Как легально отсрочить выплату налогов: лайфхак для бизнеса

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Сегодня я расскажу вам о том, как в критической ситуации, когда налоги нужно платить прямо сейчас, а денег нет, отсрочить эти выплаты. Одному из наших клиентов эти методы позволили, по сути, спасти бизнес и избежать банкротства.

Немного предыстории. Бизнес клиента связан с высокотехнологичной наукоёмкой металлообработкой: компания производит сложные промышленные металлоизделия. В том числе по заказу «Росатома», «Газпрома» и других крупных корпораций.

Каждый, кто занимается в России производством, знает, что система налогообложения в основе своей в нашей стране заточена под перепродавцов, а не под производителей. С начала 90-х налоговики рассматривали как кормовую базу именно торговые компании – до 2014 года те богатели быстрее всего. При этом их проще всего контролировать и рассчитывать налоги.

Однако сформировавшаяся за два десятилетия налоговая система привела к тому, что компании, занимающиеся глубокой переработкой, наукоёмким производством, платят очень большие налоги. Когда ты просто что-то купил за 100 рублей (с НДС), продал за 120 рублей (с НДС), то по факту ты с этих 20 рублей разницы заплатил только НДС и налог на прибыль. В то время как с основных затрат (100 рублей) ты можешь возместить НДС. И большой штат сотрудников перепродавцу для этого совсем не нужен.

А вот в случае производства, когда ты продукт не купил, а сделал, основная часть добавленной стоимости приходится на труд. Сырье, аренда, коммуналка – копейки, в то время как основная расходная часть – это зарплаты персонала, и численность этого персонала, как правило, отнюдь не маленькая. В том числе поэтому, кстати, все так стремятся заменить людей роботами: это намного выгоднее с точки зрения налогообложения. И НДС, налог на прибыль, страховые взносы и все прочее у производителя – это фактически налоги на зарплату, которая составляет основную часть себестоимости продукции. И с зарплаты НДС возместить нельзя!

Еще раз: если ты купил готовый продукт за 100 рублей и продал за 120, то платишь налоги с 20 рублей разницы. А если ты купил сырье за 10 рублей и 90 рублей заплатил рабочему, который из него сделал продукт, который продал за 120, то ты платишь налоги со 110 (!) рублей разницы. Это все добавленная стоимость, и НДС-ных затрат в ее структуре почти нет.

Именно поэтому в России сегодня развивается производство в первую очередь для b2b-сектора. Большинство компаний, у которых есть деньги, либо контролируются государством, либо в крайнем случае являются их подрядчиками. Это и позволяет властям проводить политику импортозамещения: неважно, сколько стоит конечный продукт и какое у него соотношение цены и качества. Лучше он импортного или хуже – нет никакого значения. Опять же, сколько налогов заплатит производитель, тоже не имеет значения – потому что продукция все равно будет куплена на государственные деньги, а налоги потом пойдут в государственный бюджет. Такой вот круговорот государственных денег в природе.

Во время пандемии у клиента возникла серьезная проблема: госкомпании волею правительства дружно ушли в оплачиваемые отпуска, что создало большие проблемы для их подрядчиков: заказов нет, выручки нет, а сотрудники – от токаря до инженера – имеют слишком высокую квалификацию, чтобы временно сокращать штат. Если сейчас их отпустишь, то потом никогда не соберешь обратно: они-то быстро найдут новую работу, а вот ты им замену – вряд ли. Поэтому решили коллектив сохранять и все равно платить зарплату.

Вскоре наш клиент, занимающийся именно серьёзным наукоёмким производством, просто взвыл: полгода начисляли зарплату, а выручки нет. Налоги платить нечем. В итоге получилось так, что при обороте в 300 млн рублей за 2020 год в 1 квартале 2021 года списали на налоги 30 млн. Повторюсь: 300 млн рублей оборота, НЕ прибыли – и 30 миллионов налогов. Заплати налоги и стань банкротом. Что делать?

Мы начали изучать варианты спасения, стали прикидывать, как законным способом минимизировать налоги или хотя бы отстрочить их выплату, чтобы выиграть время, пока крупные госзаказчики снова запустят финансирование своих проектов, пойдет выручка и появятся оборотные средства

Сначала подумали про решения с ОЭЗ (Особыми экономическими зонами), но ни в одну компания со своей спецификой работы не попадала, плюс у них генеральный директор – иностранец, да еще и перенос производства на другую площадку тоже оборачивался серьезными затратами. В общем, этот вариант решительно отмели.

Тогда я попросил налоговую выписку по всем счетам – так называемую Карточку расчетов с бюджетом (КРСБ) – и висящие сейчас к исполнению налоговые требования. Когда компания-клиент ее прислала, мы увидели, что у нее есть недоимки по двум типам налогов.

Первый, собственно, НДС, с которым ничего законным образом не сделать, потому что счета-фактуры выданы, покупатели их поставили к возмещению. И если сейчас начать что-то химичить, обнулять декларации и т. п., то данные не сойдутся с данными покупателей и начнутся реальные проблемы – по манипуляциям с НДС налоговая «нагибает» очень жёстко и беспринципно. Кроме того, мы ведем строго «белую» бухгалтерию и категорически не занимаемся никакими махинациями.

Второй вид налогов – страховые взносы и НДФЛ. 3 миллиона и 2 миллиона соответственно. Страховые взносы, естественно, взялись из поданной клиентом декларации: зарплата начислялась, она вся «белая».

Бухгалтер и директор компании-клиента даже ездили в налоговую, проводили совещание, просили об отсрочке, но, естественно, в налоговой получили отказ. Почему? Потому, что если кто-то один получит отсрочку, завтра будет стоять очередь из двухсот бухгалтеров с директорами, которые тоже будут требовать отсрочки. У каждого найдутся свои исключительные обстоятельства, и именно в их положение нужно будет войти.

В качестве решения проблемы мы посоветовали клиенту подать уточненную нулевую декларацию. То есть, в соответствии с которой никакой зарплаты якобы не было совсем. Естественно, налоговая тут же поинтересуется, как это зарплаты внезапно обнулились. И тут начинается самое интересное: организация имеет полное законное право смело заявить: «У нас произошел сбой, слетели базы, мы в поте лица разбираемся, проводим аудит, все исправим, пришлем уточненную декларацию позже». И на устранение этого «сбоя» Налоговый кодекс дает… 90 дней. Три месяца! И в течение трех месяцев клиент уже ничего не должен платить – вот и совершенно легальная законная отсрочка появилась. Вуаля! Закон не запрещает подавать нулевую декларацию! «Это аморально!» – заявила мне бухгалтер компании-клиента.

Да, это аморально. И да, будут начислены пени. В размере аж 1/300 от ставки рефинансирования в день (это в первый месяц, со второго будет целых 1/150 от ставки рефинансирования в день!). То есть, компания спустя три месяца отдаст 78 тысяч рублей за то, чтобы прямо сейчас не выплачивать 3 миллиона, которых у нее просто нет. А если есть, и это последние деньги то их сегодня-завтра спишут со счетов в принудительном порядке, полностью парализовав бизнес – компания не сможет ни с поставщиками расплатиться, ни с сотрудниками. Она и так уже потеряла множество заказов, отдав 30 миллионов в начале года. Завтра ей нечем будет платить зарплату – это не аморально? Рабочим нечего будет есть и нечем кормить свои семьи – это тоже не аморально?

Подчеркну: мы не предложили НЕ платить налоги. Мы предложили совершенно законный способ заплатить их, но потом. Не сейчас. Более того, не все сразу. Например, можно накопить миллион, подать «уточненку» – заплатить этот миллион. Накопить еще миллион – подать еще одну «уточненку»… В итоге можно тянуть до полугода. Что в ситуации нашего клиента – настоящее спасение!

Есть только одно неудобство: пенсионные данные сотрудников обнулятся до тех пор, пока вы не выплатите взносы. Но это выбор между «данные на лицевом счете ПФР обновятся через три месяца» и «зарплаты нет и не будет, хорошего настроения и здоровья!». Естественно, сотрудники выберут первое.

Переходим к НДФЛ. Первым делом уточнили, как оформлены трудовые отношения с сотрудниками. Выяснилось, что у всех просто «белая» зарплата – без договоров ГПХ и прочих решений со своей спецификой. Также выяснили, что НДФЛ нужно заплатить за первый квартал 2021 года.

Отлично! Я знаю, что надо делать. В России есть зарплата, а есть аванс. И в соответствии с действующим порядком расчета НДФЛ по зарплате с аванса налог не платится! А вот размер аванса нигде и никак не регламентирован – ни в трудовом кодексе, ни в налоговом. Грубо говоря, если зарплата работника – 30 000 рублей на руки, то ему можно выплатить, скажем, аванс в размере 29 900 рублей, а оставшиеся 100 рублей будут зарплатой. И эту сторублевую зарплату нужно просто взять и… задержать. Но хитрость в том, что пока оставшиеся 100 рублей не будут выплачены, никакой НДФЛ с компании-клиента требовать никто не имеет права! Правда, красиво? НДФЛ по закону платится только при окончательном расчете. Мы предложили сделать окончательный расчет по первому кварталу в июле, тем самым избежав и штрафа за несвоевременную уплату НДФЛ (а это 20%, на секундочку), и получив законную рассрочку.

Правда же, здорово? И всё четко по закону!

Опять же, подчеркну: речь идет не о том, чтобы спрятать эти деньги или уйти от НДФЛ, а именно заплатить налоги, но позже. Что, некрасиво так делать? Да, некрасиво и неправильно с точки зрения ведения бухгалтерии! Но и ситуация у клиента была некрасивая и другого выхода из нее просто не было, поэтому пришлось идти на крайние одиозные меры. Тем более что за них клиенту ничего не будет.

Тут или буквоедство и скрупулёзное соблюдение регламентов или спасение бизнеса и уникального производства.

Конечно же, клиенту лучше было задуматься об отсрочках, когда у него списывали 30 миллионов разом. Да, из них было 6 миллионов неизбежного НДС, но 24 оставшихся можно было бы не выдергивать из оборотки единоразово – тогда не сорвались бы прибыльные контракты, клиент не потерял бы хорошего поставщика из-за срыва сроков оплаты, и так далее. Всего-то надо было не шаблонно подойти к решению вопроса.

Компания чувствовала бы себя сейчас в финансовом плане гораздо увереннее.

Просто у нас в МАКО более широкий, панорамный взгляд на бизнес. Мы не только понимаем в налогах и бухгалтерии, но и в экономике предприятия в целом. Мы понимаем не только бухгалтерию, но и вообще как работает бизнес и что необходимо делать, чтобы он не зачах. А классический бухгалтер клиента смотрит на проблему именно глазами бухгалтера, в его узком мирке нестандартные и изящные решения просто невозможны: то, что у компании денег нет – это не его, бухгалтера, головная боль. Для классического бухгалтера проблема в том, что придется пени платить! Любая пеня – его, личный бухгалтерский геморрой. Нарушение же! Даже если пеня просто необходима, чтобы предотвратить не просто огромные потери, но и крах всего бизнеса. Для классического бухгалтера пеня 49 500 рублей (сравнимо с её личной зарплатой) – более важная проблема, чем выплата 3 млн рублей, которых у компании просто нет и выплата которых просто парализует производство.

В этом, повторюсь, разница мышления классического штатного бухгалтера и нашего МАКОвского. Мы больше про бизнес вообще, а не только узко про бухгалтерию.

Вот так мы помогли продержаться на плаву российской промышленности. Впрочем, сколько она еще протянет – совсем другая история…

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Kirk Louson

1. в зависимости от номера налоговой и обстоятельств за обнуление декларации можно получить выездную за два дня. было такое
но на один раз и если эта сумма кого то спасёт... сойдёт)))
2. вот там выше было про 24 мил. в данной ситуации, финик который на это пошёл, тем самым не прошёл стресс тест и должен быть уволен. в компании не бух отвечает за бюджетирование в периодах
3. главбух не то что бы мыслит узко (это само собой), он мыслит личной уголовной ответственностью. которой бух аутсорсер как правило не имеет. разница еще в этом, а не только в "панорамах и горизонтах"...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

В Питере и в Москве это нереально. График выездных проверок согласовывается на год вперёд. Да и что там найдёшь? Максимум добьются того, что клиент подаст исходные декларации. А так как о налоговой проверке предупреждают минимум за месяц (плюс какое-то время займёт проверка), то клиент так и так решит свои проблемы и все оплатит.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Art

Кошмар. Вы бы хоть такую дичь постеснялись писать) сразу понятно - конвейерная налоговая оптимизация) дети, не повторяйте такие вещи дома, это все очень топорно и можно не Хило за такое влететь директору и главбуху) а автору рекомендуется изучить ст 54.1 нк рф и 53 пленум а также 199 ук рф прежде чем такие вещи вытворять)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Читайте внимательно речь не про оптимизацию, а про временное решение тактической задачи. Чтобы привлечь за неуплату налогов их нужно, как ни странно, не заплатить, где вы в статье видите, что налоги не надо платить? Вы простой текст на vc.ru освоить не можете, что уж про формальные законы говорить…

У каждого преступления, предусмотренного ук рф должен быть состав преступления, вот опишите мне состав. Даю подсказку:
- субъект преступления
- объект преступления
- объективная сторона преступления
- субъективная сторона преступления
При отсутствии хотя бы одного составляющего не может быть преступления. Вот и опишите все 4 компонента, ждем-с.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Владимир Зинин
Автор

А вообще, в чём-то вы, безусловно, правы. Не повторяйте такие вещи, зовите специалистов. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexey Ivanov

Вот про 199 тоже написал. Сразу в голову приходит, когда такие штуки делают.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Махотин

Добрый день, Владимир.
Отличный пост, спасибо огромное! 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

И вам спасибо за ваше время и оценку!

Ответить
Развернуть ветку
Madina Djalilova

на самом деле ситуация на грани. Много зависит от местной налоговой и размера бизнеса для налоговой. Если это крупный налогоплательщик и основной для налоговой, то с большой вероятностью заблокируют счета, сами посчитают недоимку. И может случиться ситуация ещё хуже. Это потом надо будет ходить в налоговую и доказывать, что у вас есть 90 дней. 
По зарплате тоже самое - хотя и нет формул в ТК РФ, но есть несколько свежих (2019-2020 г) писем от Минтруда. Там тоже могут ведь и до УК Рф на директора довести (хотя не встречала таких случаев, но санкции есть)
Поэтому желаю, чтобы не заметили в общей массе это, конечно. Иначе, проблем будет гораздо больше.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Давайте разбираться.
На каком основании счёт блокировать будут, можно ссылку на статью? Каким образом считать недоимку, и как методику расчета в решении отразят за подписью начальника?
УК РФ звучит пугающее, но можно уточнить, по какой статье дело-то возбуждать… Ну или в основание доследственной проверки что писать?

На самом деле все просто: после подачи уточненки начнётся вполне официальная камеральная налоговая проверка. Будет задан вопрос о причинах уменьшения. В ответ клиент напишет, что обнаружил вопиющие ошибки в учете и запросил аудит, укажет срок исправления. Затем, накопив некоторую сумму, подаст следующее уточнение доплатив пени и недоимку. После подачи этой уточненки, предыдущая прекратится и начнётся следующая…

Так что вот так, и никакой конспирологии с блокированием счетов и УК. Порядок есть и он известен, налоговая свои деньги получит, вопрос во времени, а для бизнеса время - деньги

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

А потом, когда (если) клиенты выйдут из спячки, обнаружится что 50% отправленного в отпуск персонала уже работают на новых местах и нафиг им не впился ваш завод. А новых взять негде и привет потери всего.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bulat Ziganshin

а зачем людям этот отпуск по собственному? они просто найдут другую работу

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kamaev

" А вот размер аванса нигде и никак не регламентирован"
А как же обязанность по ТК выплачивать зп равными долями два раза в месяц?
Плюс понятия такого как аванс в законодательстве вроде бы нет, все это зп.
А что касается уточненок, то потом налоговая "вне рамок проверок" запросит все документы за год и обеспечит бухгалтерию работой на месяц вперёд :D
Простите, пишу не как упрёк. Очень жду Вашего мнения по обозначенному выше. В случае с авансом - идеально со ссылками на закон.
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Письмо Минтруда от 03.02.2016 № 14-1/10/В-660 (при определении размера зарплаты за первую половину месяца следует учитывать фактически отработанное сотрудником время или фактически выполненную им работу).

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Итак)
Аванс - это любая сумма, выплаченная до поставки товара/оказания услуг/выполнения работ. В том числе и работником. Не всему законодательство даёт определение, только тому, что считает нужным. Тому что не считает, нужно смотреть определение в толковом словаре)
Есть обязанность выплачивать зп не реже 2-х раз в месяц, на этом всё. Если там где-то и написано про равные доли, то мне об этом неизвестно. Покажете - буду благодарен) Размеры аванса и зп никак не регламентируются, есть только указание минтруда о том, что "интервал между выплатами не должен превышать 15 дней" 12.03.2019 № 14-2/ООГ-1663.

Естественно налоговая запросит все документы, и «не вне рамок», а как раз-таки в рамках камеральной проверки. Вот и выбирайте работа бухгалтерии или аресты счетов. Наш клиент выбрал первое. 
Ну и что касается удержания ндфл с аванса или зарплаты, так это не в тк, а в нк смотреть нужно. По позиции ФНС: если зп не начислена, то и доход определить невозможно, значит и удерживать не с чего (статья 136 Трудового Кодекса Российской Федерации).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Игнатьев

"Потому, что если кто-то один получит отсрочку, завтра будет стоять очередь из двухсот бухгалтеров с директорами, которые тоже будут требовать отсрочки."

– В точку. Не хочется быть адвокатом дьявола и я ни в коем случае не защищаю налоговиков, но я их прекрасно понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Tachyon

Спасибо. Конечно бесконечные жалобы на банки, яндексы, ситилинки и прочее безумно интересно читать, но иногда на десерт надо и такое.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

На здоровье)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Константинов

   Обычно такие истории кончаются тем, что налоги в итоге не платятся, и организация влетает на банкротство. Соответственно директор и главбух при рекомендуемых "художествах" идут в кандидаты для субсидиарной ответственности при банкротстве. И в качестве кандидатов в обвиняемые по статье 199 УК РФ, если в итоге наберется 15 млн. руб. неуплаты. А если бы указанных "художеств" не было, то получить проблемы директору и главному бухгалтеру при банкротстве и неуплате налогов уже намного сложнее.
  Консультанту, который все это рекомендовал, я бы предложил до подачи декларации с нулевыми сведениями шустро официально устроиться на должность главбуха этого предприятия вместо прежнего. Или оформить на эту должность свою жену. За небольшую доплату к консультационным услугам. Работать фактически не надо. А налоги-то ведь потом обязательно заплатятся, как консультант неоднократно тут утверждает. Подозреваю, что прыти сразу бы поубавилось давать такие рекомендации о "спасении бизнеса", а также рисовать мемосики про косных глуповатых бухгалтеров.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

В качестве решения проблемы мы посоветовали клиенту подать уточненную нулевую декларацию. То есть, в соответствии с которой никакой зарплаты якобы не было совсем.= Она была и тут есть умысел, с этой стороны налоговая не прицепится? Плюс зп вы все равно заплатите раз в месяц, не сильно можно отсрочить уплату НДФЛ, на две недели с части зп. По страховым взносам сдавать нулевые наверно можно, но если делать это регулярно, я думаю может и прилететь

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Прицепится, конечно! Камеральная проверка 3 месяца идёт, за это время появятся уточнения…Ну и так далее, читайте, все написано.
Окончательный расчёт за месяц можно тянуть довольно долго…
Никто не говорит что это хорошо. Это плохо, это крайние меры и уйти от налога не получится, получится только его отсрочить.
Это не волшебная палочка а все лишь тактический (подчеркиваю - тактический) приём.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим В

И что будет если компания ваш клиент  потом обанкротится?
Одно дело если все было честно. Просто не срослось.
А другое если владелец под конец мухлевал. Все это может повлиять на субсидарную отвественность.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Если на мухлеже поймают, то дадут по шапке (штрафы-сроки). Здесь, если поймают, то не сделают ничего, потому что это вполне честный приём. Да, не самый популярный и достаточно вольный, но не нарушающий абсолютно ничего. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Иванов

так себе Вы помощник

"Я знаю, что надо делать. В России есть зарплата, а есть аванс" - ст. 136 ТК РФ вышла из чата

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Уже очень давно в расчётах с сотрудниками нет термина АВАНС, есть заработная плата за первую половину месяца - верно, с неё не удерживается НДФЛ, и заработная плата(окончательный расчёт) за вторую половину месяца, не можете Вы законно просто так НЕ платить НДФЛ в качестве налогового агента

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну пусть каждый сам решает пользоваться ли такой схемой, в ФНС о ней знают и разбирают её в плане возможности/невозможности доначисления.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Уже отвечал выше:
Аванс - это любая сумма, выплаченная до поставки товара/оказания услуг/выполнения работ. В том числе и работником. Не всему законодательство даёт определение, только тому, что считает нужным. Тому что не считает, нужно смотреть определение в толковом словаре)
Есть обязанность выплачивать зп не реже 2-х раз в месяц, на этом всё. Если там где-то и написано про равные доли, то мне об этом неизвестно. Покажете - буду благодарен) Размеры аванса и зп никак не регламентируются, есть только указание минтруда о том, что "интервал между выплатами не должен превышать 15 дней" 12.03.2019 № 14-2/ООГ-1663.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марина Марина

Спасибо, Владимир, продано. Ждите сообщения

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Спасибо, жду!)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Отличное решение! Ещё раз убеждаюсь, как у нас в государстве тяжело работать законно и правильно! Проще "купи-продай", к сожалению. Спасли крупную компанию и рабочие будут дальше кормить семью. Надеюсь, что финик не сильно поседел😄

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Не поседел, но не могу сказать, что не возмущался)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Alekseev

Not bad, но обновите в конце отчетного года - аукнется или нет)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Хорошо, если клиент останется с нами и вообще, если клиент еще останется, обязательно обновим. Но вообще аукнуться не должно, ход абсолютно чистый. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Гутарев

Боже, как хорошо, что я работаю не на производстве и мне не приходится ломать голову этими схемами))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

На самом деле это всё очень интересно. Просто нужен особый склад ума (без снобизма говорю, разумеется), не все люди любят ковыряться в цифрах и актах.

Ответить
Развернуть ветку
Lex Petrov

Мне кажется, что пандемия послужила своего рода стресс-тестом нынешнему налоговому (да и не только) законодательству. И кажется, этот тест провален.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Combov

Ага. Жаль только, что никаких выводов сделано не будет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Зинин
Автор

Ну, скажем так, это не стало для меня каким-то удивлением.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Самодуров

Как все сложно то! Но спасибо за информацию! 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Пожалуйста! Рад, что оказалось полезно

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Легко

Спасибо за полезную информацию. Кажется выход есть.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Выход есть всегда)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шультайс
Для классического бухгалтера пеня 49 500 рублей (сравнимо с её личной зарплатой) – более важная проблема, чем выплата 3 млн рублей

Это я так понял для случаев, когда у бухгалтера есть KPI по пеням и штрафам и он может недополучить часть своей ЗП?

Так-то пени ложатся на плечи собственника и выплачиваются уже после уплаты налогов. То есть на сумму пени нельзя уменьшить налогооблагаемую базу, а значит собственнику придется заплатить её из прибыли (или из своих денег, если были убытки).

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Да, пени выплачиваются за счёт прибыли. Не бывает такого kpi, чтоб с человека пени удерживать. С ТК РФ такое никогда не состыкуешь, только если неофициально и с угрозами
Но в целом - не понимаю вопроса.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Иванов

KPI для бухгалтера - первый признак того, что из организации  бежать надо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

А можно встречный вопрос? - а о каком налоге речь?))
Я про ндс говорил, ндс - налог на добавленную стоимость, а добавленная стоимость, извиняюсь за оголтелый марксизм, это труд и капитал. Капитал в данном случае - прибыль (120 - 100) = 20, труд - это зп = 90. Итого налоговая база равна 110, налог по ставке 20% будет взыматься с неё.

Объясню понятнее для бухгалтеров: выручка 120, с неё ндс, с зарплаты ндс не возместишь, остаётся только стоимость сырья - это 10 и опять-таки налоговая база те же 110

Такая вот штука!
Ну а про налог на прибыль вы правы, если конечно вы его имели ввиду, но проблема не в нем, точнее не только в нем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leo Son

Какая ж дичь. Сначала угробят предприятия (а то и целые отрасли), а потом будут ныть, что налогов в бюджете не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

К сожалению, в большинстве стран мира такие принципы работы налоговых служб. 

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Телоровская

Первое, что подумала – про ОЭЗ. Но постфактум разве можно переносить производство? 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Нюансы есть, но можно, да. 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Смирнова

Серьёёёёёзно? Так можно делать???

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Ну вот мы сделали, да.

Ответить
Развернуть ветку
Art

Нет конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бессонов

Какой интересный способ. А если в налоговой про него узнают, не будет ли это основанием для судебных разбирательств?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Нет, не будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Они уже знают и изучают этот вопрос с правовой точки зрения) 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kireev

А говорят, что бухгалтерия – скучная вещь)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Теория бухгалтерии - действительно не самое увлекательное занятие. Но практика - совсем другое дело.

Ответить
Развернуть ветку
Elizaveta Vitushkina

В конце хороший вопрос задан. Битву вы, вроде как, и выиграли, но вот войну…

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Войну, выражаясь вашей терминологией, не мы должны выигрывать, а наш клиент) Мы нужны для таких вот битв. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук

Если ип без сотрудников, можно также подать нулевую?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Art

Можно если дохода не было ) а если был - выше все расписано )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анон Плиз
Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда