Сервис онлайн-покупки машин Carl привлёк $1 млн от фонда «Авенир», топ-менеджера «Яндекса» и других Статьи редакции

Компания потратит средства на «монетизацию бизнес-модели».

  • Ведущим инвестором стал фонд «Авенир», также вложились директор по новым продуктам «Яндекса» Дмитрий Степанов, сооснователь платформы для совместной работы Miro Олег Шардин и инвесторы Антон Волков и Александр Карпович, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные компании.
  • Инвестиция оформлена в виде конвертируемого займа. В 2017 году «Авенир» уже вкладывал $1 млн в Сагl, фонду принадлежит более 24% компании, основателю Виталию Малыхин — более 75%. Также Дмитрий Степанов вместе с другими инвесторами вложил в Carl неназванную сумму в 2020 году.
  • Carl основан в 2016 году. Сервис позволяет заказать тест-драйв в любую точку города, выбрать машину по более чем 40 параметрам и оплатить покупку через приложение. Carl работает в Москве.
  • Сервис связан со складами дилеров и импортеров, а оплата происходит через собственную платежную систему для минимизации расходов на эквайринг. Клиент заключает договор купли-продажи с автодилером.
  • Carl получает доход от комиссионных за проданные машины и тест-драйвы от автопроизводителей и дилеров, зарабатывает на оформлении страховых полисов.
  • В 2020 году с помощью приложения дилеры продали более 50 автомобилей стоимостью от 1,5 млн до 10 млн рублей. В числе самых популярных — автомобили Geely, Peugeot, Fiat и другие.
  • По данным базы «Контур.Фокус», выручка Carl (ООО «Карл Рус») в 2020 году составила 970 тысяч рублей, чистый убыток — 43,3 млн рублей. Средства от инвесторов «позволят плавно включить стадию монетизации бизнес-модели», сообщил «Ведомостям» представитель Carl.
0
90 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Vavilov

ИМХО, какую боль решает продукт:
1) В рекламном проспекте одно условие и цена, а по приезду в салон -другая.
2) Что бы снизить стоимость авто - вам нужно съездить, буквально, во все салоны МСК и гооврить "а вот в салоне А мне предложили меньше на 100к" и тут вам менеджер салона Б скинет 200к. При поездке в салон В - еще 300к скинут" и т.д. 
3) Для тест-драйва вам авто менеджер привезет в обозначенное место - экономия времени.
4) так как это платформа - за клиента будет биться не автосалон, который накидывает допов для своего заработка, а непосредственно производитель доп. обрудование с тем же автосалоном - будет конкуренция и более низка цена. 

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

Это уже пытался делать autospot.
По факту с ковидным кризисом и ростом цен тема заглохла.
Действительно хорошие скидки получались как правило из-за специфических горящих KPI конкретных менеджеров (условно иногда им было выгодно продать клиенту машину вообще без наценки или даже в легкий минус).

Позволю себя процитировать себя же https://vc.ru/transport/209947-peterburgskie-dilery-hyundai-pozhalovalis-na-onlayn-torgovlyu-mashinami-govoryat-chto-upadut-dopprodazhi-i-prosyat-zashchity?comment=2497128

Я тут внезапно узнал что существуют два каких-то непересекающихся мира.
В одной реальности мерседес/бмв/ауди и более дорогие брендов никто не покупает по рекомендованной розничной цене, потому что скидка на неё идет всегда от 5% до 20%, даже на машины под заказ.
В другой реальности хюндаев/тойот и т.п никто не покупает по ррц потому что чтобы купить машину нужно поунижаться и оплатить вкряченные дилером допы.
В итоге мерседес за 5 млн по конфигуратору вживую покупается за 4, а тойота за 3 млн по конфигуратору вживую покупается минимум за 3,5, а то и за те же 4.
Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Вот прямо так и есть, в точку.

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда