Финансы
Маша Цепелева

Ozon отчитался за квартал: оборот вырос на 135% — до 74,2 млрд рублей, скорректированная EBITDA осталась в минусе Статьи редакции

Маркетплейс опубликовал неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2021 года.

  • Количество заказов увеличилось до 34,1 млн единиц, это на 161% больше, чем за с аналогичный период прошлого года (13,1 млн).
  • Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 135% до 74,2 млрд рублей с НДС по сравнению с 31,6 млрд рублей с НДС в первом квартале 2020 года.
  • Доля оборота, которую обеспечили продавцы маркетплейса, выросла до 58,4%, по сравнению с 32,6% в первом квартале 2020 года. Остальные деньги — собственные продажи Ozon. Компания повысила прогноз роста GMV товаров и услуг до 100% по итогам 2021 года.
  • Скорректированный показатель EBITDA составил минус 4,9 млрд рублей, в первом квартале 2020 года: минус 4,5 млрд рублей.
  • Денежный поток от операционной деятельности составил минус 12,1 млрд рублей, в первом квартале 2020 года — минус 2,4 млрд рублей. В компании связывают это с сезонным оттоком денежных средств по счетам торговой кредиторской задолженности, которую необходимо гасить в первом квартале.
  • Ozon подтверждает прогноз капитальных затрат компании на 2021 год в размере от 20 до 25 млрд рублей. Это вложения в развитие логистической инфраструктуры и ИТ-систем.
  • Количество активных клиентов Ozon увеличилось до 16 млн, это на 77% больше, чем год назад (9 млн). Ассортимент товаров увеличился в 2,5 раза, до 19 млн. В компании говорят, что добились успеха за счёт роста базы продавцов в четыре раза год к году и упрощения работы с платформой.
  • Количество продавцов удалось увеличилось за счёт новой модели: она позволяет самостоятельно обеспечивать доставку товаров, а Ozon использовать как цифровую витрину.
  • На первый квартал 2021 года работают 12 тысяч автономных пунктов выдачи и постаматов для заказов с Ozon. Частота заказов на Ozon от одного покупателя увеличилась на 33% до 5,9 заказа в год, по сравнению с 4,5 заказа в первом квартале 2020 года.
Сводка основных операционных и финансовых показателей за три месяца 2021 года Ozon
{ "author_name": "Маша Цепелева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","ozon"], "comments": 110, "likes": 18, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 247599, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 18 May 2021 15:38:12 +0300", "is_special": false }
0
110 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Unit-экономика прекрасна, выручка растет вместе с убытками, при этом, сервис локальный и имеет, как минимум, 2 крупных конкурентов

Ответить
16

Инфраструктуру очень дорого развивать. А сервис у них хорош.
Поддержка так себе, конечно.

У меня из-за удобных ПВЗ только за этот год уже ~40 заказов.

Ответить
3

40 заказов? Я так понимаю, вы там продукты покупаете (иначе что можно заказывать раз в 2-3 дня) Но зачем за продуктами ехать в Пвз

Ответить
6

А зачем ЕХАТЬ в ПВЗ, человек же написал "удобно", может он у него на первом этаже офиса стоит или в соседнем подъезде дома со стороны метро, мало ли

Ответить
–1

Зачем придумали доставки до дверей?)

Ответить
3

Я этими... непунктуальными наркоманами давно уже зарекся дела иметь.

Ответить
0

До дверей придумали для тех, кто прикован к квартире. Ирония)

Ответить
0

У меня в пешей доступности 2 ПВЗ, может даже 3, не смотрел другие. Это город-полумиллионник.

Ответить
6

Заказы хранятся 5 дней.
Набирается несколько заказов — забираешь.
Когда до ПВЗ 5 минут от квартиры, то очень даже удобно.
Продукты в том числе, если по акциям всяким, удобно и выгодно.

Ответить
–1

Ну хз, тащить до квартиры вместо доставки - странное удовольствие)

Ответить
1

Человек может не знать точно, будет ли он дома.

Ответить
0

Да, но можно заказать в интервале 1-2 часа, вечером, например. Чисто продуктовые такое предлагают

Ответить
0

Можно, только это приведет к тому, что в итоге у вас 90% дневных объемов будет приходиться на эти "1-2 часа вечером".

По итогу себестоимость доставки там скакнет в разы.
В 18 - 19 году был же бум сервисов доставки всего - все почти разорились.

Ответить
0

Пока не привела.
А что был за бум доставки? В 18-19 году на рынке появились ЯЕда и Самокат. Они до сих пор активны.

Ответить
1

В 18-19 годах было море стартапов, которые решили, что доставка еды из ресторанов и магазинов это крутая идея.
99% из них разорилось к середине 19 года. 

Самокат, в общем, к концу 19 года чувствовал себя не особо. В апреле 20го его купили сбер с мейлру - думаю, что даже ковид бы не особо помог и он бы сам загнулся.

Яндекс.еда тоже убыточна, как помню по последнему отчету яндекса.

То, что они активны абсолютно не говорит об их прибыльности. Просто мейлру и яндекс покачто могут себе позволить "сливать" деньги.
Но я не думаю, что это прямо долго продлится - судя по отчетам, все это сильно тянет на дно.

Ответить
0

Если б интервалы были хотя бы 3 часа, то от курьерской доставки не было бы столько проблем. А на озоне нормальные интервалы только в экспресс.

Ответить
0

Ну это да, но я не про Озон, а те же магазинные доставки

Ответить
0

У других магазинов зачастую все ещё хуже с интервалами. Особенно, если они доставляют не сами, а через какую-нибудь ТК.

Ответить
2

У меня больше 20 заказов: я там стал покупать любую мелочь для дома, спорта и тд. Если не подходит, в пункте и сдаю сразу. Пункт рядом с домом, очень удобно.

Ответить
5

Убытки все-таки снижаются, хоть я и слабо понимаю как они с -6,5% убытков по EBITDA выйдут на 10-15% операционной прибыли.

Для остальных читателей:

EBITDA - это ОПЕРАЦИОННАЯ прибыль / убыток.

Посмотрите формулы EBITDA, - она не включает расходы на основные активы (логистические терминалы, склады и т.п., что складывается в амортизацию).

Ответить
3

Убыток вырос даже по такому скам-параметру, как скорректированный Ебидта. Цифры убытка растут.
Ебидта по МСФО никакого отношения к скоректированной Ебидта не имеет, т.к. не соответствует ни ЮсГаап, ни Мсфо.
Я про соотношение гросс-профита к скоректированной Ебидта тактично промолчу. Загляните в отчёт Убера, там этот показатель прибыльный, а вот компания сальдирует огромный чистый убыток по Гаап

Ответить

Комментарий удален

–1

Убыток снизился при росте выручки... Почитайте отчёт 

Ответить
0

Совет в качестве бесплатного ликбеза: почитай что такое аджастид Ебидта

Ответить
6

ОЗОН сделает ВБ в итоге по любому. У них сервис на высоком уровне, товар понятный, есть внятная поддержка клиентов и селлеров (тут конечно надо дорабатывать). Они подтянуть инфраструктуру до размеров ВБ и клиентская база останется. ВБ точно просядет, какой бы он не был в 4 раза больше. Если только не уйдет полностью зарубеж и за счет продажи за дорожающую валюту не будет покрывать рост костов в РФ.

Ответить
6

Вообще неудивительно, они хороши. Маркетплейсы вообще круто развиваются

Ответить
–3

Ну не знаю, мне так и хочется читать между строк:

Оборот от продаж товаров с псевдоскидками вырос на 135% — до 74,2 млрд рублей...

Количество недоставленных и отмененных заказов увеличилось до 34,1 млн, это на 161% больше, чем за с аналогичный период прошлого года...

Общий объём поврежденных товаров и оверпрайснутых услуг (GMV) вырос на 135% до 74,2 млрд рублей.

Доля оборота, которую обеспечили продавцы контрафакта, выросла до 58,4%, по сравнению с 32,6% в первом квартале 2020 года.

Остальные деньги — собственные наёживания Ozon...

Ответить
5

А в чем бизнес? Не знаю, но оборот, оборот, то бешенный. Сжигают деньги инвесторов, вот и весь бизнес. Монополистами им не стать т.к. есть WB, Алиэкспресс, Яндекс, Cбер, возможно скоро Авито туда  же полезет.

Ответить
3

Вот и хорошо. После того как у них появилась опция "оставить заказ у двери" - только у них и заказываю всё, кроме продуктов. 

Ответить
0

И как? Не воруют?

Ответить
0

нет

Ответить
0

А вы не вахтером работаете?

Ответить
5

Требуется пояснительная бригада для этой шутки

Ответить
0

Поосторожней с этим) https://vc.ru/223560

Ответить
0

грустно, конечно. но пока за 200+ доставок все было ок. надеюсь, что так и продолжится. сэкономленное время и отсутствие контакта с курьером - того стоят. правда курьеры опять звонить начали перед доставкой, но это меньшее зло.

Ответить
2

Оборот (не GMV) возрос на 67%.

Оборот по собственным товарам - на 42%.
Себестоимость продаж при этом - на 43%.

Для сравнения, из недавнего отчета Детского Мира - онлайн у них вырос на 80% (против 42% у ОЗОН).

Рост замедляется, к тому же 1кв 2020 это низкая база.

Дыра в CF в 12 ярдов это не сезонный фактор, а следствие переноса платежей с 4 квартала - очень старались нарисовать крутой отчет за 2020.

Общий долг 123 ярда (был 75 год назад), на счетах 140 ярдов - деньги от IPO и бондов. По факту это значит, что через год +- откуда-то снова нужно будет достать денег...

Фронт-маржа по своим товарам - в районе 10% и с оборотом она не растет, как минимум.
Фронт-маржа по сервисам (расчетная) - в районе 5% как помню. 

В общем, все крайне грустно и хомячье начало это понимать наконец. Вчера вечерку закрыли падением на 7.4%...

Ответить
0

Не вижу поводов для грусти, акции с IPO выросли, капитализация больше X5, все отлично.

Ответить
1

Повод для грусти в том, что, если верить цифрам в статье, последний отчёт компании не подтверждает текущую оценку, которая даёт капитализацию больше, чем у х5. 

Ответить
0

Это ваше мнение,  факты другие. Оценка подтверждается рынком.

Ответить
1

Да нет, это как раз факты (опять же, если цифры в статье верны, отчётность озона я не смотрю, т.к. не ожидаю там увидеть чего-то интересного, а ожидаю примерно то, что написано в статье), а вот рынок - это мнение))
Переоцененность и недооцененность актива и возникает при отклонении мнения от фактов. Примерно так это работает.

Ответить
0

Это очень смешной бред.

Ответить
1

Это ваше мнение, факты другие.

Ответить
0

Продолжайте доказывать, что цена на рынке не факт. Вперед. Икзперды виси... Они лучше знают

Ответить
1

Ну да, более аргументированно звучит мнение эксперта, который считает, что стоимость компании справедлива, ибо у него возле дома пункт выдачи и ему это очень удобно. 

Ответить
0

Вы это из пальца высосали? Неплохо. Стоимость компании определяется рынком. Есть у меня ПВЗ или нет рядом - неважно.

Ответить
1

В комментарии выше это было очень важно. В статье про выручку и EBITDA, в комментарии про пункт выдачи в подъезде. Типичный инвестор в прорывные технологии. 
По такой же логике надо скупаться акциями близард, потому что в детстве нравилась диабла 2.
Текущая стоимость компании определяется рынком. Справедливая определяется формулой. И, о боже, они могут не совпадать. Доказывать Вам, что справедливая первична это как заставить католика помочиться в соборе святого Петра.

Ответить
1

Отборнейший бред. Справедливая стоимость это как справедливость. У всех своя. Стоимость на рынке акций. Она известна. То что икзперд виси считает, что "справедливая " стоимость другая никого не волнует.

Ответить
1

"Справедливая стоимость у всех своя". Так и есть, ведь при ее определении каждый использует различный набор допущений. И здесь самое интересное: какие нужно применить допущения, чтобы математически подтвердить текущую рыночную оценку как справедливую? Уровень пенетрации услуги в России 100%? Озон монополист на рынке? Озон кратно поднимает цены или отжимает поставщиков по условиям, тоже кратно? И это всё только оправдает текущую оценку, а не укажет на потенциал роста. Когда допущения подобного рода, нормального инвестора не тянет приобретать актив по текущему курсу. 

Также существует социальный фактор в виде людей, которые оценивают активы, основываясь на близости пункта выдачи к подъезду. Здесь рыночная стоимость формируется без оглядки на какие-либо допущения. Но этот социальный фактор, как показывает практика, нестабилен. 

Ответить
0

Вы можете написать хоть 100 страниц, только вы - никто. А цена на рынке подтверждена деньгами. Когда вы будете как Уоррен Баффет например, вас может кто-то послушает. А так - это уровень бабушек на скамейке

Ответить
1

Уоррена Баффета сейчас как раз неадекваты, вроде вас, не слушают, а х...сосят по чем свет. Я не высказываю свое мнение, я как раз транслирую принципы, по которым работает тот же Баффет. Было бы у вас финансовое образование хотя бы в зачаточном состоянии, а не только пдз возле дома, вы бы это поняли.
Цена на рынке подтверждена деньгами? Ну давайте напечатаем ещё денег, купим на них озон, он станет дороже. В бизнесе что-то изменится при этом?
Цена на акции ситигруп в 2007 году тоже была подтверждена деньгами на рынке. Думаю те, кого этот аргумент устроил, чтобы принять решение о покупке по тому курсу, сейчас не согласятся с концепцией "подтвержденной деньгами рыночной стоимости".

Ответить
0

Икзперд виси лучше всех знает, сколько ДОЛЖЕН стоить ОЗОН.

Ответить
1

Любой эксперт это может знать лучше, чем стихийно сформировавшаяся оценка на рынке. Если рыночная оценка объективна в каждый момент времени, то вы должны быть способны объяснить изменение цены актива в каждый момент времени. Потому что как часть рынка вы обладаете той же информацией, что и все остальные, и, самое главное, используете ее рационально, как и все остальные. Несостоятельность этой концепции была многократно доказана. Причем не пользователями vc, а нобелевскими лауреатами по экономике. Детально описано в книге Жана Тироля "Теория корпоративных финансов". Кстати, ирония в том, что её можно купить на озоне. 

Ответить
0

Конечно икперд все знает, в книгах написано, какая справедливая цена. А что там на рынке икзперд объяснит тупостью хомяков... Еще икзперды не зарабатывают деньги на своем знание. Они могут только на форумах писать, а сказать "я вот зашортил ОЗОН и скоро озолочусь" не могут. почему? Денег нет, да и сами знают цену своим знаниям

Ответить
2

Потому что я работаю только с лонг позициями. В целом, с 2014 г. индекс S&P500 они обгоняют. Телеграм каналы с советами не веду, развлекаюсь на паре сайтов, читая мнения "современного инвестора с пвз в подъезде" и иногда комментируя. Ну это к тому, что нет попытки своим мнением заработать денег, деньги в этой сфере зарабатываются как раз на том, что мнение относительно не популярно.
Но я, конечно, понимаю, что Вам приятнее было бы получить данные о конкретном активе, который можно быстро купить или продать, чем ссылку на книгу, которую нужно читать.
А цену моим знаниям в части оценки юнит экономики и построению моделей инвестиционной эффективности, с чего, собственно, и начинались комментарии к этой статье, я хорошо знаю. Это зарплата, которую платит работодатель, потому что именно этой оценкой я и занимаюсь.
Сайт сделали для айтишников и дрочева на "инновационные компании", но остальным людям заходить не запретили. Надо исправить, чтобы Вам тут сиделось спокойно.

Ответить
0

Изперды виси бьют индексы ногами. Давно известно.

Ответить
2

Мда...приятно видеть, что от попыток сравнивать капитализацию озона и х5 Вы перешли к уморительным метафорам. Думаю, на этом поприще шансов побольше.

Ответить
1

Повод в том, что по отчетам это пузырь. И хомячье начало это понимать.
Вчера вчера он сдулся на 7.4% за вечер.

Ну а самое грустное в том, что это все может окончиться просто банкротством или продажей сберу за 1р.

Ответить
–1

Икзперды виси.. Они лучше знают про пузыри, чем хомячье.

Ответить
0

Отчет открой и посмотри - тут надо иметь хотя бы среднее образование, чтобы понять, что все плохо.

Хотя чтобы вопить про капитализацию - и его не нужно )
Так что выбор понятен.

Тем временем миноры слили 2.9% по 50 долларов...

Ответить
1

Озон отлично развивается, молодцы

Ответить
0

Инвесторов (Систему и Baring) жалко.
В чистом виде масштабирование убытков и конца и края им не видно.

Ответить
0

Да почему жалко. Они на ipo скинули часть, только ради этого его и проводили. Со временем будут потихоньку остальное скидывать, пока не избавятся от этого дерьма.
Жалко могло бы быть новых инвесторов. Но когда читаешь "они молодцы, очень хорошая бизнес модель, просто инфраструктуру надо развивать", то уже не жалко.

Ответить
2

От IPO они получили ≈75млрд в компанию, только в этом году они планируют потратить на капиталку до 25млрд, плюс (точнее минус) ещё 5млрд убытка за квартал, по году будет под 15-20млрд. Итого: больше половины IPO скушается.
Ещё больше акций отдадут в паблик, видимо.

В прибыльность компании я не верю совсем, наверное за счёт роста объемов пытаются увеличить мультипликатор. Все-равно к новому году будут что-то делать. Такими темпами, у озона есть года 2, чтобы свести unit-экономику.

P.S. Это диванная аналитика, просто прикидываю что к чему.

Ответить
0

Я не думаю, что афк финансирует весь капекс и закрывает дыры в кэш фло полностью из своих средств. У озона же ещё долг, наверное, есть. И это долг озона, а не афк. То, что ipo проводили для финансирования капекса это красивая фраза для проспекта. 
Ну и общий тренд. Компания публичная теперь, афк может потихоньку сливать акции при хорошем курсе и так постепенно выйти из этой истории, возможно, что и с прибылью.

Ответить
1

То, что они "скинули" на IPO - уже проели. Там еще 750 миллионов бондов сверху.
Никакого профита не было.
Не говоря о том, что до этого туда было вложено порядка 140 ярдов.

Отчет откройте - 123 ярда общий долг против 140 остатков на счетах.
И нераспределенный убыток 60+ или сколько там...

Ответить
0

То, что у озона есть долги не противоречит, а подтверждает то, что я ранее написал. Ipo проведено с одной лишь целью, на периоде нескольких лет мы в этом убедимся. 

Ответить
1

Дядь, простите, конечно, но у ОЗОНа есть долги, убытки и дыра в CF. Это помимо инвестрограмм.

И все это финансируется текущими акционерами и привлеченным баблом.

Там никакого плюса нет и близко. А протянет ли ОЗОН 22й год уже большой вопрос, потому что больше денег нет...

Ответить
0

Я не очень хочу вступать в ещё одну ветку дискуссии по этой статье, потому что, в целом, согласен, что акции озона это хлам))
Но все-таки попробую. Я не говорю, что афк не тратит сейчас деньги на закрытие дыры в кэш фло. Но только это, нельзя суммировать дыру и обслуживание долга, по факту дыра с учётом этого обслуживания сформировалась. 
А вот если говорить про будущее (инвест программы, обслуживание долга по графику и тп). Ну, во-первых, все-таки должен расти операционный денежный поток, если они не в сток работают. Во-вторых, я не удивлюсь, если для озона сейчас начнутся такие вещи, как рефинанс долга с грейс периодом по процентам, выделение новых кредитных линий на финансирование инвест программ, выпуск необеспеченных облигационных займов (компания же публичной стала). И финансовый рынок может всё это проглотить, рассчитывая на хайп, создаваемый людьми с пдз по соседству. Афк в это время сможет потихонечку сливать свои акции.

Ответить
1

Ну не хотите - не суммируйте )
Нераспределенный убыток там 60+ ярдов.
Это итоговый результат вложения Системой 100+ миллиардов.

Все деньги с IPO ОЗОН оставил на счетах.
Кредитные линии были на 10 ярдов в сбере. Под 15% годовых ))

Бонды ОЗОН уже выпустил - уже все.
Других источников просто нет.

Дивов он не платит, свои доли система не продает. Иначе акции просто обвалятся.

Вот и все - система не отбила вложенного. Ни копейки. Речь именно об этом. И как им оттуда выйти абсолютно не ясно...

Опер. ден. поток там отрицательный, деньги оно не генерит и не будет, по ходу... посмотрите на маржинальность в отчетах и поймете...

Ответить
0

Ну деньги на счетах это и есть деньги Системы. Вопрос, будут ли эти деньги источником будущего финансирования или нет. Я думаю, что нет, что будут приняты меры, описанные выше.
Опер поток действительно отрицательный...

Ответить
1

Вы это серьезно? Система владеет 33% ОЗОНа, еще 33 это Баринг, а остаток - фри флоат условно.

Максимум, что они могут сделать это принять решение (и то через ОСА) - погасить накопленный убыток. Вы немного просто не понимаете, что это публичная компания и мухлевать там опасно.

А без этих денег ОЗОН тупо загнется. И все. Так что тут даже вариантов нет.

Ответить
0

Выходить из бизнеса через ipo это не мухлеж. У меня, как Вы понимаете, нет инсайта из Системы. Просто здравый смысл подсказывает, что единственным поводом для ipo была такая схема выхода. Если курс акций на хомяках еще в несколько раз вырастет, этого хватит и накопленный убыток погасить, и Системе останется. 
Ну либо там действительно какой-то грандиозный бизнес- план, который позволит Системе кратно увеличить первоначальные вложения. И для его реализации через ipo привлекли деньги. Во что мне верится с трудом. 

Ответить
1

Речь не про IPO.
К IPO вопросов нет. Только когда та же АФК продавала тот же Детский Мир, она получала деньги и не отдавала их на счета ДМ. Та же история с Fixed Price и всеми остальными.

"Инсайт" это "провидение", а вы про инсайД - это "информация изнутри.

Проблема состоит в том, что весь еком очень сильно тормозит, что очевидно по отчетам. То есть будет хуже, а не лучше.

Про курс - продажа 3% обвалила курс на 7.4%. Выйти сейчас АФК и Барингу нереально.
Я вообще не уверен, что им уже реально выйти в принципе из этой аферы... в плюс оно не выйдет никогда, а попытка скинуть приведет к тому, что акции в момент превратятся в фантики.

Ответить
1

Я согласен с тем, что Дет Мир, FP и Озон это совершенно разные кейсы. Но не соглашусь с тем, что из Озона им не выйти. Не выйти быстро, да. Есть риски не выйти, да есть. Но здравый смысл подсказывает, что IPO было проведено исключительно ради выхода мажоритарных акционеров, пусть и долгого. В противном случае они продавали бы этот бизнес с большим дисконтом стратегам. Да, бизнес-модель неэффективна, но стратеги на то и стратеги, чтобы с помощью своей экспертизы сделать ее эффективной. А клиентская база все-таки чего-то да стоит.

Ответить
1

Фронт-маржа по своим товарам 10%. По сервисам (маркетплейс) - 5%. Это элементарно видно в отчетах.

Ни один даже гениальный стратег не сделает это прибыльным, в том и дело. Магнит - фронт-маржа 25%.

Через 1.5 - 2 года вложения АФК и Ко в ОЗОН превысят потенциальные поступления от полной его продажи.
Дальше уже все, минуса.

С "дисконтом" за 1 GMV его был готов купить сбер. И это была реально справедливая цена. Но она бы не отбила вложения АФК )

Хотя сейчас они потеряют сильно больше...

Ответить
0

Ну почему не сделает. Если отжать поставщиков по ценам, маржа по товарам увеличится. Представим, что вайлдбериз стратег, сначала купил озон, потом ещё кого-то и так консолидировал рынок. И начал отжимать поставщиков, увеличивая маржу. Или заставил всех перейти на поставки с временным хранением, что может давать до 90% экономии складской логистики, эффект на чистую прибыль. Но это возможно, только если консолидировать рынок. И на фоне этого ещё проникновение услуги в рф растёт. Сценарий агрессивный, безусловно, но всё равно сценарий. Он не является поводом, чтобы розничный инвестор покупал акции озона (даже наоборот), но для игроков в отрасли будущие синергии от такой сделки могут добавить ей стоимость.

Ответить
1

Боюсь, вы вообще не представляете, о чем говорите...

ОЗОН не сможет расширять продажи собственного товара, потому что на это нужен кэш, которого у него и так нет (рпбочий капитал).

Но даже если они достанут деньги (а они не достанут), то их продажи в каждом сегменте ничтожны по сравнению со специализированными сетями.

Своих товаров озон продаст миллиардов на 100 в год. Ну +-.
Всех категорий.

Допустим там 40 ярдов это электроника. Только есть ситилинк с оборотом 150+ и мвидео.

Детские товары - оборот Детского Мира в десять раз больше.

И все эти конкуренты прибыльны. Потому что более эффективны и потому, что у них условия лучше.
И, да, цены ОЗОНа почти всегда ВЫШЕ при этом.

Какие цены вы хотите получить от поставщиков на эти мизерные озоновские обороты? 

Можете перейти на поставки с любым хранением, только косты там будут много выше, потому что маркетплейс не управляет стоком по определению. И ассортиментом.

Ровно по этой причине никаких вариантов выхода в плюс нет. Их нет сугубо технически, поэтому все эти рассуждения про стратегов и контракты - без обид, но удел людей, которые просто не понимают, о чем рассуждают.

Ответить
0

Я не рассуждал о выходе Озона в плюс. Я рассуждал о выходе АФК из бизнеса путем покупки Озона другой компанией. И привел пример мотивации этой другой компании покупать Озон, с дисконтом разумеется. Далее я говорил про консолидацию рынка. Не Озоном с его "мизерными оборотами", а потенциальным покупателем Озона, который, как следует из стратегии консолидации рынка, должен показывать обороты совсем не мизерные.

Модель маркетплейса можно и поменять, если есть экспертиза для управления логистикой и стоком с целью повышения прибыльности. Модель маркетплейса это не данность, с которой надо жить вечно, куча компаний тому пример.

Вам рассказать, как на рынке деньги поднимают под убыточные проекты? Нам бы сейчас нечего было комментировать, если бы это было не так. Соотношение долг/капитал у Озона приличное, но и не самое высокое. Банки могут дать, новые облигационные займы, тот же АФК размоется через доп эмиссию, если выберет такую стратегию. Или Вы думаете, на рынке мало желающих акции Озона скупать? Почитайте, что пишут к этой статье, вот настроения рынка в том числе. Тут вопрос не в том, что негде денег взять, а в том, что нужна грамотно просчитанная финансовая и бизнес модели, как их тратить.

Я участвовал в кейсах по продаже убыточных компаний в России стратегическим западным инвесторам по оценкам, которые позволяли их собственникам выйти в плюс (не масштаба Озона, но принцип тот же). У таких кейсов вполне реальная экономика для покупателя, надо только ее (1) увидеть и (2) посчитать.

Я не думаю, что на просторах соц сетей найдутся люди, которые сумеют меня обидеть комментариями про мои знания в области оценки бизнеса. Для обиды надо чувствовать себя очень неуверенно в чем-то, что крайне сложно, если заниматься этим чем-то на практике, а не только обсуждать на сайтах.

Ответить
1

Вы очень смешно рассуждаете, конечно. Сначала про "отжать по ценам" (видимо, вы бесконечно далеки от розницы), потом про то, что все, что угодно можно слить мифическому тупому инвестору...

То есть чуваки (АФК) пять лет вваливали тонны бабла, а по итогу у них нихера не получилось.

И тут они "меняют концепцию" и продают с прибылью это все дерьмо какому-то упоротому "западному инвестору" с охрененной премией ))

Ну что сказать - вы гений. Напишите, пожалуйста, кейсы такие - вы говорите, что их много. Очень любопытно.

И да - чего это Юлмарт никто не купил? Его ж лепили под продажу. Где эти упоротые "западные инвесторы"?

Ну и вы не в теме прямо совсем - акций озона скупать желающих нет. Более того, вчера заключили очередной локап, потому что слишком много желающих акции озона слить - как раз из крупных инвесторов.

Ответить
1

Вы не понимаете, что я пишу. Если кто-то начнёт консолидировать этот рынок, отжимать по ценам поставщиков (Вы, видимо, решили, что я о покупателях) будет уже не озон, а тот, кто начнёт консолидировать. Если модель маркетплейса, пусть не по ценам, а по комиссии. Но при консолидации рынка 100% будет смешанная модель. От озона этому потенциальному покупателю нужна будет только клиентская база. Опять же, это все гипотетически, так как публичную компанию уже так просто не консолидируешь. Но это вполне рабочая стратегия, используя которую многие акционеры выходят из бизнесов.
По кейсам. Я названия компаний писать не буду, потому что срок nda еще не прошёл, а они непубличные. Укажу отрасли. В России - производство и аренда униформы, в одной из стран ближнего зарубежья - уборка и переработка мусора. В одном случае консолидировалась клиентская база и производственные площадки при покупке убыточного бизнеса, в другом - логистика, бизнес тоже был бумажно убыточный. Есть ещё один пример, уже старый. Была такая глубоко убыточная компания вологодская ягода, менеджмент которой уже одной ногой сидел. И был у них меньший по обороту конкурент по сбору и переработке ягоды. Этого конкурента купил инвестор, если не изменяет память, та же Система. А потом они же, правда, с огромным дисконтом, купили убыточную вологодскую ягоду. Поменяли пару вещей в бизнес- процессах, которые были на поверхности, отжали по ценам ипшников, которые им ягоду в лесу собирают, развили экспортный потенциал как крупнейший в россии поставщик дикороса и пару лет назад показали прибыль консолидированно по этому бизнесу. Цены закупки у них упали по всем категориям, цены реализации по отдельным категориям (те каналы, которые не федеральный ритейл) выросли почти в 2 раза после объединения. 
Юлмартом не интересовался, остается только на слово Вам поверить, что его лепили на продажу. Повторюсь, всё зависит от качества управления. 

Ответить
0

Вы, наверное, консультантом работаете и не видели розницы ни разу, поэтому и пишете какие-то глупости абстрактно-универсальные...

Это так не работает. Изучите, что такое ОЗОН, съездите на склад и посмотрите.

Ваше сравнение с допотопным помоечным бизнесом, где даже обезьяна косты вдвое порежет, не выдерживает никакой критики.

И, да, повторю, есть кейс юлмарта.
И ОЗОН не купил ни Амазон, ни Сбер. Поэтому ваши сказки про консолидацию просто смехотворны.

Ответить
0

Я кем только не работал, в том числе и в рознице (разве что не кассиром). И с позиции консультанта, и с позиции финансиста внутри бизнеса можно увидеть полезные вещи. Одна позиция всегда ограничена.
Кейсы привожу какие есть, свои, а не скачанные из интернета. Не знаю, что там допотопного, им и трех лет ещё нет. Озон как компания старше двух из трех приведённых в пример. Синергию для стратега можно найти в любой отрасли, вопрос в ее оценке. Уж извините, что кейсы Вам не по нраву. Екомы я пока не продавал. Интересно будет Ваш опыт послушать, если он есть, а то пока вся риторика сводится к делению пары цифр из отчётности и представление этого результата как сакрального знания.
Амазон не купил озон... как стратег? А давно американские стратеги покупали что-то в России? Может, надо смотреть на картину шире? Сбер не купил озон... ну так сбер вообще многие направления органически развивает по вполне понятным причинам.
Я больше того скажу, озон могли не купить, потому что афк просчитали альтернативные сценарии и решили, что ipo лучше. Он сейчас стоит сколько, 7-8 выручек? Навряд ли кто-то из стратегов давал бы за озон такую цену.
Кстати, вопрос цены Вы даже не поднимаете. Вы просто считаете, что этот бизнес не продаётся ни по какой цене. Видимо, поездка на склад оставила глубокий след. 

Ответить
0

Мне кажется, вы кассиром и работали )
Хотя нет - кассир все же считать умеет.
Какие вещи вы видели - загадка, ибо пока все ваши доводы это тупо пальцев в небо и дичь про "прогнуть по ценам".

Про сбер смешно - вы, по ходу, в принципе не в теме даже по верхам :) Сбер после ОЗОНа ходил бродил и купил ситилинк. Который крупнее озона был на тот момент. Вдвое почти. 

"Импортные стратеги" смотрят в отчет первым делом - зайдите на конфколлы того же Детского Мира и послушайте, что они спрашивают.
И, да, это, как раз та компания, которая даже по торгам живет по американской сессии т.к. там была куча стратегов до совсем недавнего времени.

А хомячковая логика про консолидацию - это, как раз, для кассиров, потому что "стратеги" умеют считать, а не болтать про "мы придумаем кто-нибудь, а там придет дурак и купит".

Капитализация там 6 GMV. За эти деньги продать его нереально. Даже за 2 GMV нереально.
Даже 3% минорам продать уже нереально - все бегут сразу и все валится.
Поэтому вопрос цены - так же для хомячков, которые не соображают, что система ни за какую цену выйти не может ни сейчас ни через год.

ОЗОН это пузырь, поэтому его красная цена по уму - все тот же 1GMV, что предлагал Сбер. И то с оговорками. Но Сбер уже купил, а остальным оно не надо.
Да и 1 GMV для системы это даже не ноль.

Учите матчасть и не пишите абстрактной херни )

Ответить
0

А любая логика, которая не совпадает с Вашей, - это логика хомячков? 
Интересно было бы услышать от Вас, как от специалиста по ритейлу, хоть одну вразумительную мысль. Представьте, афк позвали Вас и, в отличие от многих, интересуются Вашим мнением. Будете тыкать им в отчетность? Они там все видели. Или покажете чудеса деления и объясните им, что такое маржа?
Ну предложите хотя бы активы распродать и погасить часть долгов.
Я с Вами не спорил, что озон это пузырь. Я пытаюсь поселить мысль в Вашей голове, что пузыри тоже покупаются и продаются. Иначе у всех таких компаний ipo было бы как у ламоды. 

Ответить
0

Зачем вы прикидываетесь идиотом? Логика хомячков это мыслить общими фразами, не соображая ничего конкретного, что вы и демонстрируете.

Спросите у хомячья - они вам то же самое наплетут про отжать цены, консолидацию и стратега. А вот отчет ни один хомяк дальше GMV не смотрел.

В АФК все, что я говорю  прекрасно знают и понимают. А вот что с этим делать - никто не знает.
А сейчас еще и рост схлопывается.

Поэтому да, сейчас никакого профита от проекта озон нет и не предвидится. Только геморрой.

Идите в АФК и их научите своей дичи. Если сделаете для них проект, вам отсыпят легко бонус миллионов в триста.

Вы не соображаете, что в АФК очередь из советчиков дралась бы за бонус, если бы все было так, как вы говорите.

Ответить
0

Так называемое хомячье, как Вы можете убедиться, читая комментарии к этой статье, просто смотрит на график с момента ipo. И всё. О тех вещах, о которых я рассуждаю, они не задумываются. 
Вы, брызжа слюной, не успеваете читать то, на что отвечаете. Вариант продажи бизнеса стратегу в Системе уже рассмотрели и сделали выбор в пользу ipo. Так что я тут просто могу констатировать факт, а не с предложениями выходить. Если бы всё было так, как Вы говорите, зачем, в принципе на ipo деньги привлекать. Ну загибался бы бизнес потихоньку. Для чего Системе все эти ненужные репутационные риски. Немножко кредиты погасить? Слишком сложно. Еще несколько складов сделать, которые будут генерить убыток?
На данном этапе и акционеру, и бизнесу больше поможет не финансовая упаковка на уровне консультирования Системы, а экономическое содержание на уровне работы в самом озоне. Раз уж они пошли по пути привлечения денег на развитие с целью последующего выхода. Чтобы вывести эту историю хотя бы в безубыток. Но за 20 лет эта компания настолько привыкла работать, не оглядываясь ни на какую экономику, что для успешной реализации такого проекта нужны не только хорошие хард скиллз, но и крепкие нервы. Я стараюсь избегать таких историй и работать там, где наниматель уже пришёл к выводу, что экономическая экспертиза ему очень нужна. 

Ответить
0

Вы, похоже, не владеете ситуацией вообще...

У АФК не было своих денег на развитие. Надеюсь, что об этом вы в теме - они ДетМир слили, чтобы долг снизить (200 ярдов у них совокупно на системе было), про оборотные я уж не говорю.

Так вот, дальше  у них было только 2 варианта:
1. Продать сберу
2. IPO

Денег ОЗОНу никто не давал. Кроме сбера. Под 15% годовых. Поэтому все ваши версии с бондами и кредитами - мимо.
Сбер готов был купить за 1GMV - это фейл, поэтому решились на авантюру с IPO.
Вот и все.

Если вы не поняли, то никакого плана не было и нет.

Про "на уровне работы в ОЗОНе" я вам написал уже все выше - эта модель не летит. В приниципе.
Это видно и по отчетам и это очевидно всем вменяемым людям в отрасли.

Ответить
0

Ну да, более правдоподобно выглядит Ваше безапелляционное мнение, что никакого плана не было и нет. Я не писал про развитие на деньги АФК, не знаю, каким местом Вы читаете. Я писал про то, почему бы просто не забить на этот бизнес, если единственная альтернатива - это поднять деньги на IPO, чтобы вложить бизнес, который генерит убыток на вложенные средства, т.е. если экстраполировать текущие цифры в бесконечность - нарастить убыток. Так зачем тогда было выходить на IPO, только чтобы снизить долг? Долги можно снижать разными способами, IPO уж слишком кардинально. Озон наверняка весь заложен-перезаложен, вот и пусть банки бы распродавали активы и возвращали хотя бы часть. Полагаю, там есть поручительства со стороны АФК, но вряд ли прям на всю сумму долга.

Ответить
1

Мое мнение тут абсолютно не при чем.

Система вошла в ОЗОН в 2014г.
Активно все развивается с 2017 года, наверное...

Вы видели хоть раз стратегию ОЗОНА на 2-3 года с целями? Ее не существует. Ни тогда ни сейчас.
Даже даты выхода в ноль никогда не существовало.

Вся "страгегия" это "а давайте разгоним GMV"... о каких планах тут говорить? :)
Тем более, что "по ходу дела" все менялось кучу раз - то "будем продавать свои товары", то "нет, только маркетплейс", то "сами строим ПВЗ", то "нет, все на франшизу"...

"Забить на этот бизнес", не могли, потому что ВПЕ верил в него. А сейчас это уже "вопрос престижа".
Плюс (это уже предположение) - если они сейчас все остановят, это, скорее всего, уничтожит АФК...

Ответить
0

Если верить Вам, то озону все равно недолго осталось. Так стоило ли делать его публичным, перед тем как крупно обосраться и ничего на этом ipo не получить для текущих акционеров (опять же, если брать Ваш сценарий). Такая себе мотивация для ipo и такое себе средство повышения престижа.
Хорошо хоть уничтожение афк - это предположение. 

Ответить
0

Я не знаю, сколько ОЗОНу осталось. Но там под откос летит весь сегмент. Вайлдбериз отменила предоплату, что четко говорит о том, что у них тоже жопа.

Думаю при прочих равных к концу года акции вернутся +- на уровень IPO. Хотя учитывая последние события, слив может быть очень быстрым.

"Стоило или нет" вопрос не уместный.
Изучите историю АФК - там полно фейлов. Например "Ситроникс", или группа компаний (название забыл) по производству электроники.
Изначально мертвые проекты, которые даже на пальцах не летели - в них вкачивали кучу бабла, потому что кое-кто просто верил.
Так что ОЗОН не первый и не последний.

Но сейчас проблема в том, что
а) у системы сейчас долгов 170 ярдов примерно
б) нужно вваливать во всякие мадси, чтобы их продать
в) новых проектов нет

Поэтому да, если не повезет, фейлс озоном может их похоронить. 

Ответить
0

Кстати, летящий под откос сегмент создаёт для кого-то прекрасную возможность для консолидации рынка.
Но Вы уже затерялись в своих фантазиях: сначала хоронили озон, потом афк, теперь всю отрасль.

Ответить
0

Ну да, яндекс, сбер, али - все пытаются что-то намутить.
В итоге мутят только убытки.

У ВБ с ростом GMV почти исчезла прибыль.

Очень привлекательный сегмент.
Поэтому, видимо, кроме сбера никто и не лезет.

Но, конечно, они все просто тупые - посоветуйте им что-нибудь)

Ответить
0

Я не знаю, что Вы рассматриваете под сегментом. Есть классический ритейл с прибыльным и растущим е-ком направлением, финансовый результат по которому корректно выделен. Это доказывает, что бизнес модель такого "сегмента" прекрасно ложится на экономически эффективные бизнес- процессы. Можно долго рассуждать о некорректном делении зарплат общего админ персонала, но там результаты такие, что даже нормализация этих расходов плюс в минус не превратит.

Ответить
0

Да, догадаться, что за сегмент, в котором работает озон, вб, али  яндекс, очень трудно... ладно, чтож... смысла метать бисер нет.

Ответить
0

Я говорил о том, что Вы-то как раз неверно определили сегмент, взяв только е-ком компании, а не е-ком бизнес как таковой. Отсюда и неверный вывод о его тотальной убыточности.
Если Вы не хотите метать бисер, то что Вы делаете на этом сайте? 

Ответить
0

ИМХО говорить об ОЗОН как об убыточном некорректно, хоть финансово это и так пока. Надо не 20 лет брать, а реально 2 года. До этого никакого онлайна толком и не было в РФ. ВБ и пандемия приучил покупать онлайн. Все мои знакомые перестали ходить в ТЦ и оффлан и заказывают доставку в 80% ассортимента, курьером или ПВЗ. Рынок только начинает расти. А тот колхозный подход который позволил ВБ занять лидерство, но не в качестве а в количестве не будет долго ему прощать рынок (селлеры и покупатели). У ОЗОНа принципиально другое отношение к клиентам и селлерам становится. А это база. Да АФК закрылся о хомячков, и я среди них =) Но в ОЗОНе видно развитие ВСЕГО, у ВБ оно остановилось в ноябре прошлого года, и они режут косты, отношение ко все опустили на уровень плинтуса. И если выйдет нормально СБЕР, то у ВБ либо сменится подход, либо они будут сворачиваться еще быстрее. Клиент не будет годами прощать разбитое и разорванное, разворованное в ПВЗ. А у ВБ это в разы больше и они ничего не хотят с этим делать.

Ответить
0

А можно уточнить, предыдущие 18 лет компания ждала своего часа или реализовывала какую-то другую бизнес-модель? И если второе, менеджмент, который обосрался, реализовывая эту другую бизнес-модель, до сих пор управляет компанией?
И я открою Вам страшную тайну, если у компании убыток, говорить о ней как об убыточной корректно. Можно по-разному этот убыток трактовать. Но у Озона все довольно очевидно.

Ответить
0

Вы мне напоминаете 2014 год, когда можно было либо любить Путина, либо США. Все вместе или ничего было не дано. Не поверите, куча компаний параллельно умудряются реализовывать стратегию роста и контроллинг костов. Если компания не в состоянии этого делать, никакой рост ей не поможет. Озон прекрасное этому доказательство.

Ответить
0

На менеджент озона в предыдущие 18 лет мне плевать, таких самовлюбленных бесполезников еще поискать. А менеджмент там менялся несколько раз. Я как селлер и как клиент оцениваю конкретные действия за последние полгода и это явное движение вперед. И если год назад я заказывал как клиент там раз в квартал может, то сейчас это несколько раз в неделю. и очень редко хожу в какието магазины в оффлан.  Ваш негатив разделяю, но отчасти. Но то что твориться в ВБ, таком всем прибыльном и прекрасном показывает что бабки в короткую это еще не все. И посмотрим куда он скатиться с их подходом. Вы еще про прибыльную теслу и амазон расскажите =)

Ответить
0

Если вы нормализуете показатели Теслы, никакой прибыли там не будет. Аналогично с ВБ - нормализуйте показатели, прибыли там не останется. В России в сегменте е-ком прибыль показывает только классический ритейл (если выделять их канал сбыта е-ком в сегментной отчетности). Амазон стал прибыльным потому, что у менеджмента хватило ума и характера изменить бизнес-модель. Во-первых, это означает, что аргументы в пользу своей высокой капитализации в начале 2000-х Амазон не оправдал, ибо они были совершенно про другое (т.е. по факту высокую капитализацию показала совершенно другая компания с т.з. бизнес-модели). Во-вторых, глупо было было бы ожидать такого же ума и характера от менеджмента Озона и ставить на это свои деньги.
Ну и в целом инвестиционный подход "компания находится в пределах своих справедливых оценок с учетом будущего развития, потому что мне как клиенту / сотруднику / контрагенту нравятся конкретные ее действия" такой себе. Продукт или сервис может быть прекрасным. Но при этом компания просто не стоит столько, во сколько ее оценивает рынок в моменте. В обе стороны, кстати, работает. Продукт может быть ужасным (ну или как минимум хуже, чем у конкурентов), но на кратко или среднесрочной перспективе актив может быть инвестиционно привлекательным.

Ответить
0

Мне достаточно, что он выполняет взятые на себя обязательства передо мной как клиентом и как селлером. Перестанет, прекращу с ним работу, вот и все. Поэтому расслабьтесь, вы не на зачете, и не на докладе, вас никто переубеждать не собирается.

Ответить
0

Вы написали "да, АФК закрылся о хомячков и я среди них". Я не силен в современной "финансовой терминологии", но, как я понимаю, это означает, что Вы счастливый акционер Озона. Так вот, для принятия этого чудесного решения, надо было посмотреть, выполняет ли компания свои обязательства перед предыдущими акционерами, а не перед клиентами и селлерами. Продолжали бы с ним работать как довольный клиент, при чем тут акции вообще.
То, что никто не собирается переубеждать, тоже не соглашусь. Этот сайт и придумали для того, чтобы люди думали, что пытаются друг друга в чем-то убедить/переубедить.

Ответить
1

Да все просто прет! )

Ответить
1

У wb в 4 раза больше, хз зачем я это знаю)

Ответить
0

Можно теперь акции снова на 4800+?

Ответить
0

Можно, покупай весь стакан

Ответить
0

И выпивай

Ответить
0

Красиво жить не запретишь :) 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Неудивительно. Они действительно отвечают качеству. Любимый маркетплейс.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 110 комментариев
Робототехника и облачные мощности: почему роботам нужны облака

Настроить автопилот квадрокоптера и запрограммировать коллаборативного робота проще с виртуальными серверами.

Недосып разрушает мозг: как отсутствие сна увеличивает риск развития Альцгеймера и что с этим делать Статьи редакции

Материал издания «Кинжал».

Пацаны, у меня насущный вопрос: вы читаете или нет?

Короче, где-то увидела инфу, что из всего взрослого населения читает книжки более-менее регулярно только 10-15 процентов.

«Авито» заблокировал мой профиль и я не могу теперь отправить оплаченный товар покупателю
Продолбать миллионы и не расстроиться: почему я решил писать про АНТИ-кейсы своего маркетингового агентства АМР
Как быстро интегрировать CloudPayments в сервис на PHP

Привет! На связи Иван Могилат, Backend-разработчик Flowwow. Делюсь библиотекой для работы с CloudPayments и рассказываю, кому она пригодится.

 
О русском HR

Кто эти люди? Как они туда попали? Какое у них "образование"? Зачем они вообще нужны?
Уже достаточно долгое время приходится сталкиваться с русскими ИТ-рекрутерами/HR и вот какие впечатления о них набрались:

Лето с HONOR: скидки до 60 000 рублей на ноутбуки и не только

HONOR объявляет о специальных летних скидках на ноутбуки и другую продукцию бренда. С 18 июня пользователи смогут приобрести устройства HONOR с выгодой до 60 000 рублей. Подробнее об условиях акции вы можете узнать на официальном сайте интернет-магазина HONOR и в официальных монобрендовых магазинах HONOR в Москве и других городах России.

«В кармане у меня было $2, я надеялся заработать $1 млн»: история одержимого финансовыми схемами мошенника Чарльза Понци Статьи редакции

Предприимчивый итальянец, который прибыл в США в надежде разбогатеть, стал миллионером, а потом оказался в тюрьме и умер в нищете на другом конце мира.

Чарльз Понци на пике своей славы
Облачные игры стали доступны клиентам Yota
Первые фото с Марса
Комментарии