{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Kirill Bychkov

Делегируй и адаптируй: зачем бизнесу финтех-продукты и как их интегрировать

В 2020-м инвестиции в финтех достигли $44 млрд, почти на 20% превысив показатели 2019-го. Платежные инструменты становятся базовой надстройкой, а непрофильные компании — от Apple до ByteDance — запускают финансовые продукты. Как реагировать бизнесу и когда диверсификация имеет смысл, рассказал Александр Агаков, коммерческий директор Группы QIWI.

Александр Агаков
коммерческий директор Группы QIWI

Финтех как новая норма

Соцсети подключают платежные инструменты, e-commerce платформы встраивают удобные системы бухучета, а сервисы аренды недвижимости подключают услуги кредитования и страхования. Вертикализация продуктов за счет финтеха стала одним из главных трендов 2020-х — на это во многом повлиял рост сегмента Fintech-as-as-Service: сегодня благодаря технологиям открытого банкинга как никогда просто настроить интеграцию с банком или финтех-платформой.

Этот тренд накладывается на другую глобальную тенденцию — стремление к коллаборации, которое приходит на смену жесткой конкуренции. Драйвером этого направления становятся открытые платформы, бизнес-модель которых строится на предоставлении ресурсов и возможностей для других игроков. Финтех-компании тоже включаются в этот процесс — они создают инструменты для компаний, помогая им быстрее запускаться и масштабироваться. Так, бизнес — в том числе небольшие предприятия и стартапы — получают новый арсенал ресурсов, новые каналы дистрибуции. А финтех-платформа осваивает новые ниши, привлекают новую целевую аудиторию и создает все более релевантные продукты.

Вариативность подобных партнерств достаточно широка. Это и white label-решения, и различные BaaS и IaaS-технологии — так называемое «невидимое» партнерство, и взаимодействие через открытую платформу, в рамках которой несколько участников схожих или смежных рынков могут работать в партнерстве, выстраивая предоставление сервисов и услуг через сквозные продуктовые модели.

Растущая популярность финтеха обусловлена снижением порога входа в индустрию: используя открытые банковские API, небанковские компании могут быстро заключить партнерство с вендорами и запустить рабочее решение. Более того, растущее число финтех-операторов позволяет бизнесу самостоятельно определять глубину интеграции: можно добавить возможность оплаты через Apple Pay на сайте, а можно запустить собственную систему микрофинансирования, заключив партнерское соглашение с крупным банком.

Сегодня внедрение новых финансовых технологий не требует от бизнеса ни кардинальной трансформации на уровне инфраструктуры, ни крупных вложений. Чтобы подключить современные платежные сервисы, не обязательно проходить полный процесс цифровизации — на рынке достаточно точечных продуктов, которые решают конкретную проблему бизнеса или отдельных групп предпринимателей, например, самозанятых. Это может быть интеграция эквайринга, внедрение бонусной программы или внутренняя автоматизация отдельных процессов.

Проанализируйте структуру своего бизнеса, стратегию и план развития на будущее. Четко определите, какие задачи поможет решить запуск финтех-продукта. Важно еще на старте количественно оценить экономию времени и денег, а также потенциальную выручку, которую принесет новый сервис. Сопоставьте возможности разных Fintech-as-a-Service платформ и подберите вариант, которые максимально покрывает потребности бизнеса.

От in-house к финтех-делегированию

Таким образом, бум финтеха обусловлен не столько технологическим прогрессом, сколько прогрессом культурным и продуктовым. Многие технологии в основе современных финансовых сервисов появились 20-30 лет назад. Например, концепция распределенных реестров возникла еще в 80-х, а идея смарт-контрактов – в конце 90-х годов прошлого века. Поскольку рынок финтех-стартапов рос с каждым годом, а в 2020-м он продолжал расти, несмотря на пандемию, индустрия стала еще более привлекательной как для инвесторов, так и для бизнеса.

Даже небольшие компании могут сегодня интегрировать эквайринг, ввести бонусную программу или настроить автоматическую выплату зарплат сотрудникам. Прежде для этого пришлось бы запускать собственную in-house команду, закладывать крупные инвестиции, взаимодействовать с регуляторами, а также регулярно устранять баги. Сегодня на рынке достаточно доступных решений, которые можно подключить в несколько кликов. Причем они предлагают такие сервисы, которые прежде были в принципе недоступны малому бизнесу.

Например, американская Ubiquity Retirement предлагает услуги пенсионного страхования небольшим компаниям, а сервис Braintree позволяет мелким предприятиям принимать онлайн-платежи, в том числе в биткойнах. Таким образом, многочисленные финтех-платформы позволяют бизнесу делегировать задачи. Это один из ключевых трендов: компании передают на аутсорс большинство направлений — от подбора офисов до логистики грузов, а in-house подразделения занимаются только ключевыми стратегическими задачами.

Эффективные финансовые инструменты предлагают и банки, но финтех-компании нацелены на более точечные сегменты аудитории (как b2c, так и b2c), поскольку лучше знают их потребности. Например, российский сервис «Таксиагрегатор» автоматизирует получение денежных средств от агрегаторов такси таксопарками и позволяет осуществлять выплаты таксистам в удобном веб-интерфейсе. Это решение было создано специально для рынка такси, и помогает облегчить работу таксопарка, и его временные затраты. Другой кейс QIWI, строящийся вокруг этого рынка — система кредитования МСП в формате овердрафтов, которая позволяет бизнесу избежать кассовых разрывов. Подобные нишевые решения необходимы малому и среднему бизнесу. Крупные корпорации могут позволить себе две другие опции. Например, разработку финтех-продукта с нуля in-house или приобретение компании или технологии. Так, в июле Apple приобрела стартап Mobeewave, который превращает айфоны в платежные терминалы. В этом случае компания экономит на R&D-тратах и может более оперативно интегрировать новое решение или начать разработки нового продукта с готовой командой специалистов.

Подобные сделки осуществляют не только нефинансовые компании, но и банки, а также финтех-платформы. Приобретая стартап, они расширяют экспертизу и в перспективе могут быстрее выйти на новые рынки. Так, в начале прошлого года мы приобрели часть активов ЖКХ-системы «Биллинг Онлайн», профильного игрока на рынке сервисов для ЖКХ. Мы постоянно пребываем в поисках перспективных сегментов, которым не хватает кастомизированных решений, и определили ЖКХ как сложный и недообслуженный современными технологиями рынок. Так появилась новая компания «Биллинг Онлайн Решения», объединяющая опыт платежных сервисов QIWI и экспертов рынка ЖКХ, которая успешно закрывает «боли» и бизнеса, и клиентов.

Изучите предложения на рынке, чтобы понять, какую стратегию лучше выбрать: подключение и адаптация готовых решений, интеграция Fintech-as-a-Service или Banking-as-a-Service продуктов по модели White Label, разработка решения с нуля in-house, приобретение готовых продуктов/команд/технологий

Непрерывный поиск инноваций

Далеко не все кейсы интеграции финтеха с core-продуктами компании приводят к положительным результатам. Индустрия финансовых технологий постоянно меняется, и важно постоянно отслеживать тренды и модернизировать инфраструктуру. Это касается как технологических, так и продуктовых изменений. Антипример: необанк Finn для миллениалов от JP Morgan Chase. Приложение выполняло свою функцию, выглядело современно и работало стабильно. Но этого оказалось недостаточно — Finn ничем не отличался от классического мобильного банка JP Morgan Chase. В то же время на рынке появилась масса сервисов с дополнительными преимуществами, рассчитанными на разные сегменты молодой аудитории. Например, банк для зумеров Zelf позволяет управлять всеми транзакциями в мессенджерах — для этого не потребуется мобильное приложение. А стартап Karat запустил кредитную карту специально для блогеров, которые зарабатывают на контенте.

Без своевременного обновления систем и подходов дополнительный финтех-продукт может стать обременением, а не дополнительным источником прибыли. Поэтому недостаточно запустить сервис — важно видеть, как он будет развиваться и меняться со временем. Как раз по этой причине даже крупные банки делают ставку на приобретение сторонних технологий. Хотя у них есть ресурсы на in-house разработку, они не способны меняться так же быстро, как финтех-стартапы или платформы. Впрочем, новые решения не всегда совместимы с инфраструктурой, если она уже устарела. Так что модернизация — один из главных приоритетов компаний, независимо от их масштабов.

По данным KPMG, компании с совокупными расходами на технологии более 250 млрд долларов стали тратить на разработку новых решений около 15 млрд долларов в неделю после начала пандемии. Связано это с тем, что из-за закрытия офисов было необходимо перевести сотрудников на удаленную работу и технологически обеспечить этот процесс. Мерчанты начали открывать интернет-магазины, другие компании инвестировали в цифровизацию и автоматизацию. Даже если бизнес не планирует разрабатывать собственные финтех-продукты, он легко сможет адаптировать готовые решения и для этого не придется перекраивать всю инфраструктуру.

Интеграция финтех-решений проходит максимально гладко, если компания уже подготовила технологическую базу для подключения новых сервисов. Постоянно отслеживайте технологии и тренды, чтобы быстрее адаптироваться к изменениям. Запуская финансовый продукт, продумайте, как вы будете его масштабировать, как он будет трансформироваться со временем.

Финтех дает бизнесу немало преимуществ. Но чтобы ими воспользоваться, нужно четко понимать, каких именно результатовы вы хотите добиться. Требуется активизировать клиентскую базу? Обратитесь к профильному поставщику и внедрите бонусную программу, а не переводите бизнес на блокчейн. Хотите кардинально изменить подход к управлению бизнесом и перейти в цифровую плоскость? Решения в виде новой платежной формы или точечное внедрение цифровых сервисов, скорее всего, не даст нужного эффекта. Продумывайте более конструктивный и комплексный подход с внедрением современной CRM-системы и окружающего цифрового ландшафта. Финтех — это не панацея, он не поможет компании расти, если в основе бизнеса есть фундаментальные проблемы. Но грамотная интеграция финансовых решений может усилить отдельные стороны бизнеса, а иногда и трансформировать его полностью.

{ "author_name": "Kirill Bychkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445","\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u044b","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438_\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0433\u043e","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u0438","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","technology","fintech","finance","crm","business"], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 247574, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 May 2021 11:30:26 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
Рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн Статьи редакции

На рост акций могли повлиять новости, связанные с компанией.

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

Битва за кроссовки: магазины борются против ботов-перекупщиков, чтобы дать шанс обывателям, и в итоге проигрывают сами Статьи редакции

Лимитированную обувь от Nike, Adidas и New Balance купить во время релиза почти невозможно из-за ботов, владельцы которых перепродают её в десять раз дороже. Как меняется цена на «джорданы» и почему иногда магазинам невыгодно бороться с алгоритмами — в пересказе NYT.

Магазин Bodega в Лос-Анджелесе NYT
Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

Власти запустят в России информационную кампанию для изменения репутации искусственного интеллекта — РБК Статьи редакции

По данным ВЦИОМ, большинство жителей страны ассоциируют ИИ с видеонаблюдением, роботами и оружием.

Кейс: как выстроить четкую жд перевозку и получить бонусы

Условия перевозки грузов могут меняться в процессе перевозки: внеплановые поставки, отмены, дополнительные объемы, новые направления. Как гарантированно получать вагоны для таких доставок, рассказываем на примере совместного кейса ПГК и партнера компании – завода «ТД «РусИр».

МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

Продуктовые метрики: какие они бывают и как ими пользоваться?

Я работаю CPO в компании с десятками тысяч заказов в день. Недавно стал плотно вовлекать коллег в продуктовые процессы. Оказалось, что не все знают, что такое GMV или конверсия, не говоря уже о более узких метриках, например, session duration или page depth. Расскажу поподробнее в этой статье про метрики и комплексы метрик.

IPO Udemy, Candela Medical, Ensemble Health Partners и AirSculpt Technologies

Фридом одобрил на эту неделю 4 IPO. Компании выходят под тикерами #UDMY , #CDLA , #ENSB и #AIRS . Про свою стратегию я писал ранее. Так же посчитал, что доходность по IPO в 2021 году скатилась до 24% годовых, что меня не устраивает.

Как мы в три раза уменьшили количество пропущенных звонков. И рекрутерам тоже «досталось»

ICE Partners развернула IP АТС для мясокомбината «Ремит». Теперь три оператора колл-центра обрабатывают 900–1100 заявок в день (потенциал — более 1650 заявок, проверено на практике). До этого семь специалистов не справлялись с такими объемами.

null