Ozon отчитался за квартал: оборот вырос на 135% — до 74,2 млрд рублей, скорректированная EBITDA осталась в минусе Статьи редакции

Маркетплейс опубликовал неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2021 года.

  • Количество заказов увеличилось до 34,1 млн единиц, это на 161% больше, чем за с аналогичный период прошлого года (13,1 млн).
  • Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 135% до 74,2 млрд рублей с НДС по сравнению с 31,6 млрд рублей с НДС в первом квартале 2020 года.
  • Доля оборота, которую обеспечили продавцы маркетплейса, выросла до 58,4%, по сравнению с 32,6% в первом квартале 2020 года. Остальные деньги — собственные продажи Ozon. Компания повысила прогноз роста GMV товаров и услуг до 100% по итогам 2021 года.
  • Скорректированный показатель EBITDA составил минус 4,9 млрд рублей, в первом квартале 2020 года: минус 4,5 млрд рублей.
  • Денежный поток от операционной деятельности составил минус 12,1 млрд рублей, в первом квартале 2020 года — минус 2,4 млрд рублей. В компании связывают это с сезонным оттоком денежных средств по счетам торговой кредиторской задолженности, которую необходимо гасить в первом квартале.
  • Ozon подтверждает прогноз капитальных затрат компании на 2021 год в размере от 20 до 25 млрд рублей. Это вложения в развитие логистической инфраструктуры и ИТ-систем.
  • Количество активных клиентов Ozon увеличилось до 16 млн, это на 77% больше, чем год назад (9 млн). Ассортимент товаров увеличился в 2,5 раза, до 19 млн. В компании говорят, что добились успеха за счёт роста базы продавцов в четыре раза год к году и упрощения работы с платформой.
  • Количество продавцов удалось увеличилось за счёт новой модели: она позволяет самостоятельно обеспечивать доставку товаров, а Ozon использовать как цифровую витрину.
  • На первый квартал 2021 года работают 12 тысяч автономных пунктов выдачи и постаматов для заказов с Ozon. Частота заказов на Ozon от одного покупателя увеличилась на 33% до 5,9 заказа в год, по сравнению с 4,5 заказа в первом квартале 2020 года.
Сводка основных операционных и финансовых показателей за три месяца 2021 года Ozon
0
112 комментариев
Написать комментарий...
Sergey K

Оборот (не GMV) возрос на 67%.

Оборот по собственным товарам - на 42%.
Себестоимость продаж при этом - на 43%.

Для сравнения, из недавнего отчета Детского Мира - онлайн у них вырос на 80% (против 42% у ОЗОН).

Рост замедляется, к тому же 1кв 2020 это низкая база.

Дыра в CF в 12 ярдов это не сезонный фактор, а следствие переноса платежей с 4 квартала - очень старались нарисовать крутой отчет за 2020.

Общий долг 123 ярда (был 75 год назад), на счетах 140 ярдов - деньги от IPO и бондов. По факту это значит, что через год +- откуда-то снова нужно будет достать денег...

Фронт-маржа по своим товарам - в районе 10% и с оборотом она не растет, как минимум.
Фронт-маржа по сервисам (расчетная) - в районе 5% как помню. 

В общем, все крайне грустно и хомячье начало это понимать наконец. Вчера вечерку закрыли падением на 7.4%...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Не вижу поводов для грусти, акции с IPO выросли, капитализация больше X5, все отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Повод в том, что по отчетам это пузырь. И хомячье начало это понимать.
Вчера вчера он сдулся на 7.4% за вечер.

Ну а самое грустное в том, что это все может окончиться просто банкротством или продажей сберу за 1р.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Икзперды виси.. Они лучше знают про пузыри, чем хомячье.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Отчет открой и посмотри - тут надо иметь хотя бы среднее образование, чтобы понять, что все плохо.

Хотя чтобы вопить про капитализацию - и его не нужно )
Так что выбор понятен.

Тем временем миноры слили 2.9% по 50 долларов...

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда