ЦБ объяснил критерии включения иностранных брокеров в «чёрный список»: среди них русскоязычная реклама и приложения Статьи редакции
Работать с зарубежными брокерами россияне могут, но на свой риск, подчеркнул регулятор.
«Чёрный список» организаций, оказывающих финансовые услуги россиянам, формировался в том числе на основе их рекламы, сообщает РБК со ссылкой на ЦБ.
Основанием для попадания в список может стать не только отсутствие лицензии. Регулятор пользуется собственной системой мониторинга и основывается на обращениях граждан. По данным Банка России, на включённые в список иностранные компании поступило почти 550 жалоб.
При анализе учитывалось, ориентирована ли иностранная компания «на работу с российской аудиторией».
Среди критериев для включения в список ЦБ выделил:
- Рекламирует услуги на русском языке.
- Имеет русскоязычную версию сайта.
- Указывает контактные данные с российскими телефонными кодами.
- Даёт доступ пользователей к сайту с российских сетевых адресов.
- Есть ли возможность пополнить счёт с российских платежных сервисов.
- Есть ли мобильные приложения для российских пользователей.
- Есть ли возможность удалённо открыть счёт из России.
Если компания соответствует всем или нескольким признакам, то у Центробанка будут основания для внесения организации в «чёрный список».
1 июня Банк России опубликовал список компаний с признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке. В перечень вошли более 1800 организаций и интернет-проектов с признаками финансовой пирамидой, нелегальными кредиторами или псевдоброкерами. В списке оказался популярный американский брокер Interactive Brokers, который в апреле 2021 года прекратил работу с российскими партнёрами.
В Центробанке заявили, что инвесторы из России имеют право работать с иностранными брокерами и финансовыми компаниями напрямую, но в этом случае «человек лишает себя защиты, которую дает российское регулирование».
«Человек лишает себя защиты, которую дает российское регулирование» почему так смешно?))
Да вот и правда непонятно почему. Жалобы в ЦБ вполне себе имеют результат. Причём говорю это и как физ лицо и как бывший сотрудник банка. Регулятор неплохо может постоять за клиента, если банк в чем-то неправ. ЦБ на ура чпокает банки за косяки. А куда жаловаться в случае проблем с IB — вопрос открытый.
Да уж. Особенно символично,что американский брокер IB (которого ЦБ включил в "черный список" по причине правовой незащищенности его российских клиентов), в мае 2020-го года добровольно компенсировал этим клиентам все их потери от апрельских отрицательных цен на нефть.
А клиенты Мосбиржи и российских брокеров ровно в этой же самой ситуации были вынуждены пойти в суд за своими деньгами с иском к Мосбирже и мы судимся уже год с неясными перспективами.... При этом, ЦБ встал на сторону Мосбиржи и заявил, что никакие права она не нарушила, люди "правомочно" оказалиcь должны брокерам суммы в 5-50 раз больше,чем имели на счетах. Потрясающая "защита" ...
Очевидно,что если бы все клиенты Мосбиржи "защищенные" нашим Регулятором - в апреле 20-го года торговали бы этим контрактом на нефть не у российских брокеров, а в Interactive Brokers - они бы все сейчас были без долгов брокерам,без судов и не под угрозой банкротства.
Вот и делайте вывод,где же на самом деле более защищены российские клиенты в правовом поле - работая с Interactive Brokers или на Московской Бирже под защитой цб.