«Додо пицца» привлекла $7,5 млн при предварительной оценке $62,5 млн Статьи редакции
Сеть пиццерий «Додо пицца» привлекла от группы инвесторов $7,5 млн (более 430 млн рублей по текущему курсу). Об этом основатель сети Фёдор Овчинников рассказал на своей странице в Facebook.
Раунд, о запуске которого «Додо пицца» объявила в апреле 2016 года, возглавил семейный фонд неназванного российского предпринимателя. Также средства вложили несколько частных инвесторов, преимущественно из числа текущих акционеров компании, написал Овчинников, не вдаваясь в подробности.
В разговоре с vc.ru Овчинников пояснил, что предприниматель, возглавивший раунд, попросил не объявлять его публично. «Могу только сказать, что он построил бизнес с нуля», — сказал основатель «Додо пиццы», добавив, что фонд предпринимателя вложил больше половины суммы.
Предварительная оценка «Додо пиццы» без учёта новых инвестиций составила $62,5 млн. По словам Овчинникова, после сделки новые инвесторы получили чуть больше 10% компании, основатель и его партнёры сохранили около 70% акций. Ещё 10% акций были зарезервированы под опционный фонд для мотивации сотрудников.
Полученные деньги «Додо пицца» направит на финансирование операционной деятельности франчайзинговой компании до выхода на самоокупаемость, запланированного на 2018 год, а также на разработку ИТ-системы управления бизнесом Dodo IS, федеральную маркетинговую кампанию и развитие розничной сети в России и США.
Сейчас у компании более 230 точек в девяти странах. В августе Овчинников рассказал о планах «Додо пиццы» отменить роялти для тех франчайзи, которые будут открывать её заведения на фудкортах в торговых центрах. «Додо пицца» часто ищет решения, которые позволят обыграть конкурентов, и фудкорты могут стать одним из них, объяснял Овчинников.
В 2016 году выручка всех пиццерий сети «Додо пицца» составила 2,89 млрд рублей, а выручка управляющей компании от роялти и паушальных взносов от франчайзи — 214 млн рублей. Операционная прибыль УК до налогообложения и без учёта амортизации составила 46 млн рублей, говорится в отчётности «Додо пиццы».
Инвестиции, которые потом не выведешь
Пиццами отдавать будут
То чувство, когда некоторые ICO с одним .PDF файлом привлекают больше, чем одна из самых успешных пицерий России
Вот и идея для следующего раунда) надо провести его как ICO, а валюту назвать DodoCoin
После выбивание своих денег за недоставленную пиццу в течении 3-х недель, Додо для меня умерла.
да везде так, везде люди работают.
ошибки неизбежны, додо или не додо.
потребитель стал истеричный, сама такая...
Ну и придумают пусть систему мгновенных возвратов за корявые заказы. Обуют всех конкурентов в этом плане. В чем сложность то? Таких случаев не так уж и много, тем более что возникают они в 90 процентах по вине тупорылых сотрудников, а у клиента в сухом остатке чувство, что его поимели. Как вы думаете после этого есть желание еще раз обращаться в такую контору и советовать ее друзьям, где у тебя сняли тыщу и возвращают ее месяц потом?
Комментарий удален модератором
Требовать назад свои честно заработанные деньги из-за некачественного сервиса - это истерика?
Цель `17 - 400 , факт на 09/17 - 230. Кажется кто-то отстаёт от графика
У них там разные стадии открытия, 230 которые сейчас работаю, а там еще может 100 в разных стадиях
Получать деньги какой год подряд, со словами выхода на самоокупаемость))
Амазон стайл. Всю прибыль заново реинвестируют
В тесто?
Вспоминается классика: "Меня опять терзают смутные сомнения..."
Особенно сомнительна сумма оценки Dodo - какие их активы стоят $ 62,5 млн?
А какая сумма по вашему мнению была бы справедлива? Просто с точки зрения обывателя, для сети с месячной выручкой $ 9 млн, находящейся в стадии активного роста (рост выручки 130% к предыдущему году), цифра в 60 миллионов не выглядит какой-то неадекватно завышенной.
$ 9 млн ежемесячной выручки франчайзи не формируют стоимостной актив франчайзера напрямую. Интерес представляют роялти, уплачиваемые франчайзи с этого оборота и паушальные взносы, причитающиеся владельцу бренда. Все остальное - сказки Кота в сапогах относительно имущества маркиза Карабаса. Реальная стоимость подобного бизнеса складывается из оценки активов, находящихся в собственности управляющей компании + прибыль этой УК в трехлетней перспективе. Думаю, что при такой методике оценки, стоимость Dodo не превысит $ 3-5 млн, да и то без учета кредитного бремени.
Умеют люди работать.
Романенко что-ли?
Лобанов.
ну я это вложился, че пристали? понравилась пицца просто
2021 год: "Шаурма «У Ашота» вышла на IPO".
В тесто?