Ozon отчитался за квартал: оборот вырос на 135% — до 74,2 млрд рублей, скорректированная EBITDA осталась в минусе Статьи редакции

Маркетплейс опубликовал неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2021 года.

  • Количество заказов увеличилось до 34,1 млн единиц, это на 161% больше, чем за с аналогичный период прошлого года (13,1 млн).
  • Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 135% до 74,2 млрд рублей с НДС по сравнению с 31,6 млрд рублей с НДС в первом квартале 2020 года.
  • Доля оборота, которую обеспечили продавцы маркетплейса, выросла до 58,4%, по сравнению с 32,6% в первом квартале 2020 года. Остальные деньги — собственные продажи Ozon. Компания повысила прогноз роста GMV товаров и услуг до 100% по итогам 2021 года.
  • Скорректированный показатель EBITDA составил минус 4,9 млрд рублей, в первом квартале 2020 года: минус 4,5 млрд рублей.
  • Денежный поток от операционной деятельности составил минус 12,1 млрд рублей, в первом квартале 2020 года — минус 2,4 млрд рублей. В компании связывают это с сезонным оттоком денежных средств по счетам торговой кредиторской задолженности, которую необходимо гасить в первом квартале.
  • Ozon подтверждает прогноз капитальных затрат компании на 2021 год в размере от 20 до 25 млрд рублей. Это вложения в развитие логистической инфраструктуры и ИТ-систем.
  • Количество активных клиентов Ozon увеличилось до 16 млн, это на 77% больше, чем год назад (9 млн). Ассортимент товаров увеличился в 2,5 раза, до 19 млн. В компании говорят, что добились успеха за счёт роста базы продавцов в четыре раза год к году и упрощения работы с платформой.
  • Количество продавцов удалось увеличилось за счёт новой модели: она позволяет самостоятельно обеспечивать доставку товаров, а Ozon использовать как цифровую витрину.
  • На первый квартал 2021 года работают 12 тысяч автономных пунктов выдачи и постаматов для заказов с Ozon. Частота заказов на Ozon от одного покупателя увеличилась на 33% до 5,9 заказа в год, по сравнению с 4,5 заказа в первом квартале 2020 года.
Сводка основных операционных и финансовых показателей за три месяца 2021 года Ozon
0
112 комментариев
Написать комментарий...
Антон Штадлер

Unit-экономика прекрасна, выручка растет вместе с убытками, при этом, сервис локальный и имеет, как минимум, 2 крупных конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Инфраструктуру очень дорого развивать. А сервис у них хорош.
Поддержка так себе, конечно.

У меня из-за удобных ПВЗ только за этот год уже ~40 заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

40 заказов? Я так понимаю, вы там продукты покупаете (иначе что можно заказывать раз в 2-3 дня) Но зачем за продуктами ехать в Пвз

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Заказы хранятся 5 дней.
Набирается несколько заказов — забираешь.
Когда до ПВЗ 5 минут от квартиры, то очень даже удобно.
Продукты в том числе, если по акциям всяким, удобно и выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну хз, тащить до квартиры вместо доставки - странное удовольствие)

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Человек может не знать точно, будет ли он дома.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Да, но можно заказать в интервале 1-2 часа, вечером, например. Чисто продуктовые такое предлагают

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Можно, только это приведет к тому, что в итоге у вас 90% дневных объемов будет приходиться на эти "1-2 часа вечером".

По итогу себестоимость доставки там скакнет в разы.
В 18 - 19 году был же бум сервисов доставки всего - все почти разорились.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Пока не привела.
А что был за бум доставки? В 18-19 году на рынке появились ЯЕда и Самокат. Они до сих пор активны.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

В 18-19 годах было море стартапов, которые решили, что доставка еды из ресторанов и магазинов это крутая идея.
99% из них разорилось к середине 19 года. 

Самокат, в общем, к концу 19 года чувствовал себя не особо. В апреле 20го его купили сбер с мейлру - думаю, что даже ковид бы не особо помог и он бы сам загнулся.

Яндекс.еда тоже убыточна, как помню по последнему отчету яндекса.

То, что они активны абсолютно не говорит об их прибыльности. Просто мейлру и яндекс покачто могут себе позволить "сливать" деньги.
Но я не думаю, что это прямо долго продлится - судя по отчетам, все это сильно тянет на дно.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Если б интервалы были хотя бы 3 часа, то от курьерской доставки не было бы столько проблем. А на озоне нормальные интервалы только в экспресс.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну это да, но я не про Озон, а те же магазинные доставки

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

У других магазинов зачастую все ещё хуже с интервалами. Особенно, если они доставляют не сами, а через какую-нибудь ТК.

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда