{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

IPO компании DiDi Global Inc - прием заявок сегодня до 20:00 мск!

Сфера бизнеса: Компания с онлайн-приложением по заказу такси, подобном Uber.

Не является инвестиционной рекомендацией. Инвестиции в фондовый рынок сопряжены с риском.

В скобках указано количество баллов по параметру.

1.Андеррайтеры (5⭐): Goldman Sachs, Morgan Stanley, JP Morgan, BofA Securities, Barclays, China Renaissance, Citigroup, HSBC, UBS Investment Bank.

2.Продукт (5⭐): Didi известен тем, что успешно вытеснил Uber из Китая и выиграл жесткую ценовую войну, которая закончилась в 2016 году, когда Uber объединил свое китайское подразделение с Didi в обмен на долю в Didi.

За 12 месяцев, закончившихся в марте 2021 года, у компании было 493 миллиона активных пользователей в год, из них около 377 миллионов - в Китае. Компания также регистрировала 41 миллион транзакций ежедневно в течение периода. В первом квартале у Didi было 156 миллионов активных пользователей в месяц, по сравнению с примерно 93 миллионами у Uber в четвертом квартале прошлого года.

Компания Didi, входит в пятерку крупнейших частных стартапов в мире и считает SoftBank, Uber и Tencent основными инвесторами. В этом году Didi заняла 5-е место в списке CNBC Disruptor 50.

3.Рост выручки (1⭐):

Компания не показала роста выручки в 2020 году. Более того, она снизилась. Связано это во многом с ограничительными мерами по борьбе с коронавирусом в Китае в этом периоде.

Источник: ifinik.com

Выручка в 2018: $20 957 млн

Выручка в 2019: $23 977 млн (+14%)

Выручка в 2020: $21 633 млн (-10%)

Расходы на маркетинг практически не меняются в соотношении с выручкой и составляют 8% от нее.

4.Прибыльность (1⭐):

Рентабельность валовой прибыли компании составляет 11%, что, согласно нашему методу оценки, очень низкий показатель.

Валовая прибыль в 2019: $1281 млн

Валовая прибыль в 2020: $2429 млн

Компания до сих пор несла убытки.

Чистый убыток в 2018: ($2320 млн )

Чистый убыток в 2019: ($1507 млн )

Чистый убыток в 2020: ($1619 млн )

5.Уровень долга (5⭐):

У компании нет чистого долга $1111 млн задолженностей и кредитов легко перекрываются $2957 млн из свободных денежных средств.

Источник: ifinik.com
Источник: ifinik.com

Полный текст обзора с анализом рынка, конкурентов, информацией о менеджменте и целях данного размещения доступен по ссылке, а также в нашем мобильном приложении iFinik Инвестиции:

IOS

Источник: ifinik.com
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Не накажут Яндексов. Ситимобиль скорее выдавят.
У сервиса не всё так гладко с развитием идёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Я за сильный Яндекс.
Такси у них объективно лучшее в России.
Диди пока имеют из плюсов только много денег на доплаты водителям.
Приложение Диди хуже, водителей не хватает, покрытие слабое, амбициозный замах и по факту слабые запуски городов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Вот только с укреплением Яндекса водители начали зарабатывать больше, чем в местных службах такси.
В основном тяжело стало бомбилам у вокзалов/портов и владельцам автохлама.
Руки и Диди будут выкручивать, посмотрите их условия по Китаю, Яндекс покажется ангелами.
Сильнее есть куда, пока ещё живы Сити и Диди опять же пытается обороты набрать.
По примеру Казани с рынка вылетел именно Сити.
Возможно я не объективен, но Яндекс сделал такси в РФ современным, удобным и доступным, намного безопаснее вариантов от Везетов/Максимов и тд.
Диди оценить не могу, потому что попытки заказать такси не увенчались успехом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Водители это фактически низкоквалифицированный персонал, без особых навыков. ВУ есть у большинства и личный автомобиль больше не роскошь. 
Таксисты и зарабатывают соответственно своим навыкам.
Это общественный транспорт. 
Желающих таксовать стало очень много (тут и пандемия внесла свой вклад), что естественно будет тянуть вниз заработки, это рынок.
С точки зрения безопасности нет особых проблем, переработки рано или поздно уйдут в прошлое, когда будет возможность ограничивать получение заказов у всех агрегаторов одновременно по истечению n часов.
Скорее всё встало на свои места и водители такси перестали зарабатывать больше, чем квалифицированный персонал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Мелкие ДТП в принципе случаются у многих участников дорожного движения, такси не хотят страховать по причине постоянного нахождения на дороге (ЛА в 7-10 раз меньше ездит, соответственно вероятность наступления страхового случая ниже на эти цифры, а страховка у таксистов не в 10 раз дороже).
Логично, что квалифицированные/образованные водители ищут способы сделать карьеру и уходят из сферы такси, это нормально.
Работают все добровольно, никого палками не бьют и на линии не держат, это исключительно безответственность водителей, которые перерабатывают и дождутся введения систем, как у дальнобоев.
Недостаток мигрантов с лихвой компенсируется людьми потерявшими доход. (Я плотно работаю в привлечение водителей и сейчас в Мск даже оплату срезали, потому что водителей уже достаточно).
Я немного не понимаю, что Вы ожидаете от сферы такси с таким входным порогом?
Людям нужны дешёвые поездки, они их получают в экономе.
Нужно качество - есть Бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда