Сервис доставки для бизнеса «Чекбокс» привлёк 200 млн рублей от фонда АФК «Система» Статьи редакции

Компания потратит инвестиции на улучшение сервиса и расширение географии работы.

  • Венчурный фонд АФК «Система» Sistema SmartTech выкупит выпущенные в ходе допэмиссии акции владельца сервиса АО «Самокарт» и часть бумаг собственников компании. Доля фонда составит 18,57%, рассказали vc.ru в компании.
  • «Чекбокс» был основан Кириллом Евдаковым, Владимиром Остапенко и Романом Левицким в 2019 году, ранее они были партнёрами по сервису такси Fasten. В 2020 году «Чекбокс» привлёк 70 млн рублей от фонда «ТилТех Капитал»
  • Сервис предлагает курьерскую доставку компаниям и использует алгоритмы распределения заказов с использованием машинного обучения. Технология увеличивает заработок курьеров и скорость доставки. Доставка стоит 200-250 рублей.
  • Рынок электронной коммерции в России к 2025 году может увеличиться почти в три раза по сравнению с 2020 годом – до 7,6 трлн рублей, а «Чекбокс» может стать лидером сегмента доставки до двери за счет уникальной платформы, высоких стандартов сервиса и конкурентной цены, рассказал «Ведомостям» член инвестиционного комитета фонда Sistema SmartTech Артем Сиразутдинов.
  • Сервис работает в Москве и Петербурге и сотрудничает со «Вкусвиллом», Baskin Robbins, Kuchenland и другими, общее количество клиентов — более двух тысяч.
  • Выручка ОАО «Самокарт» в 2020 году составила 69 млн рублей, чистый убыток – 91 млн рублей, в 2019 году выручка — 2,3 млн рублей, чистый убыток — 19,4 млн рублей, по данным системы «Контур.Фокус».
0
19 комментариев
Написать комментарий...
Alex Kuz

Мы ими часто пользуемся, доставка на авто в любую точку Москвы стоит фикс 400 руб. Иногда бывают перегрузы, тогда пишут, что доплата или перенести на другой день. Изначально было понятно, что такая цена убыточна, требует ее дотировать. Получается, расчет расти с такой ценой, забирать долю рынка. Но при серьезном увеличении цены это станет сильно менее интересным, мы, например, перестанем пользоваться с такой частотой. В общем, вопрос будущей рентабельности открыт и очень неясен.

Ответить
Развернуть ветку
John Carter

Ну как же без этого эпизода
https://www.youtube.com/watch?v=_xd1xKEjzVQ

Ответить
Развернуть ветку
David Daniel

Вы отвалитесь, а часть останется по инерции. На них и акцент.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Да некуда особо повышать. Около 400р доставка на такси стоит, если доставка не одна и маршрут продумать. Единственное, такси оплату за товар не принимает, но думаю это временно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Не хочу расстраивать этого инвестора, но нет (200 миллионов это что вообще?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Карманные расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Обычно АФК на такую мелюзку не разменивался. Странная сделка.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chigak

не понятно откуда взята стоимость в 200-250 рублей. т.к по москве минимум 400, если без пиковых часов

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Новости из 2022 года: запущен сервис «Сбер.Чекбокс»

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

Стартапы и живут на кассовом разрыве. Сначала чтобы заработать 1 доллар ты тратишь- 4, а может и больше.
А затем наоборот, ты тратишь 1 а зарабатываешь 4-5. Это венчур

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Доллар за 25 центов? Нет, ничего не заработал, зато какой объём!

Ответить
Развернуть ветку
Джимшер Челидзе

Логика хорошая, особенно подкреплённая хорошим менеджментом. Но это не про данных ребят. Уж поверьте )

Ответить
Развернуть ветку
Yeeeha

а вы кто? и почему вам нужно верить?

Ответить
Развернуть ветку
Джимшер Челидзе

Я подрабатывал между проектами в их сервисе, давал им обратную связь по организации процессов, механик.

Что-то они упорно не хотели слышать и гнули свою линию, прожигая деньги. А когда первый раунд финансирования проели - начали тушить пожар.

Что-то внедрили, но максимум за это - спасибо.
Пример. Подход в организации обучения курьеров.
Изначально это были вебинары с плохим качеством звука, каждый раз разным материалом.
В итоге в чате курьеров каждый день было дообучение сотрудников своими силами.

Я подсказал обратить внимание на подход Яндекса - записанное видео, презентация и тест.
Когда это сделали, хотя бы ушли самые примитивные вопросы.

Примеров таких могу с десяток привести.
Но главный бич - компания упорно отказывается принимать информацию с полей и считают себя самыми умными, что их нейросеть все сможет.
Только в итоге людей гоняет по всей Москве. Может из Выхино направить в Химки, когда в Химках будет стоять человек и ничего не делать

Ответить
Развернуть ветку
Джимшер Челидзе

Ну это лишь верхушка айсберга. Много было им сказано про работу с ключевым партнёром - вкуса вилл. В итоге тотальный игнор и запоздалые решения.
Вместо трансформации сотрудничества - пришлось просто отказаться от смен с ними.

В общем историй много, было интересно. Но недолго, быстро надоело.

Как итог был - пол зимы народ дрался за каждую смену, потому что набрали армию с амбициями, а когда надо было жить по средствам, было 20 смен на каждый день и 600 курьеров )

Опять же - изначальная позиция "мы никак не штрафуем, не наказываем", трансформировалась в жёсткие ограничения и увольнения

Ответить
Развернуть ветку
Алим Абраров

Не или не заработаваешь🙃😅?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kurilov

Кассовый разрыв - это скорее про дебиторку и кредиторку, у них же про доходы-расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Вы правы, но есть маленькое, но. Посмотрите сколько таких доходят до обратной пропорции прибыли? Много кто, просто не выживает.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Чернов

А что, так можно было?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда