{"id":4100,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u044b \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b \u00ab\u0420\u0430\u0439\u0444\u0444\u0430\u0439\u0437\u0435\u043d\u0431\u0430\u043d\u043a\u0430\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4100&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/248133&hash=a7b0a088930ad5bdf26d69e10462a67c204c2ce1406f5fed55f5834263220fe6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Маша Цепелева

Uber сократил убыток почти в 9 раз за квартал после продажи подразделения беспилотных машин Статьи редакции

Сделка принесла компании $1,6 млрд.

Uber отчитался перед инвесторами о финансовых показателях за первый квартал 2021 года, сообщает CNBC.

Чистый убыток компании составил $108 млн, это в 8,9 раз меньше, чем в четвертом квартале 2020 года — $968 млн. Главная причина снижения убытков — продажа производства беспилотных автомобилей ATG за $1,6 млрд. В декабре 2020 года Uber продал подразделение стартапу Aurora Innovation, но получил долю в компании. Гендиректор Uber Дара Хосровшахи вошел в состав совета директоров стартапа.

Выручка Uber от сервисов доставки выросла с $853 млн до $1,7 млрд, в частности от сервиса доставки еды Uber Eats — на 28% за квартал. Общая выручка по итогам квартала — $2,9 млрд.

Представители компании сообщают, что по итогам первого квартала на платформе работает около 3,5 млн водителей и курьеров, это на 4% больше, чем в по итогам прошлого квартала, но на 22% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В апреле Uber заявил, что потратит $250 млн на единовременное поощрение водителей, чтобы увеличить штат.

Количество посещений платформы Uber не изменилось по сравнению с прошлым кварталом — 1,45 млрд, показатель ниже, чем в прошлом году.

Операционный убыток Uber остается высоким — $1,5 млрд по итогам первого квартала 2021 года.

  • В феврале 2021 года Uber проиграл суд в Великобритании, теперь компания должна считать водителей штатными сотрудниками и платить им минимальную зарплату. По данным CNBC, чтобы удовлетворить требования суда, Uber потратил $600 млн.
{ "author_name": "Маша Цепелева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","uber"], "comments": 28, "likes": 18, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 242686, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 06 May 2021 09:11:52 +0300", "is_special": false }
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Напоминаю что при ipo Lyft написал что его бизнес вообще будет окупаемым и прибыльным если вместо кожаных мешков автомобиль будет самоуправляемым

А сейчас я понимаю сделали бухгалтерско-юридический трюк. Когда типа у тебя на балансе как публичной компании нет убытков но они спрятаны под пеленой соглашений и сделок с непубличной компанией

Ответить
3

Есть вариант, что они хотели поднять капитализацию за счёт хайпа на искусственном интеллекте и самоуправляемых автомобилей, как части этого хайпа

Ответить
2

Все так делают ии машинлернинг биг дата и тд... а по факту толпа индусов или филипинцев на удаленке

Ответить
3

Ну не все - по-разном оценкам 40-50% ИИ стартапов не имеют ИИ.
Индусы уже не так дешевы, кстати. Рупия больше рубля стоит, к слову)

Ответить
1

Так-то 100% ИИ стартапов не имеют ИИ 🤣

Ответить
0

Ну почему же... Как минимум, есть вариант стартапов, когда ии технология уезжает из исследовательского центра в стартап, где собственно и пытается причинять пользу миру.

Ответить
0

Это как посмотреть на эти вещи, смотря какой регион в Индии. Там Рупия стоит больше, но они готовы работать за меньшее.

Ответить
0

Лавры Enron не дают покоя, те ребята тоже хорошо прятали убытки

Ответить
0

Они не прячут убытки. Все убытки есть в отчетности, их можно посмотреть в графе Операционная прибыль(убыток)

Ответить
1

ATG какая-то печка для сжигания денег.

Ответить
16

Я так понял, что уменьшение убытка в 8 раз произошло не за счёт уменьшения операционных расходов, а тупо за счёт выручки от продажи ATG. Разумеется расходы на R&D тоже теперь упали, но не думаю, что там x8.

Ответить
0

Не надо забывать, что они еще должны 600 млн $ британцам. Так бы могли и прибыль уже сейчас нарисовать

Ответить
2

Если R&D считается убытком, то как человечество продвинется дальше конных повозок

Ответить
1

R&D это прибыль когда что-то получается, как Waymo у гугла, а ATG не каких особых успехов не имел

Ответить
2

Может получиться через 5 - 10 лет, при этом всё это время все будут орать «убыточная компания, УБЫТОЧНАЯ!». В итоге доля инвестиций в R&D по рынку на днище

Ответить
5

ASML была очень убыточная с 2000 до 2010
а сейчас от неё зависят все!

Ответить
0

Повторить успех ASML достаточно сложно, сейчас такие компетенции стоят намного дороже, а вот с доставка и такси - не сказал бы)

Ответить
0

А Waymo имеет какие-то успехи?) Пока у них флот машин с устаревшим и ебически дорогим железом.

Ответить
1

Дорогим и устаревшим относительно кого?

Ответить
0

Waymo убыточен, как и любой стартап в области self-driving на данный момент

Ответить
0

Да, но у них есть парк машин, которые накатали достаточно много км. Плюс приложение в Финиксе.

Ответить
1

Да, но это делает его только лишь самым продвинутым в мире на данный момент среди аналогов. Просто все они несут убытки

Ответить
0

Waymo у гугла

Оттуда в закат месяц назад сбежал СЕО; Фантики (RSU) там Ваймо (читай - ничего не стоят), а не Гугла. С добрый утром.

Ответить
1

Смотря по какой цене эти фантики раздают. Если автопилот Убера стоит 1,5 млрд, то наработки единственного в мире коммерческого такси, добившегося отсутствия водителя за рулем, явно стоят намного дороже. Вряд ли 100 млрд, как им дают оценку, но на порядок дороже подразделения Убера, скорее всего

Ответить
1

Ох уж эти убыточные R&D)

Ответить
0

Вот как интересно выкрутились, уже не такая дыра в прибыли. Сократили на минималку.

Ответить

Учебный Мика

0

🎃8\saan

Ответить
0

А как они без беспилотных машин собрались шагать в будущее?

Ответить

Комментарий удален

Читать все 28 комментариев
Москва вошла в тройку рейтинга экосистем для стартапов среди европейских городов
Занять столь высокое место в рейтинге столице позволили городские программы развития технологического сервиса.

Таким образом, столица улучшила свою позицию на один пункт по сравнению с предыдущим годом. Обогнать Москву удалось лишь Лондону. Замыкает тройку лидеров – Париж.

Дизайн-джем #33: AR-фильтры для Massive Attack и Уилла Смита от Эдуарда Михайлова, 3D-реконструкции МРТ от Magic Leap

И другие впечатляющие проекты из мира дополненной реальности в дайджесте от Futura by red_mad_robot.

В обложке использованы фрагменты из работ моушн-дизайнера Эдуарда Михайлова
Власти Китая попросили одного из богатейших бизнесменов страны «залечь на дно» после поста со стихотворением — Bloomberg Статьи редакции

Это уже второй случай из-за публичных выступлений — в 2020 году на два месяца «ушёл в тень» основатель Alibaba Джек Ма.

Сотрудник «Сбербанка» авторизовался в моём аккаунте — это было сделано без моего согласия

Привет. Недавно я купил дом в ипотеку через «Домклик». На этапе сделки произошло кое-что странное — менеджер Сбербанка со своего компьютера авторизовалась в моем аккаунте в «Домклике», чтобы написать самой себе хороший отзыв.

Создатели Maps.me запустили сервис Organic Maps с офлайн-картами без трекеров и регистрации Статьи редакции

В приложении есть велосипедные маршруты, автомобильная навигация и места, которые не отмечены на других картах.

Облачные игры стали доступны клиентам Yota
Лето с HONOR: скидки до 60 000 рублей на ноутбуки и не только

HONOR объявляет о специальных летних скидках на ноутбуки и другую продукцию бренда. С 18 июня пользователи смогут приобрести устройства HONOR с выгодой до 60 000 рублей. Подробнее об условиях акции вы можете узнать на официальном сайте интернет-магазина HONOR и в официальных монобрендовых магазинах HONOR в Москве и других городах России.

Россия возобновит авиасообщение с курортами Турции с 22 июня Статьи редакции

С 28 июня возобновляются полёты в Италию, Болгарию, США и ещё пять стран.

В Австралии испытали летающий гоночный электромобиль для будущих соревнований в стиле «Формулы-1» Статьи редакции

Мультикоптер Alauda Airspeeder Mk3 пока летает в беспилотном режиме, но в случае успеха место за штурвалом займёт человек.

Летающий электромобиль Alauda Airspeeder Mk3 Скриншот видеопрезентации
Дороги будущего: когда в России оцифруют строительство инфраструктуры и как это изменит индустрию

Использование данных и больших данных помогает различным отраслям работать более эффективно. Строительство — не исключение. Юлия Штрек, CFO группы компаний «Автобан», рассказывает о том, как использование цифровых технологий и информационное моделирование поможет развитию строительства дорог в России.

Робототехника и облачные мощности: почему роботам нужны облака

Настроить автопилот квадрокоптера и запрограммировать коллаборативного робота проще с виртуальными серверами.

Комментарии
null