{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В России самые большие в мире налоги?

Если коротко, то да, но это не самое страшное.

Власть начала активно бороться с офшорами и серой экономикой. Разорвала соглашение об избежании двойного налогообложения с Нидерландами, на очереди Люксембург и Мальта. Насаждает онлайн-кассы и маркировку. К чему это приведет? К выравниванию условий ведения бизнеса между компаниями различного размера и юрисдикции или к упадку в экономике?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться с уровнем реального налогообложения в нашей стране. Если реальные налоги окажутся выше, чем в конкурирующих с нами странах, то в результате обеления компаний и затруднения для них работы с офшорами, мы получим обвал конкурентоспособности всей экономики, со всеми вытекающими последствиями, такими как обнищание населения и всплеск эмиграции экономически активной части общества.

Чтобы сравнить налоговую систему России с другими странами, нужно разобраться в природе налогов, какие они бывают, какова их доля в ВВП. Для оценки конкурентоспособности страны в целом, необходимо вычислить общий объем налогового бремени. Тот факт, что у нас один из самых низких НДФЛ и минимальные налоги для малого бизнеса, никак не влияет на общую конкурентоспособность страны.

Виды налогов

Традиционные налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые взимаются с дохода или имущества налогоплательщика, например, транспортный налог, НДФЛ. Косвенные закладываются в цену товара или услуги, к таким налогам относится НДС, таможенные пошлины, акцизы и НДПИ. В нашей стране традиционно популярны именно косвенные налоги, они наполняют львиную часть бюджета не раздражая массового обывателя.

Если заглянуть в суть налогов, то можно увидеть, что это не что иное, как услуга или продукт навязанные и (или) предоставленные на не конкурентной основе и, как следствие, по завышенной цене. Вам предоставляют защиту вооруженными силами страны, доступ к дорогам, охрану правопорядка и собственности, судейство, пенсионное и социальное страхование и многое другое.

С этой точки зрения, будет справедливо отнести к налогам любую монополию, будь то поставки газа, электричества, воды или вывоз мусора. По этой причине в развитых странах активно борются с монополиями, так как они ухудшают общую конкурентоспособность страны.

Инфляция

Когда ЦБ спасает очередной банк или нефтяную компанию, напечатав для этого необходимую сумму, знайте, вам залезли в карман с помощью инфляции, обесценив ваши сбережения и доходы. Государство взяло под контроль почти все СМИ, поэтому оно спокойно может декларировать такой процент инфляции, который посчитает нужным, жонглируя методиками подсчёта.

Уровень наблюдаемой инфляции во втором квартале составил 10,4%, что на 5,4 п.п. выше, чем официальные 5%, зафиксированные Банком России.

Компании с государственным участием

Государственный сектор и государственные компании - разные понятия. Государственный сектор, в целом, это механизм перераспределения доходов в обществе, например, через социальные пособия, исполнение традиционно государственных функций, типа охраны правопорядка и т.д.

Многие путают эти понятия, тогда как на экономику они оказывают различное влияние. Перераспределение благ в обществе неизбежное явление, если оно, общество, хочет иметь подлинную социальную стабильность. Попытка же государства зарабатывать деньги, конкурируя с частными компаниями, так же нелепа, как если бы футбольный арбитр играл за одну из команд, параллельно продолжая судейство матча.

Услуги и продукты государственных компаний, по своей сути, являются налогом, так как они неизбежно дотируются, либо прямыми бюджетными вливаниями, либо завышением тарифов в тех отраслях, где они являются монополией, либо подстройкой правил игры под них, что снижает общую эффективность страны.

Яркий пример - РЖД, железнодорожные перевозки не являются монополией (можно воспользоваться самолетом или автомобилем), но вы все равно дотируете их из своего кармана, своими налогами.

В докладе СП по итогам проверки работы РЖД в 2014, 2015 и 2016 годах говорится, что на реализацию инвестиционных проектов компании были выделены бюджетные ассигнования на сумму 145,1 млрд рублей.

Государство выделило 88 миллиардов рублей на строительство железной дороги до Новороссийска

Подготовка железных дорог к ЧМ-2018 обойдется минимум в 400 млрд руб.

Итоговая стоимость Керченского моста, который соединит Крым и материковую часть России, составляет 227,9 млрд рублей

На рынке железнодорожных грузовых перевозок США работает более 560 частных компаний.

Благодаря частной собственности железные дороги США считаются одной из самых эффективных в экономическом смысле транспортных систем. Степень эффективности можно проиллюстрировать таким показателем, как количество работников железных дорог, приходящихся на 1 км эксплуатационной длины путей. В начале XXI в. в США этот показатель составлял один человек на километр, в России – примерно 11 человек на километр.

ВЕДОМОСТИ

Такие услуги как кредитование, на первый взгляд, поставляются на конкурентной основе, но если присмотреться к банковскому сектору повнимательнее, то можно увидеть доминирование государственных компаний и, как результат, подстроенные под них правила игры - конкуренция здесь очень условна. С учетом того, что стоимость кредитных денег так или иначе заложена в цену любого товара, то банковским налогом облагается все население без исключения.

Вы можете не пользоваться СберМаркетом или СберЗвуком, но вы все равно участвуете в финансировании этих услуг сверхдорогими банковскими деньгами, которые присутствуют практически в каждом товаре.

Чистая прибыль Сбера за 1 квартал 2021 года по МСФО составила 304,5 миллиарда рублей (+152,7 процента год к году).

Мало того, что государственные компании тем или иным способом навязывают обществу переплату, так они еще и бессмертны, тогда как именно страх смерти заставляет частные компании держать руку на пульсе, биться за доли процента в увеличении эффективности.

Редкий политик признает неэффективность своего кадрового решения, он скорее подстроит правила игры в пользу госкомпании, а про возможность оперативного закрытия утратившего востребованность предприятия и говорить не приходится, его будут бесконечно модифицировать и перепрофилировать (как сейчас Почту России), вливая очередные бюджетные средства, лишь бы не увольнять тысячи людей.

Доля госпредприятий и ВВП на душу населения (ППС) ScienceDirect 

Политик интересуется, в первую очередь, текущим одобрением его деятельности, а не экономической эффективностью, следовательно, он не только будет маскировать неэффективность госкомпании, в которую назначил руководителя, но и нагружать её так называемой «социальной ответственностью» для увеличения своего рейтинга.

Проблема заведомо низкой эффективности компаний с государственным участием признана во всех развитых странах, приватизация активно идет в государствах, исторически имеющих большой процент госкомпаний, во Франции, Швеции, Южной Корее, Китае, Индии и во многих других. На рубеже 80-90 годов более 80 стран провели или до сих пор проводят масштабную приватизацию.

Так, в полностью частной отрасли мобильной связи, где государство только продавало либо распределяло частотный ресурс, конкуренция между мобильными операторами вкупе с технологическим прогрессом привела к снижению среднего счета абонента сотовой связи с 3500 руб./месяц в 2003 г. до 350 руб./месяц в 2016 г. с одновременным увеличением проникновения сотовой связи до 100% (здесь и далее приведены расчеты авторов на основе данных компаний).

В полностью частном секторе продовольственной розницы вследствие конкуренции наценка на социально значимые товары за последнее десятилетие снизилась с 30–40% до 5–10%.

В результате реформы рынка производства электроэнергии цены на свободном рынке в последние 10 лет росли в среднем на 8% в год, при том что тарифы на газ в тот же период росли в целом на 11% в год.

Также стоит отметить, что в большинстве случаев секторы экономики с большей долей свободного рынка внесли более высокий вклад в общий рост ВВП, занятости и процветания экономики – тенденция, которая заметна в большинстве мировых экономик.

ВЕДОМОСТИ

Основная причина утраты эффективности госкомпаний по всему миру связана с необходимостью резкого увеличения количества мозгов в экономике, в ходе трансформации индустриального общества в постиндустриальное. Десятки и сотни тысяч частных компаний лучше справляются с привлечением и мотивацией миллионов мозгов, в отличии от немногочисленных государственных гигантов с жесткой иерархией (иная структура госкомпании утонет в коррупции). В полноценной рыночной экономике каждый ларечник думает как увеличить свою эффективность, в случае успеха он способен превратиться в большую компанию, тогда как в госкомпании любая идея утонет в бесконечной бюрократии, а в случае успеха лавры новатора присвоит себе вышестоящий начальник, отбив у остальных желание колотиться.

Ключевым элементом долгосрочного роста, стал человеческий капитал. Знания, умения, социальные навыки и здоровье работников имеют не меньшее значение для производства товаров и услуг, чем станки, компьютеры или здания. Как и физический капитал, капитал человеческий растет за счет инвестиций – времени, потраченного на образование, сохранения и укрепления здоровья. Но в отличие от физического капитала, отдача от человеческого капитала не снижается вслед за его увеличением, что делает его накопление источником устойчивого долгосрочного роста. Именно разный уровень человеческого капитала объясняет то, почему бедные страны остаются бедными, а богатые становятся еще богаче.

Роберт Лукас, Лауреат Нобелевской премии по экономике

В России самые высокие в мире налоги?

По официальной налоговой нагрузке на ВВП, наша страна является крепким европейским середнячком cо своими 28.64 (в 2016 году), не Люксембург с Ирландией, но и не лидер, например, во Франции налоги составляют 45% ВВП, в Швеции 44% ВВП.

Доля государственного сектора в добавленной стоимости в России составила 33% в 2016 году, подсчитали эксперты Международного валютного фонда (МВФ), что значительно ниже альтернативных экспертных оценок.

Оценка доли государственных компаний в экономике России от МВФ самая скромная из тех, что я видел, Счетная Палата считает, что доля государства в экономике составляет 47-48%, ФАС заявляет о фантастических 60-70%.

С этих 33% уплачены официальные налоги, поэтому вычитаем из них 28.64% (доля налогов в ВВП) и получаем долю госкомпаний за вычетом из них налоговой нагрузки - 23.55% ВВП.

К общей налоговой нагрузке на ВВП прибавляем долю государственных компаний и инфляцию 5.5% (за 2016 год), получаем, таким образом, реальный уровень налоговой нагрузки на ВВП 57.7%, что делает Россию мировым лидером по величине реальных налогов.

57.7%
Реальная налоговая нагрузка на ВВП России в 2016 году

Для сравнения рассчитаем аналогичным образом реальную долю налогов в странах, тоже имеющих существенную долю экономики приходящуюся на государственные предприятия (State-owned enterprises, SOE):

Китай, налоговая нагрузка 17% ВВП, доля госкомпаний 40%, инфляция 2% — общая нагрузка 52.2%

Босния и Герцеговина, налоговая нагрузка 19.95% ВВП, доля госкомпаний 33%, инфляция 1.6% — общая нагрузка 47.97%

Черногория, налоговая нагрузка 23% ВВП, доля госкомпаний 29%, инфляция -0.3% — общая нагрузка 45%

Словения, налоговая нагрузка 37% ВВП, доля госкомпаний 26%, инфляция -0.1% — общая нагрузка 53.28%

Норвегия, налоговая нагрузка 38.71% ВВП, доля госкомпаний 25%, инфляция 3.6% — общая нагрузка 57.63%

Италия. налоговая нагрузка 42.31% ВВП, доля госкомпаний 15%, инфляция -0.1% - общая нагрузка 50.86%

Финляндия, налоговая нагрузка 44.03% ВВП, доля госкомпаний 15%, инфляция 0.4% — общая нагрузка 52.82%

Греция, налоговая нагрузка 38.7% ВВП, доля госкомпаний 14%, инфляция 0% - общая нагрузка 47.28%

Австрия, налоговая нагрузка 41.91% ВВП, доля госкомпаний 12.5%, инфляция 1% - общая нагрузка 50.17%

Индия, налоговая нагрузка 7% ВВП, доля госкомпаний 12%, инфляция 4.5% — общая нагрузка 22.66%

Франция, налоговая нагрузка 45.37% ВВП, доля госкомпаний 11%, инфляция 0.3% — общая нагрузка 52.7%.

Швеция, налоговая нагрузка 44.21% ВВП, доля госкомпаний 11%, инфляция 1.1% — общая нагрузка 53%

Южная Корея, налоговая нагрузка 26.24% ВВП, доля госкомпаний 10%, инфляция 1% — общая нагрузка 34.6%

Германия, налоговая нагрузка 37.42% ВВП, доля госкомпаний 4%, инфляция 0.4% — общая нагрузка 40.32%

Доля государственных нефинансовых компаний в экономиках стран за исключением трех некоммерческих секторов (образование, здравоохранение и государственное управление) ScienceDirect

Чем вредны высокие налоги?

Повторюсь, налоги это услуги и товары оказанные на не конкурентной основе, следовательно, стоимость таких услуг неизбежно завышена.

Чтобы понять чем, с макроэкономической точки зрения, вредна навязанная переплата за что-либо, нужно понять, что такое деньги по сути.

Деньги это инструмент для обмена временем между людьми.

Например, вы умеете печь хлеб, но не умеете шить одежду, чтобы заиметь штаны, вам нужно предложить портному результат своего труда — свое время. Может так случиться, что ему в данный момент не нужен хлеб, его уже предоставил ваш конкурент, зато ему нужна ткань, а ткачу нужен хлопок и мясо на ужин. Рост производительности труда повлек за собой увеличение ассортимента товаров и услуг, натуральный обмен был вытеснен универсальным инструментом обмена человеческого времени — деньгами, они обнулили временные затраты уходившие на сам процесс натурального обмена.

Представьте, что власть ограничила количество портных и зарегулировала их деятельность, что не дает им возможности использовать новейшее оборудование для роста производительности труда, следовательно, расход времени у них на одни штаны будет больше, чем мог быть вследствие прогресса, вам придется больше работать на конкретные штаны.
Далее власть говорит вам, что эти штаны могут быть небезопасны для вашего здоровья, их необходимо проверить специально обученным человеком, теперь вы должны тратить свое время еще и на этого человека, работать на штаны придется еще дольше, а часов в сутках столько же.

Современный мир стал очень сложным, номенклатура товаров и услуг превысила многие миллионы наименований, власти крепко приросли к возможности незаметно залезть в карман своим гражданам, напечатав необеспеченные банкноты. Как бы там ни было, главное назначение денег осталась неизменным и спустя тысячелетия — обмен вашего времени на время другого человека.

Благосостояние народа заключается в многообразии потребления, которое, в свою очередь, зависит от количества людей, занятых в реальном секторе экономики, т.е. производством востребованных товаров и услуг, умноженным на производительность труда — технологическое развитие общества.

Производительность труда зиждется на трех китах:

  • Плотность населения и дешевая логистика.
  • Конкуренция. Чем выше конкуренция, тем больше вложения компаний в НИОКР, чтобы сохранить или увеличить долю рынка.
  • Равные условия ведения дел. Если условия не равны, то конкуренция из лекарства превращается в яд.

Важность плотности населения доходчиво объяснил Адам Смит в своем произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов» на примере сравнения кузнеца работающего в городе и в деревне.

Городской кузнец, имея достаточный уровень сбыта и наличие конкуренции, вынужден сконцентрироваться на одном сегменте продукции, например, производить лишь булавки, что неизбежно приведет к максимальной компетентности по сравнению с деревенскими мастерами широкого профиля.

Деревенский кузнец не имея возможности продавать одни лишь булавки, из-за ограниченного количества доступных покупателей, вынужден предоставлять различные услуги, будь то подковать лошадь или починить инструмент. Он не имеет возможности специализироваться на чем-то одном, вынужден тратить много времени на перестройку между различными видами работ, которые неизбежно выполняет непроизводительно.

Узкая специализация делает оправданными вложения в различные оснастки, ускоряющие процесс хоть на доли процента, что в принципе не окупится у мастера широкого профиля.

Дешевая логистика способна как бы собирать города и страны вместе в деле разделения труда, увеличивает конкуренцию. Не случайно благополучные города расположены исключительно на берегу океанов, морей и крупных судоходных рек.

Конкуренция заставляет искать возможности для выживания, вкладывать деньги в новое, более производительное оборудование. Но конкуренция благотворно влияет только при наличии равных условий, возможность победить в конкуренции должна быть осязаемой. Все как в спорте, где уже давно пришли к разделению соревнующихся по полу, возрасту и весу. Это нужно для того, чтобы боролись равные, только так спортсмены способны выкладываться на полную и таким образом расти над собой. В бое «Тайсон» VS 3-й разряд, деградируют оба, чемпион от отсутствия сильного соперника, 3-й разряд будет скован страхом и не выложится на полную.

Государственные компании бьют по равным условиям ведения бизнеса, смертные частные компании не будут выкладываться в полную силу вступая в схватку с бессмертными госкомпаниями на стороне которых вся мощь государства, они будут искать маленькие ниши, которые не интересны государственным монстрам, в итоге снижается конкуренция, падает производительность труда.

Чем выше уровень налогов в стране, т.е. товаров и услуг поставленных на не конкурентной основе или вовсе навязанных, тем ниже производительность всего общества.

Что может быть хуже высоких налогов?

Ситуацию с запредельными налогами отягощает нищее население. Отобрать половину у богатого человека, это не то же самое, что отобрать половину у того, у кого денег едва хватает на еду и одежду. Наша налоговая система имеет явный перекос в сторону беднейших слоев населения, с зарплаты небогатого человека совокупно взимается почти половина различных поборов, тогда как богатые, как правило, платят лишь один налог на дивиденды размером 13%, либо не платят и его, перестав быть налоговыми резидентами РФ, перемещая большую часть маржи на иностранную компанию. Дикое имущественное расслоение дополнительно бьет по равенству стартовых условий, что ещё сильнее снижает производительность труда.

Россия же в вопросе неравенства продвинулась дальше всех, следует из данных ООН. Доходы богатейших россиян растут в шесть раз быстрее, чем в среднем по стране.

На данный момент половина семей не могут позволить себе неожиданные траты, а треть российских семей оказались без денег на обувь.

Высокие налоги делают нашу страну не конкурентоспособной в международном разделении труда, что сильно затрудняет экспорт не сырьевых товаров.

Хуже высоких налогов может быть только неравные налоговые условия между отечественными и иностранными компаниями, когда даже внутренний рынок становится для своих компаний пустыней смерти, где выживание обусловлено скорее удачей, нежели системой.

За счет обилия скрытых налогов, доля которых в ВВП сопоставима с официальными налогами, иностранные компании имеют по факту меньшую нагрузку в сравнении с российскими, что выталкивает отечественные компании с российского рынка, либо заставляет их уходить в теневую экономику и ставит крест на их потенциале экспорта и стабильного развития, не даром наша страна лидирует по количеству посаженных предпринимателей.

Нет ни одной более менее крупной страны, которая смогла бы преуспеть в экспорте, при этом отдав свой внутренний рынок на откуп иностранцам. Внутренний рынок выступает как инкубатор для любого будущего мирового гиганта.

Попытка закрыть от иностранной конкуренции отдельные сектора экономики заградительными таможенными пошлинами или правилами, как это сделано в банковской, автомобильной и сельскохозяйственной отраслях, приводит лишь к уменьшению общей эффективности экономики, так как снижается конкуренция в этих секторах, следовательно, снижается стимул вкладываться в рост производительности. В условиях членства России во всемирной торговой организации (ВТО), закрытие отдельных отраслей от мировой конкуренции обходится стране ответными ограничениями, что сводит на нет призрачную выгоду от закрытия этих отраслей от иностранной конкуренции. Благоприятные условия ведения бизнеса (равные с иностранцами) необходимо делать для всех отраслей без исключения.

Даже в такой традиционно сильной российской отрасли как IT, иностранцы планомерно выбивают российские компании с российского же рынка. Главный поисковик уже не российский, как и главная социальная сеть и интернет-магазин. Главный мессенджер и видеохостинг никогда не были российскими и уже не будут. Не последнею роль в этом сыграли самые большие налоги в мире.

За счет максимального налогового благоприятствования иностранным компаниям, страна не способна извлечь все преимущества из рыночной экономики. Разочарованное население молчаливо соглашается на увеличение доли государства в экономике, так как человеческая память склонна идеализировать прошлое. СССР для большинства населения уже стал землей обетованной с самым вкусным в мире пломбиром. Огосударствление экономики еще больше увеличивает процент бедных, создавая замкнутый круг, разорвать который сможет лишь полный апокалипсис системы.

Сейчас более 90% россиян (и молодых, и старших) уверены в том, что ни коррупции, ни социальной несправедливости в СССР практически не было.

Кто выиграет от борьбы с офшорами и серой экономикой?

На первый взгляд может показаться, что от борьбы с офшорами и теневой экономикой выиграет законопослушный малый и средний бизнес. От борьбы с офшорами, малый и средний бизнес действительно бы выиграл в конкуренции с крупным бизнесом (активно использующим офшоры), если бы его доля не была бы такой маленькой, на сегодняшний день это 20.2%, тогда как в развитых странах 50-60%.

При такой доле в экономике, малый и средний бизнес неизбежно зависит от крупных компаний, либо продает им большую часть своих товаров или услуг, либо покупает у них. Все издержки от борьбы с офшорами крупный бизнес просто переложит на плечи всей экономики. МСБ никак не сможет воспользоваться этой борьбой, чтобы увеличить свою долю в экономике.

Борьба с теневой экономикой и контрабандой с использованием онлайн-касс и маркировки, это пожалуй одна из немногих инициатив правительства, которая одинаково полезна всем законопослушным компаниям, как крупному бизнесу, так и среднему, и малому. Контрабанда это возможность иностранному производителю уклониться от уплаты налогов, что дает ему серьезное ценовое преимущество, позволяет отбирать российский рынок у российских же компаний.

Наша страна обладает самой протяженной границей в мире, а после крушения СССР ещё и одной из самых дырявых, что делает неэффективной борьбу таможни с контрабандой. Маркировка товаров и онлайн-кассы это те редкие инструменты, которые способны дать результат. К этому инструментарию логично было бы добавить борьбу с наличными расчетами в пользу безнала.

От теневой экономики выигрывает в первую очередь малый бизнес, возможность не платить налоги позволяет ему успешно конкурировать со средними и крупными компаниями. С другой стороны, нахождение в тени гарантирует малому бизнесу отсутствие роста, ведь как только его обороты станут заметными, вести дела в тени уже не получится, придется обеляться, что сделает его бизнес-модель не конкурентоспособной, переход из малого бизнеса в средний становится сильно затрудненным. Наша страна не способна выращивать из «детей бизнеса» «взрослых бизнеса», по большей части выходят престарелые карлики.

Доля малого и среднего бизнеса в 20% затрудняет работу рыночных механизмов, небольшое количество крупных компаний в относительно небольшой стране неизбежно приводит к картельным сговорам, подкупу властей для подкручивания под себя правил игры, что заставляет общество переплачивать за товары и услуги, снижает общую эффективность страны, увеличивает имущественное расслоение общества.

У борьбы с теневой экономикой есть минус. Обеление экономики увеличит долю налогов в ВВП страны, что сделает всю систему менее конкурентоспособной, сократит и без того скудный экспортный потенциал. Бороться с теневой экономикой необходимо только после ликвидации скрытых налогов, этот тот случай, когда своевременность решает все.

Что делать?

  • В первую очередь необходимо сокращать скрытые налоги, такие как эмиссия необеспеченного рубля.
  • Приватизировать госкомпании конкурирующие с частными компаниями, чтобы появилась возможность перестать подстраивать под них правила игры, заставить, наконец, судью судить, а не подсуживать своим. Государство должно перераспределять материальные блага, а не заниматься хозяйственной деятельностью.
  • Заставить ФАС реально бороться с монополиями и картелями, а не заниматься поиском несоответствия в составе шоколадок и стирального порошка.
  • Необходимо отказаться от налогов, от которых легко уклониться иностранным компаниям, таких как налог на прибыль и дивиденды. Выпадающие доходы бюджета переложить на НДС, увеличив его.
  • Ликвидировать различные налоговые режимы, вместо ОСНО и УСН должна быть одна общая налоговая система, которую необходимо максимально упростить. Различные налоговые системы затрудняют компаниям возможность работать друг с другом. Относительно небольшой рынок РФ искусственно становится еще меньше. Компаниям трудно расти, так как перешагнув лимит по обороту УСН (150 млн руб.), на компанию сразу же сваливается куча налогов под названием ОСНО, что убивает конкурентоспособность текущей бизнес-модели.
  • Увеличивать экономическую грамотность населения. Экономику и предпринимательство необходимо преподавать в школах с первого класса.

Для реализации этих мер, государство должно иметь высочайший уровень доверия со стороны населения, особенно в части сокращения скрытых налогов в пользу увеличения официальных. Достаточно вспомнить как проходило поднятие НДС всего на два процентных пункта, какую бурю негодования это вызвало, тогда как в случае полной отмены скрытых налогов, налога на прибыль и дивиденды, НДС пришлось бы увеличить до 30-40%. Способна ли текущая власть это сделать и устоять?

С другой стороны, скрытые налоги это огромные деньги, официальный налог в полном объеме идет в бюджет, тогда как доход госкомпаний, как правило, не более 51%. Прибыль частной компании монополиста или участника картельного сговора в полном объеме идет в карман совладельца страны. За эти деньги элита будут драться не на жизнь, а на смерть, одно из самых высоких в мире имущественных расслоений на это намекает.

PS

Из всего вышесказанного следует три вывода:

  • Экономика это, в первую очередь, политический вопрос — способность населения контролировать свою элиту, вопрос развития гражданского общества. Во вторую очередь, это финансовая грамотность населения, а уже в третью, экономическая компетентность властей и капитанов бизнеса.
  • Богатейшие природные ресурсы России, которые легко сконцентрировать в одних руках, являются мощным фактором, блокирующим развитие страны, так как позволяют откупаться от населения подачками и не развивать фундаментальные условия для полноценной экономики, делать ставку на силовиков, а не на предпринимателей — людей дела. Эволюционное развитие страны не представляется возможным.
  • Русские люди не безнадежны. Засилье иностранных товаров, услуг и технологий логично объясняется самыми высокими налогами в мире. Наши предприниматели вызывают искреннее восхищение, когда даже в таких враждебных условиях у них что-то еще получается.

0
2358 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов
Автор

Эту статью я давно обещал сообщеcтву vc.ru, но писать что-то длиннее коммента, мне всегда было лень, но тут я сломал колено (уже месяц на костылях дома сижу) и вот пожалуйста, получите - распишитесь. 

Ответить
Развернуть ветку
Vikium

Денис, спасибо за статью - сохраню, теперь будет что скинуть по делу на эту ахинею «у нас самые низкие налоги в мире».

Ответить
Развернуть ветку
Владимир К

Называется смотрите как я манипулирую))) смотрим на расчёты и получается чем выше инфляция, которую провоцирует бизнес свободным рынком цен (сорян но я считать малехо умею и когда после повышения ставки НДС на 2%, налоговая нагрузка предприятия увеличилась в худшем случае на 1%, если товар на крутили на 50% а НДС это налог на ДОБАВЛЕННУЮ стоимость то добавили 2% на эти 50:% получаем увеличение налоговой нагрузки на 1%, ещё раз простите, а цены на сколько задрали??? Государство?) а выгоду имеет государство?? Серьёзно??))) берём росатом, роснефти и Газпром которые помимо налогов вносит в бюджет часть прибыли из доли государства этих предприятий, а автор это добавил в налоговую нагрузку... ЭТО КАК?? ЧТО ЗА БРЕД?? 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Инфляцию рождает печать необеспеченных банкнот, тогда как свободный рынок формирует скорее дефляцию, так как прогресс каждый день удешевляет все товары.

берём росатом, роснефти и Газпром которые помимо налогов вносит в бюджет часть прибыли

Это не важно, сколько они вносят в бюджет, важно, что они сокращают общую производительность труда, условный газ частные компании типа Лукойла добывали бы с использованием меньшего количества людей.
Росатом это вообще 100% политика, так как его экспорт часто финансируется из бюджета, либо прямыми кредитами, либо гарантиями, а потом они как показывает история, списываются.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попов

"Прогресс каждый день удешевляет товары." Однако это не мешает сейчас росту себестоимости товаров всех категорий из-за огромного роста цен на сырье. Сюда же добавляем огромный рост стоимости логистики, увеличение сроков производства и сроков доставки, объедение налоговой базы и таможенных платежей. И что-то с трудом верится, что спустя год-два после окончания ковидной истерии, цены на сырье или логистику вдруг вернут на прежний уровень...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Ковид это не обычная для экономики ситуация, скорее глобальный кризис, аномалия. Как только все предприятия начнут полноценную работу, цены вернутся взад. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попов

Вы вообще хотя бы раз на своей памяти слышали, чтобы снижали цены?
Например, сейчас фрахт стоит 12к за 40HQ вместо 3,5 год назад. И все, кому это надо, все равно везут и платят. Что должно заставить фрахт снижать стоимость на свои услуги?
Сырье выросли в цене на 50-300%, что привело к росту стоимости готовых товаров и это опять же не мешает всем нуждающимся покупать. Что заставит снизить цены на товары?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Цены снижаются все время, что вызывает дефляцию, одну из главных болей развитых стран, с которой борются печатая необеспеченные деньги для стимуляции спроса.
В ковидную эру, когда целые сектора закрываются на карантин сокращая предложение, сложно сравнивать обычные годы, как вакцинация закончится, так и вернется все на свои места.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vorobey

Я сейчас не спора ради, но Вы в статье говорите о "голых" числах в какой-то момент времени. Строго говоря, любой экономический процесс является сложной функцией от многих функций-аргументов, одной из которых является, например, регулятор, налоговая служба, а другой является поведение социума. Это я все к тому, что, как Вы правильно заметили, ковидное время - это аномалия, но ведь, позвольте, демографический кризис - это же тоже "Черный лебедь", как экономический кризис. Да и все эти функциональные зависимости не то, что нелинейные, они стохастичные. Посмотрите про нелинейность и стохастические процессы в экономике...

"Либо я дурак, либо лыжи не едут".

Почему все все время забывают, что Россия - не Норвегия, не Германия, не Япония, и, что удивительно, не Канада. У нас невероятно низкая средняя плотность населения, огромные расстояния между городами, логистика, и самое печальное, у нас мало потребителей и потенциальных производителей. Мы не можем как Китай, - строить автопром для внутреннего миллиардного рынка, а потом скупать мировых производителей, т.к. любой глобальный бизнес для выхода на сверхприбыли и мировую торговлю должен иметь невероятную выработку. Высокая выработка повышается увеличением числа рабочих и/или увеличением автоматизации на производстве. А это требует людей или огромных денег, которые могут предложить только лишь огромное число потребителей или государство, в частности, в виде налогового регулирования.

Всегда можно отбросить негатив и посмотреть под другим углом. ИМХО сейчас у государства нет лучших идей. Предложения из Вашего списка не решат проблему в корне. Они лишь смягчат обстановку на какое-то время, после чего все будет еще хуже, так как источник денег иссякнет. В этот момент государству грозит потеря целостности. Да будет New-USSR, а в месте с ним и его развал, - вот так я вижу будущее подобных изменений. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Емелин

Так потому и нет. Государство в России постоянно лезет в экономику, в хозяйственную деятельность. Постоянное стремление к монополизации и тотальному контролю общества привели к очень грустной картине:

Внутренний рынок:

1913 год Россия 167 млн человек. США 93 млн человек, Германия 65 млн человек, Канада 7,6 млн человек

2021 РФ 145 млн человек США 331 млн человек, Германия 83 млн человек, Канада 38 млн человек.

Площадь стран (логистика):

РФ 17 млн км2, США 9.8 млн км2, Канада 9.8 млн км2

Собственно само государство в России более 100 лет ответственно за сокращение населения, соответственно и внутреннего потребления.

А в США и Канаде как-то и население растет и экономика и благосостояние и просторы страны им не мешают.

Мешает идея владения Миром. Как плохому танцору.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vorobey

"Государство в России постоянно лезет в экономику, в хозяйственную деятельность."  - ну, само по себе это заявление комично, т.к. трудно представить себе государство 21 века, в котором государственная власть, марко экономика и "хозяйственная деятельность" не связаны.

И опять вы сравниваете голые цифры без каких-либо функциональных соотношений. 

"Собственно само государство в России более 100 лет ответственно за сокращение населения, соответственно и внутреннего потребления.
А в США и Канаде как-то и население растет и экономика и благосостояние и просторы страны им не мешают." - это Ваша исключительно субъективная гласная догадка, которая выстроена на видимой корреляции между 2 параметрами: численностью населения и площадью, взятыми за 2 отметки времени. Вы даже не пытаетесь анализировать градиенты этих величин, какие-то производные, корреляционные функции, рассматривать иные параметры. Вы просто оголтело заявляете, что эти вещи связаны, потому что именно Вам это кажется логичным. Хотя, как по мне, говорить о этих голых цифрах в отрыве, например, только лишь в частности, о денежных потоках, курсах валют, экономических обязательствах - уже одиозная ошибка.

Корреляции и причинно-следственные связи - это разные вещи. Если у Вас нет компетенций: базового понимания математического анализа, анализа рисков, экономики, то не стремитесь объяснить сложные, глобальные вещи своими простыми и плоскими "гениальными" догадками. Неужели Вы думаете, что достаточно сравнить 2-3 числа за 2-3 временные метки, чтобы все понять? Ну это же смешно. Если желаете говорить по-существу, то скидывайте хотя бы препринты на arxiv.org или ссылки на реальные статьи с формулками, - обсудим. А просто из пустого в порожнее переливать - так у нас весь интернет этим занят, каждый день по 2 числа обсасывают. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кисилев

Вам не говорят что гос-во и экономика не связаны. 
Вопрос о том, нафига гос-во везде лезет и делает еще более неэффективные отрасли, а потом плачем что нас давят мировые корпорации.
К тому обкладывает все и вся налогами. Которые еще больше конкуренцию ухудшают

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Емелин

Да, я именно об этом. Тут скорее проблема цели. Идея власти в России, вот уже не одну сотню лет, это идея экспансии. Отсюда стремление к консолидации доступных ресурсов в руках власти (в РФ подменены понятия власти и государства) и направление их на распространение влияния во внешнем мира. Собственно страна в таком подходе рассматривается исключительно как ресурс в достижении внешнеполитических целей.
Само подобное целеполагание ущербно с любой другой точки зрения. Такт как эффективная устойчивая экспансия возможна исключительно в ментальном и культурологическом смысле, и как проекции этих смыслов в экономике.
Военно-феодальные устремления не могут быть реализованы в принципе. Но именно эти устремления являются основными в формировании модели поведения "глубинного" народа. 
Однако тут есть взаимный обман, Власть обещает рассчитаться величием в светлым будущем,  а "глубинный народ" поддерживает все исключительно на словах, когда дело касается дела... Большинство хочет "глубинных" хочет в лагерную охрану и в зав. склады, но не на фронт.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кисилев

Я не думаю что люди в большинстве задумываются или поддерживают власть

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

Государство лезет не везде, но много где и... правильно делает! У нас нет иного пути на данном этапе развития. Дело в том, что на западном и азиатском рынке давно уже сформировались экономические колоссы переплюнуть которые наш мелкий/средний бизнес в одиночку не сможет и будет точно также просить защитите-помогите, огородите, а мы расти не будем, так как у нас рынок маленький (чисто в руках и головах — 200 млн рынка СНГ это огрызок от рынка ЕС в полмиллиарда + сателлиты и ещё полмилиларда США + мексы с Канадой + 2 млрд Индия и Китай). И что дальше? Кто и как будет выходить на мировой рынок из России, если наш бизнес как клопов передавят конкуренты. Что и делают, кстати. Санкции тестируют не просто так "ради Крыма руин УССР", если что. в ЕС очень жёсткая экон политика "для чужих", а своими мы им никогда не будем, не примут нас в единое европейское экон пространство — там местные фермеры опять молоко выльют на дороги и с вилами и факелами пойдут протестовать

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Емелин

Батенька, не вам меня матану, линейной алгебре, аналитической геометрии, математической логике, теории графов и сетей, теории вероятностей, математической статистике, функциональному анализу, теории оптимизации, исследованиям операций, методам математической физики, теоретической механике, теории надежности учить. Это раз. Есть научный метод - наблюдение. Это два. Это один из основополагающих методов научного познания мира. Сравниваем сравнимое - страны. В странах сравниваем не вторники с килограммами, а население, точнее его изменение. Наблюдение нам показывает определенный факт: за одинаковый период временив одной стране, население стало меньше, в других странах больше. Дальше смотрим на структуру изменений. В структуре видим две причины: демография (умерли и родились) и миграция (приехали и уехали). Третьего не дано... Ну может вы как великий гуру анализа с компетентностями и базовым (!) пониманием (идите учите хотя бы по двухтомнику Фихтенгольца, обычно будущих риск менеджеров и гуру экономики к нему не подпускают, чтобы мозг не перегрелся) предложите третий ...))).
Размеры населения определяют размер внутреннего потребления, в принципе определяют, а платежеспособность она определяет структуру спроса (спрос и потребление - разные вещи, мой Гуру).
Вторая нога экономики, это логистика ... Логистика это две части - количество операций и длинна маршрута. Возможно вы, как обладатель базовых компетенций, возразите? ... Часто сравнивая стоимость логистики в России, говорят, что "у нас огромные расстояния и низкая платность населения"... Ок , говорю я, давайте сопоставим размер населения и площадь страны (площадь как оценку огромности). Что же мы видим? А видим мы следующее в 1913 году чемпион по низкой плотности населения это не Россия, а Канада... А прирост населения в Канаде за это время ...о как в 5 (!) раз! Это как так?
Что бы понять смотрим на причины... Дале сами. Благо и компетенции вами заявлены и риск менеджмент и экономика.., корреляции и ковариации  и даже разницу между ними знаете. Успехов.

А от себя добавлю. Жажда власти убивает разум. Есть два способа хозяйствовать:
1. Охота, собирательство. В современных терминах: Война и Добыча полезных ископаемых
2. Выращивание. Земледелие, скотоводство, производство, услуги, кооперация, сотрудничество ...

Доходчиво объяснил, а Гуру?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

Вы, батенька, плохо учились матану и теориям, т.к. вы не научились использовать их в прикладных расчётах, как и указал вам Sergey. Вы, как популист или как попугай, болтаете и говорите умные слова, но они у вас бессвязны и служат оправданием для генерирования эмоций. Почему-то вы упускаете тот ФАКТ, что Канада населена в более тёплой части страны, теплее чем большая часть населённой России, я уж про севера не пишу. Вы упускаете из виду тот ФАКТ, что население это живёт в тесной  приграничной связи с США — страной-лидером. Канада это сырьевой придаток США, у них один язык, один культурный субстрат, возможность легко мигрировать туда-сюда в зависимости от погоды. Чего не скажешь о мексах, которых до сих пор пытаются стеной огородить, но очень любят в качестве дешёвой раб и секс силы. Мексы тоже плодятся безразмерно хоть и уровень жизни там далеко не канадский и штатовский — так в чём же дело, гуру?
Может быть вы гуру-разрядник по квесту "смотрю в книгу — вижу фигу"? Я уверен, что вы не такой. Исправьтесь! 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Канада это сырьевой придаток США, 

А почему же России не удается, будучи сырьевым придатком для многих передовых стран, стать чем-то вроде Канады (не в березках имею в виду)?

у них один язык, один культурный субстрат

В этом всё дело, особенно, если добавить единство Институтов/законов.
И не боятся канадцы наследственности у премьер-министров, как США не боятся династий президентов/губернаторов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

Потому что Канада это по сути доп. штат США, а Россия это суверенное государство, намного более суверенное и отдельное от рынка США, чем Канада. Нужно время и дела — вот ответ.
Их рынок (только ВНУТРЕННИЙ!!!) это полмиллиарда человек, а наш в три раза меньше. Меньше людей, хуже климат, банально рук-ног-голов меньше в три раза, холодно не только зимой, но даже весной и осенью, дома надо строить не из фанеры, а из двойного кирпича с утеплением.
Да и что там в Канаде эдаково, чтобы говорить "почему мы не построили Канаду" ))) ну... что там такого внеземного — расскажите, я посмеюсь

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

В Швеции и Финляндии климат похож, народу меньше, успехи и уровень жизни выше.
Про Канаду писать не буду, для этого есть источники.

Познакомился я со Шведкой в 1968 году, по-русски говорит чуть лучше меня (филолог, прочла в подлинниках огромное количество русских романов).
Также хорошо, по её словам, знает немецкий, английский, французский и итальянский. 
К 28 годам жила в этих странах по году. + Швейцарии полгода работала в РУССКОМ магазине.
Переписываемся все десятки лет.

Вот представитель цивилизации, про которую лауреат Нобелевки Самуэльсон писал:
Если всё оборудование из Швеции перевезти в Африку, та там его сдадут на металлолом, а шведы себе сделают ещё лучше.

что там такого внеземного — расскажите, я посмеюсь

Вы можете смеяться хоть от любого показанного вам пальца.
А от понимания вами объективности - многим (не мне) впору плакать(((

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

В Швеции климат теплее. Вы банально невежественны в географии. Основная часть населения живёт на юге в зоне обогреваемой Гольфстримом. В Канаде тоже все живут на юге. На широтах нашего Воронежа если что. Живут компактно, скученно, сидя на штатовской экономике, а не сами по себе. То есть расходы на логистику и обеспечение больницами, пожарными станциями и прочим важным обходится дешевле В РАЗЫ. Не на проценты. А разы и десятки раз.
В России тоже можно было бы всё население агрегировать и скучковать на территории от Питера до Краснодара, но можно это только на бумаге или в фантазиях шизов.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

А при Царе еще холоднее было.
И Сибирь снабжала Европу маслом.
Вы банально невежественны в институтах: они позволяют Сингапуру и Японии быть богаче теплой Африки и холодного Европейского Севера России.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

При чём здесь царь, Сибирь и масло? Ты б, шиза, ещё Древний Египет вспомнил с пирамидами.
Сингапур богаче Африки? Вы, шизики, вообще таблетки принимаете или втайне от санитаров их выбрасываете?
Япония — сотня миллионов граждан на компактной территории в тёплом южном климате под колпаком американской армии и американской экономики вот уже 60 лет.
Товарищ шизик, примите таблетки! А то у вас всё как-то примитивно-наивно выглядит... детский взгляд на мир называется "кретинизм" в зрелом возрасте

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

вы, шизики, которых кормят мамки или жёны, даже не понимаете, что в Японии и Сингапуре дом, например, стоит ДЕШЕВЛЕ чем в России благодаря тёплому климату. Стены можно делать 3-5 см толщиной, а не 40-100 как в России (утеплители помогают уменьшать толщину, но эквивалент кирпичной кладки именно такой в зонах с морозными зимами). Да и на отопление меньше расходов. Я уж не говорю про то, что даже асфальт в тёплых регионах где нет заморозков дешевле получается, т.к. можно делать полотно тоньше, либо высвобожденные затраты пускать на качественные характеристики полотна... учись, шиза, учись! Пока жив — УЧИСЬ!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

В США не "например", а США это ведущая сельхоз держава в климате намного более пригодным для сельхоза, чем Россия. Вы хотя бы пару сраных кустов чего-нибудь попробуйте в жизни вырастить и потом поймёте почему солнце, вода и почва вместе с климатом ОЧЕНЬ важны для появления на полках качественной недорогой еды. На счёт качества это вы конечно по пересказам бабок на лавке пишете, т.к. в США еда как еда. А качественная стоит и там дорого и называется "органик фуд" — цены на неё бывают такие, что многие американцы себе её позволить не могут для ежедневного рациона.
Коммуналка в Штатах выше. Хиленький интернет в месяц от 50 баксов в месяц. Вода в 3-5-8 раз дороже в зависимости от города и штата, электричество в несколько раз дороже в зависимости от и т.д.
Однако, у вас, как у всех "мамкиных экзпердтов" всё упирается в еду и пиво ))) мамка-то за остальное заплатит сама. Да. А вот услуги в США до 20 раз дороже. Про интернет я выше писал. Он в Питере стоит 10 долл за 100 мбит + ТВ, в Нью-Йорке от 50 долл за 10-20 мбит, 100 мбит может и 80 баксов стоит в месяц. Ремонт авто, замена масла или переобувка резины, чистка одежды, мойка полов, настройка компа, прочистка сортира, стрижка газона — всё в 3-5-10 раз дороже. Так что про покупательную способность вы бы поосторожнее болтали, а то раскрываете свою инфантильность в рамках которой существуют только расходы на пиво и бургер.
——
Про Китай тоже не надо лапшу вешать — стоимость электроэнергии там как в России, среднее вроде бы около 5 рублей за кВт, как в Питере у нас. Но есть одно "но" — более половины населения Китая живут в нищете в сёлах. Без пенсий и даже без скорой помощи, которая может в это село доехать. Без отопления (там тепло круглый год в центральном Китае). И даже без электричества за которое надо было бы платить. Вам просто в пабликах для инфанитлов это не пишут поэтому вы этого не знаете, думаете что весь Китай живёт как на картинках из Шанхая. Это не так. Китай очень разный.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

А при Царе еще холоднее было.
И Сибирь снабжала Европу маслом.
Сибирь снабжала Европу маслом.
Европу маслом Сибирь снабжала.

Вы банально невежественны в институтах: они позволяют Сингапуру и Японии быть богаче теплой Африки.
Сингапуру и Японии быть богаче теплой Африки.
богаче теплой Африки быть Сингапуру и Японии.

Понимаю. что читать и понимать сложнее, чем тыкать в клавиши.
Ну, учись же)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

Вы можете плакать сколько угодно, но у вас, как у женщины в период месячных, есть только эмоции и пересказы каких-то басен про оборудование, Африку и металлолом. Аргументов по делу — ноль. Цитатками можете бабушек возле парадного развлекать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

Кстати, вам, шизикам, это характерно — вы нахально и авторитарно приписываете себе "истинно верное понимание объективности", аргументируя это цитатками и анекдотами. Про географию, условия среды, логистику, потери в мировых войнах и борьбу экономик на международном рынке за место под солнцем (при помощи армий, кстати) вы, конечно, не слышали, не знаете и знать не хотите — слишком сложно. Вам надо просто — вот живёт страна-лимитроф под брюхом чьей-то армии, а значит и мы так можем.
—-
Нет, плаксивая вы баба, мы так не можем даже если захотим. Таков наш путь развития и жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Всё правильно. И нужно для доходчивости добавить:
- многократное разрушение Государственных Институтов в России;
- их же не полное соответествие оптимуму до сих пор.

Ответить
Развернуть ветку
lovemyonahole

Пиздец боль. Вот бы нам такую.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Бороться с дефляцией действительно сложно, пример Японии очень наглядный. Просто нам до развитых стран как до Китая раком, мы банальное воровство общих денег не можем ограничить, куда нам до борьбы с дефляцией, экономические папуасы мы пока что. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Rigovsky

Даже в статье есть пример с сотовыми операторами.  

Ответить
Развернуть ветку
Denis Skorinov

Интернет тоже очень дешёвый и качественный. И это даже при живом Ростелекоме.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

почему "даже"? на территориях за 50-м километром от мегаполисов никто кроме РосТела не мог сделать нормальную связь — то денег нет, то желания... качество услуг РосТела сильно выросло за 20 лет

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kryzhny
Как только все предприятия начнут полноценную работу, цены вернутся взад

Номинальные цены вряд ли. Денежная масса выросла (станок).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Естественно, за вычетом инфляции, думаю с ней мутить будут в этот раз не только у нас, много напечатали...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попов

"объединение" = обеление. Переход на прямые контракты из-за границы и сквозной НДС делают "оптимизацию" крайне сложной и маловероятной.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир К

Что?? С печатью скорее согласен, но опять же я не знаю как центробанк регулирует денежную массу, если быть точнее я это знаю в теории, а вот существует ли открытая отчётность - не интересовался. А вы в лёгкую заявляет, что это порождает инфляцию?? Откуда инфа?))) Набиулина в кореша? Или дядя Вова? Но о какой дефлиции при свободном рынке речь? Хоть один товар мне покажите, кроме тех цена которых регулировалась государством, цена на который падала. Я за почти 20 лет оказания услуг этого не видел.
"важно, что они сокращают общую производительность труда, условный газ частные компании типа Лукойла добывали бы с использованием меньшего количества людей" реальный пример можно? На цифрах? 
По росатому тоже весело - "как правило" - это доказуемо или лишь бы черкануть для красного слова? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Компьютерная память постоянно дешевеет. Да и вся электроника. И это благодаря рынку. Залезть туда государство, полагаю, цены развернулись бы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кисилев

Вы и не видели у нас дефляуию, потому что у нас монополизм везде.
Хотя нет, в сотовой связи автор же правильно показал про снижение цен, или вы забыли сколько стоила связь?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Данных полно, вот например:
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/cb-napechatal-dlya-spaseniya-bankov-6-trillionov-rubley-za-4-goda-1026706506
Все товары дешевеют без исключения, если государство не предпринимает особых усилий по их регулированию, просто смотрите не в рублях вечно падающих, а в евро или долларах.
Про Росатом инфы море, там 100% международная политика, а не бинес.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сахаров

"Все товары дешевеют без исключения, если государство не предпринимает особых усилий по их регулированию, просто смотрите не в рублях вечно падающих, а в евро или долларах."
1. Не врите уж так явно. Для инфо: такие заявления лучше снабжать примерами. Вы сподобились на большую дилетантскую компиляцию всяких разностей, 5-7 примеров для вас будет нетрудно найти, полагаю.
2. Снижение цены товара или услуги - очень часто является мошенничеством или трюком с определенной целью (падает их качество, или внезапно в бутылку молока, которую всегда брал не глядя, к литру недолили 70 мл., или моментная "акция" для перехвата внимания клиентов и т.п.), а иногда, действительно, снижение обусловлено технопрорывом, как, к примеру, с устройствами хранения информации. К каждом случае надо посмотреть, а не костяшками на счетах потрясать.
3. Позволю совет, решайте сами, лично мне экономит кучу времени: когда я собираюсь читать какой-то материал, претендующий на нечто серьезное, первое, что я делаю - ищу имя-фамилию автора и 2-5 минуток отвожу на краткий обзор его предыдущей писанины. Автора у материала нет (как у статьи в вашей ссылке) - просто сразу не читаю ))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир К

О чем вы? Я в услугах более 20 лет, государства и крупных предприятий в моей сфере нет. Ни одна фирма конкурент не снижала расценки от слова НИКОГДА. Даже без опыта заходя на рынок ставят расценку, которая ползёт вверх! Ещё раз - о чем вы? 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Одинцов

Атомная промышленность - это рокет-саенс, на данный момент частные компании вытянуть её не смогут

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кисилев

У нас уже Никакой это не саенс. Там все разработки прошлого века проедаем. Как проедим и технологии вперёд уйдут никому эти АЭС не будут нужны. Они и сейчас то нужны всяким Иранам и прочим странам с воинственными режимами.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

1) чем плохи разработки прошлого века? я не пойму ваш выпад — вы что — барышня в период месячных? ))) нет, вы поясните, а то непонятно по каким критериям вы определили моральное устаревание технологий прошлого века в атомной промышленности
-
2) у вас есть факты, что это не саенс? или вы так — как барышня в период месячных просто брякнули?
-
3) эти АЭС нужны нам в первую очередь, т.к. рынок этот сильно под колпаком стран-производителей и каждая хочет строить и продавать СВОЙ Атом. Ваши любимые добрые европейские розовые пони вовсе не так глупы, чтобы пускать на свои рынки Россию в качестве строителя станций и вовсе не потому что боятся взрыва. А потому что есть СВОЯ экономика и там нет полудурков, которые бы плакали по поводу того что именно своей экономике отдаются преференции и вводятся ограничения по импорту товаров и технологий — себя любят. Ага.
-
4) Что касаемо военных режимов... Индия, Финляндия, Венгрия — покупатели технологий РосАтома. Но у вас, простите я перейду на оскорбления, по пьянке зачатых экзспердтов, один только Иран на языках. А Китай, Египет и Бангладеш вам чем не угодил? 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Вопрос её цены, судя по тому как щедро из бюджета выделяют деньги на заграничные контракты Росатома, то нам этот рокет очень дорого обходится. Да и не факт, что атом это будущее, слишком опасно все это.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

Как показала практика, опасно делать ставку на ветро и солнце энергетику... Германию спасло только наличие законсервированных угольных станций и наличие атомных станций во Франции... иначе бы не знаю как выкрутились бы, т.к. даже дороги не убирали, когда снегом завалило — техники нет, людей столько нет. Ждали две недели пока само растает. В Техасе случилось нечто подобное. Ничему болтунов вроде вас даже опыт чужой не учит

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Так дело не в ставке как таковой, дело в раздаче денег всяким папуасиям на их АЭС, которые мы потом простим, тогда как у нас цена на электричество уже сравнялось, местами выше чем в США. Сами с голой жопой, зато заграницам помогаем. 
А безопасность это уже второй вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

это каким таким папуасиям? откуда этот презрительный тон, во-первых, к папуасам, которые никакого отношения к покупке АЭС не имеют?
во-вторых, если речь идёт о Финляндии и Венгрии, то я надеюсь на их благоразумие. А если речь идёт о Турции, то стыдно должно быть — это страна альянса НАТО и крупнейший контрагент ЕС. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Погугли кому и на чьи деньги строит Росатом, а потом приходи. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

А... я понял... ты уже погуглил и там написали "НА ТВОИ, ДЕНИСКА" ))) нет, Дениска, тебя обманули, не на твои... ты вряд ли себя полностью обслуживаешь, а тут речь идёт о РосАтоме. Твоих денег там х..й да ни...уя

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Это твоих денег там нет, если ты не гражданин РФ, а я гражданин, значит там именно мои деньги.
Еще раз, где в статье ложь, будешь отвечать, поцреот?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

Сколько там "твоих денег"? Твои деньги у тебя в кармане, шизофреник ))) в бюджете не твои деньги, гражданин тоже мне

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Раб гражданина не поймет, иди первый канал смотри, чего на vc забыл?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

Я у тебя советов не спрашивал. Не стоит мне их давать, а то могу указать путь куда пройти.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Ты пришел и нагадил, написал вранье, а мне при этом тебе не советовать куда деться? 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Ты так и не ответил, что именно ложно в статье? 
Отвечать за слова будешь?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

Здесь уже умные люди без меня всё написали, дай Бог им здоровья — могу просто скопипастить чужие ответы. Метать бисер времени нет. Статья — шиза. Автору неплохо было бы прослушать курс лекций по макроэкономике, а потом начинать гнать пургу и отсебятину 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Болтун и врун обыкновенный?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

Да тебе-то какое дело? Статью писал невежественный дурак без образования. Это даже на уровне студента 1-го курса подверглось бы разгрому, но тем хотя бы прощают подобный идиотизм, т.к. они ещё учатся. Или ты и есть автор статьи? Ну тогда... прими таблетки и больше не пиши, не мучай... тот чем думаешь и на чём сидишь

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Ясно, поцреот обыкновенный, статью даже не читал, сразу в комменты нырнул и давай брехать. 

Ответить
Развернуть ветку
2355 комментариев
Раскрывать всегда