Сдача однушек в аренду — так ли это выгодно? Финансовый результат за 6 лет

На днях я разговаривал по видеосвязи со своим другом. У него в собственности есть несколько квартир в Москве и одна квартира в Черногории, которые генерируют ему ежемесячно некоторый полупассивный доход. На мой вопрос “почему ты не продаешь свою недвижимость или хотя бы часть её и не переложишь эти деньги в акции/облигации” последовал ответ: “Акции – это очень ненадежно. А квартиры, которые у меня есть, ежемесячно приносят мне копейку и они неплохо подросли в цене с того момента, как я их купил. Даже если убрать все риски из уравнения, то недвижимость все равно выгоднее, чем фондовый рынок”. На мой вопрос “брал ли ты в руки калькулятор и просчитывал ли ты оба варианта вложений (в квартиры и в фондовый рынок)” естественно последовал ответ “нет, и так все очевидно”.

Очень многие люди считают доходность в уме и не прибегают к помощи калькулятора (или Excel). Они просто берут стоимость квартиры сегодня и отнимают стоимость квартиры, которая была 10 лет назад. Полученная разница в рублях является для них железобетонным доказательством того, что они «выгодно вложились».

Я сейчас постараюсь быть максимально непредвзятым и просто открою Excel для расчета 2 сценариев: покупка квартир в Москве для сдачи в аренду и покупка индекса S&P500. Исходные данные будут частным случаем, а именно частным случаем моего друга. Все моменты и мелкие погрешности (комиссии брокера, налоги, комиссии риелтору, затраты на ремонт квартир и т.д.) я учитывать не стану, так как они сильно усложнят расчеты, но на итоговый результат повлияют незначительно. Итоговый результат мне неизвестен, как и моему другу. Тем интереснее будет производить расчеты.

Покупка квартир в Москве для сдачи в аренду

Исходные данные:

  • В мае 2015 куплена квартира (32 м2) у метро Бульвар Рокоссовского за 5.800.000₽. Сдается за 34.000₽ / месяц.
  • В июне 2017 куплена квартира (29 м2) у метро Бульвар Рокоссовского за 4.800.000₽. Сдается за 27.000₽ / месяц.

Вношу все данные в Google-таблицы и считаю сколько бы заработал мой друг в случае продажи 2-х этих квартир сегодня. Плюсую также доход от сдачи квартир в аренду за все это время. Со слов моего друга: простоев не было, стоимость аренды первой квартиры в разное время составляла: 31, 32 и 34 тысячи рублей в месяц. Для расчетов я взял максимальную стоимость в 34.000₽.

В случае продажи обеих квартир сегодня: вложенные в разное время в покупку квартир 10.600.000₽ принесли бы моему другу доход в размере 9.417.000₽. Действительно хороший результат, в минусе мой друг точно не остался. В рублях вложенные средства практически удвоились.

Кстати, если рост стоимости квартир в рублях кажется впечатляющим, то вот рост стоимости квартир в $ немного грустный, особенно это касается первой квартиры.

Зачем вообще считать в $, если мы живем в России и платим рублями?

В мире нет ничего более стабильного, чем рост курса доллара по отношению к рублю. Глупо игнорировать этот факт и продолжать верить заявлениям по ТВ, что надо избавляться от долларов, ведь вот-вот экономика США рухнет. Да, долларами мы не сможем расплатиться в магазине, но разве это важно когда мы рассматриваем покупку активов?

Любой актив (не важно к какой валюте он привязан) мы можем конвертировать в конечном итоге в рубли. Нам важен рост актива не в конкретной валюте, а в покупательской способности. Если купленная квартира в рублях подорожала в 2 раза, а цены в Пятерочке увеличились в 10 раз, то по факту мы в минусе.

Покупка индекса S&P500

Что ж, теперь я возьму те же суммы и в те же даты (виртуально) куплю на них ETF на индекс S&P500, а именно SPY. Этот ETF привязан к доллару, а значит для верности расчетов я должен перевести рубли в доллары, учитывая курс доллара в момент покупки.

Перевожу рубли, за которые покупались квартиры в 2015 и 2017 годах в доллары:

Далее использую сайт для тестирования и сравнения между собой инвестиционных портфелей portfoliovisualizer.com. Ввожу суммы покупки в долларах, выбираю соответствующие временные периоды (с мая 2015 и с июня 2017 по май 2021), а также указываю, что все дивиденды реинвестируются.

1. Покупка ETF на S&P500 (SPY) в мае 2015 на сумму 5.800.000₽ (или 113.859$):

Итоговый результат: 256.086$

2. Покупка ETF на S&P500 (SPY) в июне 2017 на сумму 4.800.000₽ (или 84.611$):

Итоговый результат: 157.580$

Для наглядности свожу все полученные данные в единую Google-таблицу:

Результат инвестирования в индекс S&P500: доход в размере 19.953.371₽.

Подведение итогов

Я рассмотрел частный случай покупки 2-х квартир в Москве (реальные данные моего друга) и принял в расчетах идеальные условия их сдачи в аренду (без ремонтов, без простоев и по максимальной цене сдачи за весь период). Выходит, что если бы вместо покупки конкретно этих квартир в 2015 и 2017 годах мой друг купил бы ETF на индекс S&P500 и реинвестировал все полученные дивиденды, то его финансовый результат за это время оказался бы лучше на 10,5 млн. ₽! Вы только вдумайтесь – 10.500.000₽! На эту разницу можно купить ещё одну квартиру в Москве.

Я не призываю отказываться от покупки квартир и не ставлю своей целью доказать кому-либо, что долгосрочное инвестирование в индекс – лучшее инвестиционное решение. Во-первых, никто не знает что будет в будущем и предугадать это невозможно. Во-вторых, инвестирование в индекс – это определенный риск. Принимать этот риск на себя или нет – личное дело каждого.

Цель данного поста была проста: доказать прежде всего моему другу и всем тем, кто мыслит также, как и он, что калькулятор и Excel изобрели не просто так. Если вам кажется, что вы выбрали максимально правильный путь, то не поленитесь перепроверить свои предположения, подкрепив их расчетами. Возможно вы были правы, а что если нет?

Мне нравится проверять гипотезы, сравнивать различные подходы между собой и все это подкреплять хотя бы простыми расчетами. Когда я стал так делать, я перестал верить первому встречному, который, к примеру, считает золото/недвижимость/криптовалюту лучшим инвестиционным инструментом. Такие люди просто транслируют чужие мысли, при этом не проверяя их подлинность. Нельзя верить на слово никому: ни Герману Грефу, ни знаменитому блогеру, ни своему лучшему другу. Учитесь критически оценивать любую входящую информацию, ведь не всегда она является полезной и правдивой.

Я уже 1,5 года откладываю некоторую часть от своих доходов в надежде создать свой собственный мини-пенсионный фонд через 10-15 лет. При моих суммах купить квартиру в Москве для сдачи в аренду - нереально, а вот купить индексный фонд - вполне осуществимая задача. А как мы выяснили выше, этот способ экономически целесообразнее, чем покупка квартир. Практически о каждом своем шаге я пишу в своём скромном блоге, откуда был взят данный пост.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Павел Крафт

Возможно я старомодный и не бегу за трендом, но в одно время для себя вывел перечь.
Инвестиции:
1. Нагрузка на психо-эмоциональное здоровье.
2. Нужно постоянно мониторить дела в мире.
3. Твит может как обвалить так и поднять акции.
4. Возможны большие прибыли.
5. Огромный порог вхождения.
6. Много мошенников и махинаций.

Сдача в аренду:
1. Увеличение недвижимого имущества, которое всегда твоё.
2. Возможность плыть по течению и не отвлекаться на любой чих.
3. Дети... подарить квартиру детям, а акции могут завтра упасть и квартиру уже не купить.
4. Возможность получать ежемесячный доход, который можно реинвестировать в другое недвижеммое имущество, например торговое.

Как по мне инвестиции не для всех и рассматривать его как основной доход, лично мне - крайне тяжело. Максимум как дополнительный доход, который не жалко потерять.
Дополнительно уже тошнит от слов - инвестиции, трейдер, акции и прочее. Слишком уж большой тренд. Обвалы рынок бывают, история знает, а недвижеммое имущество нужно всём.

Да и сложно воспринимать статью - если бы, да кабы. Вот недавно друг "трейдер" вложил большой процент своего капитала в фарм компании и пролетел.

Личное имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Антохи

"Друг вложился в фарму" - взял на себя индустриальные риски и поиграл в маркет-тайминг. Молодец, чё. К тому же надо посмотреть, может через 5 лет он уже будет в выигрыше. 

У меня знакомая вложилась в квартиру в новостройке для личного пользования - слышит разговоры у соседей с точностью до отдельных слов. Тоже удачненько. Попробуй продай такое без вранья покупателю. Хочешь - можешь детям подарить зато )))

Другие взяли хату, а сосед - реальный наркоман, слушает страшный музон круглосуточно и орёт что-то непонятное страшным голосом не переставая. Полиция разводит руками. Тоже "хорошо") это называется неотъемлемые риски актива :D

На единичных примерах смотреть - дело неблагодарное. Надо на статистике. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья М.

Плыть по течению, говоришь?
У тебя реальный опыт сдачи квартиры в аренду есть? Или так, теоретизируешь?
Спойлер: как раз все наоборот, сдача квартиры - ещё какое напряжение, а вот портфель ЦБ, особенно индексов - расслабленное "плытие" по течению.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gerasimov

Да и риски-то он во внимание не берёт. Рухнул рынок - нет денег. А квартира, вот она, стоит, никуда не денется. Просто опять из серии, если бы бабушка была дедушкой. А если б друг биток купил, так вообще бы миллионер долларовый был. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mednikov
1. Увеличение недвижимого имущества, которое всегда твоё.

Только если у тебя недвижимость не в Сочи, где наметили Олимпиаду, и тогда твою недвижимость просто забирает себе государство.

 2. Возможность плыть по течению и не отвлекаться на любой чих.

Когда съёмщики тебе за полгода квартиру ушатают так, что даже застройщик не узнает, выводы будут немного другие

 3. Дети... подарить квартиру детям, а акции могут завтра упасть и квартиру уже не купить.

Или рубль завтра обвалится, и на цену квартиры акции (в том объёме) уже не купить

Недвижимость, как инструмент инвестиции, показывает весьма скромные результаты. Пик цен на недвижимость в России в валюте был в 2008 году. Если бы вы купили квартиру в 2008, вы были бы в минусе уже 13 лет. И чёрт знает сколько ещё будете в минусе. Помните об этом, когда подумаете купить недвижимость в России для инвестиций.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

Согласен, заходишь в терминал, а там все красное... и не исключено, что на пару лет.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый доллар Неболит

Есть инструменты которые не надо мониторить каждый день, если вам это не нравится. Да, если вам это не по душе, то наверно недвига это выход. 4-5% доходностей, плюс рост цены. Наверноето выход. 

Ответить
Развернуть ветку
nnpv07

Пример так себе, определенно фондовый рынок гораздо более рискованный инструмент, чем квартира, хотя очевидно что за 6 лет сдачи этой квартиры в аренду - она просто убита в хлам, а средненький ремонт сейчас в районе 1.5 млн руб

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Сп500 почти без риска, если хотя бы на три года про них забыть. Квартиры конечно меньший риск, но просто удивительно, насколько у нас народ не умеет считать. Вложение капитала в квартиры для сдачи в Аренду-самый неэффективный способ. Обычно есть проблемы с арендаторами, с ремонтом и тд. Там доходность 3-4% в год, почти как у депозита. Выше у коммерческой недвижимости, обычно 12%, но там нужен больший капитал и Обьекты по сравнению с квартирами неликвидны. То есть хату ты сможешь продать быстро, а вот коммерческую не всегда. Облигации дадут чуть больше депозита и квартиры, но меньше чем коммерческая, в районе 6-7%. Зато суперликвидность и капитвл минимальный. То же самое акции, чуть рискованнее, зато прибыльнее. Если забыть и не нервничать при просадках, которые случаются. Соответсвенно акции то же не очень ликвидны, ибо продавать при коррекции можно выйти в убыток. Итого есть табличка- ликвидность и доходность. Если готов купить и забыть, то лучший вариант акции. Если капитал большой то коммерческая для диверсификации. Если нужны ликвидные вещи, то вариант-облигации. Квартира как и депозит дают меньше инфляции, кто не умеет считать как раз и держат в банках стеклянных и банках обычных. Квартира в Аренду ещё хуже ибо надо заниматься и решать проблемы с ее обслуживанием

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitriy Gorelov

В квартире есть тоже риски. Которые может и небольшие, но на горизонте 10 лет вероятность их срабатывания высокая. Затопили соседи, пожар, падение стоимости квартиры в 2 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Странный

А теперь посчитайте то же самое, но если бы вы сдавали бы с 2000 года по 2010 и сравните сколько вы заработали(потеряли) бы на SnP500 за тот же  период.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Антохи

10 лет это короткий срок для фондового рынка. 
Одно десятилетие может проиграть недвижимости - это факт. Правда, вероятность этого невелика. 

Срок окупаемости недвижимости - 15-20 лет,  с другой стороны. Примерно столько же занимает возврат ипотеки для среднестатистического должника. 

Теперь сравните доходности недвижки и S&P500 за 20 лет. Вероятность, что индекс проиграет недвижке - невелика. Но она есть. За повышенную премию - повышенный риск. Добро пожаловать в инвестиции. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Добрый доллар Неболит

Да всё эти sp500 заработали только как пару тройку лет в РФ, я имею в виду для широкого круга инвесторов. Ранее этим инструментом пользовались только избранные. На памяти моё обращение в один из банков по брок.обслуживанию в 2005г.Мне обозначили условия открытия счёта как наличие 50т$и опыт работы с ценными бумагами не менее 5лет.Скажу больше, вся эта популяризация инвестиций сейчас, так же носит определёный характер, целью которого является, приучить народ формировать себе пенсионные накопления, ещё и брать налог с дохода при формировании НДФЛ13%(пока 13)тем самым государство полностью или частично, хочет освободить себя от соц. обязательств. Это особенно видно по Условиям закрытия информации реформирования гос. пенсионной системы в последнее время,(если закрыли, значит ничего хорошего ждать не стоит, учитывая последние кульбиты в законодательстве по пенс. реформе), но отнюдь,никак не с целью повышения уровня дохода граждан, с которым традиционно в РФ всегда боролось государство . 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ильин
Автор

Можете посчитать за этот период и поделиться ссылкой на исследование :) С удовольствием ознакомлюсь ) Я хотел доказать другу, что недвижимость далеко не самый лучший инвестиционный инструмент и взял за основу его реальные данные.

Вот ещё пара исследований на тему "квартиры vs фонда":
https://vc.ru/finance/159710-chto-vygodnee-kupit-zhile-v-ipoteku-ili-kopit-cherez-investicii
https://vc.ru/finance/161521-chto-vygodnee-kupit-zhile-v-ipoteku-ili-kopit-cherez-investicii-chast-2

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Анисимов

Тоже хотел сказать, что всё зависит от периода. Попал на кризис и плакали все твои инвестиции.
Мораль проста - сбережения и инвестиции лучше всего диверсифицировать, не класть все яйца в одну корзину. 
Понятно, что все эти блогеры с нами не согласятся, но мы то знаем что они тут рекламируют. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Грибцов

На редкость глупый и вредный пост
1. На ежемесячные платежи за аренду квартиры можно жить, покупать себе покушать. А на ваш индекс только наяривать всухую, сложив зубы на полку
2. Дружно забили на все налоги, связанные с инвестированием в валюте (переоценка, ндфл)
3. что делать, если индекс рухнет, как в год назад, а жрать бует хотеться по прежнему? квартиру хотя бы можно пересдать

в общем, безграмотный пост
я часть средств держу в недвиге

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

Сохранение капитала и извлечение ежемесячного дохода - разные задачи.
При второй задаче нужно брать не индекс, а дивидендные акции и (или) облигации.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Борисов Александр

Согласен с вами

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

Да в том-то и беда, что предсказать, как себя поведет фондовый рынок никто не может. Ну прекрасно, что за этот период S&P так подрос, но он же мог и рухнуть... Недвижимость, все же, намного более консервативный инструмент. Конечно, доход ниже, но и риск ниже...

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Неправда. Сп500 на дистанции 12 лет даёт 100% гарантию роста, даже если купил акции методом тыка. При 7 годах, посчитано что 75% вероятность роста. В первые три года можно действительно не заработать. Но как правило, те кто покупают и забывают об акциях потом снимают сливки. Не надо трейдерить, не надо тратиться на комиссию и налогах, зато доход в долларах, а не в рублях которые поедает инфляция. Ну и все говорят о риске, но СП500 неизменно год от года растет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Космонавт

Когда рухнет S&P, квартиры рухнут еще больше) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Добрый доллар Неболит

Чушь не городите, перечитайте заново. На длинном таймфрейме.Индекс всегда растёт 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Крофт

Да, статья прошла мимо…

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

У вас брешь в расчете: в индексе прибыль реинвестируется, а при сдаче квартиры - проедается.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Семенов

Сдавать помесячно - иметь не более 5% рублевой доходности. Можно перейти на airbnb и авито с посуточной сдачей, но тогда квартира превратится в полноценную работу. 

Ответить
Развернуть ветку
AAV

а где же ставка дисконтирования?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ильин
Автор

1. Открываете брокерский счет в одном из банков (ВТБ, Сбербанк, Тинькофф, Открытие).
2. Покупаете один из этих тикеров (после того как сравните комиссии за управление): FXUS от FinEx, AKSP от Альфа Капитал, TSPX от Тинькофф, SBSP от Сбербанк, VTBA от ВТБ Капитал.

Я бы выбрал FXUS, хоть он и отслеживает индекс Solactive GBS United States Large & Mid Cap. Но по составу и доходности он практически идентичен S&P500.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья Коваленко

Если смотреть индексы, то сейчас более разумно вкладывать как раз в индекс московской биржи IMOEX. Он стабильно растёт не хуже СП 500. И вообще Россия это супер-перспективный рынок для всего, мы только сейчас начали выходить на новый уровень производительности труда (лет 25 лет занимались тем что убирали строительный мусор от разрухи 90-х).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alice Krakov

Для многих россиян, особенно старшего поколения, недвижимость - это ощущение стабильности, и они готовы его покупать даже за такую альтернативную стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Алексеев

инфляция в долларах тоже есть.
и немаленькая.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремин

Насколько это принципиально если вы живёте в стране с ещё более высокой инфляцией.

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

В некоторых городах-миллиониках стоимость квартир с 2008 года выросла ровно на ноль %%... В рублях...

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Мы смотрим на десятилетие роста, но недвижимость - это про невысокие риски и стабильность. Дико интересно увидеть эту же таблицу в конце этого года.

А если вы берете ETF - обычно еще там комиссия за управление,  у Тинькофф для ETF Nasdaq - 0.79% годовых.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

Как инвестора, по большому счету, вас должна интересовать только декларируемая прогнозная доходность. Какое вам дело до внутренней комиссии?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ильин
Автор

Речь не о сверхприбылях, а об элементарной защите сбережений от инфляции + защите от постоянного падения рубля по отношению к $. Квартиры в данном случае показали результат хуже, чем индекс.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Суровая у вас реальность.А когда-то читали у кийосаки как все просто 🤑🤣😱 Квартира окупается 15 лет? А с учётом ремонтов лет 19?..

Ответить
Развернуть ветку
Борисов Александр

Они показали это только в вашем теоретическом расчёте. Не нужно говорить, что люди считать не умеют. Просто каждый сам определяет как ему удобнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пешков

Недвижимость под аренду и облигации имеют небольшие риски на небольшом горизонте, но с увеличением времени инвестиций риски возрастают. Широкие фонды акций имеют большую волатильность в коротком таймфрейме, но с увеличением дистанции риски уменьшаются. 10 лет это слишком короткий промежуток для инвестирования, полезно думать на 20-30 лет вперёд.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Я против таких сравнений. Это, как привлечение новых людей в казино или ставки на спорт, с приведением статистики за прошлые года. Вы привели в пример один фонд, который вышел в плюс. Ну, а приведите пример, которые вышли в минус. Если куда-то деньги пришли, значит откуда-то они ушли, а на рынке уходят из карманов других инвесторов.
Считаю, что хайп роста скоро завершиться и настоящие инвесторы, которые читают отчеты компаний и следят за развитием компаний из ETFок, будут в плюсе, а хапоследователи выхватят сполна. Справедливости ради напишу, что и жилая недвижка фуфло редкостное и если экономическая ситуация в регионе ухудшится(работа, социальная доступность, инвестиции, например: столицу перенесут из Москвы, как этого хотели лет 10 назад или, как сейчас дела обстоят с некогда дорогим промышленным городом - Детройтом.), стоимость жилья пойдет вниз. Рост основан на спросе, а в условиях экономического спада ожидать роста не стоит. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
_lina _star_

Я вротимел все эти индексы. Это нервы и расчет сделан исходя из известных величин. Квартира-это железобетонно. Причем от сдачи хаты полученные бабки можно было тоже вкладывать, а не прожирать. Например гаражи в новостройках.. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М.

А есть реальные примеры, кто без опыта инвестирования, инвестирует 10 млн в фондовый рынок на 5 лет, и радуется что перегнал рынок недвижимости?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коваленко

В основном этим могут похвастать только крупные владельцы капиталов с диверсифицированным портфелем. Небольшому владельцу проще купить какое-нибудь СТО, которое в год будет приносить от 30% и выше. 

Ответить
Развернуть ветку
Вера Николаева

Это выгодно, я считаю. У меня есть 1 квартира, и вот планирую еще одни апартаменты купить под сдачу. Тут главное выбрать застройщика хорошего, что со сроками не подвел и само качество было на уровне. Тот же Coldy, хоть не очень известен но строят круто, плюс реставрируют старые здания...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ильин
Автор

Вы посчитайте доходность за несколько лет (в долларах), а затем уже делайте вывод насколько это выгодно. То что квартира приносит некоторый доход - это хорошо, но это не означает, что это выгоднее тех же облигаций или индексных фондов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor

А лучше иметь часть активов в недвижимости, часть в инвестициях.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Алпатова

интересно думаете ли вы также после 24.02.22 ?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Грибанов

Акции это просто )), пишу из 2022 года. Российский фондовый рынок обрушился на 50%, а иностранные акции заморожены на неопределенный период. Тех кто покупал расписки российских компаний за доллары вообще походу кинули на деньги наши иностранные коллеги. Вот и думайте ребята )

Ответить
Развернуть ветку
Василий В

Бадабум бадабинг! Круто уметь вкладывать на левой части графика. Теперь попробуй сделать это на правой

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда