{"id":9478,"title":"\u0427\u0435\u043c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0448\u044c, \u0442\u0435\u043c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430\u043a\u043e\u043f\u0438\u0448\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=9478&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/317067-korotko-nakopitelnyy-schet-stavka-po-kotoromu-zavisit-ot-summy-trat&placeBit=1&hash=d207611bc9f0e6594fdffbb28a750052a6fdd69fcd26c1c4f03600bcfe768326","isPaidAndBannersEnabled":false}

Исследование: большинство стартапов в России — в сферах edtech и финтех, а средний возраст основателя — 36 лет Статьи редакции

Основные ниши работы, портрет среднего основателя и другие выводы исследования «Стартап барометр».

Венчурный инвестор Алексей Соловьёв вместе с консалтинговой компанией EY провели ежегодное исследование «Стартап барометр», посвящённое состоянию российских стартапов. Партнёрами выступили также МТС и PepsiCo.

Эксперты опросили более 630 основателей стартапов в России — они ответили на вопросы об источниках финансирования, отношениях с инвесторами, уровне доходов, планах по развитию за границей и так далее.

Среди основателей стартапов больше всего людей с опытом

Среднестатистический основатель — 36-летний москвич с высшим образованием. У большинства (34%) до запуска собственного стартапа был собственный бизнес, 29% — работали в крупных компаниях.

Меньше всего среди участников опроса оказалось студентов, только 3% запустили стартап после учёбы. Всего среди ответивших только 7% предпринимателей в возрасте 18-25 лет.

Для большинства (64%) предпринимателей стартап — это не основной источник дохода. При этом 66% опрошенных совмещают работу в стартапе с другой деятельностью — работают по найму, развивают другой бизнес или стоят сразу несколько стартапов.

Количество основателей, у которых был негативный опыт, связанный с провалом стартапа, составило более 60%.

Как выглядят российские стартапы

Средний российский стартап запущен один-три года назад, имеет двух и более основателей. Больше пяти лет работают только 16% компаний.

Всего 15% опрошенных считает, что их решения не имеют аналогов в России. 21% полагают, что аналогов нет и на международном рынке.

Больше всего стартапов в нише технологий в образовании (EdTech), на втором по популярности месте финтех, на третьем — электронная коммерция. Появилось больше проектов в сфере HRTech и стартапов для производств и промышленности, а также в рейтинге поднялись робототехнические проекты и стартапы в сфере энергетики.

Топ-10 ниш, которые выбирают предприниматели

Большинство (71%) стартапов создают кросс-индустриальный продукт — решение может быть использовано в разных отраслях. 72% стартапов работают по модели b2b, а 46% создают продукт для конечных потребителей. Для государства разрабатывают продукты 15% стартапов.

Влияние пандемии Covid-19

Около половины предпринимателей (47%) заявили, что за 2020 год ситуация в их бизнесе изменилась в лучшую сторону, 18% — отметили отрицательные изменения, а для 35% ничего не поменялось. При этом большинство (69%) отметили, что не видели рисков закрытия бизнеса в 2020 году.

Среди положительных изменений — новые возможности для бизнеса, способность адаптироваться и рост продаж.

Среди отрицательных — отказ от намеченных планов, снижение спроса, приостановка финансирования от инвесторов и падение продаж.

Чтобы избежать потерь в бизнесе, 41% стартапов работали больше, а 24% основателей ничего не предпринимали. Из других решений — перевод бизнеса
в онлайн или открытие доставки, новые маркетинговые акции, сокращение расходов, кредиты или остановка производства.

Большинство — 70% — в пандемию не сокращали персонал и зарплаты.

Как зарабатывают стартапы

Самая популярная бизнес-модель — SaaS (26%), остальные предпочитают прямые продажи, модель подписки и роялти от патентов.

Ресурсами для развития бизнеса 43% опрошенных называют инвестиции, а 20% — связи и знакомства.

Прибыль не получают около 38% компаний. За последний год 39% компаний заработали до 10 млн рублей, а 18% — более 10 млн рублей.

15% стартапов продают свой продукт только в Москве и Санкт-Петербурге. На отечественном рынке реализуют свои решения 73% компаний, в странах СНГ — 33%. На рынок Азии вышли только 12% проектов, в США — 18%, в Европе — 25%.

75% основателей ответили, что запустили стартапы на собственные деньги. На второе место вышли стартапы, основанные на гранты — 8%.

Стартапы, основанные на собственные деньги, в большинстве продолжают
жить на свои деньги (48%) или за счёт выручки от продаж (37%). Стартапы, основанные на деньги инвесторов, существуют на эти же средства, либо на новые инвестиции.

Треть (29%) стартапов рассчитывает привлечь до $300 тысяч инвестиций до конца 2021 года, 13% — до $1 млн. 12% рассчитывают на большие суммы, а 11% не планируют привлекать инвестиции.

0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Наталья Булаткина

Ещё обращают на себя внимание милые комментарии ☺️

Вывод из отчета: стартапы в основном образовывают опытные ребята, на деньги которые сами заработали.
И продолжают работать, чтобы их развивать (и жить наверно))).

Никаких сказок про розовые пони и ангелов.
Только работа. И сами.

Ответить
21
Развернуть ветку
Иван Николаев

Ангелов в России нет, потому что нет фондового рынка. Поэтому стартапы ориентированы на краткосрочную цель (прибыль), а не долгосрочную (стоимость компании).

Обычное явление для недоразвитой страны 

Ответить
5
Развернуть ветку
Наталья Булаткина

Я люблю нашу страну. Но есть шутка в тему. Вам может понравиться)
Россия - это Нигерия в снегу

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Николаев

Любите. Путину это на руку. Можно вам платить меньше)
.
Спасибо за шутку!

Ответить
0
Развернуть ветку
тима махотлов

В России хватает и ангелов и денег, а вот нехватка в стоящих стартапах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Наталья Булаткина

Евгения для нас составила потрясающе четкую выжимку отчета на 50 стр! Благодарю, сэкономили кучу времени.

Ответить
4
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

крч, инфоцыгане и капперы)

Ответить
0
Развернуть ветку
No Name

У России два врага... Инфоцыгане и капперы 

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Николаев

Нет, у России один враг. Тупые ссыкуны ноунеймы

Ответить
0
Развернуть ветку
Валерий Крокус

Сказал ноунейм...

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Николаев

Читать не умеешь?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Валерий Крокус

А что не Иван Иванов?

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Николаев

Сочувствую вашей семье за вашу ограниченность 🤦‍♂️наверное сложно жить с таким человеком 

Ответить
–4
Развернуть ветку
No Name

Думал, что ты каппер, а нет. Прошёлся по твоим комментам и понял, что ты даже хуже - инфобизнесмен. И это чьей семьёй надо сочувствовать?)

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Николаев

Твоей, п-что ты даже под собственным именем ссышься зарегистрироваться. Ноунейм он и по жизни ноунейм ;)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Валерий Крокус

А ты под чьим зарегистрировался?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Николаев

Не суди по себе, ноунейм

Ответить
0
Развернуть ветку
fffggg gggfff

как то даже не удивительно, что в топе 2 вида скама

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Майоров

Ой, в России EdTech? Давайте называть вещи своими именами) а то моду взяли

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Oleg Oleg

Вывод - хорошо быть стартапером в США. Там денег дофига и их можно хапнуть. А в России всё на свои да на свои...

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Николаев

В точку

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Чет старперы какие-то.

Ответить
0
Развернуть ветку
Джон Картошкин

Обидно 😢

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Да шучу :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Проклятый американец

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Veronika Bratusheva

"Прибыль не получают около 38% компаний." То есть остальные стартапы прибыльные? В какое замечательное время мы живем) Автору статью нужно выучить различие между "прибылью" и "выручкой".

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Николаев

Вполне возможно, что прибыльные. В России иначе нельзя, тк фондового рынка нет 

Ответить
1
Развернуть ветку
Daniel Rubinshtein

После 18% зарабатывают более 10млн рублей можно не читать, опрос был не про стартапы, а про самозанятых в основном. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Клюшкин

Под "зарабатывают" почему-то подразумевается выручка )) Интересная подмена понятий )) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Николаев

Всегда говорят про выручку, тк в частных компаниях прибыль - это конфиденциально

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иван Николаев

Лол представь себе. Прибыль никто не обязан раскрывать, кроме публичных компаний 

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иван Николаев

Ой хоспаде, ты еще и в классификации не разбираешься...
.
Есть частные, есть публичные, есть государственные. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Z.

инфоцыганские стартапы ж, большая часть лапшу вешают.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

@Инспектор по коням, у нас атака ботов)

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Яндекс» представил «Станцию» второго поколения с новым дизайном и улучшенным звуком Статьи редакции

Колонка поступит в продажу в первой половине 2022 года.

Потерять канал в телеграме и заодно репутацию? Это легче, чем вы думаете

Всем привет! Меня зовут Альберт Базалеев, я эксперт в сфере информационной безопасности бизнеса. Одно из моих направлений — проект Варежка, это софт, который защищает telegram-каналы и корпоративные telegram-аккаунты от злоумышленников. Сегодня расскажу, какие «дырки» есть в telegram-каналах (которые так любят пиарить здесь на vc.ru) и к чему…

Лидерские качества. 30 полезных материалов для их развития

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Саша — прирожденный лидер». Но разве лидерство «дается» с рождения? Конечно, нет. Как и многие навыки и soft skills, лидерские качества можно в себе развить. В этой статье я расскажу, с чего начать путь к лидерству, а еще поделюсь полезными материалами.

Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

Проект Федерации креативных индустрий Creative Russia Map получил Премию Рунета
«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Apple подписала тайное соглашение с Китаем на $275 млрд взамен на послабления регуляторов — The Information Статьи редакции

Компания пока никак не прокомментировала расследование издания.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Как мы отказались от 20 млн рублей, потому что не хотели быть всего лишь исполнителями

В прошлом году мы отказались от крупного заказчика, который приносил 20 млн рублей — это почти четверть годовой выручки агентства, — но никак не хотел строить партнерские отношения. Решение было сложным, но анализ ситуации помог нам выработать свой подход к построению отношений с заказчиками. О нём и хотим рассказать.

Ускорение на пути к будущему электромобильности и устойчивому развитию: Нико Росберг стал амбассадором Jungheinrich

Концерн Jungheinrich и Нико Росберг (Nico Erik Rosberg) объединят свои усилия в поддержку развития экологически чистой мобильности. Предприниматель в сфере экологичных технологических решений, потомственный немецкий автогонщик и чемпион мира Формулы-1 2016 года, Нико становится официальным амбассадором бренда Jungheinrich — ведущего мирового…

null