{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Fortnite принесла Epic Games $9 млрд выручки за два года: на суде с Apple компания впервые раскрыла бизнес-показатели Статьи редакции

Спор длится с лета 2020 года, когда разработчик добавил в Fortnite прямые покупки в обход App Store, а Apple в ответ удалила игру из магазина.

3 мая прошло первое судебное заседание по существу по делу Epic Games и Apple: разработчик выступает против 30%-ой комиссии App Store и правил магазина приложений. Как пишет WSJ, разбирательство продлится около трёх недель и может изменить отношения между разработчиками и владельцами магазинов приложений.

Во время заседания Epic Games обнародовала некоторые финансовые документы, хотя обычно не публикует отчётность. Например, раскрыла выручку игры Fortnite, из-за удаления которой из App Store начался суд с Apple.

Согласно документам, которые приводит The Verge:

  • Выручка Epic Games в 2018 году составила $5,6 млрд, из которых $5,4 млрд пришлось на Fortnite.
  • В 2019 году компания получила $4,2 млрд выручки, $3,7 млрд принесла игра.

По словам основателя Epic Games Тима Суини, которые приводит WSJ, с момента выпуска игры в 2017 году по конец 2020-го Fortnite принесла компании $13,1 млрд выручки.

В документах не говорится, сколько прибыли принесла разработчику Fortnite, но компания отчиталась о более чем $5,5 млрд прибыли за два года, пишет издание.

Выручка от Fortnite превосходит выручку от любых других категорий, отмечает The Verge: «Другие игры» принесли $108 млн в 2018 и 2019 годах, а игровой движок Unreal Engine — $221 млн. Магазин Epic Games Store принёс компании $235 млн за два года.

О чём ещё рассказала Epic Games на суде

Основатель консалтинговой компании GameDiscoverCo Саймон Карлесс поделился в Twitter таблицей с данными о том, сколько Epic Games платит издателям игр за бесплатные раздачи в своём магазине. По его словам, это часть документа из судебного разбирательства.

Как пишет The Verge, в документе есть данные по 38 играм, выплаты по которым сделали с декабря 2018 года по сентябрь 2019 года. За этот период компания выплатила в общей сложности более $11,65 млн. В результате компания получила почти 5 млн новых пользователей.

Благодаря раздаче бесплатных игр Epic Games получила 18,5 млн новых пользователей. Из них около 7%, или 1,3 млн пользователей, совершили минимум по одной покупке, пишет издание. Компания не уточнила, за какой срок.

Данные о количестве пользователей Epic Games и их покупках
  • Спор Apple и Epic Games начался летом 2020 года: разработчик добавил в игру Fortnite прямые покупки в обход механизмов App Store и Google Play. В ответ Apple и Google удалили Fortnite из своих магазинов, а разработчик подал на обе компании в суд.
  • В сентябре прошло первое заседание: судья «не впечатлилась» аргументами Epic Games и рекомендовала рассмотреть иск в суде присяжных. Дата судебного разбирательства по иску к Google не назначена, уточняет WSJ.
0
129 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Бв

Давай Эпик, весь мир сейчас на твоей стороне, пора запретить эплу грабить обычных людей и разработчиков, и разрешить скачивать приложения в свободном доступе из любых мест.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Schamberg

Мсье, я может быть чего-то не понял, поэтому прошу прояснить. Кто вас избрал говорить от лица всего мира?

Вот товарищ выше, например, не за Эпиков.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Ну а кто против, если у вас будет выбор, либо платить, либо скачать это бесплатно?
Только владельцы Эпла могут быть против, остальной мир за.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Schamberg

Тот, кто видит бОльшую картину, чем ваш выбор с неполной информацией

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Переведите плизз

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Schamberg

Попробую тезисно.

1) создание платежных шлюзов и их сертификация по PCI DSS - удовольствие дорогое. Даже если вы будете использовать чужой платежный шлюз, то вам все равно может прийдется пройти сертификацию по PCI DSS, если вы позволите делать пользователям подписки на услуги. Как вывод - крупные компании, которые имеют доступ к капиталу будут поставлены в непропорционально более выигрышное положение, что негативно скажется на мелких gamedev компаниях, конкуренции, инновации и конечных пользователях. Уже в условиях нынешних ограничений большинство доходов на рынке iOS игр извлекают гиганты gamedev’а, а при снятии ограничений - ситуация только ухудшится. Иными словами, по сути вы выступаете за то, чтобы только Epic и другие игроки продавали крутые игры.

2) Возможность запуска приложений не из App Store - подрыв безопасности всей экосистемы, тк потребует бОльшего доступа к файловой системе устройства (сейчас это ограничено). Новыми возможностями безусловно воспользуются в т.ч. и злоумышленники.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Почему вы считаете, что получение больших денег мелкой студии будет ей во вред?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Schamberg

Вы неправильно поняли меня. Я как раз всеми руками ЗА то чтобы мелкие студии получали больше денег и развивали свои продукты.

Вопрос в том, что у больших студий есть больше доступа к капиталу, поэтому они способны себе сами строить платежные шлюзы и их сертифицировать, избавляясь от большинства возможных комиссий. Ну или на крайняк заключать соглашения с существующими на выгодных условиях. Мелкие же игроки окажутся в проигрышных условиях по сравнению с крупными игроками, поскольку их выбор будет заключаться либо в сотрудничестве с Apple (и оплатой комиссии в размере 15%), либо в сотрудничестве с крупными платежными операторами, которые будут брать с них тоже крупную комиссию, но вряд ли подключат функционал, необходимый для оформления подписок без сертификации по стандарту индустрии платежных карт - PCI DSS. Получение сертификации, к слову, может быть достаточно дорогим удовольствием

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Мелкие игроки де факто в проигрышном положении по сравнению с крупняками.

А доступ других игроков на рынок инаппов приведёт к простой вещи: к конкуренции и понижению комиссий для всех. Сейчас обычная комиссия на рынке за биллинг - единицы процентов. И это на порядок меньше, чем у эпла.

И предлагать решение: давайте всех сделаем бедными, чтобы ни у кого денег не было - очень странное. Мне даже интересно стало. Готовы платить в 2 раза больше налогов, чтобы в вашей стране не было неравенства и все были тупо бедными?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
  Сейчас обычная комиссия на рынке за биллинг - единицы процентов

Да, только вот Apple store  это гораздо, гораздо больше чем биллинг.  И даже если мы оставим просто биллинг - ну вот тот же Epic стоимость понизил не до "единиц процентов", а до 8%. При том, что вроде должен был остаться исключительно "биллинг".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Слушайте. App Store гораздо больше, чем просто билинг. Это правда. Но никто не заставлял эпол делать настолько идиотскую косвенную монетизацию. Идиотскую - потому что это непрозрачный механизм, который напрямую влияет почти на все бизнесы в мире. Сейчас, у эпла и гугла, де факто естественная монополия на внимание людей. И этим вниманием они всё больше и больше захватывают экономику в мире. И ломают её под себя

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

То что вы предлагаете, это не усиление конкуренции путём поднятия среднего уровня, а усиление конкуренции путём опускания эппл до среднего уровня. Когда на платформе эппл, в операционной системе эппл начнётся кидалово и пиратство, кто примет на себя все падение уровня лояльности пользователей и недовольство девелоперов на пиратство? Конечно эппл. 
Не важно, что вы произвели покупку в приложении через платежную систему с каймановых островов, вы (ну или большинство) будете названивать в поддержку эппл с требованием разобраться и когда вам вежливо все объяснят, вас посетит умная мысль, что айфон уже не торт, и андроид, по сути, ничем не отличается.
Вот только андроид уже есть, зачем лишать людей выбора? Хотят walled garden, пусть покупают. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев
То что вы предлагаете, это не усиление конкуренции путём поднятия среднего уровня, а усиление конкуренции путём опускания эппл до среднего уровня.

Да, именно так. Сейчас в руках эпла силы, которыми он, буквально начинает захватывать мир. Такая себе ситуация

Когда на платформе эппл, в операционной системе эппл начнётся кидалово и пиратство, кто примет на себя все падение уровня лояльности пользователей и недовольство девелоперов на пиратство? Конечно эппл.

Кидалово и скача в апп сторе и так достаточно, так что мало что изменится. И на репутации это как-то не сказывается. Ну будут пиратить. И куда девелоперы пойдут? Почему игры на ПК выпускают, где есть пиратство? Вы преувеличиваете проблему. Очень сильно преувеличиваете. Пиратство умирает не от анальных ограничений, а от уровня сервиса и удобства. И в апп сторе этот уровень давно уже есть.
 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

«Кидалово и скача в апп сторе и так достаточно»
Кидалово, с которым вам без проблем поможет поддержка.

«Почему игры на ПК выпускают, где есть пиратство»
И уж как прибыльно. Уже не знают как denuvo засунуть. 

«Пиратство умирает не от анальных ограничений, а от уровня сервиса и удобства»
Sony PS 3,4,5 с вами поспорят. 
Сервис и удобство важно, спору нет, но видеть своё приложение на каком-нибудь «alliosforfree.io” не сильно приятно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев
Кидалово, с которым вам без проблем поможет поддержка.

Оооо, путник, присаживайся. Я расскажу тебе как работает реальный мир. https://www.theverge.com/2021/4/21/22385859/apple-app-store-scams-fraud-review-enforcement-top-grossing-kosta-eleftheriou Куча людей плачется в отзывах к приложению, что не могут вернуть деньги. Но да, эпол возвращает

И уж как прибыльно. Уже не знают как denuvo засунуть.

Да, видите. Рынок решает проблему пиратства и без административного ущемления. Всё хорошо

Sony PS 3,4,5 с вами поспорят.

В чём они поспорят? Что ps3, что ps4 взломаны уже фигову тучу лет. И кто хочет - тот взламывает свою консоль. Но людям важны услуги, важен онлайн, ачивки, друзья, и поэтому они пользуются легальной версией. А во многом, они даже не думают о пиратстве. И с айфонами будет так же

Сервис и удобство важно, спору нет, но видеть своё приложение на каком-нибудь «alliosforfree.io” не сильно приятно.

Ну не приятно. И что дальше? Деньги приложение приносит? Приносит. Какая разница где лежит бинарник?

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

“Да, видите. Рынок решает проблему пиратства и без административного ущемления. Всё хорошо”
Ну так рынок и решает. Это вы чего-то все хотите кого-то ограничить в их имущественных правах.

«Что ps3, что ps4 взломаны уже фигову тучу лет.»
Ну так и iPhone джейлбрейк присутствует, вперёд.

“Деньги приложение приносит? Приносит. Какая разница где лежит бинарник?”
Какие деньги вам принесет приложение, лежащее непонятно где?😂

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев
Ну так рынок и решает. Это вы чего-то все хотите кого-то ограничить в их имущественных правах.

Потому что рынок перестаёт работать в момент олигаполии. Потому что пока есть конкуренция - всё хорошо. Эпол конкуренцию убивает. Как и рынки, до которых касается.

Ну так и iPhone джейлбрейк присутствует, вперёд.

Да, и люди им не пользуются, потому что пиратство добавляет куда больше гемора в жизнь. Так и с пиратством с разрешением установки приложений со стороны

 Какие деньги вам принесет приложение, лежащее непонятно где?😂

Примерно те же, как и приложения, которые никогда не будут установлены.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

«Эпол конкуренцию убивает.»
Эппл конкуренцию поддерживает. Конкуренцию с андроид. У меня есть из чего выбрать. Захочу ставить антивирусы со стороны - перейду на андроид 😂

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда