«Альфа-банк» и «Тинькофф» заинтересовались покупкой розницы сокращающего в России бизнес «Ситибанка» Статьи редакции

Сделка позволит пополнить клиентскую базу высококачественными заемщиками и зарплатными клиентами, считают эксперты.

  • Решение о покупке бизнеса компании будут принимать, исходя из условий продажи портфеля, пишет РБК со ссылкой на главного управляющего директора «Альфа-банка» Владимира Верхошинского и председателя правления «Тинькофф банка» Станислава Близнюка.
  • По словам Верхошинского, «Ситибанк» не объявлял условия продажи, но «Альфа-банк» мог бы приобрести розничный портфель, «если это будет хороший бизнес по адекватной цене». «Мы сконцентрированы на создании суперсервиса, и это само по себе залог роста клиентской базы», — сказал Верхошинский.
  • Когда компания будет проводить тендер, «Тинькофф» изучит документы и, «скорее всего, сделает предложение», отметил Близнюк. По его словам, вопрос покупки зависит от клиентской базы и от того, насколько она обогатится в результате сделки.
  • Представитель «Ситибанка» на запрос РБК ответил, что компания продолжит обслуживать розничных клиентов, так как процесс выхода из розничного бизнеса может занять несколько лет.
  • Розничный бизнес может заинтересовать потенциальных покупателей портфелем депозитов и клиентской базой, состоящей из высококачественных заемщиков, считают эксперты, опрошенные РБК.
  • 15 апреля финансовая корпорация Citigroup объявила, что выходит из розничного бизнеса в 13 странах, включая Россию. Согласно данным «Банки.ру», активы «Ситибанка» на конец марта 2021 года составляли 696 млрд рублей, капитал — 59 млрд рублей, чистая прибыль — 808 млн рублей.
0
108 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Я

Потом их всех купит Сбер

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Сбер хоть не бодает звонками до потери сознания.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Asuszen1913 Asus

СберАльфа, СберТинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Новикова

Только не Альфа, пожалуйста)))

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Не говорите только, что Сити лучше Альфы. 

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Уоррен Баффет

И Альфа, и Тиньккоф известны своей бессовестной телефонной спам-кампанией, которая продолжается бесконечно. Если данные клиентов Ситибанка попадут к кому-то из них, начнется вал звонков этим самым "высококачественным заемщикам".
И большой вопрос, защитит ли от таких звонков заявление переданное сейчас в Ситибанк, с требованием прекратить обработку персональных данных.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок
И Альфа, и Тиньккоф известны своей бессовестной телефонной спам-кампанией, которая продолжается бесконечно.

Сразу видно, что вы не были клиентом Сити. Они тоже, те еще спамеры.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Sergei Timofeyev

У Сити не так много клиентов в России было.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Анонимный

Мне Альфа звонили, звонили, каждую неделю практически. Я по-человечески затранслировал оператору, что не нужно создавать негативное отношение к банку и тратить время. Продублировал это на адрес поддержки. Извинились и отстали.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сухов

Интересно читать, будучи клиентом Альфы, Тинька и Ситика))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Буду клиентов Халвы и Совести, я нормально пережил покупку и объединение :)

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Внимание вопрос!

Сити уходят, потому что фокусируются на "the greatest scale and growth potential". Это означает, что российский рынок не обладает подобным потенциалом роста. Скорее всего по внутренним показателям прибыльности, например, IRR или росте клиентской базы.

Но вопрос в другом, в чем причины отсутствия потенциала роста: высокая конкуренция или ограничения рынка? Или что-то другое, например, невыполнение плановых показателей роста за последние несколько отчетных периодов, например, из-за слабой команды (вопрос кадров)? Что думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Bendblade

Скорее всего конкуренция, Сити банк сам такой своеобразный и архаичный банк, он где нибудь в США хорош, там все банки такие. А тягаться с Сбером, Тиньков и т.д это значит нести убытки. Второй фактор это емкость рынка, в этом плане есть гораздо емкие рынки Азий и развивающихся стран где ещё банковская система/конкуренция не так развита. Они ушли с Австралий, казалась бы более платёжеспособный рынок, но там и так своих банков хватает, плюс рынок ничтожно мал, всего 25 млн населения.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Bublikov Anton

Усиление регуляции
Политические риски
Сильная конкуренция

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Sergei Timofeyev

Пожалуй, ускорю закрытие счёта в Сити. Год руки не доходят.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Krasnov

Удачи и терпения, закрывал пол дня в отделении банка..

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Anvarjan Tagayev

Тем временем операторы сбера ждут итоги сделки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рукосуев

А зачем это тинькофф банку? Клиенты живые Сити они же на 100 процентов не приучены к полному он-лайну. Офисы Сити Тиньку тоже не нужны. В чем там пруф?

Ответить
Развернуть ветку
Lazy Snow

Рекомендую ознакомиться с разницей значений слов «proof» и «profit», чтобы впредь пользоваться только теми словами, смысл которых понимаешь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
mr. regik .

У моего работодателя в Сити зарплатный проект. При этом деньги между собой мы перекидываем через Тинькофф. Просто удобнее. Так что возможно они получат тех же самых клиентов, просто андеррайтинг в Сити строже, и отсекает годаздо больше неблагонадёжных клиентов.
Видел цифры, что у Тинька процент клиентов с просрочкой 90+ около 10%, а у Сити 1%.

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Йес! Даешь больше боли и ада в приёмной

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

ТинАлСи - банк

Ответить
Развернуть ветку
ImPReZ

лишь бы опция снятия налички в любой точке мира без комиссии сохранилась, остальное не важно
к тому же мобильное приложение станет всяко лучше, чем у сити. одни плюсы в общем

Ответить
Развернуть ветку
skamaz

Хороший банк. В российских реалиях так не выжить, да. 

Ответить
Развернуть ветку
Ваша совесть

Говорят, можно было в США в их отделениях снимать деньги с депозита, открытого в российском отделении Ситибанк.
Ещё есть подобные варианты?

Ответить
Развернуть ветку
Наталия

"Представитель «Ситибанка» на запрос РБК ответил, что компания продолжит обслуживать корпоративных клиентов, так как процесс выхода из розничного бизнеса может занять несколько лет". Наверное имелось в виду, что банк продолжит обслуживать розничных клиентов? Про корпоративный бизнес здесь речь не идет.

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гусев

И правильно, так сам по себе банк бесполезный. Надеюсь Тинькофф купит. Хуже Альфы бизнеса в России нет.

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда