Сервис онлайн-покупки машин Carl привлёк $1 млн от фонда «Авенир», топ-менеджера «Яндекса» и других Статьи редакции

Компания потратит средства на «монетизацию бизнес-модели».

  • Ведущим инвестором стал фонд «Авенир», также вложились директор по новым продуктам «Яндекса» Дмитрий Степанов, сооснователь платформы для совместной работы Miro Олег Шардин и инвесторы Антон Волков и Александр Карпович, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные компании.
  • Инвестиция оформлена в виде конвертируемого займа. В 2017 году «Авенир» уже вкладывал $1 млн в Сагl, фонду принадлежит более 24% компании, основателю Виталию Малыхин — более 75%. Также Дмитрий Степанов вместе с другими инвесторами вложил в Carl неназванную сумму в 2020 году.
  • Carl основан в 2016 году. Сервис позволяет заказать тест-драйв в любую точку города, выбрать машину по более чем 40 параметрам и оплатить покупку через приложение. Carl работает в Москве.
  • Сервис связан со складами дилеров и импортеров, а оплата происходит через собственную платежную систему для минимизации расходов на эквайринг. Клиент заключает договор купли-продажи с автодилером.
  • Carl получает доход от комиссионных за проданные машины и тест-драйвы от автопроизводителей и дилеров, зарабатывает на оформлении страховых полисов.
  • В 2020 году с помощью приложения дилеры продали более 50 автомобилей стоимостью от 1,5 млн до 10 млн рублей. В числе самых популярных — автомобили Geely, Peugeot, Fiat и другие.
  • По данным базы «Контур.Фокус», выручка Carl (ООО «Карл Рус») в 2020 году составила 970 тысяч рублей, чистый убыток — 43,3 млн рублей. Средства от инвесторов «позволят плавно включить стадию монетизации бизнес-модели», сообщил «Ведомостям» представитель Carl.
0
90 комментариев
Написать комментарий...
Администратор Аккаунта
 Carl основан в 2016 году
 выручка Carl (ООО «Карл Рус») в 2020 году составила 970 тысяч рублей, чистый убыток — 43,3 млн рублей.
Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Чистый убыток — 43,3 млн рублей, как так, Карл?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Kuznetsov

На самом деле ситуация с покупкой нового автомобиля сейчас печальная. Даже у тех, кто предлагает онлайн бронирование. После онлайн бронирования конкретной Тойты РАВ4, платеж улетает к дилеру и тут начинаются сказки, что я забронировал авто, который произведут только в ноябре-декабре, но зато есть авто в наличии, но чтобы мне его продали, нужно набрать допов тысяч на 200 и взять кредит. Чем-то напомнило продажи пылесосов кирби. Такая же ± ситуация и у других марок.

Т.е. я бы с удовольствием заказал автомобиль онлайн, без общения с наперсточниками.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Рено пошло дальше. На сайте есть возможность заказать и оплатить автомобиль целиком, но! Есть большое "но"! Цена автомобиля на сайте не является публичной офертой и у дилера может быть уже установлено дополнительное оборудование.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Степан Позняк

Сейчас большой дефицит авто. И не только в России.
По поводу развести - за счёт повышения цен (за счёт этих допов и другой ненужной фигни) хоть как-то дефицит удаётся скомпенсировать. Всё же логично, дефицит = подорожание. При чём авто с допами то покупают в больших объёмах, значит это не обман или заговор дилеров

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mercator

Ну онлайн-то вы, конечно, будете общаться не с наперсточниками, гарантированно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Да, можно встрять на полгода, таким образом кредитуя дилера обороткой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бесплатный шмель
В числе самых популярных — Geely, Peugeot, Fiat

Почему люди не хотят ездить на нормальных автомобилях?

Ответить
Развернуть ветку
Raimond Vladimirov

Согласен, тоже не понимаю почему так мало бугатти на дорогах 🤷

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir Rumyantsev

В россии официально продается 52 бренда. У Карла продано 50 машин. Какая может быть статистика? А так, да…

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Izmukov

Без стёба, какие машины это норм?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dmitry Kiselev

Чего у нас все наезжают на Пежо вечно? На культовых старичках вроде 205 и 406 купе покататься не довелось, к сожалению, но был опыт с 408, 308, 3008.  Машины на каждый день прекрасные. Особенно если брать 1.6 турбо на нормальном 6-ст автомате. Дизайн передней панели у 308/408 по моему скромному мнению вообще один из лучших творений в этом классе машин. В Фольксваген после этого садишься как в какую-нибудь Газель. Рулится превосходно. Не Альфа конечно, но удовольствие получаешь. Вместимость, эргономика, надежность - вообще никаких претензий.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Wittgenstein

дорохо...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Abanshin

А чем эти бренды плохи? Большинству людей надо доехать от одной точки до другой, без всяких гонок и ревущего мотора. Кондиционер + Bluetooth - это все что нужно из опций.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Loginov

<депутат mode>Согласен с вами, этот плебс ничего не понимает в хорошем. Нужно налоги повысить на дешевые машины, пусть народ начнет уже ездить на нормальных автомобилях из Германии

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kulish

Да ладно вам, может и взлетит! То как сейчас продают машины официальные дилеры, это просто сплошное издевательство, унижение и обман покупателей. Пишу как человек, которому относительно недавно, пришлось проехать по автосалонам. 

Ответить
Развернуть ветку
Кривой диод

Насколько я понял, это приложение не избавляет от издевательств. Про страховку написано отдельным текстом.
Наверняка допоборудование и накрутки остались. Без них дилеры сейчас не существуют.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

ИМХО, какую боль решает продукт:
1) В рекламном проспекте одно условие и цена, а по приезду в салон -другая.
2) Что бы снизить стоимость авто - вам нужно съездить, буквально, во все салоны МСК и гооврить "а вот в салоне А мне предложили меньше на 100к" и тут вам менеджер салона Б скинет 200к. При поездке в салон В - еще 300к скинут" и т.д. 
3) Для тест-драйва вам авто менеджер привезет в обозначенное место - экономия времени.
4) так как это платформа - за клиента будет биться не автосалон, который накидывает допов для своего заработка, а непосредственно производитель доп. обрудование с тем же автосалоном - будет конкуренция и более низка цена. 

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

Это уже пытался делать autospot.
По факту с ковидным кризисом и ростом цен тема заглохла.
Действительно хорошие скидки получались как правило из-за специфических горящих KPI конкретных менеджеров (условно иногда им было выгодно продать клиенту машину вообще без наценки или даже в легкий минус).

Позволю себя процитировать себя же https://vc.ru/transport/209947-peterburgskie-dilery-hyundai-pozhalovalis-na-onlayn-torgovlyu-mashinami-govoryat-chto-upadut-dopprodazhi-i-prosyat-zashchity?comment=2497128

Я тут внезапно узнал что существуют два каких-то непересекающихся мира.
В одной реальности мерседес/бмв/ауди и более дорогие брендов никто не покупает по рекомендованной розничной цене, потому что скидка на неё идет всегда от 5% до 20%, даже на машины под заказ.
В другой реальности хюндаев/тойот и т.п никто не покупает по ррц потому что чтобы купить машину нужно поунижаться и оплатить вкряченные дилером допы.
В итоге мерседес за 5 млн по конфигуратору вживую покупается за 4, а тойота за 3 млн по конфигуратору вживую покупается минимум за 3,5, а то и за те же 4.
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кривой диод

1) Цена всегда будет другой. Конечная цена зависит от того, насколько вы платежеспособны и сколько доп.услуг и доп.оборудования вам впарят. Мимо. Эту боль не решает
2) Дилеру глубоко сиренево, что вы говорите. Может быть лет 15-20 назад это и работало. Последние годы дилеры прекрасно знают, у кого какая цена и им вообще пофиг, если у кого-то дешевле. Потому что дешевле не бывает. Абсолютно все впаривают кредиты и страховки, допоборудование. Мимо. Эту боль тоже не решает.
3) И либо попросит за это деньги, либо откажет. Дилеру смертельно важно разводить вас лично. Они будут заманивать вас в салон всеми правдами и неправдами. Либо не взлетит, либо это бесполезно. 
4) Дилерам это приложение не выгодно вообще ни капли. Это для них тупо собиралка лидов для дальнейшего развода. Дилер накидывает не только допы, но и финансовые и кредитные услуги - это их основной заработок. В мире автодилеров конкуренция никак не влияет на цены. Снова мимо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Dragunov

Как то неправильно все это ))) можно мне тоже 1м$, я куплю станков фрезерных много, и даже чистого убытка не покажу!!!

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Сделайте свой стартап. Придумайте модное название. Станьте фаундером и найдите из лгтбк ко фаундера, лучше феменистку, но можно просто притворяющуюся. Главное это цель вашего стартапа - борьба с выделением co2 и предоставление в шеринг вашего оборудования, а так же доставка готовых изделий с помощью кикшерега с нулевой эмиссией co2. Делаете по быстрому сайт, и рассылаете венчурным ангелам презентацию своего  проекта не имеющего аналогов. Чуть попотеть и итоге ваш бизнес может стать даже единорогом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Михалевич

не смущает "в виде конвертируемого займа"?
Их отдавать надо будет

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Что-то станки дешёвые. С али что-ли?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Wittgenstein

Суровый российский нейминг. Вот представьте, купили вы машину через этот сервис, а друзьям стесняетесь сказать. Ну а как, "купил машину у Карла" - это же безграничное поле для шуток на ближайшие 10 лет, особенно если в машине что-нибудь сломается.

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Страх

Можно было бы назвать Dealer Club

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мучительный Мика

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Архипов

Карл у Клары купил кар, а Клара у Карла купила новый кар. Если бы Карл у Клары не купил кар, то Клара у Карла не купила бы кар 😉

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kulbatov

сначала факты:
1) Уже больше года тотальный ДЕФИЦИТ новых авто.
2) Как я понимаю, объем продаж снизился, а цены выросли процентов на 50(!). Дилеры из каждой машины выжимают максимум прибыли, на комиссии и допах.
3) Сроков стабилизации ситуации пока нет.
Выводы:
1) В таких условиях дилеры не заинтересованы в ещё одном канале продаж и будут ещё долго оказывать противодействие, им не выгодно продавать с низкой наценкой при дефиците машин и постоянного роста цен.
2) Нужно искать заинтересованных производителей, но им не до этого, объемы продаж для них смешные, а обещать больше на данный момент наивно
3) Минимум год нужно терпеть

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Кривой диод

Есть мнение, что нет никакого дефицита. Перебои в поставках были в марте-мае 2020. Уже давно всё прошло. Зато есть отличный надуманный повод поднять цены еще выше.
Есть нехватка продаж у дилеров из-за снижения покупательской способности населения. Есть рост курса.
https://www.youtube.com/watch?v=EddYwB7So5M

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Канищев Максим

Потерпеть это любимая поговорка наших властей. Дальше ситуация будет хуже. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кривой диод

Решительно неясно, в чем УТП этого приложения и какие проблемы оно решает.

Сервис позволяет заказать тест-драйв в любую точку города, выбрать машину по более чем 40 параметрам и оплатить покупку через приложение. Carl работает в Москве.

Тест-драйв можно заказать на сайте любого дилера. Выбрать машину тоже. А оплату через приложение не захочет ни один дилер. Кто хоть как-то работал в автосалонах последние годы, прекрасно знают, что им надо всеми правдами и неправдами развести человека на кредит и оплаты безналом они боятся как огня, потому что придется отдавать процент за эквайринг. Если клиент не разводится на кредит с кучей страховок и бесполезных карт помощи на дороге, то только наличка в кассу.

Вывод: это обычная собиралка лидов для дилеров, но им она невыгодна потому что нужно  ̶р̶а̶з̶в̶о̶д̶и̶т̶ь̶ ̶л̶о̶х̶а̶  обслужить клиента лично в салоне,  ̶в̶п̶а̶р̶и̶в̶а̶я̶ ̶м̶а̶к̶с̶и̶м̶у̶м̶  предлагая очень нужные дополнительные финансовые и кредитные продукты.
Ну и про доп.оборудование не забываем - это главный заработок дилеров.
Кстати, никакого дефицита автомобилей нет. Это ложь для оправдания допов и наценок.

Вот если бы появился сервис, позволяющий купить машину в обход дилеров, без допов, кредитов и страховок, например напрямую с завода или от импортера - вот это была бы бомба. Но лобби ̶м̶о̶ш̶е̶н̶н̶и̶к̶о̶в̶  дилеров, банков и страховых этого не позволит.

//С уважением, бывший сотрудник ГК Великан (Тойота Измайлово, Мерседес-Бенц Измайлово, Лексус Измайлово, Тойота Люберцы и др.)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Ни один производитель напрямую с приложением каким то работать не станет, потому что обслуга автомобиля все равно ложится на дилера. Условный Карл ТО сделать не сможет никак, либо тоже станет дилером )))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Я тоже за то, чтобы продавать авто с завода! Да, дилерам будет туго. Но модель вполне рабочая и осуществимая

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Raimond Vladimirov

Карл у клары купил машину... или наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Клара у Карла купила электрокар, а в качестве оплаты сыграла Карлу на кларнете.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Vitaliy Malykhin

Уважаемые VC, компания нашего инвестора уже несколько лет называется Miro, а не RealtimeBoard. Один из самых успешных стартапов из России как не как) Хорошо бы знать ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

RealtimeBoard поменяйте на Miro ж

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Не вижу проблем ))) а вот у них вижу, уже 47р смыли в унитаз, и еще 60 смоют.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Через 10 лет никакого Карла уже не будет, поэтому шутки будут грустными наверное )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bublikov Anton

Не понимаю, как рук-во компаний может вкладываться в стартапы, это же конфликт интересов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игрок

Drom не победить)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Foo Bar

С такими расходами доходами это похоже больше на отмывание денег инвесторов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 90 комментариев
null