{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аэрофлот не полетит… или как допэмиссия пускает пыль в глаза

Аэрофлот – бумага, которую часто можно увидеть в ТОП-10 акциях частных инвесторов, но топовой ее можно назвать только с конца.

Несмотря на то, что сейчас выходят операционные результаты год к году, где можно увидеть десятикратные темпы восстановления относительно низкой базы, это совсем не означает, что акции должны перейти к росту. А если говорить точнее, то они уже находятся около своего исторического максимума!

Напомню, что, смотря на график, мы видим цену, но подразумеваем, что аналогично выглядит график стоимости всей компании – капитализации. В случае, если количество акций критически не изменяется, то график цены и капитализации выглядит идентично, но вот в случае серьезных дополнительных эмиссий картина искажается.

В 17-18 году на своем максимуме акция аэрофлота стоила в районе 200 рублей, у компании было всего 1 млрд акций, следовательно, общая стоимость Аэрофлота была 200 млрд рублей. Сейчас же цена акций 70 рублей, а акций 2,4 млрд, что дает оценку компании в 170 млрд руб!

Представляете, компания, которая долгов за 2020 год набрала больше, чем заработала за последние 10 лет, у которой все еще плохие результаты, да и вообще основная цель действовать в интересах государства, а не приносить прибыль акционерам, стоит сейчас столько, сколько стоила на разгоне под Чемпионат Мира по футболу 2018.

Да даже до ковида вся компания оценивалась в 90-100 млрд, что почти в 2 раза ниже текущей оценке. Дополнительная эмиссия искривила восприятие цены, поэтому не стоит думать, что возврат на доковидные уровни – 100 рублей за акцию, ведь доковидные уровни — это теперь 40 рублей за акцию.

Вероятно, что в 2022-23 году цена опуститься до 32-37 рублей за акцию. Такой сценарий был у всех гос. компаний с дополнительными эмиссиями, и у ВТБ, и Русгидро. Поэтому от акций Аэрофлота нужно держаться максимально подальше

0
1 комментарий
Давид Сабаури

Интересная идея. Получается, что надо использовать это страшное слово «Шорт»? Но, конечно, также интересует идея по DAL и APPL. Если разберете Apple (одна из самых популярных акций у наших брокеров), то думаю, что вы хорошенько наберете подписок.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда