{"id":13813,"url":"\/distributions\/13813\/click?bit=1&hash=3c22b4b0065314c155395f07b2afd2da09cc39fb4f5620cc3f7ea9fd68c8d942","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"52d2dd45-830c-5107-aa6b-a015a2adb659","isPaidAndBannersEnabled":false}

Boeing, Delta, United Airlines: что происходит в сфере авиации

На фоне набирающей скорость вакцинации и возобновления международного пассажирского авиасообщения, акции крупных международных авиакомпаний American Airlines (AAL), Delta Airlines (DAL) и United Airlines (UAL) начинают вызывать интерес инвесторов.

В отличие от региональных лоукостеров Southwest Airlines (LUV), Spirit Airlines (SAVE) и Alaska Airlines (ALK), — которые худо-бедно, но летали по территории США во время пандемии — международные авиаперевозчики пострадали значительно сильнее за счет закрытия границ.

Но, прежде чем предаться оптимизму, давайте обратимся к цифрам. За прошедший год авиакомпании не просто получили многомиллиардные убытки:

• На протяжении всего года, они каждый день сжигали по $20-$60 млн долларов и буквально “погрязли в долгах”.

• Их собственный капитал ушел в околонулевое или отрицательное значение. Это означает, что у авиакомпаний нет ни цента в собственности. Их общие обязательства превышают общие активы. По формальным критериям — это банкроты.

• Авиакомпании вывели значительную часть судов из состава флота, на обратное формирование которого потребуется несколько лет. В результате этого, мощность их пассажиропотока упала на 40-50% от уровней 2019 года.

К слову, по прогнозам экспертов, несмотря на постепенное возобновление международных полетов, для восстановления глобального воздушного движения уровня 2019 года потребуется около 5 лет.

“Утопив свои балансы” в долгах и потеряв мощность пассажиропотока, теперь авиакомпаниям придется долгие годы работать только для того, чтобы сократить долговую нагрузку до более-менее приемлемых уровней. Другими словами, с точки зрения цифр в обозримом будущем идея покупки акций авиакомпаний не имеет очевидных преимуществ для инвестора.

Перспективы Boeing также довольно трудно разглядеть в этом тумане, поскольку “на земле” стоит огромное количество самолетов, ранее выведенных авиакомпаниями из состава своего флота. В первую очередь возвращать в строй будут именно эту технику, а не покупать более дорогую новую.

Кроме того эксперты считают, что широкофюзеляжные самолеты будут пользоваться очень ограниченным спросом в ближайшие годы, а в части узкофюзеляжных моделей — Boeing со своим 737 Max проигрывает новой и более экономичной модели Airbus A320neo.

Однако не стоит забывать, что цены на акции двигают сами инвесторы, а не показатели компании. И сейчас на волне оптимизма и спекулятивного капитала, котировки акций American Airlines Group, Delta Airlines, United Airlines и Boeing вполне могут вырасти в попытке достичь “допандемических” уровней. Кстати, ожидания Уолл-стрит доступны на картинке ниже.

Подписывайтесь на Кабинет инвестора в Telegram! Там еще много интересного!

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null