Ozon отчитался за квартал: оборот вырос на 135% — до 74,2 млрд рублей, скорректированная EBITDA осталась в минусе Статьи редакции

Маркетплейс опубликовал неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2021 года.

  • Количество заказов увеличилось до 34,1 млн единиц, это на 161% больше, чем за с аналогичный период прошлого года (13,1 млн).
  • Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 135% до 74,2 млрд рублей с НДС по сравнению с 31,6 млрд рублей с НДС в первом квартале 2020 года.
  • Доля оборота, которую обеспечили продавцы маркетплейса, выросла до 58,4%, по сравнению с 32,6% в первом квартале 2020 года. Остальные деньги — собственные продажи Ozon. Компания повысила прогноз роста GMV товаров и услуг до 100% по итогам 2021 года.
  • Скорректированный показатель EBITDA составил минус 4,9 млрд рублей, в первом квартале 2020 года: минус 4,5 млрд рублей.
  • Денежный поток от операционной деятельности составил минус 12,1 млрд рублей, в первом квартале 2020 года — минус 2,4 млрд рублей. В компании связывают это с сезонным оттоком денежных средств по счетам торговой кредиторской задолженности, которую необходимо гасить в первом квартале.
  • Ozon подтверждает прогноз капитальных затрат компании на 2021 год в размере от 20 до 25 млрд рублей. Это вложения в развитие логистической инфраструктуры и ИТ-систем.
  • Количество активных клиентов Ozon увеличилось до 16 млн, это на 77% больше, чем год назад (9 млн). Ассортимент товаров увеличился в 2,5 раза, до 19 млн. В компании говорят, что добились успеха за счёт роста базы продавцов в четыре раза год к году и упрощения работы с платформой.
  • Количество продавцов удалось увеличилось за счёт новой модели: она позволяет самостоятельно обеспечивать доставку товаров, а Ozon использовать как цифровую витрину.
  • На первый квартал 2021 года работают 12 тысяч автономных пунктов выдачи и постаматов для заказов с Ozon. Частота заказов на Ozon от одного покупателя увеличилась на 33% до 5,9 заказа в год, по сравнению с 4,5 заказа в первом квартале 2020 года.
Сводка основных операционных и финансовых показателей за три месяца 2021 года Ozon
0
111 комментариев
Написать комментарий...
Антон Штадлер

Unit-экономика прекрасна, выручка растет вместе с убытками, при этом, сервис локальный и имеет, как минимум, 2 крупных конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Инфраструктуру очень дорого развивать. А сервис у них хорош.
Поддержка так себе, конечно.

У меня из-за удобных ПВЗ только за этот год уже ~40 заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

40 заказов? Я так понимаю, вы там продукты покупаете (иначе что можно заказывать раз в 2-3 дня) Но зачем за продуктами ехать в Пвз

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

А зачем ЕХАТЬ в ПВЗ, человек же написал "удобно", может он у него на первом этаже офиса стоит или в соседнем подъезде дома со стороны метро, мало ли

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Зачем придумали доставки до дверей?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Я этими... непунктуальными наркоманами давно уже зарекся дела иметь.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

До дверей придумали для тех, кто прикован к квартире. Ирония)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

У меня в пешей доступности 2 ПВЗ, может даже 3, не смотрел другие. Это город-полумиллионник.

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда