ЦБ объяснил критерии включения иностранных брокеров в «чёрный список»: среди них русскоязычная реклама и приложения Статьи редакции

Работать с зарубежными брокерами россияне могут, но на свой риск, подчеркнул регулятор.

«Чёрный список» организаций, оказывающих финансовые услуги россиянам, формировался в том числе на основе их рекламы, сообщает РБК со ссылкой на ЦБ.

Основанием для попадания в список может стать не только отсутствие лицензии. Регулятор пользуется собственной системой мониторинга и основывается на обращениях граждан. По данным Банка России, на включённые в список иностранные компании поступило почти 550 жалоб.

При анализе учитывалось, ориентирована ли иностранная компания «на работу с российской аудиторией».

Среди критериев для включения в список ЦБ выделил:

  • Рекламирует услуги на русском языке.
  • Имеет русскоязычную версию сайта.
  • Указывает контактные данные с российскими телефонными кодами.
  • Даёт доступ пользователей к сайту с российских сетевых адресов.
  • Есть ли возможность пополнить счёт с российских платежных сервисов.
  • Есть ли мобильные приложения для российских пользователей.
  • Есть ли возможность удалённо открыть счёт из России.

Если компания соответствует всем или нескольким признакам, то у Центробанка будут основания для внесения организации в «чёрный список».

1 июня Банк России опубликовал список компаний с признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке. В перечень вошли более 1800 организаций и интернет-проектов с признаками финансовой пирамидой, нелегальными кредиторами или псевдоброкерами. В списке оказался популярный американский брокер Interactive Brokers, который в апреле 2021 года прекратил работу с российскими партнёрами.

В Центробанке заявили, что инвесторы из России имеют право работать с иностранными брокерами и финансовыми компаниями напрямую, но в этом случае «человек лишает себя защиты, которую дает российское регулирование».

0
72 комментария
Написать комментарий...
Vitaliy Vasilev

«Человек лишает себя защиты, которую дает российское регулирование» почему так смешно?))

Ответить
Развернуть ветку
Данила Сафронов

Да вот и правда непонятно почему. Жалобы в ЦБ вполне себе имеют результат. Причём говорю это и как физ лицо и как бывший сотрудник банка. Регулятор неплохо может постоять за клиента, если банк в чем-то неправ. ЦБ на ура чпокает банки за косяки. А куда жаловаться в случае проблем с IB — вопрос открытый.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Данила Сафронов

Любых. Неисполнение ордера, баги, что угодно. Любая система может дать сбой. Если это случится с условным Тинькофф, ЦБ придёт и голову открутит кому надо, особенно по жалобе от клиента. Как условному киви банку штраф огроменный дали и операции иностранные в декабре запретили за херню с букмекерами. А если случится косяк с IB жаловаться можно будет только в поддержку IB, которые в случае своего косяка могут быть с большей вероятностью на своей же стороне.
Я понимаю, что сложно поверить в то, что ЦБ не самые плохие ребята, но нужно попробовать хотя бы это допустить в своей голове. Им нравится дрючить банки, а не клиентов банков, поэтому ЦБ в случае косяка банка в 99% случаев встаёт на сторону клиента. Это просто факт. Плюс личный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Данила Сафронов

Очень здорово, что ты знаешь кучу аббревиатур американских агенств и органов. Только как много людей пойдёт писать туда, переводить и/или заверять свои претензии? Когда точно такие же проблемы (если бы они случились) можно было бы оставить на сайте ЦБ за 2 минуты. Факт остаётся фактом, гражданину России в России куда легче инвестировать через российского брокера.

Ответить
Развернуть ветку
AlexRad

Поиском на виси легко найти много постов, где люди теряли деньги из-за факапов Тиньков Инвестиций, и жалобы здесь (а не в ЦБ) были единственным способом (точнее, попыткой) что-то урегулировать. А банки, которые раньше часто уходили в закат при том, что ЦБ не находил там никаких нарушений?

Ответить
Развернуть ветку
Данила Сафронов

У тебя есть информация по тем кейсам, где ЦБ не помог им? Просто если этой информации у тебя нет, дискурса не получится. А что касается банков в закат, ну. Мало ли мошенников в мире? Не пользуйтесь банками не из первой десятки, что я могу сказать. Это уже не в ЦБ, это уже судиться надо было.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Pimenov

дискурс ≠ дискуссия

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда