Рубрика развивается при поддержке

Каннабис, премиум-шампанское и агенты для спортсменов: на чем заработал свои $1,4 млрд первый рэпер-миллиардер Jay-Z Статьи редакции

В 2005 году рэпер Jay-Z произнёс ставшую пророческой фразу: «Я не бизнесмен, я бизнес, мэн». В июне 2019 года Forbes назвал его первым рэпером-миллиардером, но своё состояние исполнитель заработал не только благодаря музыке.

Jay-Z Highsnobiety

Jay-Z интересовался бизнесом давно: в 1997 году создал свой бренд одежды, а в 2003 году купил баскетбольную команду. Сейчас рэпер зарабатывает на инвестициях и алкоголе, у него своё музыкальное издательство и другой бизнес.

В феврале и марте 2021 года он заключил сделки с двумя крупными компаниями: продал 50% своего бренда шампанского LVMH, а контрольный пакет акций стримингового сервиса Tidal — платёжной системе Square основателя Twitter Джека Дорси. Всего за несколько недель состояние Jay-Z выросло на 40% — до $1,4 млрд.

Капитал и инвестиции

Jay-Z зарабатывает $760 млн до уплаты налогов в год, значительную часть этой суммы он инвестирует, например, в:

  • Uber: по словам источников, рэпер впервые инвестировал в сервис в 2013 году $2 млн — сейчас его доля стоит $70 млн.
  • NFT-платформу Bitski — в мае 2021 года участвовал в раунде на $19 млн. Точная сумма инвестиций рэпера не раскрывается.
  • Через агентство развлечений и спортивного менеджмента Roc Nation рэпер в июле 2020 года инвестировал нераскрытую сумму в компанию по производству овсяного молока Oatly, которая планирует выйти на IPO в 2021 году с оценкой в $10 млрд.
  • Другая компания из портфеля Jay-Z — сеть салатных ресторанов Sweetgreen — подала заявку на IPO при оценке $1,8 млрд, узнало Axios.
  • Рэпер также вложился в SpaceX, платформу для инвестиций Rise, производителя технологичных сумок Arrive, страховой стартап Ethos, агрегатор для частных самолётов JetSmart и другое.

В 2019 году исполнитель создал инвестиционный фонд Marcy Venture Partners на $85 млн. Портфель рэпера оценивается в $425 млн.

Шампанское Armand de Brignac

В 2006 году рэпер купил половину компании Armand de Brignac по производству шампанского, также известного как Ace of Spades («Пиковый туз»), а в 2014 году Jay-Z стал единственным владельцем.

Бутылки шампанского Ace of Spades

Бренд быстро набрал популярность благодаря упоминаниям в музыке Jay-Z и необычному дизайну — шампанское разлито в золотые бутылки. Цена одной бутылки колеблется от $300 до $1000.

В феврале 2021 года французский концерн LVMH Moët Hennessy купил у Jay-Z половину Armand de Brignac. В рамках сделки бренд оценили в $640 млн — это в два раза больше, чем в 2019 году. За продажу половины компании Jay-Z получил не менее $315 млн.

Стриминговый сервис Tidal

В 2015 году Jay-Z купил сервис Tidal за $56 млн. Проект поддержали его жена Бейонсе, Мадонна, Daft Punk, Канье Уэст и другие. Исполнители провели презентацию Tidal и назвали его сервисом, который полностью принадлежит артистам.

В марте 2021 года Jay-Z продал 80% Tidal компании основателя Twitter Джека Дорси Square за $350 млн наличными и акциями. Также рэпер получил место в совете директоров Square.

Другие артисты, владеющие долями в сервисе, остались второй крупнейшей группой акционеров. Сам Jay-Z оставил себе «небольшой процент» компании.

По словам рэпера, Square сможет обеспечить Tidal ресурсами, которые нужны для конкуренции со Spotify и Apple Music.

Jay-Z и Джек Дорси Джек Дорси

Roc Nation

В 2008 году Jay-Z в партнёрстве с американской компанией развлечений Live Nation основал компанию Roc Nation, которая обслуживает знаменитостей — от Рианны и Алишы Киз до спортсменов вроде баскетболиста NBA Кайри Ирвинга.

Компания отвечает за проведение Super Bowl Halftime Show, музыкального фестиваля Made in America, а также сотрудничает с издательством Random House. Стоимость актива — $140 млн.

Коньяк D’Usse

Jay-Z впервые выпустил коньяк под брендом D’Usse в 2012 году. Рэпер разработал его вместе с ликеро-водочным гигантом Bacardi. Forbes оценил долю Jay-Z в компании в $120 млн.

D’Usse обычно продаётся по цене $30 за бутылку, но 50 редких бутылок, включая хрустальный графин в форме бриллианта, сейчас выставлены на продажу на аукционе Sotheby's по цене от $24 тысяч до $75 тысяч за каждую.

Музыкальный каталог

Большинство артистов при записи альбома передают все права на него лейблу. Но когда в 2004 году Jay-Z подписывал контракт на должность президента лейбла Def Jam, он договорился о возвращении прав на свои песни в 2014 году.

То есть рэпер зарабатывает деньги всякий раз, когда его музыка используется на телевидении, в кино или в сэмплах других артистов. По оценке Forbes, в марте 2021 года библиотека Jay-Z из почти 300 песен стоила $95 млн — на $20 млн больше, чем два года назад.

Сам Jay-Z в 2010 году говорил, что только его дебютный альбом Reasonable Doubt приносит ему $100 тысяч в год — при том, что в этом альбоме нет громких синглов, которые были в следующих работах Jay-Z. Выручка всего каталога в 2014 году оценивалась более чем в $5 млн в год.

Гастроли

Большинство артистов получают основной доход от живых выступлений.

  • Например, туры On the Run в 2014 году и On the Run II в 2018 году с Бейонсе принесли Jay-Z в общей сложности $364 млн.
  • С осени 2013 года по конец января 2014 года Jay-Z заработал на туре Magna Carter $48,9 мл за 52 концерта.
  • В 2017 году тур 4:44 из 32 концертов по Северной Америке принёс рэперу $48,7 млн.

Компания по производству каннабиса

В декабре 2020 года исполнитель запустил премиальный бренд каннабиса под названием Monogram. Компания продаёт сигары, самокрутки и банки с цветками конопли по цене от $40 до $70.

Каннабис существует уже тысячи лет, но это все еще индустрия, чье наследие часто недооценивается. Я создал Monogram, чтобы придать каннабису уважение, которого он заслуживает. В создание этих сигарет вложены огромный труд, время и забота. Продукция Monogram — это новый уровень качества, и мы только начинаем.

Jay-Z, из интервью CNBC

Рэпер создал свой бренд в партнёрстве с компанией Subversive Capital Acquisition, которая специализируется на покупке предприятий по выращиванию конопли.

«Безусловно, Jay-Z и аффилированность с Roc Nation привлекут внимание к нашей компании и к нашим акциям», — заявил CNBC председатель совета директоров компании Майкл Ауэрбах. Кроме того, спрос на продукцию из каннабиса резко вырос из-за стресса потребителей на фоне пандемии, добавили в компании.

Кроме того:

  • В 1997 году Jay-Z основал свою линию одежды RocaWear, а через 10 лет продал бренд за $204 млн.
  • В 2003 году Jay-Z купил долю в баскетбольной команде, которая тогда называлась New Jersey Nets, а затем вернул её в свой родной город Бруклин. Он также владел долей в Barclays Center, арене, где команда проводит свои матчи. В 2013 году он продал свои доли в команде и арене примерно за $1,5 млн, чтобы избежать конфликта интересов с его агентством Roc Nation Sports.
  • Рэпер владеет коллекцией произведений искусства на $70 млн и недвижимостью на $50 млн.
Рассказываем о музыке
В контексте бизнеса, технологий и историй предпринимателей
Читать
0
153 комментария
Написать комментарий...
Shlomo Goldenberg

Когда у одного нигги больше бизнесов и денег, чем у всех тут комментирующих вместе взятых

Ответить
Развернуть ветку
Нина Парамонова

Никогда не думала что услышу слово на букву "н" от человека с именем Шломо. 

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Слово на букву н.. Ты может еще и от нецензурных слов в обморок падаешь? 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Так а тут не совсем в этом дело...

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Дело тут только в том, что от политкорректности, замешанной на лицемерии, у людей крыша совсем поехала

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Возможно, но таковы уж современные реалии в интернетах ваших. Причём всё больше и больше это и для России становится актуально, учитывая то, откуда этот ветер дует на современную российскую молодёжь. 

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Это проблемы молодежи. Нынешнее поколение одни сплошь снежинки, готовые оскорбиться от чего угодно 

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда