IPO компании DiDi Global Inc - прием заявок сегодня до 20:00 мск!
Сфера бизнеса: Компания с онлайн-приложением по заказу такси, подобном Uber.
Не является инвестиционной рекомендацией. Инвестиции в фондовый рынок сопряжены с риском.
В скобках указано количество баллов по параметру.
1.Андеррайтеры (5⭐): Goldman Sachs, Morgan Stanley, JP Morgan, BofA Securities, Barclays, China Renaissance, Citigroup, HSBC, UBS Investment Bank.
2.Продукт (5⭐): Didi известен тем, что успешно вытеснил Uber из Китая и выиграл жесткую ценовую войну, которая закончилась в 2016 году, когда Uber объединил свое китайское подразделение с Didi в обмен на долю в Didi.
За 12 месяцев, закончившихся в марте 2021 года, у компании было 493 миллиона активных пользователей в год, из них около 377 миллионов - в Китае. Компания также регистрировала 41 миллион транзакций ежедневно в течение периода. В первом квартале у Didi было 156 миллионов активных пользователей в месяц, по сравнению с примерно 93 миллионами у Uber в четвертом квартале прошлого года.
Компания Didi, входит в пятерку крупнейших частных стартапов в мире и считает SoftBank, Uber и Tencent основными инвесторами. В этом году Didi заняла 5-е место в списке CNBC Disruptor 50.
3.Рост выручки (1⭐):
Компания не показала роста выручки в 2020 году. Более того, она снизилась. Связано это во многом с ограничительными мерами по борьбе с коронавирусом в Китае в этом периоде.
Выручка в 2018: $20 957 млн
Выручка в 2019: $23 977 млн (+14%)
Выручка в 2020: $21 633 млн (-10%)
Расходы на маркетинг практически не меняются в соотношении с выручкой и составляют 8% от нее.
4.Прибыльность (1⭐):
Рентабельность валовой прибыли компании составляет 11%, что, согласно нашему методу оценки, очень низкий показатель.
Валовая прибыль в 2019: $1281 млн
Валовая прибыль в 2020: $2429 млн
Компания до сих пор несла убытки.
Чистый убыток в 2018: ($2320 млн )
Чистый убыток в 2019: ($1507 млн )
Чистый убыток в 2020: ($1619 млн )
5.Уровень долга (5⭐):
У компании нет чистого долга $1111 млн задолженностей и кредитов легко перекрываются $2957 млн из свободных денежных средств.
Полный текст обзора с анализом рынка, конкурентов, информацией о менеджменте и целях данного размещения доступен по ссылке, а также в нашем мобильном приложении iFinik Инвестиции:
Комментарий недоступен
Не накажут Яндексов. Ситимобиль скорее выдавят.
У сервиса не всё так гладко с развитием идёт.
Комментарий недоступен
Я за сильный Яндекс.
Такси у них объективно лучшее в России.
Диди пока имеют из плюсов только много денег на доплаты водителям.
Приложение Диди хуже, водителей не хватает, покрытие слабое, амбициозный замах и по факту слабые запуски городов.
Комментарий недоступен
Вот только с укреплением Яндекса водители начали зарабатывать больше, чем в местных службах такси.
В основном тяжело стало бомбилам у вокзалов/портов и владельцам автохлама.
Руки и Диди будут выкручивать, посмотрите их условия по Китаю, Яндекс покажется ангелами.
Сильнее есть куда, пока ещё живы Сити и Диди опять же пытается обороты набрать.
По примеру Казани с рынка вылетел именно Сити.
Возможно я не объективен, но Яндекс сделал такси в РФ современным, удобным и доступным, намного безопаснее вариантов от Везетов/Максимов и тд.
Диди оценить не могу, потому что попытки заказать такси не увенчались успехом.
Комментарий недоступен
Водители это фактически низкоквалифицированный персонал, без особых навыков. ВУ есть у большинства и личный автомобиль больше не роскошь.
Таксисты и зарабатывают соответственно своим навыкам.
Это общественный транспорт.
Желающих таксовать стало очень много (тут и пандемия внесла свой вклад), что естественно будет тянуть вниз заработки, это рынок.
С точки зрения безопасности нет особых проблем, переработки рано или поздно уйдут в прошлое, когда будет возможность ограничивать получение заказов у всех агрегаторов одновременно по истечению n часов.
Скорее всё встало на свои места и водители такси перестали зарабатывать больше, чем квалифицированный персонал.
Комментарий недоступен
Мелкие ДТП в принципе случаются у многих участников дорожного движения, такси не хотят страховать по причине постоянного нахождения на дороге (ЛА в 7-10 раз меньше ездит, соответственно вероятность наступления страхового случая ниже на эти цифры, а страховка у таксистов не в 10 раз дороже).
Логично, что квалифицированные/образованные водители ищут способы сделать карьеру и уходят из сферы такси, это нормально.
Работают все добровольно, никого палками не бьют и на линии не держат, это исключительно безответственность водителей, которые перерабатывают и дождутся введения систем, как у дальнобоев.
Недостаток мигрантов с лихвой компенсируется людьми потерявшими доход. (Я плотно работаю в привлечение водителей и сейчас в Мск даже оплату срезали, потому что водителей уже достаточно).
Я немного не понимаю, что Вы ожидаете от сферы такси с таким входным порогом?
Людям нужны дешёвые поездки, они их получают в экономе.
Нужно качество - есть Бизнес.