«Яндекс» впервые раскрыл инвестиции в развитие поиска — более $1,5 млрд за пять лет Статьи редакции
Сумма сопоставима с капитальными расходами компании за это время, рассказал топ-менеджер.
Больше всего денег ушло на строительство дата-центров, покупку техники, зарплаты сотрудникам и обучение алгоритмов ранжирования, рассказал в интервью РБК глава бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов компании Андрей Стыскин.
Компания будет увеличивать инвестиции в развитие поисковика и новые технологии. Например, с помощью технологии анализа информации «Трансформеры» можно делать краткие выжимки из больших текстов.
Стыскин рассказал, что компания хочет создать «максимально универсальный поиск, который ищет объекты во всех доступных источниках». Например, при запросе фильма показывает возможности просмотра на всех доступных платформах.
«Яндекс» работает над экспертным поиском, когда над ответами по спорным темам будут работать и эксперты в разных областях. У компании есть несколько пилотных проектов по формированию экспертных оценок в области медицины, юриспруденции и финансов, рассказал Стыскин.
- Капитальные затраты «Яндекса» в 2020 году составили $340 млн, по данным финансового отчёта компании.
- В июне 2021 года «Яндекс» обновил поисковик: добавил генеративные нейросети, улучшенную «умную» камеру и другие изменения.
- В июле 2021 года «Яндекс» открыл доступ к «колдунщикам» в поиске всем компаниям.
Но почему поиск визуально такой убогий? Мусор, реклама, алгоритмы ранжирования выдают дзен.
Над этим сейчас активно работают, вроде как
В натуре. Я из-за этого ущербного дизайна в первую очередь не могу пользоваться Яндексом. Просто невероятно, как в 2021 году может быть так всё плохо.
Да норм вроде, но гугл конечно вне конкуренции
он убогий все 20 лет, которые юзается гугль
Видосы из Яндекс эфира
Я так и прочитал, дегенеративные технологии"
Полтора миллиарда долларов для того, чтобы засрать летну дзеном?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ого, сколько финансовых аналитиков в одном месте.
А это, простите за халатное любопытство, официальное заявление Яндекса, что поиск им неинтересен, или ваше экспертное мнение?
И всё это ради того чтобы в поиске показывались только Дзен, Маркет, Ozon, Avito, Zoon, 2gis и отзовики всякие
Комментарий недоступен
Лол да. Богатые богатеют, интересным проектам - х
А, ну ясно. Наконец-то сео под Яндекс умрет совсем, а то всё обещают, никак не умрет.
А откуда будут браться полные ответы, если никому не интересно делать лонгрид, чтобы Яндекс показал выжимку из большого текста, на который ушло время и деньги?
Ну и выдача, конечно, сильно расцвела. Прямо пышным цветом.
1. Агрегаторы. Яндекс считает, это удобнее для посетителя - идти и рыться в сотне ссылок из фирм, которые научились размещаться в агрегаторах. Из которых большая часть - не местные. Часть - несуществующих или с устаревшими данными.
2. Сервисы Яндекса.
С этого надо было начинать - вложили в развитие своего бизнеса, а не поиска.
А то можно подумать, что для всех вложили, на общественное благо,
А на самом деле улучшили варианты рекламы: хочешь быть виден вверху - плати; хочешь быть виден на картах - плати; хочешь быть в принципе виден - регистрируйся на Яндекс услугах.
Последнее самое смешное.
Не видела ни одного человека, которому повезло с Яндекс. Услуги.
Не претендую на статистику, понятно, что кто-то этим пользуется. Как и профиру. Ахаха
Но мы же знаем, что там те же фирмы, что раньше были в выдаче (тоже платят теперь), сосед из авито (его паспорт никак не говорит о его навыках, потому что если что, дороже будет с ним возиться, чем наказать некомпетентного специалиста).
В общем, отрадно, что вы вложилось в собственный агрегатор, но зачем подавать это как пользу?
Было бы честнее так и сказать - кто хочет видимости, платите сюда, сюда и сюда.
Потому что ваши оптимизированные доверенные сайты уехали на вторую страницу и дальше.
Ой, сейчас же на каждой странице по несколько реклам сверху и снизу.
Так что, шансы показываться ещё ниже.
Потому что это коммерческий ресурс, а не поиск, как раньше. И все, вопросов нет, не обидно, и новая стратегия продвижения ясна.
3. С чего вы взяли, что даёте релевантные ответы?
В некоторых темах в топе ответы, которые устарели 3 и более лет назад.
Как же польза?
Но это и понятно, какой смысл писать, если в топе упорно статьи 12 года.
Хуже, когда ответы не то что устарели, а совсем не про это.
Например, зачем вы подсовываете Яндекс маркет с совсем не той позицией, которую я забиваю. А заголовок как бы про неё?
С расчётом, что я там зависну и куплю другое?
Можно было бы сказать : «аяяй, как не стыдно обманывать», но яндексу не стадно. Большой бизнес же. Без принципов.
4. Внешний вид из свистелок и перделок, фантиков и мишуры.
Как ни посмотри - экспресс-газета, спид-инфо и одноклассники - и по подаче, и по содержанию.
Не знаю, почему в гугле та же самая выдача воспринимается нормально, а в Яндексе как апофеоз жадности и колхоза. Ой, извините, я может просто не ЦА.
Много ещё можно сказать.
Потому что, каждый раз, заходя в Яндекс, вижу много, что вызывает у меня вопросы.
Например, почему онлайн организация без адреса стоит на первом месте в Яндекс.справочниках?
Притом, что это дублёр реальной конторы. (Нет, не реклама, а органически выше).
Почему в натяжных потолках в топе даже не агрегатор, а сайт с десятком тысяч региональных страниц, хотя это фейк? Почему Яндекс считает это полезным?
А почему полезны инфостраницы с бредом биржевого копирайтера 100р/1000 знаков? И отрерайтивших рерайт?
Если Яндекс такой умный, пусть даёт ответы из первоисточников и на основе фактов. И это не эсперды Яндекса, если что.
Почему я не могу отключить выдачу в виде видео в общем списке? Да ещё в котором нужно посмотреть рекламу, хотя я без вас знаю, как найти видео в ютубе?
А почему полезно увидеть интернет-магазин из Москвы, хотя есть местные поставщики с теми же позициями?
От себя могу дать совет - не ищите светильники в Яндексе.
Там все в куче - снятое с производства, несуществующие уже продавцы, просто сайты-прокладки, алиэкспресс, мимикрирующий под местные магазины, и конечно же маркет, где ты можешь выбрать низкую цену. Как бы.
Также есть чего рассказать об общепите и еде в целом. Но это настолько большая тема, что требует отдельной статьи. Там тоже интересно.
Ряженый Яндекс - волк в овечьей шкуре.
Прошу никого не принимать на свой счёт, это лишь имхо, большей частью про коммерцию.
Также принесу извинения за эмоциональность, просто Яндекс - часть работы и нельзя его просто взять и закрыть.
Поэтому, придётся вливаться в этот цирк, рядиться под органическую выдачу, выдумывать специалистов ( без проверки, конечно, ибо непонятно, зачем Яндексу паспортные данные, которые ничего не гарантируют).
Ну и использовать другие каналы, все равно уже все меняется очень быстро и скоро в Яндексе перестанут искать информацию, потому что это трудно.
Проще взять жёлтые страницы.
Вот к чему мы вернёмся. Надеюсь. А то много шума, надо отдохнуть.
Яндекс поиск уже настолько отошел от стандартной концепции поисковой машины, со всеми этими генеративными поисковыми ответами и выводом информации на поисковой странице, что уже кажется, что не ты ищешь информацию, а информация ищет тебя.
Вообще то, так и есть. Всё куплено.
Дегенеративными поисковыми ответами *
Комментарий недоступен
Уже не только первая, но и вторая страница в поиске Яндекса стали выдавать шлак. Если тебе нужно что-то самое массовое потребить, то тут не вопрос - дадут то что все хавают. А вот шаг влево или вправо и все... Никакой адекватности в поиске нет...
Как много стало Яндекса на vc
У них походу PR служба вспомнила что нужна работать.
Стоит добавить информацию о доходах с рекламы:
К примеру, общая выручка от продажи интернет-рекламы в 2020 году выросла на 4%, до 126,5 млрд руб.
Это 1,69 млрд $ по курсу на сегодня.
При этом в 2021 реклама впервые перестала быть для «Яндекса» главным источником денег. Теперь это «Такси».
Продолжаем вкатываться и отжимать все вкусные рынки при помощи своего поисковика
Интересно, осталось бы так, если бы Яндекс.Такси покупала рекламу по расценкам Яндекса.
Вроде бы @bobuk, пока был в Яндексе, говорил, что если честно считать затраты по цене рекламы, все сервисы Яндекса глубоко убыточны, и прибылен только поиск.
ну для России неплохо, но зп сотрудникам зажимают
Чтобы повысить зп, надо вставить ещё 3 Дзена в поиск
Это то чем толокеры занимаются за 0.0000024$ ?
$1,5B за пять лет это ~$1M в день
А сколько в день зарабатывает Яндекс совокупно на всех сервисах (не только на
поиске)?
https://ir.yandex/
Так это, написано, на развитие поиска, на поддержание наверно еще больше уходило
Компания голландская, но судя по качеству и удобству поиска, пилят по русски.
Наверное компания наняла для этого проекта, нормальных парней, которые пилят топорами или топорно пилят.
Прописка у них голландская и тольео, смотрите лучше кто основатели и кто сейчас в руководстве
а поиск как был гуано, так и остался, к сожалению.
Комментарий удален модератором
Почти столько же epic games получили. И там другие расходы. Хм...
Больше всего денег ушло на строительство дата-центров, покупку техники, зарплаты сотрудникам и обучение алгоритмов ранжирования, рассказал в интервью РБК глава бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов компании Андрей Стыскин. Главное что они это сделали.
ии всё равно одно сеогуано в результатах выдачи