{"id":4919,"title":"\u041e \u0447\u0451\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0434\u0443\u0448","url":"\/redirect?component=advertising&id=4919&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/267349&hash=70b94dc04f6fc3ecd48d47a44783fa43a1c9062a1c63a22461600aacdbb4f211","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как я заставил робота удерживать подписчиков инвест-канала и при этом достиг 20% конверсии в подписчика

В прошлых статьях (одна и вторая) я рассказывал о своих программных роботах, которых я использую для создания контента в соцсетях, они снимают с меня работу по чтению и компиляции материалов в свои посты.

Здесь я расскажу про экономику привлечения в сетку каналов, в которых робот создает контент, а реклама благодаря одному неочевидному хаку в несколько раз более более дешевая, чем обычно.

Предпосылки

Мне нравится рекламная модель монетизации создания контента, а еще мне нравится заставлять роботов работать вместо меня😅, раз уж я умею и люблю программировать на питоне. Но когда в одном из проектов мы с партнерами делали свой канал (о проблемах и болях ведения своего канала я рассказывал в одной из статей), я заметил помимо прочего, что реклама в телеграме конечно дешевле (без преувеличения) раз в 10, чем в инстаграме, если говорить о финансовых продуктах (мы делали анализ инвест-портфеля), тем не менее достаточно дорогая.

Приведу пример. У меня есть детальная статистика по четырем нашим кампаниям, где мы покупали рекламу в профильных тг каналах про инвестиции и писали текст а-ля "Вот такое сообщество, в нем рассказывается о такой-то уникальной подтематике и читайте его там-то и там-то". В зависимости от сообщества конверсия в подписчика из просмотра поста была в диапазоне от 5% до 8%, а стоимость подписчика была от 23 до 36 рублей.

Однажды правда был уникальный случай, когда владелец забыл снять рекламный пост и он в итоге провисел столько, что просмотров было в разы больше, чем если бы он был виден только одни сутки. В этом случае конверсия разумеется лучше не стала, но стоимость подписчика снизилась до 13 рублей, что конечно для этой тематики уникальный результат. Среднее все же ближе к 25-30 рублям.

Гипотеза

Идея, которая у меня возникла, состоит в следующем. А что если мы платим за один рекламный пост, но разместим в нем не одну ссылку, а на порядок больше? Скажем 10 или вообще 20. Разумеется, пост будет супернеэффективным, так как люди увидят, что он рекламный и не будут разбираться, чем одно сообщество отличается от другого.

Но что если по одной фразе вам будет понятно, что все каналы абсолютно однородны. К примеру, вы получаете рекламное сообщение:

"Дешевые авиабилеты в каждый город мира. По каждому городу свой телеграм-канал с промокодами"

И дальше идет список каналов, с очевидным указанием города в названии. Моя гипотеза состояла в том, что увидев такое рекламное сообщение, каждый человек может подписаться сразу на 2-3, а то и больше каналов, так как найдет интересующие именно его города.

Что я сделал?

В моем случае это конечно были не города. Так как я в это время занимался темой анализа инвестиционного портфеля и читал много инвестиционных телеграм каналов, то мне сразу пришла в голову мысль сделать много каналов, каждый из которых агрегирует новости только по одной компании. При этом я понимал, что я могу сделать это совершенно автоматизированно, без моего участия робот проверяет есть ли упоминание названия или тикера компании в тексте новости и пересылает ее в соотвествующий канал.

Я отобрал самые популярные среди частных инвесторов бумаги, в чем мне помогли статьи, которые Тинькофф Инвестиции публикуют на vc. И сделал по каждой свой тг канал, рассказал о них в своих каналах и в них набралось какое-то начальное количество подписчиков.

Первое время я занимался в основном тем, чтобы контент в каналах не был раздражающим, ведь часть новостей дублируется, иногда новости неправильно определяются по принадлежности к компании. В итоге я это в большинстве случаев переборол, заметил, что отток подписчиков прекратился и перешел к рекламе.

Статистика

Я довольно быстро нашел желающих провести взаимный пиар, поэтому на кампанию я не потратил ни рубля, но по статистике предыдущих кампаний, я знаю, что такое количество просмотров обошлось бы мне примерно в 1500 рублей.

Каналы лидеры по привлекательности🔥

t.me/apple_twits - Apple +18 подписчиков

t.me/mts_twits - МТС +18 подписчиков

t.me/sber_twits - Сбер +16 подписчиков

t.me/gazprom_twits - Газпром +15 подписчиков

t.me/yandex_twits - Яндекс +14 подписчиков

t.me/mailru_twits - Mail.ru +12 подписчиков

t.me/lukoil_twits - Лукойл +12 подписчиков

t.me/tesla_twits - Tesla +10 подписчиков

t.me/vtb_twits - ВТБ +10 подписчиков

Каналы середнячки💪

t.me/afk_twits- АФК Система +9 подписчиков

t.me/nornickel_twits - Норникель +9 подписчиков

t.me/microsoft_twits - Microsoft +8 подписчиков

t.me/aeroflot_twits- Аэрофлот +7 подписчиков

t.me/rosneft_twits - Роснефть +6 подписчиков

t.me/pfizer_twits - Pfizer +5 подписчиков

t.me/google_twits - Google +5 подписчиков

t.me/facebook_twits - Facebook +5 подписчиков

Каналы аутсайдеры👎

t.me/amazon_twits- Amazon +3 подписчиков

t.me/moderna_twits - Moderna +3 подписчиков

t.me/rusal_twits - Русал +3 подписчиков

Внезапно на канал про криптовалюты приходят темпами выше среднего из обычного традиционного инвестиционного канала. Мне кажется, что это долгосрочный тренд, что традиционные инвесторы все больше верят и хотят инвестировать в криптовалюты

t.me/crpt_twits - потом сделал канал по криптовалютам +9 подписчиков

Итого за ~1500 рублей составляет пришло 197 подписчиков, то есть стоимость одного 1500/197=7,6 рубля. При этом конверсия из просмотра в подписчика при 997 просмотрах составляет 197/997=19,8% - почти 20%!

То есть стоимость подписчика мне удалось снизить примерно в 4 раза, да и конверсию увеличить во столько же по сравнению с предыдущими экспериментами. При этом на контент, который удерживает подписчиков, на который я раньше тратил от 30 до 60 минут в день, теперь генерирует робот, что особенно приятно😅.

В чем подвох

Сначала расскажу, в чем здесь проблема, а потом объясню, как с этим быть.

Если я посчитаю суммарное количество подписчиков в 20 каналах - то их сейчас порядка 1800. Но на деле, если использовать бота для сравнения состава подписчиков, то между двумя самыми популярными каналами пересечение подписчиков составляет примерно 40%. Посчитать полные все возможные пересечения всех со всеми каналов между подписчиками через бота довольно сложно, а сам написать код я пока не созрел😅, но по моим оценкам уникальных людей там раза в 3 меньше, то есть человек 600. Однако, зачем же тогда считать стоимость подписчика таким образом, учитывая одних и тех же по несколько раз?

Для меня ответ состоит в том, что продавая рекламное место в этих сообществах разным рекламодателям я могу продавать внимание тех или иных пользователей независимо. К примеру, один рекламодатель ориентируется больше на инвесторов, интересующихся российскими акциями (например, Сбером или Газпромом), другой трейдерами, спекулирующими на Tesla, третий на криптовалютах. В итоге рекламодатели могут более таргетированно выбрать свою аудиторию через выбор подходящего канала. Из этих соображений я считаю стоимость привлечения, учитывая дубли. Да что уж там, на это же и был расчёт в самой гипотезе.

Получается, что гипотеза в целом подтвердилась и я буду дальше развивать эти каналы, тем более что есть еще набор задач, который хочется решить, чтобы робот был умнее😉, например, более продвинутая фильтрация дубликатов новостей из разных источников, выделение только части большого поста, относящегося к одной компании и др.

Ну и конечно, если эта статья показалась вам интересной, поставьте, пожалуйста апвоут (так ее увидит больше людей) и подписывайтесь на мой канал в телеге, там я ежедневно рассказываю о всех своих экспериментах. Если хотите решить похожую проблему для своего бизнеса - пишите в личку.

{ "author_name": "Кирилл Балахонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 11, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 257040, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Jun 2021 13:26:48 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Норм,  банально, но работает, значит способ хороший.  А у меня проблема как конверсию поднять, сейчас 2% из переходы в подписчики. 

Ответить
0

Уверен, у вас есть свои гипотезы на этот счёт:) Я видел как у меня конверсия была 0 на тех же каналах, но с другим текстом объявления)

Ответить
1

В каналах не моё,  я в рекламе сижу. 
Да гипотезы есть,  приземляющие тексты должны конвертить. Но как их сделать не понятно

Ответить
Читать все 3 комментария
Джефф Безос предложил покрыть до $2 млрд расходов NASA в обмен на контракт для отправки космонавтов на Луну Статьи редакции

В апреле NASA отдало контракт SpaceX, но в мае приостановило его из-за протеста конкурентов.

Лунный посадочный модуль Blue Moon
Не покупает рекламу, не продаёт акции, не повышает цены: как производитель соуса Huy Fong занял 10% рынка США Статьи редакции

Основатель Дэвид Тран сбежал из коммунистического Вьетнама, открыл свой бизнес в США и достиг выручки в $150 млн в год без торговой марки и маркетинга.

Дэвид Тран с главными символами компании — бутылками соуса шрирачи Huy Fong Foods
Санкт-Петербургская биржа начнёт торговать акциями онлайн-брокера Robinhood Статьи редакции

Компания запланировала привлечь $2 млрд и продать 55 млн акций по цене от $38 до $42 за штуку.

7 советов стартапам по работе с корпорациями

О том, как стартапам предлагать свои разработки крупным корпорациям и оказаться замеченными, рассказывает директор Центра развития новых продуктов Академии Ростеха, трекер фонда развития интернет-инициатив, эксперт в области запуска акселерационных программ и работы с высокотехнологичными стартапами Андрей Батрименко.

Пирамида Finiko собрала миллиарды рублей и рухнула — но это не первый проект её создателя, где люди потеряли деньги Статьи редакции

Как и в прошлый раз, Кирилл Доронин обвиняет в проблемах своих партнёров и обещает рассчитаться с вкладчиками. Главное о ситуации.

Кирилл Доронин
Поддельные штрафы, «левые» QR-коды и фейковые тесты на ковид. Как защититься от мошенников в сети

Пандемия вдохновила мошенников на новые идеи преступлений в сети. Собрали 10 популярных видов киберпреступности и способы защиты от них.

Бизнес-модель на 1 листе

Кстати, если вы делаете проект имейте в виду - ваше решение это или лекарство от боли или витамины. Лекарство - помогает от боли, витамины помогают избежать боли в будущем.

LG представила беспроводные наушники с режимом «шёпота» Статьи редакции

Всего в линейке три модели — для двух в зарядных кейсах встроена ультрафиолетовая лампа.

Наушники FP8 LG
Академия Ростеха – о движении Ворлдскиллс Россия и его развитии на предприятиях Ростеха

Академия Ростеха уже на протяжении четырех лет формирует и готовит сборную Госкорпорации к Национальному чемпионату сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech. О том, как проходит отбор чемпионов на предприятиях, что дает сотрудникам участие в движении и как Ворлдскиллс популяризирует актуальные…

Цифры в спорте: как выиграть матч еще до его начала
Роскомнадзор заблокировал сайт с текстами песен Genius.com Статьи редакции

За несколько лет десятки материалов сайта были внесены в список запрещённых в России.

null