{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Сколько стоят акции «Додо Пиццы»

Согласно плану 333, компания Федора Овчинникова Dodo Brands планирует выйти на IPO в начале 2024 года. Однако уже сейчас можно купить акции Dodo на внебиржевом рынке.

Чат-стакан в телеграм по акциям Dodo

В этом чате огромный спред между заявками продавцов и покупателей - примерно 2000$ или 100%.

Большинство заявок на покупку находится около цены 2500$, потому что на этом уровне были совершены последние реальные сделки с акциями:

Последние сделки с акциями Dodo на внебиржевом рынке

Продавцы при этом размещают заявки по цене 4000$ - 4500$.

Мне стало интересно разобраться в этой ситуации и попробовать посчитать справедливую оценку акций компании Dodo Brands.

Методика расчета

Оценивать справедливую стоимость акций я буду с помощью мультипликаторов:

  • Возьму средние мультипликаторы по компаниям из той же отрасли что и Dodo Brands (Dominos, Pizza Hut, Mcdonalds) и выпишу их в таблицу.
  • Из финансовой отчетности Dodo Brands за 2020 и 2019 год, возьму основные финансовые показатели, необходимые для расчета мультипликаторов.
  • На основе собранных данных просчитаю мультипликаторы / цену акций компании Dodo Brands с учетом разных сценариев (среднее по рынку, дисконт 30%, премия 30%)

Шаг 1. Оценка средних мультипликаторов в отрасли

На FinanceMarker нашлось около 50 компаний из подотрасли "деятельность ресторанов" согласно классификации GICS

Компании подотрасли "Деятельность ресторанов"

В сравнение я решил взять только 5 ключевых игроков:

  • McDonalds
  • Restaurant Brands International (Burger King)
  • Domino's Pizza
  • Yum! Brands (Pizza Hut, KFC, Taco Bell)
  • Starbucks

По этим компаниям я выписал значения ключевых мультипликаторов:

Таблица 1 - кликабельный вид тут

При расчете P/E и EV/EBITDA в скобках также указал среднее значение, без учета Starbucks, так как их показатели сильно выбиваются из общей картины.

Кратко про показатели:

  • P/E - отношение капитализации к чистой прибыли
  • P/S - отношение капитализации к выручке
  • EV/EBITDA - отношение стоимости компании (EV) к EBITDA
  • Рентабельность EBITDA - отношение EBITDA к выручке (в %)
  • Чистая рентабельность - отношение чистой прибыли к выручке (в %)
  • EV = капитализация + чистый долг (долг - денежные средства)

Теперь мы знаем средние числа по отрасли, и значит можно переходить к анализу Dodo Brands.

Шаг 2. Фундаментальный анализ Dodo Brands

Для расчета приведенных выше мультипликаторов нам нужно знать - выручку, чистую прибыль, EBITDA и чистый долг.

Эти данные можно найти в отчетах компании за 2020 и 2019 год:

Таблица 2 - кликабельный вид тут

Дам некоторые пояснения:

План 333

Здесь указана выручка на всю сеть (включая выручку франчайзи) - поэтому темпы роста я считал также из выручки всей сети. При этом мультипликаторы нужно считать по выручке Dodo Brands.

  • EBITDA ~= операционный доход + амортизация
  • Компания убыточна и мультипликаторы, основанные на чистой прибыли будут отрицательными, поэтому точные значения можно не смотреть.

Теперь, когда у нас есть финансовые показатели, можно приступать к самому интересному.

Шаг 3. Оценка справедливой стоимости акций Dodo Brands

Прежде чем считать справедливую стоимость акций компании Dodo Brands, нужно добавить еще один параметр - количество акций.

Из официального чата в телеграм находим что:

Информация о количестве акций Dodo Brands

Теперь заполняем финальную таблицу:

Таблица 3 - кликабельный вид тут

Каждый столбец таблицы - это определенный сценарий, который мы рассматриваем. В зависимости от сценария, мы знаем только часть нужных данных, а остальные (?) хотим рассчитать.

Наша оценка достаточно поверхностная и воспринимать ее стоит как ориентир, а не как истину в последней инстанции.

Пояснение
У нас есть сценарий с последней сделкой по акциям Dodo Brands по цене 2500$ - значит по этой цене мы можем посчитать капитализацию, а затем из капитализации и финансовых результатов вычислить мультипликаторы.

C другой стороны, за основу мы можем взять средние мультипликаторы отрасли и отталкиваясь от них, высчитать соответствующую им цену акций и капитализацию.

Оценка "Последняя сделка":

EV/EBITDA = Капитализация + чистый долг / EBITDA = 131.5 млн$ + (- 110 млн. руб) / 417 млн. рублей. При курсе доллара 75, получим:

EV = 9 862 - 110 = 9 752 млн. рублей

Результаты:

  • EV/EBITDA = 9752 / 417 = 23.4
  • EV/S = 9752 / 3 000 = 3.25
  • P/S = 9862 / 3000 = 3.28

Оценка "Цена продавца":

EV = 236.7 * 75 - 110 = 17753 - 110 = 17 643 млн. рублей

Результаты:

  • EV/EBITDA = 17643 / 417 = 42.3
  • EV/S = 17643 / 3 000 = 5.88
  • P/S = 17753 / 3000 = 5.92

Оценка "Средняя":

EV/EBITDA = 30.5, (Капитализация + Чистый долг) / EBITDA = 30.5

Результаты:

  • Капитализация = 30.5 * EBITDA - Чистый долг = 30.5 * 417 - (-110) = 12 828 млн. рублей = 171 млн. $
  • Цена акции = 171 млн / 52592 = 3 250$
  • EV / S = 4.23
  • P / S = 4.27

Оценка "Дисконт 30%"

Результаты:

  • Капитализация = 120 млн. $
  • Цена акций = 2 275$
  • EV/S = 2.96
  • P/S = 2.99

Оценка "Премия 30%"

Результаты:

  • Капитализация = 222 млн. $
  • Цена акций = 4225$
  • EV/S = 5.5
  • P/S = 5.5

Заполняем итоговую таблицы:

Таблица 4 - кликабельный вид тут

Сюда сразу добавлю графическое распределение основных компаний по EV/EBIDA (ось X). В зависимости от сценария, можете примерно представлять кружок с компанией DodoBrands на графике.

Распределение основных компаний по EV/EBIDA на FinanceMarker.ru

Что можно констатировать на основе полученных данных:

  • Оценка по средним мультипликаторам дала диапазон цены акций от 2275$ до 4225$
  • Цена продавца 4500$ из стакана заявок в телеграм выглядит завышенной
  • Цена последней сделки 2500$ находится в полученном диапазоне
  • Рентабельность EBITDA компании Dodo Brands по итогам 2020 года значительно ниже среднего значения (13,9% против среднего 27,9%)
  • Темпы роста выручки и EBITDA Dodo Brands кратно опережают средние значения
  • Чтобы Dodo Brands добиться целевых показателей к 2024 году, ей нужно наращивать темпы роста, особенно темп роста выручки (с 2019-2020 рост составил 27%, тогда как до 2024 он должен составить в среднем 43% в год).
  • Dodo Brands убыточна и не планирует выплачивать дивиденды до 2024 года, тогда как конкуренты платят в среднем 2.12% годовых

Выводы и мое мнение

Dodo Brands - это растущая компания на рынке сформировавшихся игроков. Dodo Brands растет двузначными темпами, инвестирует деньги в развитие, из-за чего показывает убыток и даже не думает о дивидендах.

Конкуренты при этом уже закончили активную фазу роста и выплачивают своим акционерам дивиденды строго по расписанию.

А дальше возникают вопросы - растущая компания казалось бы заслуживает премии к рынку, не смотря на отсутствие дивидендов и убыток. Ведь потенциал роста огромен - капитализация Dodo Brands сейчас находится на уровне 120 - 170 млн. $, тогда как капитализация Domino's 15 млрд. $ (в 100 раз больше), а McDonalds 170 млрд.$ (в 1000 раз больше).

А ведь те, кто следят за Федором Овчинниковым знают, что он метит именно туда - к самым большим компаниям. А значит потенциал роста акций огромен. И это фактор в пользу премии к рынку.

Основатель Dodo Brands Федор Овчинников

Но с другой стороны, прикинув план 333 и необходимые для него темпы роста, мы видим - что компании нужно ускоряться, а сделать это будет не так просто. На рынке РФ компания уже лидер с 2016 года, а развиваться вне сложнее. Это на мой взгляд фактор против премии к рынку.

Также хочу привести отрывок из обращения Федора Овчинникова:

Dodo Brands - это растущая компания, и у нее очень мощный IT, но все же это не IT компания, и как говорит сам Федор, на рынке общественного питания нет большой маржинальности и один из самых конкурентных рынков. Это на мой взгляд также фактор против премии к рынку.

Стоит ли покупать акции Dodo Brands на внебирже сейчас?

Весь мой анализ Dodo Brands начался с этого вопроса. И вот как я теперь себе на него отвечаю.

Условия покупки акций:

Я бы купил акции Dodo Brands, но по цене близкой к оценке с дисконтом по цене 2275$-2500$.

Все что выше, на мой взгляд дорого, особенно на внебирже, где есть дополнительные сложности:

  • Сложность и дороговизна оформления
    Компания зарегистрирована на Кипре и c момента сбора всех документов, процедура оформления займет от 2-3 недель и будет стоит от 200-300 евро.

и риски:

  • Самый главный риск - проблемы с IPO.
    Если вдруг что-то пойдет не так, и компания не выйдет на IPO в 2024 году, вы останетесь с бумагами, которые резко упадут в цене и от которых вы точно не сможете быстро избавиться.

Условия продажи акций:

Если бы у меня уже были акции Dodo Brands на руках, думаю я держал бы их как минимум до IPO.

Федор Овчинников - человек с невероятным видением. Открывая свою первую пиццерию в подвале в Сыктывкаре на последние деньги, он уже строил глобальную международную сеть.

Прошло 10 лет и Додо пицца - главная сеть пиццерий в России. И как теперь не верить, что Dodo Brands может покорить весь мир?

Очень рекомендую посмотреть уникальное интервью, которое взял у Федора, Олег Тиньков - в самом-самом начале создания Dodo.

Спасибо!

Надеюсь этот анализ окажется для вас полезным.

Ссылки по теме:

0
302 комментария
Написать комментарий...
юрий с

Лично я бы не взял эту компанию. Во-первых, как нам советует здравый смысл и Баффет надо смотреть не только на цифры, но и на сам бизнес. Есть ли у него перспективы расширения? Мало ли сейчас пиццерий? Чем компания лучше конкурентов? Насколько можно доверять руководству. На данный момент кроме шизофреничной оранжевой додо книги, которая говорит покупателю, что за пиццу можно умереть, с хорошей стороны нечего предложить. 
Схема с покупками акций в тг канале вообще сильно напоминает надувательство. Не забываем про ликвидность. Кому вообще потом можно продать акции, если они не торгуются на бирже? 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Koblents
Автор

По поводу покупки акций через телеграм - согласен, но это внебиржа. Причем неорганизованные. И если вы купите там, то до IPO продать наверно тоже можно только там - не знаю.
Однозначно сейчас это большие риски, ну и я об этом также написал в статье и выдержку самого Федора приводил - что общепит бизнес с минимальной маржой и огромной конкуренцией

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Ну вот. И зачем брать убыточную кампанию, если у неё нет перспектив роста, а в России уже исчерпала себя и не приносит доход

Ответить
Развернуть ветку
Roman Koblents
Автор

Стратегия компании - это глобальная экспансия. Компания уже тестировала Англию и Китай. По капитализации они сейчас в 100 раз меньше доминос - так что потенциал при выполнении планов огромный

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

И провалилась. Так и я могу сказать, что вложил 500 баксов в изменение генома человека и скоро стану новым Баффетом. Перспективы это хорошо, но так можно и вполне ликвидные компании купить на бирже. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Koblents
Автор

рано пока еще судить про провалилась или нет

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Загоскин

Великобритания очень важна, хорошо, что они ушли из Китая. Если выйдет взять долю в UK - это невероятно отличный сигнал будет перед IPO 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Koblents
Автор

ну вот они как раз сейчас будут на UK фокусироваться. А по Китаю ушли потому что там совсем другой рынок и продукт получались) Будем смотреть. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Разумовский

У неамериканских брендов не будет никогда глобальной экспансии. Заводы Кока-Колы, Макдональдс - это политика, можно сказать насильно в народ пихают гамбургеры и вливают в глотки колу. Президент Путин бренд этой пиццерии продвигать не будет, когда встречается со своими коллегами из разных стран, что бы в нагрузку к экспорту нефти и газа брали и еще пакет других компаний для поддержания хороших отношений с страной

Ответить
Развернуть ветку
299 комментариев
Раскрывать всегда