{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

ЦБ запустит систему обмена между банками информацией о неблагонадёжных клиентах Статьи редакции

В конце июня 2017 года начнёт работать система обмена между банками информацией о неблагонадёжных клиентах, которым ранее было отказано в обслуживании или проведении операций. Об этом пишет РБК.

Полноценный запуск системы должен состояться 26 июня, рассказал изданию источник, знакомый с ситуацией. По его словам, этот механизм разрабатывался на протяжении нескольких лет, он предполагает обмен данными между банками, ЦБ и Росфинмониторингом.

Это дополнительный инструмент для более качественной оценки рисков отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в отношении клиентов — как физических, так и юридических лиц, пояснил собеседник РБК.

Накануне, 21 июня, ЦБ опубликовал в «Вестнике Банка России» письмо, в котором говорится, что находящиеся в этой системе сведения об отказе в обслуживании клиента в одном банке не обязательно должны приводить к отказу в другом.

Директор группы консультирования по управлению рисками KPMG Фаррух Аблуллаханов рассказал изданию, что на последних встречах Ассоциации российских банков представители Росфинмониторинга указывали, что списки сомнительных клиентов не должны быть стоп-листами и что банки должны использовать «риск-ориентированный подход».

«При этом оценки одного и того же клиента от банка к банку могут разниться по причинам отличия операций клиента, его продуктов, лимитов и так далее», — добавил Абдуллаханов.

Он отметил, что риски попадания в списки существуют прежде всего для клиентов малого и среднего бизнеса. При этом процедура «отбеливания» клиентов, по его словам, пока не предусмотрена, что также сопряжено с рисками «их полного отстранения от официального финансового рынка и ухода в серую сферу».

Партнёр аудиторско-консалтинговой компании EY Марчелло Гелашвили в разговоре с РБК предупредил о рисках того, что банки «могут воспринять базу сомнительных клиентов поверхностно и резко увеличить количество отказов в операциях».

В пресс-службе ЦБ сообщили РБК, что механизм обмена информацией между банками о неблагонадёжных клиентах уже действует с июня 2017 года, в скором времени он будет запущен и для некредитных финансовых организаций.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Дарлайк

Это будет считаться "Слишком придирчивый - рассматривать в 3-ю очередь".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда