послали. Потому что Олег уважает себя и свой труд, а Воложу тупо нужна была банковская лицензия.

Ответить
3

В случае с Тинькофф речь шла о приобретении полноценного продукта, а не о банковской лицензии. Если бы задача стояла просто получить лицензию, то переговоров о такой дорогостоящей покупке бы не было.

Ответить
–6

Нет.

Ответить
11

Ну нет, так нет.

Ответить
0

Да почему нет конкурентов-то у них? Гугл вполне себе конкурент. После неоднократных попыток получить какой-то профит от директа, и получая один убыток, оставили эти попытки и давно уже даем только в Адвордс. Полет нормальный. С Яндексом проблема была в том, что при любых настройках (в том числе точно таких же как в Адвордсе) оттуда всегда шло много кликов. Вот только заказов - раз в 10 меньше чем из Адвордса при том же бюджете.
Кстати, недавно обнаружил что Яндекс списал у меня деньги с карты за Яндекс-плюс, которую я не оформлял ). Это просто ад какой-то уже.

Ответить
50

Если бы Яндекс чаще вспоминал, что он ИТ-компания, то он бы давно создал не убийцу Robinhood, а аналог Windows или Android, потеснив коллег из США. 
Все эти кидания из стороны в сторону - от такси до доставки - распыление на вторичные вещи.

Ответить
30

Думаю, тут включаются особенности геополитики. Для выпуска мирового софта нужно делать его не под российским брендом. Яндекс прочно ассоциируется с Россией, несмотря на голландскую прописку.

С такими анти-российскими настроениями на мировом уровне их операционка рискует получить клеймо пророссийского софта и не получить широкой поддержки.

В этом плане они правильно всё делают – фокусируются на локальный рынок и ближайшее зарубежье. 

Ответить
3

Я думаю, что подвинуть Андроид они бы точно смогли. Китайский Хуавей развивает свою систему, свой магазин. И тут можно было бы выходить. С такими финансовыми вливаниями можно и разработчиков привлекать. Ведь сам магазин пишут не держатели платформы. 
Сугубо ИМХО. 

Ответить
24

Видим мы куда пришел Хуавэй упираясь санкциям США - к продаже (ну или передаче) мобильного бизнеса. И это при гораздо больших финансовых возможностях нежели у Яндекса и несравнимо большей потенциальной аудитории - хотя бы у себя на Родине.

Того же Касперского гонят со всех западных рынков, хотя никаких доказательств его работы на российские гос.органы не предъявлено, сами они предлагают для аудита свой антивирус. А все потому что какой-то сотрудник АНБ работая над вирусом дя американских гос.органов забрал работу на дом, где на домашнем ПК Касперский выполнил свою работу - нашел этот антивирус. И все в США и следом на Западе не на США и их АНБ бочку катят- что они ваяют вирусы для задач геополитики властей, а на Касперский...🤷‍♂️ Любе вмешательство - доказано оно или просто провозглашено - списывается на хакеров - на русских, реже на китайцев или северокорейцев.

Я к тому, что строить что-то в рамках существующих реалий под российским флагом (а Яндекс для мира - российская компания несмотря на то, где зарегистрирована) - еще есть варианты, если что-то реально новое/прорывное/претендующее на ведущую роль в отрасли - велика вероятность, что "не дадут". И уж тем более не дадут "новый андроид" делать. В таких условиях помогла бы база пользователей на Родине для массовости, но вот Хуавэю и это не помогло.

Ответить
0

Ну хрен его знает. США и Европа - это далеко не весь мир. Есть Азия, Латинская Америка. Впрочем, спорить тут сложно, да и смысла нет. 

Ответить
2

США и американские компании владеют огромным числом патентов и могут отозвать разрешение на их использование и более того - отозвать эти разрешения у всех, кто сотрудничает с "неугодными". Тот же Хуавэй не из-за магазина приложений по сути не смог что-то противопоставить, а в том числе и из-за того, что чипы современные  им не могут продавать производители боясь навлечь санкции уже на себя. А началось-то все вообще из-за оборудования для вышек 5G, а не из-за телефонов

Так что риск есть в любой точке мира. Просто на Западе "русские - плохие и хакеры" более "бродит в умах", а в условной Латинской Америке пока этого нет.

Так что пока гегемония в технологиях у США. Лет через 15, наверное, Китай сможет что-то противопоставить.

Ответить
0

Возможно, вы правы. С другой стороны, технологии правят миром. Предложи Яндекс, мэйл или ещё кто хороший продукт, я уверен, он был бы востребован. 
Опять же, Huawei испытывает проблемы не с чипами, а с ПО. Железо Huawei как поставлялось в Европу, так и поставляется. 5G от ZTE и Huawei развивается. Могу, конечно, ошибаться, возможно, информация моя устарела. 
Я честно говорю, что не люблю китайское ПО и электронику. Я не люблю китайские автомобили и смартфоны. В подавляющем большинстве случаев они низкого качества и рассчитаны на короткий срок службы, после чего их надо выбросить и купить новую вещь. Но чего китайцам не отнять вместе с русскими, так это гибкости! ИТ в Китае и в России очень гибкое. В отличие от американских и европейских сервисов. Российское банковское ПО вообще вне конкуренции.
Поэтому, как мне кажется, шансы есть и очень хорошие. That being said, in my humble opinion 🙃

Ответить
0

Вы погуглите лучше "опять же" - с ПО у Хуавэя проблем как раз не было - они довольно успешно свой маркет развивали - не в пример майкрософту в пору windows phone (пусть там и вообще другая операционка), а вот выпускать современные телефоны без современных чипов (которые и выпускаются-то в мире несколькими компаниями) никак нельзя. Равно как и вышки 5G хуавэя и ZTE на самый большой и жирный рынок - США - не пустили. И еще вроде как в Великобританию и Канаду.

Были бы "шансы хорошие" - делали бы проекты наши люди в России,а не под флагом США, Великобритании, Сингапура и прочих. К этому добавьте просто риски делать что-то заметное в России.

А про гибкость спорить не буду - не соглашусь просто. Но вот тут правда "мое мнение на твое мнение", без фактов. То, что банковские приложения и интернет-банки сравнительно отличные, не говорит о гибкости - они не разом к этому пришли. Тот же Сбер потратил 10 лет, огромные бабки чтобы пылесосить рынок - и то не сказать что уделал всех. Такая "гибкость".

Ответить

Огненный Женя

Nikolay
3

Ну как свою систему... Они просто переименовали пакеты андроида из android название пакета в Huawei название пакета, больше, насколько я понимаю, изменений нет

Ответить
1

яндекс это бизнес, а там главный вопрос сколько денег это принесет. делать свою ос со своим магазином это космические инвестиции, на страну где люди не пересядут с яблока или андроида, где априори будет все лучше. 

Ответить
1

Виндовс пхоне Мобайл помним любим скорбим, нет на этом рынке все уже решено и даже Майкрософт не смог не чего сделать. Хуавей не чего особенного не сделал

Ответить
13

Вы серьезно? Разрабатывать собственную ОСь смог бы? У Майкрософт на глобальном рынке не получилось потому что денег не хватило, а у Яндекса на невероятно ценном рынке России и Турции конечно получится. И самое главное совершенно не ясно зачем, чего нового или хорошего мог бы предложить Яндекс чтобы покупали их, а не самсунг или айфон?

Звучите как тот самый дядя, который после поминок отводит знакомого «компьютерщика» в уголок и предлагает за 40% будущей прибыли создать новый ВКонтакте.

Ответить
9

Ну если посмотреть на самые сильные проекты Яндекса - это как раз локальные сервисы. Глобально с гуглом они не смогут конкурировать поисковым продуктом, хотя это их якорный проект когда-то был. В РФ они прибегали к поддержке государства. Иски какие-то против гугла подавали.

В локальном екоммерсе они потеряли преимущество.

Интересно, что у них получится в финтех. В штатах очень много интересных проектов в области финтех, скорее всего будут клонировать, все что не успел Тиньков)

Ответить
3

Думаю, вы просто не до конца понимаете причины таких "киданий". На самом деле – это обычная монетизация технологических компетенций. 
Есть компетенции в софте и навигации – появляются такси и доставка. Ну и так далее. 
Так что характер стратегии общего развития Яндекса вполне прозрачен и очень похож на аналогичные векторы других крупных мировых компаний.

Ответить
2

 Все эти кидания из стороны в сторону - от такси до доставки - распыление на вторичные вещи.

Илон Маск, камень в твой огород! Что за распыление - Тесла, SpaceX, какие-то туннели, огнеметы? Позор!

Ответить
1

Яндекс сделать операционку? Не смешите. Эти рукожопы на такое не способны. 

Ответить
0

Не просто вторичные. Это как слон в посудной лавке. Зашёл на территорию малого бизнеса и выпиливает его оттуда. Общепит, доставка, такси - почему нет, это же просто. Можно б ещё было в ритейл залезть, но тут плотненько федеральные сети сидят, их не подвинешь, как ларёк шаурмы

Ответить
0

Это можно и Сберу предъявить. Занимаются всем, чем можно.

Ответить
17

Вот смотрю и понимаю, что Яндекс проделал длинный путь - от поисковика до целой системы, способной купить банк.
Это вызывает уважение. Было бы очень удобно, к примеру, написать статью на Яндекс.Дзене написать, получить энную прибыль, и расплатиться этими деньгами где-нибудь в Яндекс.Такси или Яндекс.Товарах.
Хотя все равно немного непонятно предназначение ( я не сильно разбираюсь в таких делах ) покупки банка. Это получается, будут те же Яндекс.Деньги? Кто-нибудь, объясните отличие для непосвящённых.

И шутка в конце
Яндекс: берёт кредит в банке в 2015 году на рекламу и развитие кампании.
Яндекс: скупает этот самый банк в 2021 году и не выплачивает кредит)

Ответить
33

"Это вызывает уважение" - Это не вызывает уважение. Яндекс.Такси не вызывает уважение. Это только один пример.

Ответить
6

Возможно.
Но я не про конкретную услугу. Я про рост и целеустремленность компании

Ответить
23

"Я про рост и целеустремленность компании" - Они пытались. Пытались "закрепиться" в Турции. Тупо просрали бабло. Вне РФ этот тындекс нужен от слова "никому".

Ответить
20

Внутри страны они справляются с поставленными задачами и в большинстве сервисов Яндекс предпочтительнее, чем Google.
Почему вы говорите "Тындекс"? Вас одолевают не самые теплые эмоции касательно компании? Может, вам ее политика не нравится?

Ответить
6

Просто это дешевая попытка добавить обесценивание по отношению к топику. 

Ответить
–20

"Почему вы говорите "Тындекс"?"

Как хочу, так и пишу. Могу написать "шмяндекс".

А вы можете прочитать слово "yandex" сзаду наперед.

Ответить
0

в отличие от Яндекса, ты точно не вызываешь уважения

Ответить

Комментарий удален

–7

Тьфу на вас, Алексей Навальный.

Ответить
8

Причем тут Навальный, не догоняю вашего юмора

Ответить
2

Ну такси вполне норм за пределами РФ работает. И не в одной стране.

Ответить
1

Вообще-то, это не такси. Если на повозке написано "такси" - ищите маленькие буквы "мы не такси".

Ответить
–1

Это какое-то словобдудие. Ну называйте агрегатор такси. Какая разница-то?

Ответить
1

Какая разница? - Заметная.

Например, на РФ написано "федерация". 

Ответить
0

Причем тут РФ то?)

Ответить
0

"Причем тут РФ то?)" - Ты где-то видел здесь федерацию? - Я не видел.

Ответить
0

Так что плохого в том, что Яндекс - агрегирует такси?:)

Ответить
0

"Так что плохого в том, что Яндекс - агрегирует такси?:)" - Разве я написал про "что-то плохое"? Я написал, что контора с названием "яндекс такси" не является "такси". 

Ответить
0

Ну и что? А контора с названием apple не торгует яблоками.

Ответить
0

Если ты перешел на уровень спора "я в детсадовской песочнице" - "велькам", тусуйся в песочнице один.

Ответить
0

Лол, вот это аргумент.

Ответить
0

Как вы это оцениваете? У вас же нет исходных данных по выручке, количеству машин и т.д. Условный inDriver, Cabify, Bolt покрывает куда больше рынков
Яндекс уникальная по своей скрытности компания. Она в своем сегменте не только не дает разбивки по рынкам, она даже гросс-букинг не показывает общий

Ответить
0

Субъективно и по инсайдам.

Ответить
0

Что ж, понятно, а вот объективно и по отчетности дела обстоят неважно, уже дошли до квартальных убытков

Ответить
0

Вы же говорите у них отчёты не раскрывают нужную информацию. Как сами тогда такой вывод сделали?
Ну и как бы убытки - это нормальное дело,и когда захватываешь рынок:)

Ответить
0

Отчеты не раскрывают детали, но общая картинка понятна:
у них самый большой чистый сальдированный убыток с момента, когда они вышли на биржу. Логично предположить, что этот убыток генерирует не поиск и портал (он его никогда не генерировал + у компаний из отрасли он тоже генерирует прибыль, а так же у него самый высокий показатель AD  в отчетности)
Ну и как бы убытки - это нормальное дело,и когда захватываешь рынок

Для стартапа да, но не такого холдинга, как Яндекс. Плюс экспансия Яндекса слишком медленная по сравнению с конкурентами. Соответственно, если ты уже опоздал, то остается жесткий демпинг, а это плодит убыток

Ответить
0

Ну у тебя, друг мой, одно предположение другим погоняет:). В реальности же такси прибыльно:). В Яндексе есть множество внутренних стартапов на которые распределяются деньги.
Разные проекты Яндекса - это и есть стартапы, и ничего плохого в убыточности нет.

Ответить
0

В реальности Такси убыточно. Еще раз советую обратить внимание на то, что компания не дает прибыли с разбивкой по сегментам. Невозможно перекрыть другими направлениями прибыль от Поиска, это может сделать только сегмент Такси. Тем более, все мы видим реальное положение дел в отрасли на примере того же Убера (у него, кстати, тоже по AE Такси прибыльно)

Ответить
0

Нет, в реальности такси прибыльно, потому что я это знаю:). А ты пытаешься на своих предположениях строить какую-то картину, которая не соответствует действительности. Или ты имеешь ввиду последний отчет? За этот период да, такси дипнулось, но это из-за пандемии и оно восстановится. В нормальной ситуации оно прибыльно и тренд положительный.
У убера совершенно иная модель экспансии.

Ответить
0

За этот период да, такси дипнулось, но это из-за пандемии и оно восстановится

По отчету Такси выросло, AE выросла год к году
У убера совершенно иная модель экспансии

Какая?

Ответить
0

"По отчету Такси выросло, AE выросла год к году" - у тебя же данных нет говоришь:).
Убер старается зайти во множество стран сразу, Яндекс делает это точечно. Маленький тип - в яндекс.такси входит далеко не только такси так то:). Я говорю конкретно про сегмент такси.

Ответить
0

Данных нет по сегментам и чистой прибыли, но по данным Ядекса скорректированная прибыль выросла. Но это не МСФО, а adjusted ebitda. С помощью этого показателя легко манипулировать консолидированной отчетностью, перенося расходы из одной статьи в другую. Так делает Убер, так делает Лифт. Вот только у них нет рентабельного Поиска и портала
Я спрашивал про модель заработка. Модель ничем не отличается. В финке, например, они устроили тотальный демпинг, предлагая цены почти в 2 раза дешевле и закидывая народ промокодами, так же делал Убер в РФ
В ЯТакси входит примерно тоже самое, что и в Убер: 
Такси, Еда, Лавка и Драйв. Все то же самое есть у Убера, либо через бренд Убер, либо через компании, которые они купили, например, Careem. Кроме того, само ЯТакси почти на 40 % принадлежит Уберу

Ответить
0

Тоесть различия в модели экспансии - это не различия? Ну ок.
А все твои выкладки основаны на предположении о манипуляциях:). Опять же, ну ок:).

Ответить
0

Нет различий в моделях экспансии. Есть различия в скорости экспансии. Модель экспансии одна: зайти на рынок, сформировать лояльную публику с помощью демпинга и постараться перетянуть клиентскую базу
Все мои выкладки основаны на отчетностях аналогичных сервисов, у которых нет такого прибыльного актива, как "Поиск и портал"
А вот твои выкладки ни на чем не основаны, кроме попытки затроллить оппонента, который не разделяет твою точку зрения. Ты даже не в курсе динамики прибылей и убытков компании, о которой говоришь

Ответить
0

Ок, босс, как скажешь, не нервничай только:)

Ответить
2

Просто у Гугла больше денег и охват. А кто первый , того и тапки. 

Ответить
1

С чего ты взял, что они просрали бабло и у них не получилось в Турции? Как минимум навигатор от Яндекс в Турции очень популярен.

Ответить
1

В Турции популярен только 1 навигатор - Гугл-мэпс. По детализации и количеству реально функционирующих объектов с ним рядом не стояло вообще ничего, особенно в крупных городах, в сегменте того, что бесплатно. Даже еврейский Moovit идет лесом, какой еще Яндекс?
Если ты сотрудник Яндекса, то зачем приходить на форум и дискредитировать компанию своим бредом?)

Ответить
0

Открой карты Яндекс и посмотри на пробочный балл в Стамбуле или Анкаре и ты поймёшь, что картами там пользуются достаточно активно. 

Даже similarweb говорит, чтобы ты лососнул тунца со своим экспертным мнением 

Ответить
0

Может мне еще в маркетинговый отдел Яндекса зайти за статистикой, или ты там работаешь?)
Давно придумали рейтинги по загрузкам, в частности AppAnnie или SensorTower. Понятно, что в Сторе от Гугла нам не оценить, потому что Мэпс уже идет базовым аппом. Зато можем оценить в Аппсторе по топ-загрузкам за несколько месяцев 
У Яндекса что аппы, что сотрудники 0_<

Ответить
0

Ещё раз. Смотри топ популярных приложений в App Store в разделе Навигация.

Смотри данные о пробках на картах. Перечитай ещё раз мой предыдущий комментарий: "Как минимум навигатор от Яндекс в Турции очень популярен".

Ответить
0

А ты мой прочитай)
Между Гуглом и Яндексом пропасть. Я тебе это наглядным образом продемонстрировал. Яндекс.Карты вообще присутствуют номинально. Это очевидно из данных по загрузкам.

Ответить
0

Чисто по Яндекс.картам лучше вообще не смотреть статистику. Видимо, Нави они еще поддерживают после конфликта с Пердоганом, а на карты забили совсем, в целом как и в РФ, ситуация похожая. Слава GISy) 

Ответить
0

"Как минимум навигатор от Яндекс в Турции очень популярен." - 1-го апреля сравнивал гуглы и тындекс в районе Анталья-Кемер. Это не шутка. 

Ответить
–4

И что, в рф меньше путей монетезации?
Как невостребованность в одной стране отражает Общий успех компании? Макдак тоже не везде взлетел, или ge money bank

Ответить
2

Яндекс."любое слово" - не вызывает уважение 

Ответить
0

Уважение это конечно громко сказано, но лично у меня в целом нет претензий к Яндекс.Такси. Вероятно у вас претензии к частому "повышенному спросу"? Или к чему?

Ответить
0

Допустим, к тому, что яндекс.такси - это не такси. Это некая безответственная информационная служба.

Ответить
4

"Яндекс.Дзен" - Это специально созданная контора, чтобы выедать рекламные бюджеты. То есть, тындекс специально создал механизм, чтобы его клиенты просирали деньги, уплоченные в тындекс.директ.

Ответить
5

Это вообще-то официально запрещено законом - использование внутренних валют в качестве денег.

Но 'экосистемы' стараются именно в этом направлении развиться - чтобы в итоге стать эмитентами своей валюты и окончательно перестать зависить от государств.

Собственно, именно поэтой причине им никто и не даст полностью заменить фиат 'спасибами' или баллами.

Ответить
4

Экосистема должна замкнуть человека полностью в своих сервисах. Противостояние яндекса и сбера в этом направлении выглядит как популярный спор в спорте: кто сильнее - боксер или борец?

Сбер формирует предложение вокруг своей клиентской базы через небанковские сервисы: okko, сбермаркет, деливери и т.п.

Яндекс формирует за счет поиска: маркет, такси, драйв и т.п.

У каждой из систем есть слабые и сильные стороны. У яндекса не было банка, который мог бы теоретически пожертвовать прибыльностью ради выгодных финансовых словий внутри системы. Условно говоря: вы пользуетесь маркетом, такси, рекламой для бизнеса в рассрочку без процентов. Банк работает в ноль, но все сервисы ситемы генерирую прибыль.

Яндекс будет теперь и дальше захватывать и наращивать клиентскую базу через дешевые деньги от своего банка. Смотрим, чем ответит сбер

Ответить
1

Было бы очень удобно, к примеру, написать статью на Яндекс.Дзене

не было бы, это нужно было бы отупеть до состояния мокрицы

Ответить
0

Судя по опыту Гугла - покупка банка тут лишняя 

Ответить
0

Это вызывает уважение

объясните отличие для непосвящённых

Скорее всего ничего не поможет

Ответить
0

Рассуждаете как обыватель, получающий зп от работодателя.
Яндекс конечно целеустремленный.
Но когда ты стал национальным поисковиком, нельзя уже делать вид, что это всего лишь твой бизнес.
Либо заявлять об этом открыто - пардоньте, мы будем продвигать свои сервисы. А ваши за дорого или совсем не будем, не нравится идите в Гугл. Но так они не говорят.
А называть целеустремленностью заходы в сферы, которые всегда занимал малый бизнес - немножко безответственно.

Ответить
13

Кто знает, объясните, пожалуйста, почему купить банк дешевле получения лицензии с нуля?

Ответить
21

Есть такая целебная контора. Называется ЦБ. Не имеет желания выдавать новые лицухи. 

Ответить

Комментарий удален

8

@Инспектор Ержан, пора вставать 

Ответить
0

@Инспектор сделайте просто ограничение — не более 3 ссылок в комментарии.

Ответить

Комментарий удален

12

Время, очень много времени. Примерно 2 - 2.5 года с нуля или капитал более 100 млн. евро в рублевом эквиваленте. И минимум 6 месяцев перед подачей заявления для получения лицензии на работу с вкладчиками соответствовать куче требований. Если нужна еще и генеральная лицензия, то в любом случае срок регистрации организации 2 года. Сама процедура получения лицензии очень неторопливая, куча документации, плюс доскональные проверки.  Дополнительно вам при создании банка придется собирать команду, искать клиентов, самостоятельно заключать кучу договоров, проходить проверки, обучение сотрудников в ЦБ, ну и многое другое. Потому и покупают готовые банки, благо желающих от них избавиться много. Причем условия покупки вполне приемлемые - практически за капитал и наверное без проблем в дальнейшем.

Ответить
5

Недавно основатель рокетбанка и кухни на районе в русские норм объяснял, насколько я понял (а я так и не понял), с нуля это сложно потому что много требований, нужны кадры и компетенции и денег в итоге тратиться больше, чем купить готовое

Ответить
1

Раньше, условия и вложения, для открытия банка были проще и меньше. Сейчас по другому. Поэтому дешевле купить, все готовое. Лицензии, помещения, оборудование, деньги банка. Чем мутить, с нуля. 
Конечно условно, будет дешевле создать банк за, скажем 100 лимонов. Но выгоднее купить банк за лярд и 50 миллионов. с учётом, что этот лярд лежит в хранилище банка налом.
Очень грубо, объяснил )) но думаю смысл понятен

Ответить
–1

Какая чушь. Неужели вы думаете, что такие деньги хранятся в хранилище 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

Ответить
13

Заголовок не совсем корректный, думаю, правильнее «зачем России еще один банк?»

Ответить
0

Незачем, еще один банк. В яндексе это поняли и купили существующий.

Ответить
3

Яндекс.Наеденьги. Это, напоминаю, контора - слизавшая со счетов "неактивных обонентов" рублей по сто-стописят. Ну а чо? - Одна бабушка рупь.

Ответить
5

А в чем смысл загнать деньги на кошелек, хранить их там годами, не заходить, а потом спустя пару лет говорить, что злобный банк забрал 150 рублей?

Не пользуешься — ну держи комиссию. Пользуешься — вот тебе бонусы, вот тебе скидка, вот тебе еще что-то.

Это ничем не отличается от любого классического банка. Только там комиссия привязана к обороту\остатку(не тратишь условные 10к/месяц — платишь 99 рублей в месяц за обслуживание), а тут к периоду бездействия. 

При том заметьте, это более чем адекватный срок. Ни день, ни месяц, ни полгода, а 2 года. Это более чем достаточно чтобы решить, нужна тебе карта и забрать деньги.

Надо понимать, что это элементарный баланс :) Вы заводите карту, чтобы получить какие-то бенефиты, банк дает вам ее завести, чтобы заработать. Лицезреть базу из 100 миллионов карт, из которых 90 не используются годами, но 3 копейки там лежит — никакому банку не нужно. Стремление избавится от них или заставить транзачить — вполне обоснованное. 

Ответить
2

"А в чем смысл загнать деньги на кошелек, хранить их там годами, не заходить, а потом спустя пару лет говорить, что злобный банк забрал 150 рублей?"

Яндекс.Деньги - не банк. На минуточку.

Какое-то время они пользовались услугами одного стороннего банка. Потому другого. Теперь третий.

Ответить
3

99,9% что через 2-3 года ЦБ отберет лицензию у них.  

Ответить
6

Ну если будут постоянные жалобы в ЦБ, что продали в кредит за 50к пакет корма для собак, то видимо да, лицензию отберут.

Ответить
6

Голодные игры

Ответить
6

С их оборотом отдавать обработку платежей другим банкам очень глупо. Одно такси принесет 30-35 млрд выручки для банка - уже не плохо

Ответить
4

Круто. Надеюсь назовут «Яндекс.Ростовщик». А в случае невозвратных кредитов можно учредить «Яндекс.Вышибала». 😂

Ответить
4

Пускай сначала нормально наладят другие сервисы. Банят без причины и сами не могут её назвать, постоянные косяки с софтом, с доставкой. Работая вширь, теряют даже элементарное качество и доверие клиентов, потому что на клиентов им глубоко класть и это печальный факт, даже в гиганте Сбера больше уважения к клиентам, они это уже осознали, до Тинькова им вообще как до луны. 

Ответить
2

Одни и те же новости.. Яндекс купил это, Сбер купил то.. И куда же интересно ФАС смотрит😱

Ответить
0

Очередной популистский комментарий. А с чего фас должен быть против? Разве яндекс скупает поисковики и не даёт в этой нише конкурировать? Нет. Так и со сбером в банковской сфере. Скорее наоборот они повышают конкуренцию в изначально нетипичных для них сферах. Фас такое только приветствует.

Ответить
1

Сбер и Яндекс не позволяют развиваться уже многим сферам, т.к. повально скупают компании, тем самым душат весь малый и средний бизнес

Ответить
0

Хочешь развиваться - не продавайся. Так говорите, будто их под дулом пистолета заставляют брать эти грязные ненавистные зелёные бумажки.

Ответить
1

Единорог без члена на лбу.

Ответить
1

Не надо конечно Яндексу в банк играть, но они это и раньше не понимали, так что ничего не изменилось. 

Ответить
0

Ещё один конкурент у Сбера и Тинька. Клиент может от этого выиграть! Я жду топ-продуктов, лучше, выгодней, лояльный, удобней

Ответить

Праздничный Никита

1

Ябанк

Ответить
2

Якрополь, Якрондекс :)

Ответить
0

По-моему первая буква Е тут больше подойдёт) Он же типа для e-commerce в первую очередь. Так пусть и называются, как положено))

Ответить

Праздничный Никита

Светлана
2

При произнесении без явного акцента так примерно и звучит. Собственно, это и был предмет шутки -) 

Ответить
0

Ябанкдекс

Ответить
1

Погнали, Греф!

Ответить
1

@Инспектор Тут просто куча спама, все помечать задолбаешься)

Ответить
1

Я.Крополь

Ответить
1

Я.Банк Я.Кредит

Ответить
1

Этот яндекс во все щели лезет, как в той рекламе - "...в древнем Египте их делали из папируса...", а в наше время эту функцию выполняет яндекс.

Ответить
1

Уверен, что у Яндекса будет ебучий повышенный спрос на проценты по вкладу, а значит они будут "временно" снижены.

Ответить
1

Сам «Акрополь», вероятно, переименуют во что-то более подходящее для экосистемы «Яндекса»,

Яндекс.Попоболь, скриньте.

Ответить
0

Надо не забывать, что у Яндекса очень сильная есть база из ШАДа, которая очень может пригодиться, когда пойдет финтех направление с теми ресурсами, которые есть в Яндексе. (интересно - сбер будет уничтожать рынок высокими зарплатами, чтобы душить конкуренцию?) 

Ответить
0

В одной статье целую кучу идей Яндексу подкинули :)

Ответить
–2

Яндекс владеет платежным сервисом - Ю.моней , вся хитрость их работы заключается в конской коммисии за платежи в а ля «иностранные магазины», даже если там ценник в РУБ  ! Мой русский app store с тарифом 54 р обходится через юмоней в 86 р . Покупки на aliexpress тоже под комишкой. Яндекс просто имеет всех и вся, такой же будет Я.банк

Ответить