Финтех-сервис Revolut привлёк $800 млн при оценке в $33 млрд Статьи редакции
За полтора года оценка сервиса выросла в шесть раз.
- Эта оценка делает Revolut самым дорогим финтех-стартапом Великобритании, пишет TechCrunch. Инвесторами стали фонд Vision Fund 2 от SoftBank и Tiger Global.
- По собственным данным, всего у Revolut около 16 млн клиентов и больше 150 млн трансакций в месяц. Сервис планирует направить инвестиции в маркетинг, разработку новых продуктов и международную экспансию.
- Сервис изучит, можно ли добавить услуги страхования, а также расширить кредитные услуги. Кроме того, Revolut планирует наращивать базу пользователей в США и Индии.
- Revolut основан в 2014 году Николаем Сторонским и Владом Яценко. В феврале 2020 года он привлёк $500 млн при оценке в $5,5 млрд. В июле сервис привлёк от инвесторов ещё $80 млн, но его оценка не изменилась.
- Revolut — банковский сервис, который работает в Великобритании и Европе. Продукты компании — приложение и карта, которая привязана к нескольким счетам в разных валютах. Например, если платить в евро, средства спишутся со соответствующего счёта. Если их недостаточно — валюту можно конвертировать между счетами.
- 21 июня сервис отчитался за 2020 год: убытки удвоились до $280 млн, выручка выросла на 57% — до $361 млн.
0
показов
7K
открытий
Вот пример работы стартапов в Европе:
- фирме почти 10 лет
- до сих пор не может выйти на прибыль
- убытки почти равны всей выручке
(то есть Револют доплачивает за своих клиентов из своего кармана)
А инвесторы оценивают это в 33 миллиарда !
(в России, которая борется в кольце врагов, такое невозможно в принципе).
Кто-нибудь хочет подискутировать на тему
"Российские стартапы должны использовать опыт предпринимателей из Европы" ?
Насчет «доплачивает за клиентов из своего кармана» - совершенно не факт, главный вопрос в юнит-экономике. Если она положительная, и они инвестируют в рост, и клиентская база стремительно растет, то всё здорово, и компания стоит реально много. А то что мультипликаторы финтеху на западе в несколько раз больше чем в РФ - это да, факт
21 июня сервис отчитался за 2020 год: убытки удвоились до $280 млн, выручка выросла на 57% — до $361 млн.
Неужели я один понимаю, что при убытках 280 от выручки 361 не может быть положительной "юнит-экономика" ?
Ну если учесть, что "юнит-экономика" - это расчёт прибыльности с одного условного клиента, то она вполне может быть положительной при условии, что они активно вкладываются в рост и набирают новых клиентов с которых заработают позже.