Каннабис, премиум-шампанское и агенты для спортсменов: на чем заработал свои $1,4 млрд первый рэпер-миллиардер Jay-Z Статьи редакции
В 2005 году рэпер Jay-Z произнёс ставшую пророческой фразу: «Я не бизнесмен, я бизнес, мэн». В июне 2019 года Forbes назвал его первым рэпером-миллиардером, но своё состояние исполнитель заработал не только благодаря музыке.
Jay-Z интересовался бизнесом давно: в 1997 году создал свой бренд одежды, а в 2003 году купил баскетбольную команду. Сейчас рэпер зарабатывает на инвестициях и алкоголе, у него своё музыкальное издательство и другой бизнес.
В феврале и марте 2021 года он заключил сделки с двумя крупными компаниями: продал 50% своего бренда шампанского LVMH, а контрольный пакет акций стримингового сервиса Tidal — платёжной системе Square основателя Twitter Джека Дорси. Всего за несколько недель состояние Jay-Z выросло на 40% — до $1,4 млрд.
Капитал и инвестиции
Jay-Z зарабатывает $760 млн до уплаты налогов в год, значительную часть этой суммы он инвестирует, например, в:
- Uber: по словам источников, рэпер впервые инвестировал в сервис в 2013 году $2 млн — сейчас его доля стоит $70 млн.
- NFT-платформу Bitski — в мае 2021 года участвовал в раунде на $19 млн. Точная сумма инвестиций рэпера не раскрывается.
- Через агентство развлечений и спортивного менеджмента Roc Nation рэпер в июле 2020 года инвестировал нераскрытую сумму в компанию по производству овсяного молока Oatly, которая планирует выйти на IPO в 2021 году с оценкой в $10 млрд.
- Другая компания из портфеля Jay-Z — сеть салатных ресторанов Sweetgreen — подала заявку на IPO при оценке $1,8 млрд, узнало Axios.
- Рэпер также вложился в SpaceX, платформу для инвестиций Rise, производителя технологичных сумок Arrive, страховой стартап Ethos, агрегатор для частных самолётов JetSmart и другое.
В 2019 году исполнитель создал инвестиционный фонд Marcy Venture Partners на $85 млн. Портфель рэпера оценивается в $425 млн.
Шампанское Armand de Brignac
В 2006 году рэпер купил половину компании Armand de Brignac по производству шампанского, также известного как Ace of Spades («Пиковый туз»), а в 2014 году Jay-Z стал единственным владельцем.
Бренд быстро набрал популярность благодаря упоминаниям в музыке Jay-Z и необычному дизайну — шампанское разлито в золотые бутылки. Цена одной бутылки колеблется от $300 до $1000.
В феврале 2021 года французский концерн LVMH Moët Hennessy купил у Jay-Z половину Armand de Brignac. В рамках сделки бренд оценили в $640 млн — это в два раза больше, чем в 2019 году. За продажу половины компании Jay-Z получил не менее $315 млн.
Стриминговый сервис Tidal
В 2015 году Jay-Z купил сервис Tidal за $56 млн. Проект поддержали его жена Бейонсе, Мадонна, Daft Punk, Канье Уэст и другие. Исполнители провели презентацию Tidal и назвали его сервисом, который полностью принадлежит артистам.
В марте 2021 года Jay-Z продал 80% Tidal компании основателя Twitter Джека Дорси Square за $350 млн наличными и акциями. Также рэпер получил место в совете директоров Square.
Другие артисты, владеющие долями в сервисе, остались второй крупнейшей группой акционеров. Сам Jay-Z оставил себе «небольшой процент» компании.
По словам рэпера, Square сможет обеспечить Tidal ресурсами, которые нужны для конкуренции со Spotify и Apple Music.
Roc Nation
В 2008 году Jay-Z в партнёрстве с американской компанией развлечений Live Nation основал компанию Roc Nation, которая обслуживает знаменитостей — от Рианны и Алишы Киз до спортсменов вроде баскетболиста NBA Кайри Ирвинга.
Компания отвечает за проведение Super Bowl Halftime Show, музыкального фестиваля Made in America, а также сотрудничает с издательством Random House. Стоимость актива — $140 млн.
Коньяк D’Usse
Jay-Z впервые выпустил коньяк под брендом D’Usse в 2012 году. Рэпер разработал его вместе с ликеро-водочным гигантом Bacardi. Forbes оценил долю Jay-Z в компании в $120 млн.
D’Usse обычно продаётся по цене $30 за бутылку, но 50 редких бутылок, включая хрустальный графин в форме бриллианта, сейчас выставлены на продажу на аукционе Sotheby's по цене от $24 тысяч до $75 тысяч за каждую.
Музыкальный каталог
Большинство артистов при записи альбома передают все права на него лейблу. Но когда в 2004 году Jay-Z подписывал контракт на должность президента лейбла Def Jam, он договорился о возвращении прав на свои песни в 2014 году.
То есть рэпер зарабатывает деньги всякий раз, когда его музыка используется на телевидении, в кино или в сэмплах других артистов. По оценке Forbes, в марте 2021 года библиотека Jay-Z из почти 300 песен стоила $95 млн — на $20 млн больше, чем два года назад.
Сам Jay-Z в 2010 году говорил, что только его дебютный альбом Reasonable Doubt приносит ему $100 тысяч в год — при том, что в этом альбоме нет громких синглов, которые были в следующих работах Jay-Z. Выручка всего каталога в 2014 году оценивалась более чем в $5 млн в год.
Гастроли
Большинство артистов получают основной доход от живых выступлений.
- Например, туры On the Run в 2014 году и On the Run II в 2018 году с Бейонсе принесли Jay-Z в общей сложности $364 млн.
- С осени 2013 года по конец января 2014 года Jay-Z заработал на туре Magna Carter $48,9 мл за 52 концерта.
- В 2017 году тур 4:44 из 32 концертов по Северной Америке принёс рэперу $48,7 млн.
Компания по производству каннабиса
В декабре 2020 года исполнитель запустил премиальный бренд каннабиса под названием Monogram. Компания продаёт сигары, самокрутки и банки с цветками конопли по цене от $40 до $70.
Рэпер создал свой бренд в партнёрстве с компанией Subversive Capital Acquisition, которая специализируется на покупке предприятий по выращиванию конопли.
«Безусловно, Jay-Z и аффилированность с Roc Nation привлекут внимание к нашей компании и к нашим акциям», — заявил CNBC председатель совета директоров компании Майкл Ауэрбах. Кроме того, спрос на продукцию из каннабиса резко вырос из-за стресса потребителей на фоне пандемии, добавили в компании.
Кроме того:
- В 1997 году Jay-Z основал свою линию одежды RocaWear, а через 10 лет продал бренд за $204 млн.
- В 2003 году Jay-Z купил долю в баскетбольной команде, которая тогда называлась New Jersey Nets, а затем вернул её в свой родной город Бруклин. Он также владел долей в Barclays Center, арене, где команда проводит свои матчи. В 2013 году он продал свои доли в команде и арене примерно за $1,5 млн, чтобы избежать конфликта интересов с его агентством Roc Nation Sports.
- Рэпер владеет коллекцией произведений искусства на $70 млн и недвижимостью на $50 млн.
Когда у одного нигги больше бизнесов и денег, чем у всех тут комментирующих вместе взятых
У нас каннабис продавать нельзя и количества людей покупающих лакшери продуктов не так много. У нас аналог jay-z это прости Господи моргенштерн.
Он эту лакшери своим же бедным черным на район и продает. И русский аналог Jay-z это Баста, который собирает полный Олимпийский и считается народным и бизнесмен.
Ну как-то так. Но Jay-Z, в отлиие от Басты, на хмуром не торчал, вроде бы
Торчал, в детстве его брат умер от хмурого и отец тоже, а мать у Джея - проститутка, само собой по вене и он гонял, просто выкарабкался, как и Баста, есть люди, у которых жажда жизни сильнее любого наркотика
Mötley Crüe в полном составе!
Кит Ричардс смотрит на них всех не скрывая улыбки. Хотя пример Берроуза наверное еще мощнее
Кит, безусловно, человек уважаемый, но Мотли Крю — это прям золотой стандарт трэша и угара. Несколько лет назад смотрел с женой документалку Behind The Music — очень впечатлился, хоть и не большой фанат группы. Рекомендую, кстати. Прекрасное путешествие в мир, по которому я угорал, будучи тинейджером (не знаю, как у тебя, а у меня в школьные годы в комнате висели плакаты Guns N' Roses и западное MTV я смотрел с 92-го).
Но даже этих посонов заруливает старина Оззи. У него был совместный тур с Мотли Крю в 84-м и Озии, будучи уже дядькой под чо, давал молодёжи мастер-класс beyond belief
В 1992 я слушал metallica и ac/dc. Я даже в тушино на них был в 1991. Но потом переключился на U2, Depeche Mode, the Cure и электронику.
GnR эпизодически слушал. MTV, само собой, смотрел в те годы, тогда оно еще было про музыку, рубрика Greatest hits была любима очень.
Про Motley Crew не знал тогда еще, вроде только в 1998 впервые услышал, когда в Америку переехал. Вот тогда то я и насмотрелся на людей, которые запихивали в себя, все что только могли намутить. Я тогда учился и работал на углу Hollywood и Highland в LA, там одно из самых наркоманских мест было по вечерам. Я кстати тогда для себя открыл каннабис, но фанатом так и не стал. А вот парни мои глотали и нюхали все подряд
Эх, чувак... You're my brother from another mother... Музыка, Америка 90-х, одной ногой в могиле в конце 70-х — о чём я тоже, кстати, ничего не помню... Точно не знаю, но думаю, мы на одних и тех же тёток фапали в пубертате.
И вот оглядываешься такой вокруг и думаешь: холи фак, я вроде и не старый-то совсем, а от того мира, который я помню, уже нихера не осталось, кроме зданий да памятников, и откуда, откуда, блядь, столько дегенератов повылазило?!
Есть такое, да. Вроде еще и старым то себя не назовешь, по факту 40 с небольшим всего, по настрою внутреннему всего лишь 25, но вокруг смотришь и видишь вокруг себя кучу реальных 25-30 летних, которые ничего кроме недоумения и жалости не вызывают. Я вот люблю девок молодых, у них красивые тела и свежие лица, но какие же они чаще всего тугие. Глупые, ограниченные, инфантильные, но при этом наглые и зацикленные на деньгах. И юноши такие же, глупые, наивные, неопытные, и при этом пытаются других жизни учить и рассказывать что правильно, а что нет.
А 90е, Америка, это наверное такое идеализированное время и место, и думаешь что лучше уже не будет. Во всяком случае, как сильно я туда хотел попасть (и таки попал against all odds, но это отдельная история), так, вернувшись оттуда, настолько же сильно я теперь туда не стремлюсь обратно
Не, Америка всё, аллес. Стрёмная страна, агонизирующая империя. Я-то её помню ещё совсем олдовую, доклинтоновскую — от той страны не осталось вообще ничего. У меня, кстати, ещё тогда возникло тревожное чувство, когда я на месте ознакомился со школьной программой: чего, блин?! Вот это вот изучают мои ровесники?! В хорошей белой школе?! Да я это дома в Союзе 2-3 года назад проходил.
Потом, посмотрев сериал The Wonder Years, я понял, что уровень моей советской школы 80-90-х — это то, что было в Америке в первой половине 70-х. А сама американская школа за 80-е сильно сдала и уже к началу 90-х представляла собой жалкое зрелище. Да, так вот... с тех пор стало хуже. Намного хуже.
Я когда на современую Америку смотрю — прям чувствую, как вернулся в 80-е и снова наблюдаю Перестройку. По субъективным ощущениям у них там где-то 89-й год. Декорации чуть другие, но суть та же. Думаю, и закончится всё примерно похоже, пусть и не в те же сроки.
Вот ведь выпало в империи родиться...
я в обычной школе там не учился уже в силу возраста, а вот в актерскую школу отходил два года. с американцами много общался, из разных штатов и разных возрастов. у меня всегда было ощущение что они слишком ограниченные. не глупые, а именно ограниченные, не очень широкий кругозор, не так много интересов. слишком поверхностные, а посему скучные. мы то даже в союзе умудрялись ту же иностранную фантастику читать, у меня лично Брэдбери был самый любимый, а там его никто из моих знакомых и знать не знал.
да и вообще менталитет их. мне американский вполне понятен и где-то близок, но все равно не хватает чего то в них. мне то как русскому (ха-ха) человеку нужно чтобы глубина была у человека, рефлексия имелась, душевные страдания, эмпатия, чтобы ночные задушевные беседы за бутылкой вина или виски. у них этого всего будто нет. да и вообще они как большие дети. но это личный опыт и ощущения двадцатилетней давности.
сейчас могу судить только по интернетам, в основном, но то что я вижу, оптимизма не вызывает. агрессивные, глупые, необразованные люди диктуют свои порядки, чужое мнение не рассматривают, а то и порицают, их позиция это "есть мое мнение и неверное мнение". это я про либерашек и прочих снежинок сейчас. на их фоне даже консерваторы выглядят вполне разумными. все эти непонятно как пролезшие, поразительно глупые АОСи, топящие за экологию и при этом разъезжающие на шестилитровых субурбанах. волна cancel culture. слишком много двойных стандартов и лицемерия. но когда им на это указываешь, вместо диалога они только могут оскорбляться. и во всем винить белых мужчин. и это не где-то среди маргиналов происходит, это тренд сейчас, массовое явление, какое-то помешательство. поэтому, если я еще лет 10 назад допускал возможность вернуться в LA, то сейчас даже как запасной вариант это не рассматриваю. Америка уже не та
Надо же, как похожи ощущения... А вообще, знаешь, даже забавно: это ж насколько была сильна унифицирующая имперская советская культура и насколько выражен был глобальный культурный мейнстрим в доинтернетовскую эпоху, что я в тебе вижу прям брата-близнеца — а ведь общего-то у нас с тобой только время рождения.
Ты родился и жил в столице, а я за многие тысячи километров от тебя в глухой провинции (правда, в самом как бы читающем городе империи) на краю Земли, где в 150 метрах от моего дома плавали тюлени. Но столько совпадающих мелких деталей в биографии и личном профайле (Брэдбери вот, в частности) — что я просто диву даюсь.
Береги себя, чувак!
советская культура да. это тот самый бэкграунд, фундамент и основа менталитета. причем, это не означает что я сам топлю за совок, я именно про то, что то время нас формировало и определяло как личностей. сам совок я с детства терпеть не мог из-за его уравниловки, пропаганды, запретов. но в плане развития это неоценимый опыт, и поздний совок, и перестройка, и 90-е. поэтому да, с советскими людьми и моими ровесниками +-5 лет мне наверное проще всего найти общий язык. и женщин это тоже касается. у меня одна подруга из магадана родом, переехавшая в москву (сейчас кстати в австралии живет, замуж вышла там), она 1972 года рождения, то есть старше меня на 6 лет. удивительное понимание и родство душ. другая 1973 гр, лет до 20 жила в Таджикистане (а сама еврейка, как и первая) и тоже с первых минут знакомства на одной волне. еще одна подруга родом из Иваново, младше меня на 8 лет, тоже самое, ей было лет 18, когда мы познакомились, она тогда только в москву переехала учиться, но насколько же умная и интересная уже тогда была (правда, в самом Иваново она была белой вороной, говорила что за любовь к тем же Depeche Mode ей от одноклассников доставалось).
со всеми познакомился еще лет 15-17 назад, до сих пор общаемся.
это только три примера, а так их больше. пресловутый культурный код видимо. именно по этой причине, не вижу себя встречающимся серьезно с иностранками, просто потому что не знаю о чем мне с ними говорить, у нас же нет ничего общего. я с разными общался, но я при общении вижу что это совсем другие люди. я могу с ними говорить small talk, улыбаться, шутки шутить, но мы никогда не найдем общую почву и не станем по настоящему близкими. французский тиндор я листаю только в надежде что там русские попадутся, француженок и всяких англичанок я сразу смахиваю влево.
при этом, русские женщины проще адаптируются к иностранцам, но это тема отдельного разговора.
так что да, мы дети того времени, со всеми его плюсами и минусами, и наверное поэтому нам проще понять других таких же, чем всех этих зумеров или иностранцев
Интересный срез времени, менталитетов и мышления вы озвучили в диалоге. Аж представил Америку тех годов: с широкими костюмами, громоздкими телефонами и купальниками с высокой талией. Послушать бы такой разговор в формате подкаста, а лучше целого сезона, чтобы минут на 30 минимум каждый выпуск) закину вам идею, чем черт не шутит?!)
Подкаст точно нет, а вот подробную статью написать про жизнь в тот период надо бы. Я в свое время начал аж целый рассказ писать по мотивам своего перестроечного детства, наши первые шаги в бизнесе, чаяниях того времени и вообще о жизни в целом, но в какой-то момент лень одолела, погрузился в пучину быта и забросил его. Надо пнуть себя, выжимку хотя бы оттуда сделать
Кстати, бро... Если любишь электронщину, то, наверное, в твоём сердце есть отдельное тёплое место для синтипопа нашего детства.
Вот, тащемта... рекомендую. Универсальная подборка: можно просто ставить фоном, занимаясь какими-то домашними делами (типа готовки), а можно прям втыкать, бухая бухашку и куря куришку, рефлексируя о пройдёном жизненном пути.
По мне так идеальная стилизация (да, это новодел): лучше, чем подборка реальных треков 80-х, потому что не триггерит конкретных воспоминаний, связанных с той или иной песней, но даёт тот самый vibe
Оттуда же:
https://www.youtube.com/watch?v=rh2PocOqhoo