{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Alexandra Tolstygina

Сезон отчетов. Итоги деятельности крупнейших онлайн-маркетплейсов России за 2020 г

Маркетплейсы занимают все большее место на рынке e-commerce. Такой формат удобен потребителям, но насколько он выгоден для собственников и инвесторов?

Мы сотрудничаем с множеством предпринимателей, которые запускают и развивают свой бизнес. Составляем бизнес- планы и проводим исследования рынков. Постоянно собираем и анализируем информацию.

Анализ финансовой отчетности крупнейших компаний, которая подлежит обязательной публикации в соответствии с законом, - наша ежегодная весенняя традиция в рамках отслеживания современных рыночных трендов и изучения лучших практик.

В этом году мы провели анализ деятельности крупнейших онлайн-маркетплейсов России и сервисов по доставке еды.

Сегодняшний материал – о маркетплейсах.

Источники информации для анализа https://www.audit-it.ru/, https://www.rusprofile.ru/, https://www.nalog.ru/, сайты компаний, собственные расчеты.

Крупнейшие онлайн-маркетплейсы России по объему выручки в 2020 г.

Совокупная выручка 5 крупнейших маркетплейсов России за 2020 г. составила 355 млрд руб., совокупный убыток- 26 млрд руб.

Из пяти вышеуказанных маркетплейсов прибыльным является только Wildberries, прибыль за 2020г. составила 2 млрд. руб. Остальные сервисы убыточны в течение всех последних лет своей деятельности.

Прибыль крупнейших онлайн-маркетплейсов России в 2020 г.

Подробнее об итогах деятельности каждого маркетплейса.

В рамках анализа финансовой отчетности рассмотрены основные показатели деятельности компаний за последние 5 лет: выручка, чистая прибыль, активы, обязательства, источники финансирования.

1. Wildberries (ООО "Вайлдберриз")
Выручка ООО "Вайлдберриз" за 2020 г. составила 170 млрд руб., а чистая прибыль – 2,1 млрд руб.

По сравнению с 2019. Прирост выручки составил 45%, а снижение прибыли – 52%. Рентабельность по чистой прибыли в 2019г. составляла 3,8%, в 2020 г. значение рентабельности снизилось до 1,2%.

Кредиторская задолженность на конец 2020 г. составила 32 млрд руб., заемные средства так же составили 32 млрд руб. По сравнению с 2019 г. прирост заемных средств и кредиторской задолженности составил 32%.

Запасы на конец 2020 г. составили 46 млрд руб., прирост по сравнению с 2019г. составил 19%. Дебиторская задолженность составила 16 млрд руб., прирост по сравнению с 2019 г.- 122%.

Суммы прироста кредиторской задолженности и заемных средств аналогичны сумма прироста запасов и дебиторской задолженности, из чего следует вывод, что заемные средства направляются на пополнение оборотных средств.

Чистые активы на конец 2020г. составили 9 млрд руб. В основном чистые активы обеспечены запасами и дебиторской задолженностью.

2. Ozon (ООО "Интернет-решения")

Ozon представляет собой холдинг из нескольких юридических лиц, основным юридическим лицом, указанным на сайте Ozon, через который ведется деятельность маркетплейса является ООО «Интернет-решения». В холдинг входит ООО «Озон холдинг», показатели его деятельности незначительны и не учитывались при данном анализе.

Учредителем ООО «Озон холдинг» является кипрская Ozon Holdings PLC, в 2020 г. этой компанией было проведено IPO, но на отчетность российских юридических лиц по итогам 2020 г. это влияния не оказало.

Выручка ООО "Интернет Решения" за 2020 г. составила 112 млрд руб. убыток – 17 млрд руб.

По сравнению с 2019 г. прирост выручки составил 79%, а убыток уменьшился на 15%. Важно отметить, что показатели рентабельности на протяжении всей истории деятельности компании являются отрицательными.

Кредиторская задолженность на конец 2020 г. составила 49 млрд руб., заемные средства составили 6 млрд руб. По сравнению с 2019 г. прирост заемных средств и кредиторской задолженности составил 143%.

При этом запасы и дебиторская задолженность выросли на 37%, а денежные средства на 1180%.

Можно сделать вывод, что компания на конец года аккумулировала денежные средства от реализации своей деятельности на расчетных счетах, а не направляла их на текущие расчеты.

Убыток в течении всей деятельности компании финансируется за счет увеличения добавочного капитала - средств собственников. На конец 2020 г. сумма добавочного капитала составляет 51 млрд руб., а сумма накопленного убытка 48 млрд руб.

Чистые активы на конец 2020 г. составили 3 млрд руб.

3. Lamoda (ООО "Купишуз")

Выручка ООО "Купишуз" за 2020 г. составила 40 млрд руб. убыток – 1,6 млрд руб.

По сравнению с 2019. прирост выручки составил 16%, а убыток увеличился на 79%. Показатели рентабельности в 2017-2020 гг. являются отрицательными.

Кредиторская задолженность на конец 2020 г. составила 7 млрд руб., заемные средства составили 4 млрд руб. По сравнению с 2019 г. снижение суммы заемных средств и кредиторской задолженности составило 7%. При этом запасы и дебиторская задолженность снизились на 20%.

Все показатели деятельности компании снизились, что привело к уменьшению чистых активов. Чистые активы на конец 2020 г. составили 1,8 млрд руб. и сократились на 1 млрд. по сравнению с 2019 г.

Убыток в течении всей деятельности компании финансируется за счет увеличения добавочного капитала- средств собственников. На конец 2020 г. сумма добавочного капитала составляет 5,4 млрд руб., а сумма накопленного убытка 3,5 млрд руб.

4. Yandex Market («Беру») (ООО "ЯНДЕКС.МАРКЕТ")

Выручка ООО "ЯНДЕКС.МАРКЕТ» за 2020 г. составила 32 млрд руб. убыток – 6 млрд руб.

По сравнению с 2019 г. прирост выручки составил 64%, а убыток увеличился на 22%. Показатели рентабельности в 2018-2020 гг. являются отрицательными.

Кредиторская задолженность на конец 2020 г. составила 6 млрд руб., заемные средства компания, судя по отчетности, не привлекает. По сравнению с 2019 г. прирост кредиторской задолженности составил 5%.

В 2018-2019 гг. увеличен уставной капитал и привлечен добавочный капитал на общую сумму 22 млрд руб. Эти средства являются источником финансирования накопленного убытка.

Чистые активы на конец 2020 г. составили 11 млрд руб.

5. СберМегаМаркет (Goods.ru) (ООО «Маркетплейс»)

Выручка ООО «Маркетплейс» за 2020 г. составила 0,8 млрд руб. убыток – 3млрд руб.

По сравнению с 2019 г. прирост выручки составил 183%, а убыток увеличился на 30%. Показатели рентабельности в 2018-2020 гг. являются отрицательными.

Кредиторская задолженность на конец 2020 г. составила 6 млрд руб., заемные средства компания не привлекает. По сравнению с 2019 г. прирост кредиторской задолженности составил 5%.

Убыток в течении всей деятельности компании финансируется за счет увеличения добавочного капитала - средств собственников. На конец 2020 г. сумма добавочного капитала составляет 9 млрд руб., а сумма накопленного убытка 7 млрд руб.

Чистые активы на конец 2020 г. составили 3 млрд руб.

Выводы

Какие выводы можно сделать по итогам анализа финансовой отчетности крупнейших маркетплейсов России за 2020 г.?

Распространение интернета, рост онлайн-торговли и ограничения 2020г. обеспечили интерес покупателей и продавцов к формату маркетплейсов.

Этот интерес привел к бурному росту выручки и доходов компаний. При этом мы наблюдаем парадоксальную ситуацию, когда рост доходов не приводит к ожидаемому росту прибыли, а наоборот, «съедает» потенциальную прибыль, как в случае Вайлдберриз и Яндекс.Маркет, а в других рассматриваемых случаях - компании практически никогда и не были прибыльными.

Другим важным показателем выступает размер чистых активов. Чистые активы — это реальная стоимость имущества, имеющегося у общества, ежегодно определяемая за вычетом его долгов, то есть разница между активами и обязательствами компании.
У всех анализируемых компаний в 2020 г. чистые активы были положительными. Лидером по сумме чистых активов стал Yandex Market, занимающий 4-е место по сумме выручки среди российских онлайн-маркетплейсов.

Как мы знаем, классической целью коммерческого предприятия является получение прибыли.

Но в современных реалиях жизни мы видим массу примеров того, как компании работают десятки лет и не приносят прибыли никогда.

{ "author_name": "Alexandra Tolstygina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 91, "likes": 22, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 244474, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 May 2021 14:06:33 +0300", "is_special": false }
0
91 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–2

А Wildberries с OZON разве не фейковым товаром торгуют? :)

Ответить
5

Зачем вы залезли в эту тему с этим вопросом. Это не наезд. Просто, зачем?

Ответить
1

Давайте отвечу вам относительно финансов.
Рост выручек 2020 года - за счет Covid-19 - думаю все понятно.
Доход не приводит к желаемой прибыли - потому, что организации в частности OZON, WILDBERRIES, LAMODA - продают продукт с большим дискаунтом, не только старый, но и новый. Представьте себе, когда компания отгрузила товар - покупателю, в данном случае - OZON, WILDBERRIES, LAMODA, поставщик думает о том, что все на рынке соблюдают установленные РРЦ. А какая-то крупная компания начинает демпинговать цены, устанавливать скидки искать возможности покупки более дешевого продукта и тд. И все игроки сразу же начинают опускать цены. Что будет происходить на рынке, что будет рости?
Относительно фейкового товара - представьте себе ситуацию, что есть поставщик назовём его аббревиатурой CG - он вкладывает в разработки своего продукта деньги, вкладывает в технологии, в промоушн и тд. А крупный игрок, типо дикой ягоды, осознает, что российскому потребителю этот продукт важен. Пишет поставщику - а поставщик отвечает ему нет, на просьбу представить бренд. Что же делает ягода? Вам наверное интересно. 
Заказывает контрафакт или фейк, на который можно сделать более дешевые сертификаты соответствия, не пропускать продукт через инстанции и тд. Получается, что с одного бренда - ягода не платит процент большому кол-во инстанций, а теперь представьте, что у ягоды таких брендов не 1, а десятки или даже сотни. Понимаете о чем я?

Ответить
2

это в финансовых отчетах не пишут:)

Ответить
0

фейковым - это как?

Ответить
0

паль может

Ответить
3

При этом мы наблюдаем парадоксальную ситуацию, когда рост доходов не приводит к ожидаемому росту прибыли, а наоборот, «съедает» потенциальную прибыль

Это для человека далекого от бизнеса парадоксальная ситуация. 
Рост выручки всегда заставляет вкладываться в свои мощности, при любом росте неизбежны капитальные затраты.
Даже в банальной перепродаже кассовый разрыв может наступить одновременно вместе с ростом продаж, сколько компаний закрылось именно на подъеме. 

Ответить
1

Большой вопрос еще, кто тут далек от бизнеса)

Кассовый разрыв это кэш-флоу, если что. Если бизнес прибылен, то берется кредит на покрытие кассовых разрывов и все, проценты платятся из прибыли.

А если бизнес убыточен и еще кэш в минусе, то это просто тупейшее сжигание бабла.

Бредок про вечную "плановую убыточность" даже комментировать неудобно - это история для тупого хомячья, которое верит, что тупой акционер готов сжигать кучу бабла десятилетиями просто ради фана...

Ответить
1

Если ты растешь х2 каждый год и каждый раз закрываешься кредитными деньгами, то не успевая платить по первому долгу получаешь еще каждый год новый, в такой ситуации при замедлении роста ты просто получаешь проценты сьедающие твою потенциальную прибыль, поэтому и есть инвесторы готовые получить долю от кампании и потенциально меньшие прямые выплаты чем предприятие платило бы банку.
И мне интересно рассуждая про плановую убыточность в негативном ключе вы хоть понимаете скольким людям такой подход принес миллиарды долларов? Вы же вроде на vc пишете этот коммент, подсказка в названии портала.

Ответить
2

Чел, ты пустозвонишь зря. Открой отчет ОЗОНа и посмотри его накопленный убыток.

Все деньги от IPO пойдут на покрытие дыр и выплаты долгов.
При этом если оборот увеличится еще на 90%, как вещает Шульгин, то через год при текущей экономике, им придется продать на SPO все оставшиеся акции, чтобы просто профинансировать оборот) и на выходе будет все так же цбыток.

При этом на данный момент АФК и Баринг закопали в ОЗОН порядка 140 ярдов.

Какие, блин, миллиарды долларов прибыли, болтун?
Юлмарт по той же схеме работал. Сколько он принес акционерам?))

П.С. Миллиарды долларов принес Фикспрайс на IPO, потому что он прибыльный. Там люди просто вышли в кэш и все.

Ответить
0

Я даже примеры вам не буду искать, если вы сравниваете 2 российские кампании работающие по западной методике выхода на рынок, не понимая в чем суть данной методики.
Как вы считаете стали бы закапывать миллиарды просто ради кайфа? Врятли ваши трехзначные суммы позволяют оценить смысл данной операции.

Ответить
1

"Западная методика" выхода на рынок"? Что за клоунада? Это так IPO обзывается? И что?

Все, что вы можете ответить на приведенные цифры это "ну они же не дураки"? 
Аналитика 88 лвл ) Странно, что, как раз, ВСЕ защитники ОЗОНа ничего не соображают в его бизнесе...

Скажите, а в Юлмарте "ради кайфа" миллиарды закопали?
И во всех других убыточных проектах? Или как?

Ответить
0

Где я защищал озон? Я защищаю методику инвестирования в убыточные по сути кампании если эти убытки обусловлены операционными расходами на расширение, которое реализуется год от года. А точнее просто венчурное инвестиции в целом.
Вы читаете комментарии вабще или просто агритесь на 2 увиденных слова в целом комменте?
А западная она потому что только на наших порталах я вижу диалоги всмысле хахах, кампания убыточна а тупые миллиардеры заливают ее деньгами, эти тупые миллиардеры сделали свои миллиарды как раз вложив в 10ок таких кампаний. И они уже провели аналитику 99лвл, что 1к10 скорее всего озон стрельнет, а если нет, то они вернут деньги другими инвестициями, которые покроют эти убытки.
Если мы не говорим о приватизированных нац.корпорациях.

Ответить
1

Уважаемый, то, что вы излагаете - это методика тупого хомячья, которое и загоняют в IPO типа совкомфлота.

Убыточность это нормально. ПЛАНОВАЯ. Только проблема в том, что у ОЗОН нет никакого плана. И нет никаких предпосылок к тому, что он выйдет в ноль.
Проблема именно в этом, а не в факте убточности.

АФК система купила в свое время детский мир.
Долго с ним мучилась, в итоге нашла управленца, вывела в ноль и в ходе IPO и SPO за 4 года продала компанию на хаях.

С ДМ, на самом деле, они обосрались про "хаи", но это другая история.

Вот это то, как оно должно быть. По факту это единственный удачный пример в АФК. Все остальное построено вокруг МТС.
Башнефть уже не берем )

А вкладывать бесконечно последние деньги без малейшего ориентира на их возврат - это не инвестиции, а просто афера.
Опасная в первую очередь для них.

Но прикол еще и в том, что отступать им теперь некуда.

Ответить
0

Больше сказать нечего, я вам говорю совершенно о другом, а вы продолжаете рассказывать про российский фонд, цели которого скорее всего не заработать, а поддержать инвестиционный фон в РФ(не утверждаю точно, могу ошибаться)
Я же вам рассказываю про практики
Sequoia capital, Nelstone ventures, Thrive capital и прочее. Эти ребята собирают деньги у как вы назвали тупого хомячья и делают из них х2-5 за год-5лет в зависимости от ситуации.

Ответить
1

Куку, епта ))

Вы, видимо, до сих пор не в теме, но мы тут про ОЗОН говорим. Так вот, ОЗОНом владеет АФК Система.

И она такая же инвесткомпания, как Секвойя и пр.
Только хреноватая в данном случае, потому что как вам написали выше - у них никаких планов нет.

Ответить
0

Это вы не в теме, я написал тремя комментариями выше, что защищал не озон и АФК, а саму методику инвестирования без подтвержденной прибыли. В общем удачи, брейк.

Ответить
1

А, ну да, точно... ну расскажите нам, например, какую убыточную компанию без хотя бы нуля на горизонте планирования продали в плюс великие инвесторы, о которых вы тут нам вещаете?

Могу сразу и ответ сказать - никакую.

Потому что надо быть полным долбоящером, чтобы вкладываться в убыточную компанию без модели.

Ответить
0

А откуда у Вас такая уверенность, что их убытки обусловлены операционными расходами на расширение, а не просто неверно просчитанной бизнес-моделью? Ни российские, ни западные "планово-убыточные компании" не радуют нас приложением к отчётности, где показано, сколько операционных расходов было на расширение, а сколько не на расширение. Хотя это не сложно сделать. Пока расходы на расширение не более чем заезженная отмазка. Амазон, который постоянно приводят в пример, кардинально изменил бизнес модель, чтобы выйти в прибыль, а не просто дождался высокой доли рынка. Я бы не стал ожидать тех же подвигов от компаний из списка в статье. 

Ответить
0

Потому что юнит-экономика это первое что считается при таких инвестициях, если бы она не сходилась, то ни один нормальный инвестор не стал бы дальше даже разговаривать.
Я не рассматриваю здесь ситуацию с коррумпированным сговором, потому-что это слишком просто, все скинуть на коррупцию, тогда не имеет смысла никакие модели обсуждать.
А речь о том, что инфраструктура таких бизнесов давно выстроена(как персонал, сервисы, администрирование и логистика) и сейчас повышенные расходы связаны только с демпингом и агрессивной рекламной кампанией. Те риски которые связаны с неудачной захватой рынка уже посчитаны и инвесторы всегда идут на эти риски.

Ответить
0

Если Вы говорите про стартап или новую бизнес-модель, то юнит-экономика там во многом построена на допущениях и, если инвестора в них убедили, он даст денег. Из разряда "мы показываем отрицательную юнит-экономику, но она будет положительной как только уровень пенетрации услуги в России будет равен аналогичному показателю в Европе, а компания сохранит текущую долю рынка при кратном росте его емкости". Ну как по мне такое себе допущение.

Если мы говорим про Озон и вложения АФК, которые были...сколько...лет 17 назад. То это вообще был другой бизнес. Деньги дальше поступали под инициативы. Я каждый день вижу, каких трудов в работающем бизнесе финансистам стоит, чтобы обратить внимание на проблемы юнит-экономики отдельных инициатив, когда внутренний предприниматель "прет вперед". И в очень крупных компаниях с выстроенной системой управления есть кейсы смыва денег в унитаз в рамках финансирования инициатив, на что расчеты указывали изначально. Причины могут быть разные. Например, собственник решил, что ему будут давать мультипликатор на выручку, не глядя на все остальное, какая тогда юнит-экономика (это кейс для непубличной компании).

Ну и, самое главное, Вы говорите про инвесторов, у которых есть доступ к финансовой картине изнутри (управленческая отчетность, менеджмент). И которые принимают риски, потому что у них есть грамотно сформированный портфель из таких "озонов", где успех одного перекроет неудачи остальных. Розничный инвестор никогда не сможет принимать решение на таком уровне, потому что, во-первых, не владеет всей информацией, во-вторых, распоряжается меньшим объемом капитала. В результате, инвестиция в Озон для розничного инвестора - это просто положиться на удачу.

Ответить
0

По всем пунктам согласен,
по третьему уточню, что именно поэтому для частного инвестора и делается фонд, со всей экспертизой и допусками. Вопрос только в компетентности фонда и объеме портфеля. (конечно в российских реалиях возникает очень много разных "но", и мы должны пытаться двигать систему, чтобы оставалось все меньше таких изъянов)

Ответить
1

Фонды, позволяющие инвестировать в инновации, это прекрасно. Двигать систему, на мой взгляд, можно было где-то в 2004, сейчас разве что подпирать. Но это просто мнение.
Честно, не задавался вопросом, но думаю, даже при решении инфраструктурных проблем, с которыми связано развитие таких фондов, большая часть частных инвесторов будет вкладывать деньги напрямую в актив. Тот же Озон, его акции покупают не как часть портфеля фонда, а формируют собственный, где он может занимать существенную часть.
И тут есть два варианта решения проблемы. Институциональный (быстрый): ввести ограничения либо на допуск к таким бумагам не через фонды (сейчас на меня польются помои со всех сторон), либо ввести ограничения на допуск к IPO для самих компаний, чтобы публичными становились компании уровня условного FB, когда он стал публичным, а не уровня "мы 17 лет работаем, ни одного года прибыли, сейчас новая волна развития, нужны деньги, у вас есть прекрасный шанс поучаствовать, управленческая отчетность для управленцев, вот смотрите в фин отчет на 3 сосны, и не забивайте голову риском того, что это все для обкэшивания нашего мажоритарного акционера".
И интеллектуальный (долгий): человек же не станет конструировать автомобиль, не имея должного образования, в данном случае образование является неким барьером для входа; а в инвестиции единственный барьер для входа - это скачать приложение. Каждый должен понимать, где уже "не по нему шапка". Отнести деньги в фонд // проанализировать классическую акцию стоимости // проанализировать финансовую модель венчурного бизнеса (в условиях ограниченной информации) это очень разные задачи по уровню сложности и требованиям к квалификации.

Ответить
0

Озону 20 лет, тогда и слов то таких не знали "юнит-экономика". 

Ответить
0

У тебя ментальность совка, ты смотришь на бухгалтерскую убыточность и у тебя ручки трясутся, как же так, где прибыль, караул!
Если ты постоянно увеличиваешь товарные запасы и инфраструктуру, то ты будешь убыточен по определению с точке зрения бухучета, прибыльным ты станешь только когда остановишься в росте, а где остановка, там и спад не за горами.

Ответить
0

Баклан, на отчетность смотрят все, кроме ларечников типа тебя. 18 числа отчет, который будет, видимо, не особо хорош...

Ты даже не соображаешь, что капекс в p&l не отражается (переносится через амортизацию).

Открой отчет озона уже и не морочь мозги.
У него убыточен сам оборот.

Про какую прибыль ты лепечешь в будущем, если там просто нет зазора для нее даже без учета капекса?

Все деньги, полученные на IPO ОЗОН уже почти проел. Бонда разместили сразу, потому что понимают, что больше взять неоткуда.

Что будет дальше - большой вопрос. Но уже где-то в тумане  маячит призрак юлмарта))

Ответить
0

Валенок, убыток за счет компенсации доставки или акция, это маркетинг, пока рынок растет и идет драка за N1, акционеры будут вваливать все новые и новые деньги, они так свои миллиарды сделали, сделают их и на озоне или другом активе, другая стратегия там не сработает чисто гипотетически. 

Ответить
1

Какие миллиарды, что ты несешь, болтун?

У АФК Система 200 ярдов корп. долгов. И не осталось почти активов.
IPO Сегежи - 30 ярдов, половина на развитие.

Ты реально не соображаешь, что у АФК просто нет столько денег, чтобы вваливать их в ОЗОН?

Чистая прибыль АФК Система за 2020 год составила 10 миллиардов.
Скорректированная еще ниже.

Откуда они возьмут еще 100 миллиардов кэша на развитие ОЗОНа, ларечник ты бестолковый? )

Ответить
0

Ахаха, меня, реального предпринимателя аноним ларечником называет, а какая компания у тебя, что ты так лихо критикуешь Евтушенкова и Калви?

Ответить
0

Ты и есть ларечник обычный, судя по той пурге, что ты тут несешь... 

Ларечники не соображают, что есть p&l, cf, capex - они тупо смотрят в карман - и если есть деньги, значит прибыль, если нет - убыток. Все. 
И да - ларечник вполне реальный предприниматель.

Бизнес тут не при чем - речь о финансовом анализе компаний.

Если ты считаешь, что Евтушенков не ошибается, то ты еще более отсталый, чем я думал.
Вспомни девелоперский бизнес. Про башнефть молчу - там политота.

Ответить
0

Ну ладно, я ларечник, Евтушенков лох, а ты кто? Кроме знания умных слов чем еще можешь похвастаться? 

Ответить
0

Все твои мысли это метание между "лох" и "Евтушенков".
Я не мыслю в твоих терминах, поэтому доступным тебе "двоичным" языком это не объяснить.

Мне не надо ничем хвастаться, не суди всех по себе.

Ответить
1

Так и знал, диванный эксперт

Ответить
0

А ларёчники разве не предпринимали? Они же все на ИП)))

Ответить
0

Не каждый владелец ларька ларечник, это скорее про интеллект, его ограниченность. 

Ответить
1

вы описываете ситуацию стартапа. там, да, инвестиции, кассовый разрыв, но все это в достаточно коротком периоде.
а эти компании- не стартапы, а на прибыль так и не вышли.
инвестиции когда то должны окупиться? ну с классической точки зрения. 

Ответить
1

Прибыль пойдет когда остановится гонка за лидерство и рост самого рынка, а наш екомерс кратно отстает от развитых стран, даже от китайского, так что еще много лет они будут планово убыточны.

Ответить
0

В россии очень много именно услуг, где так называемый уровень пенетрации ниже, чем в Европе или США. И при этом далеко не все из них убыточные. Вопрос качества управления. 

Ответить
0

Тут весь спор про то, что запланированная убыточность единственная стратегия для озона, точнее для тех целей, что он преследует, с качеством управления там все нормально для такого гиганта

Ответить
1

То есть нет ни одного бизнеса, у которого параллельно с ростом выручки чистая прибыль тоже растёт? Вот оно, глубокое погружение в бизнес. 
Приводить в качестве аргумента то, что компании попадают в ловушку роста и банкротятся, явно не лучший аргумент, чтобы доказать, что автор статьи далёк от бизнеса. Может быть, это такие компании от него далеки?

Ответить
0

Я не могу сказать про все бизнесы, не знаю, но про екомерс могу говорить, с 2006 года в нем, а статья как раз про екомерс

Ответить
0

Ну я знаю в России минимум 2 бизнеса, у которых е-ком растет быстрыми темпами и у которых он прибыльный. Правда, у обоих е-ком это часть бизнеса, поэтому тут вопрос в корректности выделения его результата. Но обе компании собаку съели на ФСА и применении методик адресного распределения затрат на каналы продаж и т.п., поэтому, полагаю, выделенному результату можно доверять.
Кстати, может, это не случайно, что именно е-ком направления классических ритейлеров прибыльны.

Ответить
0

Прибыльными быть не проблема, проблема при этом бороться за первое место.
У классического ритейла прибылен екомерс, так как львиная доля его затрат уже учтена в офлайне))))

Ответить
0

Я поэтому и писал про грамотное распределение. Оно предполагает, что к примеру, затраты на ит инфраструктуру и на продвижение вы будете относить адресно. А директорский состав это не львиная доля расходов.
Разница в том, что классический ритейл накладывает новую структуру на экономически эффективно работающие процессы.

Ответить
0

Вся «эффективность» классического ритейла в том, что он уперся в потолок, поактически нет затрат на рост, поэтому занимается снижением костов где только можно, это как состоявшийся человек, доходы на максимуме, перспектив ноль.

Ответить
0

То есть когда М Видео отчитывается по своим операционным результатам в части е-ком сегмента, это результаты упершегося в потолок бизнеса? При этом, согласно управленческой отчётности М Видео этот сегмент имеет положительную операционную прибыль при росте сегмента, сопоставимом с другими компаниями е-ком отрасли.
Расхожее мнение, что управлением расходами нельзя заниматься в параллели с интенсивным ростом и привело "озоны" в то место, где они находятся. Несмотря на современные модные веяния, это не взаимоисключающие процессы, потому что управление расходами предполагает далеко не только пересмотры штатного расписания.

Ответить
0

Они в онлайне дотянулись до новых для них клиентов, или это обычный бизнес-канибализм? 
Если бы они реально увеличивали свою аудиторию, то они бы провели одно их самых успешных ipo, а не озон.
Они уперлись в потолок, расти можно только в условный Казахстан как это dns сделал недавно.
Для екомерса офлайн часть это большое ограничение, так как офлайн не даст сделать ниже себестоимость продажи, а две разных цены (офлайн и онлайн) убью офлайн без существенного роста онлайна.  

Ответить
0

Эмм...М Видео провели своё ipo, когда е-комом в России ещё не болели. И провели его нормально. Им надо было провести второе по Вашей логике?
И я бы не называл успешным ipo компании, проведённое исключительно с целью постепенного выхода существующих акционеров из "успешного" бизнеса.
Даже если присутствует эффект канибализации, как это влияет на то, что у М Видео, в отличие от других компаний на этом рынке, бизнес-процесс экономически эффективен. Вы не можете обнулить выручку е-ком направления, потому что до этого клиентская база была в другом направлении. Ибо в противном случае, эта клиентская база отвалилась бы в принципе. А вот эффективность традиционных каналов продаж из-за такого канибализма снизилась, да. Но не е-кома.
В итоге, мы имеем компанию на рынке, которая сумела интегрировать весь этот "инвестиционно затратный процесс" и сделать его прибыльным. Вопрос управленческой зрелости, которой, на сегодняшний день, у озона нет.

Ответить
0

На основе чего вы делаете вывод, что в озоне что-то не так с управлением?
PS привлечение дешевых и длинных денег главнейшая задача в любом бизнесе, с чем ipo справляется лучше всех. Если бы екомерс часть мвидео была бы реально эффективна и перспективна, её выделили в отдельную компанию и вывели бы на ipo, чтобы иметь ресурсы на рост.

Ответить
0

Вы считаете, что акционеры М Видео так сильно хотят размыться? Посмотрите баланс компании, там проблемы с длинными деньгами нет. И заемное финансирование пока ещё дешевле, уж для М Видео, одного из дивидендных аристократов в России, это точно. То, что кто-то исчерпал лимиты на долговом рынке и побежал на ipo, не значит, что так должны делать все.
Незрелость управления в озоне мне видна из цифр, демонстрируемых последние лет 10, из которых ясно, что самым громким голосом в компании обладают далеко не те, кто обычно отвечает за эту самую зрелость. А также то, что пока так называемый прирост совокупного достояния акционеров эти самые акционеры в озоне не получили. Я не про розничных инвесторов, поучаствовавших полгода назад в ipo, а про тех, кто сделал вложения 20 лет назад.

Ответить
0

У вас мышление устарело лет двадцать назад, еще в 90-х.
Смысл бояться размытия доли, когда 10% от миллиарда это лучше чем половина от ста миллионов? 
Какая может быть эффективность у мвидео, когда он давно остановился, роста нет и не предвидится, только медленная смерть, тогда как озон растет как на дрожжах.
Когда рост остановится, то будет прибыль и дивиденды, озон превратится в мвидео, самого мвидео к тому времени уже не будет.

Ответить
0

У меня, может, мышление и 90-х, но оно хотя бы мое. А Вы похожи на человека, цитирующего модное СМИ, не задумываясь о смысле сказанного. Я, конечно, догадываюсь, кто с уолл стрит нассал Вам в уши. Но не будем поминать её в суе.
Эффективность пока еще ростом не измеряется. Это соотношение достигнутых целей и затраченных ресурсов, так, если что. В противном случае любая оценка бизнеса строилась бы на мультипликаторах к выручке. А ещё лучше к объёмам в натуральных показателях. Поэтому эффективность вполне может быть у "не модной" компании и отсутствовать у "модной".
А мы давно стали относиться к компании с 20-летней историей как к стартапу? В озон вкладывали деньги еще при курсе доллара 30 рублей. В актив, генерирующий рублёвую выручку. Не знаю насчёт афк, но баринг точно показывает своим инвесторам доходность в долларах. Даже если бы рост озона был прибыльным, как думаете, что он мог бы им показать? Для этих бедных акционеров ipo это единственный способ хоть как-то выйти из этого дерьма. И я искренне желаю им в этом удачи, потому что менеджмент озона засрал всё, что можно, и очень сильно подвел своих акционеров.
Теперь насчёт сравнений. Почему Вы решили, что я сравниваю зрелый М Видео и, якобы, молодой озон? Я сравниваю кусок бизнеса М Видео, который работает с озоном на том же рынке, находится в той же стадии развития, имеет такую же потребность в инвестициях (ну разве что М Видео может собственные магазины использовать как пункты выдачи, но при тренде, что эти пункты появляются в каждом подъезде, не решающее преимущество) и даже торгует отчасти тем же. И вот этот кусок прибыльный (=эффективный), а озон нет. Более того, у озона, наверное, и оборот больше, чем у куска. То есть даже эффект масштаба ему не помогает.

Ответить
0

Дядя ты дурак? (С)
Мне ссать в уши не нужно, я в екомерсе 15 лет, я изнутри вижу почему озон убыточный и почему это верная стратегия. 
А вот вы не имеете об отрасли даже малейшего представления, начитались финансовых статей, чтобы свои кровные 20 тр с зарплаты вложить и щеки надуваете.
Ладно, вижу вас истина не интересует, просто хотите спорить. Всего вам доброго.

Ответить
0

Быть где-то 15 лет и разбираться в справедливой оценке актива немного разные вещи. Если бы в ИБ были 15 лет, возможно, Вас стоило бы послушать. А доводы "я знаю, почему мы убыточные, все в порядке" и "мы убыточны, потому что у нас современное мышление" это не что иное как результат ссанья в уши.
Я Вам не из книжек аргументы привожу, хотя их тоже не мешало бы кое-кому почитать. Я финансовые модели делаю каждый день, в последнее время и для е-кома. И вижу, что ничего нормального в этой "плановой убыточности" на протяжении 20 лет нет. Думаете, Вы первый "отраслевой эксперт", который пытается оспорить реальность, основанную на цифрах, аргументируя это своим 15-летним пребыванием в индустрии? Как говорится, если бы мне давали доллар за каждого такого эксперта. 
Если Вы считаете, что менеджмент озона не мог обделаться, потому что они много лет в отрасли, почитайте историю амазона начала 2000-х. И то, благодаря чьему совету они тогда не обанкротились (спойлер: речь идёт о человеке, на тот момент очень далёком от отрасли е-кома).

Ответить
0

Амазон в США уперся в потолок в екомерсе, , как и доля екомерса в торговле перестала быстро расти, стал местным «мвидео», от того стал давать прибыль.
Екомерс РФ сильно отстает, потенциал роста 200-400% как минимум, поэтому, нужно думать о доле рынка, а не о прибыли.
Все инвесторы это понимают, от того годами вкладывают в озон, а потом еще и ipo одно из самых успешных проводят, если не самое успешное в РФ

Ответить
1

Самое успешное IPO в РФ? Вы то, что происходило до 2010, решили вычеркнуть из памяти, чтобы было проще жить со своим мировоззрением инноватора? 
А у Вас, в принципе, на горизонте есть какие-то показатели, кроме роста? Когда я говорил про Амазон и 2000 год, то имел в виду не то, во что он упёрся, а предбанкротную ситуацию, до которой компанию довели люди "много лет проработавшие в этой отрасли и знающие, почему она должна была находиться в таком состоянии". А вывели ее из этой ямы совсем не е-коммерсанты и не за счет прироста пользователей. И только после этого компания начала показывать прибыль. Ну и ещё после тотальной смены бизнес-модели. Так вот, если в озоне не найдётся людей, которые хотя бы попытаются сказать, что 20-летняя плановая убыточность это такая себе стратегия, не долго нам останется наблюдать за "самым успешным ipo в рф".

Ответить
0

По вашей логике, прибыль дают только те, кто собирает урожай, а те кто сеет нафиг не нужны, «такая себе стратегия» сеять что-то, надо сразу урожай собирать.  

Ответить
0

Нет, по моей логике после 20 лет сеяния хорошо бы увидеть какой-нибудь урожай)))

Ответить
0

По настоящему, екомерс только в прошлом году начал расти как следует, сейчас время сеять, глупо идти против рынка, писать против ветра.

Ответить
0

То есть Озон промахнулся на 20 лет с определением посевного сезона? Или он все это время готовился?
Вы понимаете, что такие аргументы могут привести бизнес на дно? Мне прям интересно, как они 20 лет назад это инвесторам объясняли? Ну, дайте нам сейчас денег, когда-нибудь придет время посева. Что? Вероятность макроэкономических рисков на длинном периоде возрастает? Не, не слышали о таком. И тут херак: финансовый кризис 2007, обесценение рубля, санкции, падение реальных доходов населения и только после этого начало посевного сезона.
Я очень сомневаюсь, что АФК и Баринг давали деньги на таких условиях. Они уже 5 раз должны были окупить свои инвестиции. А то, что в прошлом году начало что-то там расти, так это просто удачное стечение обстоятельств, а не результат грамотных управленческих решений. И компаниям, которым надо окупать вложения начала 2000-х это не сильно поможет.
Они с М Видео почти ровесники: 1993 и 1998 год соответственно. Только при этом про М Видео, давшее своим акционерам уже раз 10 возврат на первоначальные инвестиции, мы говорим как про зрелый бизнес, упершийся в потолок, не способный показать рост из-за высокой базы и т.п., а Озон у нас "дизраптив инновация в стадии роста". Так, может, он в стадии роста, потому что за 20 лет не накопилось высокой базы?

Ответить
0

А чему вы удивляетесь, масса примеров, как прогорали бизнесы с идеей сильно опережавшей время, а озон не прогорел, имеет все шансы стать n1 и сделать 100 кратный возврат первоначальных инвестиций. 
Тут вопрос соотношения риска и потенциального выхлопа, кто-то мвидео, кто-то облигации гос. займа, кто-то под матрас деньги кладет, каждому свое, о чем спор?

Ответить
0

Спор в том, что Озон как компания не прогорел только потому, что его акционеры постоянно вливали в него деньги. Сверх того, что запланировали изначально. А теперь подумайте, это какой же возврат (который надо еще продисконтировать) должен быть на постоянные вливания, которые начались, как я уже говорил, с долларом по 30 рублей (для акционеров этих акционеров возврат надо обеспечить в долларах, а не в рублях). И ни один инвестор на старте не станет инвестировать в бизнес "опережающий время на 20 лет" с неясной возможностью возврата. Я говорю не про таких инвесторов, как Илон Маск или правительства стран, а про тех же АФК и Баринг, которым надо на регулярной основе показывать результаты, т.к. они вкладывают не свои деньги. Для фондов вообще есть стандарт не сидеть больше 7-8 лет в одном проекте, тем более, в такой стране как РФ. Так что для них, как для инвесторов, проект "Озон" уже в списке неудавшихся. Вы же не прикидывали финансовую модель и не знаете, окупятся ли их инвестиции в долларах, даже если он станет №1 в РФ и уровень проникновения услуги в РФ будет как на западе. Так откуда Вы знаете про 100-кратный возврат? На сегодняшний день история с IPO - это возможность для акционеров выйти из этого бизнеса хотя бы на уровне доходности депозита в Сбербанке за весь период, который они в нем провели.

Ответить
0

Тут нужно еще особенности рынка РФ принять во внимание, где даже крупняк не гнушается контрабанду продавать, где некоторым типа али разрешают без налогов работать. Торговля это самая конкурентная отрасль в стране, самая трудная, тогда как озон всегда был белым и пушистым, тот же wb даже теоретически не смогут ipo провести. 

Ответить
1

Согласен. Тем меньше привлекательности это добавляет публичной компании на таком рынке, если твои реальные и потенциальные конкуренты могут сформировать лучшую структуру издержек, работая в черную. И тем меньше вероятность стать №1 у белой компании, если за чернухой, к примеру, будет чиновничье финансирование, которого в масштабах России может хватить, чтобы не выходить ни на какое IPO. То есть это только добавляет риски к окупаемости вложений в Озон.

Ответить
0

Не согласен на счет рисков, белый подход в долгую много надежнее, скорее это увеличивает сроки окупаемости.
Завтра условный Путин умрет и многие полетят кто платил абонентскую плату, чтобы не трогали, а Озон будет работать.

Ответить
0

Ну попробуйте найти инвестора в проект под допущение, что "завтра условный Путин умрет" (зря я тут зареган со своего фейсбука, конечно). Это событие, которого нужно сначала дождаться, а потом инвестировать. Где гарантии, что новый человек не будет поощрять ту же систему? Или в России до 1999 г. не было коррупции и нездорового слияния бизнеса и власти?
Но, в любом случае, даже если в долгосрочной перспективе белая схема выигрывает (я, в принципе, с этим не спорю, потому что иначе невозможно привлечение иностранного капитала), сейчас все выглядит так, что Озон не в состоянии показать положительную экономику, работая в белую, да даже и в черную, если только обналом не займется через своих ИПшников на доставке. И что для этого нужно, не знаем ни мы, ни сам Озон. "Стать №1 на рынке" должно как-то оцифровываться и в деньгах, и в годах.

Ответить
0

Это я к тому, что быть эффективным и белым, не тоже самое, что быть серым и эффективным, поэтому, так в лоб не сравнишь компетенцию руководства и продуманность стратегии. 
Белая и пушистая выигрывает в долгую не потому, что новая власть будет нетерпима к коррупции, а потому, что новые люди будут схемки мутить с новыми, чтобы никто не сказал, что они такие же как старые, с тем же ворьем работают.

Ответить
0

Я сравнивал один из каналов сбыта М Видео и Озон. Если кто-то из них черный, то это не М Видео.
И на финансовом рынке не раздаются призы в виде капитала за то, что работаешь в белую, там раздаются призы за эффективность.

Ответить
0

на следующей неделе будет новый материал. про прибыльный бизнес в стадии роста :)

Ответить
0

возможно, это по консолидированной отчетности. 
у основного юрлица- в 2019г. был убыток 20 млрд, а в 2020- 17 млрд.

Ответить
2

Жду, пока появится кто-то умный и все объяснит.

Ответить
0

Мы в данном случае рассматривали только чисто российские компании.
Но ваш пример только подтверждает наши выводы. 

Ответить
0

За чей же счёт они работают и когда покажут прибыль?

Ответить
2

Похоже Вайлдбериз свою прибыль получает перепродавая товары полученные от поставщиков и типа потерянные... 

Ответить
1

Про за чей счет- есть в статье. Собственники вливают денег.
Но зачем они это делают- не очень понятно. Когда компании покажут прибыль и покажут ли вообще- непонятно. 
Какая стратегия у собственников- вопрос, на который мы пока ответ не нашли.  

Ответить
2

Зачем - как раз понятно. Стать монополистом. При снижении издержек на развитие и борьбу с конкурентами всё окупится за 3-5 лет. А если использовать информацию об объемах продаж "партнёров" и продавать топовые товары самим, то и быстрее. Когда разорится большинство маркетплейсов новых желающих не будет, так как это миллиарды вложений и многие годы для выхода на возможную прибыль.

Ответить
1

Стратегия собственников - привлекать деньги инвесторов.
Озон ещё 4 года назад было видно, что компанию готовят к продаже и наращивают выручку любой ценой, даже прямым фродом программы лояльности. 

Ответить
–2

Вы знаете вообще про рынок? Это место, куда бабуля может прийти и продать свой выращенный лук и куриные яйца. Агрегаторы крупные - это тот же рынок, куда ходит много людей что-либо купить. А организации размещающие там товар - это те-же бабушки со своим лучком и яйцами. Ребят, вы вообще не понимаете ничего в рыночной экономике?

Ответить
0

поясните вашу мысль, пожалуйста. 

Ответить
–1

разместиться там стоит целых 40 тысяч рублей, кстати! в месяц!

Ответить
–1

Вы шутите, да? Вам правда не понятно, зачем?

Ответить
0

Что ты вообще несешь?

Ответить
0

Avito: Чистая прибыль 9,9 млрд руб в 2020 году

EBAY RUSSIA: ЧП - 5,39 млн руб

Ответить
1

авито- это не маркетплейс. 

Ответить
0

Откуда у них такие убытки могут быть, они в товары ни копейки не вкладывают, берут комсу 30% плюс минус с проданной единицы, неужели склады и логистика столько "сжирает"? Или это "налоговая оптимизация" по-русски?

Ответить
1

маркетинг + инфраструктура. тот же озон за последние годы очень сильно начал развивать ПВЗ + логистика у них сейчас даже быстрее чем у ВБ.

Ответить
1

налоговая оптимизация- очень вряд ли. для оптимизации выводят на небольшую прибыль, убытки привлекают внимание.
Маркетинг, операционные затраты. 

Ответить
Читать все 91 комментарий
(РЕН ТВ ВИДЕО UFC) Юрайя Холл – Шон Стриклэнд смотреть бой 01.08.2021 онлайн трансляция
Пункт выдачи Ozon отказался принимать товар, хотя поддержка Ozon настаивала на приеме

Прежде всего, я хочу сказать о том что не стоит кидать камни в сам озон и в его курьеров или саппорт, ведь тут ошибка была на стороне условного партнера озона по приему и выдаче заказов.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как устроен механизм сна — и что в нём может сломаться? Статьи редакции

Разбираемся, из каких слагаемых состоит здоровый сон. Материал издания Reminder.

Unsplash
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

(ВИДЕО UFC TV) Юрайя Холл – Шон Стриклэнд смотреть бой 01.08.2021 прямая онлайн трансляция
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Невыполнение Альфа-банком условий проводимых акций

1 мая 2021 оформила дебетовую карту в рамках акции "приведи друга." Выполнила все условия для получения кешбека, но кешбек банк не выплачивает. Игнорирует мои обращения и так продолжается 2 месяца. Хотя все мои друзья уже получили кешбек в рамках этой акции.Моё впечатление о банке,самое отвратительное. Никогда не пользовалась этим Банком из-за…

null