Владелец дизайн-завода «Флакон» приобрёл долю в сервисе доставки корма для животных «Шерстакович» Статьи редакции

Инвестиционная компания Realogic, которой принадлежит дизайн-завод «Флакон», приобрела 12% в стартапе «Шерстакович», который предлагает доставку корма для домашних животных по подписке. Об этом vc.ru сообщили представители Realogic.

Сумму сделки стороны не называют. В ходе сделки «Шерстакович» был оценён в 22 млн рублей. То есть 12% компании могли стоить 2,6 млн рублей. В Realogic не стали комментировать эту сумму, но сказали, что сделка не полностью денежная — компания также предоставила «Шерстаковичу» управленческую поддержку и место в офисе на территории дизайн-завода «Флакон».

«Мы предоставляем места для стартапов в отдельном помещении, оборудованном под коворкинг наших проектов», — сказали в Realogic.

Полученные деньги «Шерстакович» направит на расширение линейки товаров, развитие логистики, зарплаты и привлечение клиентов. По словам представителей Realogic, за пять месяцев работы «Шерстакович» привлёк 108 платящих клиентов без расходов на маркетинг.

Ещё 10% стартапа приобрёл частный венчурный инвестор Александр Румянцев, говорил vc.ru 21 июля основатель «Шерстаковича» Иван Залесский. Сумму инвестиций Румянцева он не назвал. Исходя из оценки в 22 млн рублей, данной Realogic, Румянцев мог вложить до 2,2 млн рублей.

«Шерстакович» запущен в начале 2017 года, сервис предлагает регулярную доставку корма для кошек и собак по подписке. Покупатель должен выбрать на сайте нужный ему корм и при оформлении доставки выбрать её периодичность. Стоимость доставки — 200 рублей, при заказе на сумму от 2000 рублей доставка осуществляется бесплатно. Сейчас сервис работает только в Москве.

В портфель активов Realogic Николая Матушевского входит московский дизайн-завод «Флакон», сервис для совместной аренды коммерческой недвижимости Office Sharing, платформа для продажи и покупки музыки Rotation и другие проекты. В апреля 2017 года Realogic объявила о планах инвестировать в 2017 году $1 млн в стартапы, а также малый и средний бизнес.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Nikolay Belousov

Добро пожаловать в акселератор Эрлиха Бахмана.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vania Zalesskiy

У нас на самом деле были мысли подключения криптовалюты :-)) Но мы хотим сделать массовый продукт, который будет реально работать и облегчать людям жизнь. У нас все будет просто и понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

108 платящих клиентов за 5 месяцев. 22 млн. рублей стартап. Ну так себе, математика, на самом деле.
Идея корм по подписке не нова, в России уже несколько сервисов были. Но что-то не прогремели. Видимо, не очень прижилась идея у наших граждан.
Да и интернет-зоомагазины с большими базами клиентов, что-то не спешат внедрять такую услугу - для них это вообще просто сделать.

"Оплата принимается только наличными при получении заказа" - так весь смысл теряется для сервиса, карту же надо привязывать. А то оплата за доставку, оплата только наличными... как-то немодно)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов

Прямо сейчас ребята делает подписку по карте на ежемесячные списания.
По поводу почему остальные не выстрелили, я дал комментарий выше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов

И кстати, сервис по подписки на продукты Elementaree, по которому я живу уже 8 месяцев а сам он существует 1,5 года, тоже принимает в основном наличные курьеру и там нет ежемесячных списаний с карты. Но живут же, причем очень успешно.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Марцевич

В чем преимущества этого стартапа перед онлайн магазинами?
Цены на многие корма выше чем у других.
Магазин состряпан на скорую руку. Не удосужились даже фото кормов загрузить.
И полностью отсутствует описание характеристик кормов!
Забыл купить покушать кошке? Сварю грудку и покормлю. А пока будет варится закажу в магазине и на след. день привезут по адекватным ценам

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

Мля, Шерстакович, норм нейминг.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Zolotorev

Чихуастакович или Гафлинка тоже неплохо было бы)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Романов

Понятия не имеем. На рынке сейчас только 1 прямой конкурент, с хорошим оборотом на прибыли. Остальное - косвенные: ритейл и интернет магазины для разовой продажи/доставки.

Помимо всего прочего, проект депмингует всех ценой, без ущерба юнит экономики.

Например, я уже стал клиентом проекта, и экономлю 2900 рублей в месяц на корме.

Бетховен = 4 упаковки корма 3кг по 1700 рублей = 6800
Шерстакович = 1 упаковка корма 12кг = 3900 рублей
+доставка бесплатная

(сотрудник Realogic)

Ответить
Развернуть ветку
Max Butakov

Самому данная идея была интересна, копал по этой теме. Из конкурентов за последние пару лет, было 5-6 => уже умерли.

По моему мнению, модель очень слабая.
Сомнительно делать ставку на продажу кормов, которые у обычных магазинов являются товарами локомотивами (изначально продаются в себестоимость) для набора аудитории.

Если позиционировать себя только как доставка кормов, где там деньги я не понимаю =(

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Ну по-поводу демпенгуют вы погорячились.
Взял за пример сухой корм Роял Канин, который ела моя собака
4400р. За 15 кг. https://sherstakovich.com/shop/dry-food/royal-canin-maxi-adult/
4039р. в магазине, котором я заказываю http://www.petshop.ru/catalog/dogs/syxoi/pozhilye_7/dlya_pozhilyh_sobak_krupnyh_porod_5_8let_maxi_adult_5_8_900/

341 руб. разницы. Ни чего себе демпенгуют ребята)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Все напутал. Не те корма сравнил. Вот правильно:
https://sherstakovich.com/shop/dry-food/royal-canin-maxi-adult-5/
Но все равно 4256р. В Шерстаковиче дороже получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Tsilenko

https://magizoo.ru/catalog/royal_canin_dlya_vzroslykh_sobak_krupnykh_porod/1722/?razmer=15_kg
3597 прям в гугле тот же корм и тот же вес?
--
кажется ребята из "покорми кота"(?) рассказывли тут же, что у них главная фишка не цена, а идвидуальный подход, выделенный менеджер, экспертно подобранные корма хорошего качества и разнообразные игрушки которые они отправляют вместе с каждой коробкой. Интересно как у них дела? Нужен ли такой премиум сервис с ценами дороже чем у розницы?

Ответить
Развернуть ветку
Vania Zalesskiy

Александр, Сергей меня уже опередил с ответом. Действительно, целевая аудитория проекта - это люди покупающие в специализированных розничных магазинах, и для них экономия получается уже существенной. А если человек покупал в интернете и столкнулся, например, с проблемой перебоев поставки, то, скорее всего, доплатить 200 - 300 руб за дополнительное удобство - это оправданно.

(CEO Шерстаковича)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

То есть вы считаете, что привлечь клиентов из оффлайн-розницы будет проще, чем тех, кто уже пользуется онлайн-магазинами?
Мне кажется этот путь сложнее. Почему эти люди ранее не покупали корм в интернете? К тому же модель по подписке достаточно новая, к ней больше недоверия.
То есть получается ваш клиент тот, кто ценит свое время, а целевую аудиторию вы ищите среди покупателей офф-лайн розницы.

Ответить
Развернуть ветку
Vania Zalesskiy

Люди, которые ценят свое время очень часто покупают в рознице. Их проблема там в том, что этого самого времени у них мало и они забывают о корме, потом срочно бегут в зоомагазин, меняют график, зоомагазин уже закрывается и так далее. Это достаточно распространенный сценарий.
Ну а кому -то просто лень ходить, но приходится это делать регулярно.

С другой стороны, люди, покупающие в интернете часто закупают корм на несколько месяцев вперед и очень сильно считают деньги. Возможно ошибка наших конкурентов как раз была в том, что они целились не на ту ЦА. Мы это проверим.

А вот то, что подписка - это непривычная модель потребления, тут и говорить не о чем- это правда. Ее нужно
в некотором роде "внедрять". Рано или поздно люди поймут, что это удобно и не страшно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А зачем вам тогда цены делать ниже, чем в рознице и терять прибыль? Если главный клиент - это "забывчивый", кто забывает купить вовремя, а не тот кто хочет сэкономить. Насколько я знаю, на корма и так небольшая наценка.
Цена ниже - это, конечно, приятный бонус, но похоже не главная причина по которой вас должны выбрать.

И как вы собираетесь достучаться именно до тех, кто забывчивый, но покупает офф-лайн?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов

а у меня 3900 против 3983
Шерстакович выигрывает на 83 рубля :)

всегда где-то будет дороже или дешевле

Но мы осознано сравниваем с ритейлом, так как для проекта это основная целевая аудитория, ее проще захватить.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Поправка. 361р. разница.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Романов

Никакой рекламы, это анонс сделки.

Это будет некорректно с моей стороны, называть конкурента :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Скорее всего речь о https://feedthebeast.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Сергей, привет! Удачи проекту, важный момент, резануло глаз:

Понятия не имеем.

Очень, очень режет. Хорошо, когда у проекта есть ответ на такой вопрос, он показывает знание рынка.

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов

Лол, гайз, ну не буду же я всем рассказывать, что, естественно, мы делали дьюдил и проекта и рынка и нас все устроило?)

Это вроде как очевидно. Никто не бухает деньги просто так.

Почему провалились другие проекты - мы честно не знаем, модель достаточно устойчива, чтобы жить. Возможно не сумели масштабировать прибыль, а результаты были не такими высокими, чтобы тащить кабалу.

Но в лонгране мы верим в высокую оборотку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
onepositive

ну чёт хз

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

У Dollarshaveclub - есть идея, которая сплотила аудиторию, у Вас пока что интернет-магазин, который развивается за счёт отсутствия лояльности к другим игрокам.
Увы, если дто нужно было начинать с производства privatelabel, на котором зарабатывается маржа и открываются прекрасные возможности для демпинга, плюс суровые инвестиции, чтобы сразу откусить кусок рынка и пойти в тираж.
UI - пока на двоечку.
Жаль, нет возможности оттестить Вашу логистику.

Ответить
Развернуть ветку
Źmicier Žaleźničenka

Хорошая новость, интересная. Как будто попал в антиутопию и изучаешь ее изнутри.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aziz Azimov

2,5млн за 12% недоделанного лендинга. норм

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Solovyev

Тоже как-то не очень идея... Не такая уж это и великая проблема в наше время корм заказать. Да и сайт слабоват мне кажется.

Но это видимо тот самый случай, когда "Хорошая команда способна вытянуть даже не самую хорошую идею".

Ответить
Развернуть ветку
Vania Zalesskiy

Павел, dollarshaveclub.com тоже просто продает бритвы, а вон что получилось. Иногда простой идеи достаточно, главное, чтобы она была нужная.

Над сайтом работаем!

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Сайт на коленке сделан? Дефолтные иконки. У некоторых товаров нет картинок.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Строганов

Не хочу нагонять хэйта и разбивать ваши иллюзии, но давайте по-честноку, ничего общего с долларшейвом в вашем проекте нет! Начнём с малого, сайт сырой, не на всех товарах имеются фотки, фильтр товаров на мобильнике полная жопа + пролистывать по одному товару тоже не очень удобно, сделайте хотя бы по два. Теперь ближе к теме, цены не дешевые, это ещё я не учитываю доп скидку которую я получаю как постоянный клиент в своём интернет-магазине, никакой эксклюзивности вы не предоставляете. В чем фишка вашего магаза, доставка по подписке? В такие времена когда все на жесткой финанс экономии и когда такая сумашедшая конкуренция, вы просто на "доставка по подписке" далеко не уедете и откровенно сказать все перечисленные вами плюсы на сайте либо таковыми не являются либо это в принципе должно быть как само собой разумеющееся (доставка на следующий день в промежутке 2ух часов, менеджер консультант, периодические подгончики в виде игрушек, бесплатных кормов с заказом или промокоды на действие в ограниченный период времени и т.д.) Вы себе льстите сравнивая свой проект с долларшейвклабом, поверьте ничего общего нет! Там ребята продают аналог лезвий джиллета которые в десятки раз дешевле оригинала и по качеству не хуже. У вас обычный интернет магазин, ничем не цепляющий. Какой нибудь скидочный промокод для читателей VC может быть и привлёк для вас пару клиентов отсюда, а так не ждите вау эффекта от "доставка корма по подписке"
P.s. лучше запилите кнопку по принципу amazon button, будет чем зацепить клиентов (в России точно будете одними из первых)

Ответить
Развернуть ветку
Vania Zalesskiy

Сергей, dollarshaveclub доствляет по подписке товары, которые люди регулярно забывают покупать и делает это дешевле, чем в рознице. Мы доставляем товары, которые многие не хотят покупать и делаем это дешевле, чем в рознице. Отсюда и аналогия. Не говоря уже о том, что я не вижу ничего плохого в том, чтобы ровняться на мега успешную компанию, которая работает с очень похожей бизнес моделью. Сейчас мы не dollarshaveclub, но будем стараться им стать. Это отличная цель!

Что касается того, что удобная доставка, подарки и приятные плюшки должны быть чем-то самим собой разумеющимся... Может быть должны быть, но ведь не являются. Многие интернет магазины очень плохо работают и в них неприятно делать покупки ( личный опыт )... А розница - она дорогая.

Сайт у нас пока сырой, мы это прекрасно знаем и над ним работаем.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда