{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

Парень поведал историю достаточно сумбурно. И не удивительно, что многие даже не поверили в реальность всей этой ситуации (в том числе и я). Если честно, моей первой версией было, что девушка просто просадила где-то эти деньги, а для родственников выдумала историю с мошенничеством. Ну или это просто какой-то странный розыгрыш, чтобы набрать классы.

В общем, решил я от нечего делать, разобраться во всей этой тёмной истории досконально. И, если честно, чем дальше заходило моё расследование, тем больше у меня начинали шевелиться волосы на голове, учитывая даже то, что я в этих сферах кружусь не первый год. Так что, устраивайтесь поудобнее, нас ждёт увлекательное путешествие в мир финансов и безумия.

Глава 1. История одного мошенничества.

Итак, знакомьтесь, это Алина. Обычная девушка 22 лет, из города Пушкин, что под Санкт-Петербургом.

(фото размещено с согласия самой Алины)

14 июля 2021 года приблизительно в 12:30 дня ей начали поступать звонки с официальных номеров различных органов (Центральный Банк, Прокуратура и т.д.). В 12:54 ей позвонил человек, который знал все её личные и финансовые данные, и который представился «финансист из Сбербанка». Этот товарищ сообщил Алине, что у неё замечена подозрительная активность, и он совместно с правоохранительными органами проводит операцию по поимке мошенников в отделении банка, так сказать, «на живца».

Для того, чтобы помочь в отправлении правосудия, ей необходимо явиться в определенное отделение банка, подойти к сотруднику и подать заявку на кредит. После одобрения кредита в размере 798 832,07 рублей, и получения денежных средств 700 000 рублей (кредит минус страховка), Алина должна была переправить деньги переводами по 15 000 рублей на специальные «безопасные» счета путем пополнения через банкомат. То есть, совершить 47 операций пополнения. Ещё интересная деталь, что когда девушка пришла в Сбер у неё уже была предварительно одобренная заявка на кредит. Также интересный момент, что договор заключался с ней при посредством электронного подписания при помощи смс-сообщения.

Собственно, так Алина и поступила. В 14:05 на неё уже был оформлен кредитный договор + страховка к нему.

Между прочим, сотрудник Сбера не забыл ещё и показатель себе набить, оформив на несчастную Алину ещё и кредитку сверху.

При этом «финансист из Сбербанка» на протяжении всего времени держал с ней связь через WhatsApp.

Как только всё это мероприятие было закончено, он прислал Алине «документ» о том, что кредитные обязательства якобы аннулированы.

"Пришлёте документ?", "Да, вот вам документ №46743415"

И вроде бы всё, деньги у мошенников, развод окончен. Но тут в 17 часов того же дня в деле появляется он — «ваш ведущий специалист Центрального Банка России» (перед этим, само собой, также позвонили "представители банка и прокуратуры" с официальных номеров).

«Ведущий специалист» явно хочет продолжения банкета, и поэтому отправляет Алину вообще во все возможные банки оформлять заявки на кредит, попутно присылая ей фотокарточки с её знакомыми, и присылая ей поддельные постановления из (ни много, ни мало) Генеральной Прокуратуры Российской Федерации.

Вообще там переписка просто огонь.

Но как бы ни старался «ваш ведущий специалист Центрального Банка России», в этот день Алина ничего больше на себя оформить не смогла.

А вот ночь сделала своё дело. Придя домой, Алина поняла, что её развели мошенники, и на следующее утро уже перестала отвечать нашему «ведущему специалисту». И тут в дело пошло всё: уговоры, угрозы, какой-то человек бросил повестку в почтовый ящик её дома. В общем, воздействие со всех сторон.

Для справки, УК РФ Статья 183. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну. Интересно, при чём тут вообще это? Впрочем, это уже неважно.

Но тут уже Алина не сломалась и прямо с утра пошла писать заявление в полицию. Дело возбудили. Следователь (нужно отдать ей должное) действительно выслушала и вникла во всю эту историю. И даже попыталась поговорить с мошенником по телефону, в ответ на что он, нисколько не смутившись, начал ей угрожать увольнением.

По лексикону сразу видно - сотрудник ЦБ РФ

Однако потом, поняв, что денег больше не будет, «ведущий специалист» предпринял даже некую попытку извиниться. В своей, мошеннической, манере, само собой.

При этом мошенник даже немного засветил свою базу с информацией.

Также, на следующий день Алина отправила не слишком юридически грамотное обращение на имя аж самого Германа Грефа с описанием ситуации.

На что, спустя некоторое время, получила соответствующее ПНХ:

На этом печальная история, вроде бы, окончена. Но тут в деле решил немного поучаствовать я..

Глава 2. Помогу, чем смогу...

Это сейчас, зная все детали, я смог изложить ситуацию поэтапно с расстановкой. Мне же всё это было представлено в виде нереальной каши из сообщений, фотографий и документов.

Как я уже говорил, изначально я вообще не верил в реальность этой истории. Поэтому первым делом, я заставил Алину связаться со мной через Zoom, и показать, что у неё действительно есть эти кредиты в личном кабинете Сбербанк Онлайн. Что интересно, у неё на самом деле оказалась предварительная заявка на кредит в 700 000 рублей.

Теперь, когда мы поняли, что проблема действительно реальная, попытаемся что-то с ней сделать.

Для начала, я отправил Алину отменить страховку. В Сбере это можно сделать в любом отделении, предоставляющие услуги страхования, и не обязательно писать письмо в Тулу, как они написали в сообщении. Сделали, деньги вернули, хорошо.

Так, далее у меня имеется ряд вопросов к Сберу.

1) Почему девушке так легко одобрили потребительский кредит в почти 800 тысяч рублей?
2) Почему форма заключения договора была электронная, а не письменная?
3) Откуда взялась предварительная заявка на кредит?

Очень подозрительным выглядит, что мошенники направили её в определенный офис, который находится достаточно далеко от места жительства потерпевшей. Уж не завелась в этом офисе крыска? Ничего утверждать не могу, но лучше если на этот вопрос ответит служба безопасности Сбера.

В этом плане очень удачно, что Алине уже ответили на её письмо. Это позволяет нам обратиться в службу омбудсмена Сбербанка. Направляем туда письмо с требованием провести служебную проверку по отношению к сотрудникам данного отделения и просим пояснить, откуда взялась предварительная заявка на кредит.

Если вдруг окажется, что кредит был выдан в результате неправомерных действий со стороны сотрудников банка, то тут разговор может уже пойти по другому пути. Но пока что имеем то, что имеем.

Также дополнительно направляем в Сбер обращение с просьбой рассмотреть вопрос о приостановлении начисления процентов на период следствия. Да, банк по закону это делать не обязан, но может. В любом случае, мы ничего не теряем, отправляя обращение.

Уголовное дело возбуждено, страховка возвращена, в банк запросы отправлены. Что ещё мы можем? Да, по сути, больше ничего. У жертвы остаётся 2 варианта: либо платить оставшиеся долги, либо подавать на банкротство физического лица, а это такое себе удовольствие для человека в 22 года, ибо последствия этой процедуры не сильно приятные. Ну или случится чудо, представители Сбера увидят этот пост и сжалятся над девочкой (но в такие чудеся что-то слабо верится).

Понятное дело, что все эти «сотрудники» звонили с официальных номеров, подтверждая свой официальный статус. Надеюсь, тут никому не нужно объяснять, как делается подмена номера. Скажу только, что это не так уж сложно. Но кое-что они оставили — это свои "рабочие" номера.

Ну что ж, я долго откладывал этот момент, так сказать, на сладенькое, но настало время самому позвонить ребятам, да поговорить с ними:

Такие вот вежливые, добродушные ребята разводят граждан на десятки миллионов рублей и ничего не боятся. Кстати, прислушайтесь к началу звонка — какой шум там стоит. Судя по звуку, там целый колл-центр. Это не просто два Васяна, которые сидят на зоне и обзванивают лохов, это прекрасно отлаженный и организованный бизнес. Кстати говоря, не будем забывать, что я разговаривал мошенниками, и верить на слово им я не вижу не малейшего повода. Так что те обращения, что я отправлял, всё ещё актуальны.

Кстати, раз уж сами мошенники говорят, что менять номера — это очень дорого, то, я считаю, грешно не отправить их номера в форму «Сообщить о мошенничестве» на сайте Сбербанка.

А вот, что сама жертва отвечает на вопрос «Почему вы стали жертвой мошенников? Какой мотив вами двигал, когда вы шли у них на поводу?»

Такая вот грустная история…

Эпилог.

В этом спектакле прекрасны все действующие лица:

- Сбер, потерявший где-то на просторах даркнета свою базу данных клиентов, который выдал 22-летней девочке кредит на 800 000, не моргнув и глазом;

- Мошенники, которые ничего не боятся и угрожают следователю полиции увольнением, при этом как будто нарочно издеваясь и путая все статьи уголовного кодекса между собой;

- И, конечно, 22-летняя девушка Алина, которая сделала 47 переводов мошенникам, пытаясь защититься от мошенников.

Думаете, что никогда не попадёте в такую ситуацию? Лучше подумайте ещё раз. На любой войне (а у нас тут, не побоюсь этого слова, именно война с мошенниками), самое страшное — недооценить врага. Эти люди живут за счёт воздействия на других через трубку, и они хороши в этом.

Есть целый ряд мотивов, которые части используют мошенники в свой деятельности — корысть (вложите 10 рублей, мы вернём 100), страх (ваш родственник сбил человека, если вы не переведёте деньги, мы его посадим) и т.д. Я это пишу к тому, что используя правильный ключик, можно воздействовать практически на любого человека, вопрос только в объеме необходимых усилий. Так что не стоит слепо верить, что «уж меня-то они развести не смогут». Поверьте, если очень захотят, то смогут. Так что единственный наш выход — это вооружаться против разных типов мошенников. Увеличивать, так сказать, сложность взлома своего внутреннего замка. А старая формула "предупрежден — значит вооружен", работает как и прежде.

В этом, собственно, и заключается мой вклад в масштабную войну против мошенников в частности, и невежества в целом, которое их и породило в таком объеме.

Если хотите поддержать меня в этой деятельности - подписывайтесь на мой телеграм-канал. Будем бороться с прохиндеями вместе! Плюс там много информации направленной на повышение финансовой грамотности, и просто мои мысли. Если ссылка блокируется, найти меня нетрудно, вбив в телеграме в поиск: @aggressive_investor . А в остальном моя деятельность бесплатная, я никому ничего не продаю, донатов мне не надо.

Если у вас есть истории для расследований или вы пострадали от действий мошенников - пишите в комментарии или личные сообщения, постараюсь помочь, чем смогу.

0
750 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Есть теория, что если банк до вас не может дозвониться, это вредит в будущем кредитному скорингу. Типа, что заемщик более рисковый, если с ним связаться даже невозможно в случае чего

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Это до тех пор, пока понадобится ипотека или другой кредит)

Ответить
Развернуть ветку
Про

А ипотека и не нужна это удочка для ослов. А вот кредит действительно может понадобится в экстренных случаях со здоровьем ибо при капитализме живём, но такая катастрофа если и бывает то обычно не чаще чем раз в жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Звучит как оценочное суждение) Ипотека - всего навсего финансовый инструмент, целесообразность которого надо оценивать в конкретном случае. Альтернатив в моменте улучшить жилищные условия не очень-то много

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Воронин

Ну если тебе нравится жить в говне - на здоровье. А нормальный человек хочет нормальной жизни, в собственном жилье, а не ждать до старости. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Воронин

Да. А какие есть альтернативы между проживанием по 15 человек в комнате как таджики и ипотекой? Жилье с неба свалится? 
А аренда тоже не бесплатная.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Воронин

Ну ясно, типикал таджик.
Жить в одной комнате на 12 человек, не имея собственного угла. Охуенно.

Ебаный пиздец, покажи хоть одну цивилизованную страну, где так происходит! 
Везде выгоднее взять ипотеку, тем более во многих странах проценты не более 4-5.

12 человек в комнате - нормой считается только в БЕДНЕЙШИХ странах Африки и Азии, которые по уровню развития и человеческого счастья занимают последние места.

А первые места занимают Дания, Норвегия, Швейцария и т.п., и там, представь, люди берут кредиты, они счастливы, им это выходит даже выгоднее. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Жить в одной комнате на 12 человек, не имея собственного угла. Охуенно. Ебаный пиздец, покажи хоть одну цивилизованную страну, где так происходит!

новости иногда доносят нам не только о работниках низовых Амазона, которые живут в машинах недалеко от места работы, но, иногда, о такой же ситуации у сотрудников всякого хайтека в Долине. Ну про всякие гонконги с нормой жилья в считанные квадраты и вспоминать не будем.
Не всё так шикарно на планете.

Ответить
Развернуть ветку
Книжный Червь

Альтернатив-то миллион, сами пишете же про аренду) Можно купить себе за копейки небольшой участок и отстроиться, можно попробовать получить социальное жилье, как в своем городе, так и после переезда, найти работодателя, который обеспечит жильем, и т.д. Позиция вашего оппонента, возможно, несколько радикально сформулирована, но она абсолютно ясна - не хочется быть никому должным. Почему вы считаете, что она предполагает "жизнь в говне"?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Воронин

Что значит "отстроиться"? Я не обладаю всеми существующими на свете навыками, я не знаю как это делается. И этому нужно обучаться, а обучение сожрет еще сколько-то там тысяч, я уже молчу про время. Цена расходников, изувеченных инструментов, которые стоят по 5-10к+

Социальное жилье в РФ положено только полным сиротам, и то, еще ждать в очереди предстоит лет 10.

Работодатель не подарит тебе жилье, особенно, если ты джун. Максимум - оплатит 1-2 месяца аренды, а дальше вертись как знаешь. 

Вы можете хоть в палатке жить 24\7\365 и питаться тем, что найдете в мусорных контейнерах. Я себе такой жизни не хочу

Ответить
Развернуть ветку
Книжный Червь

Епрст, почему у вас дихотомия с палаткой?) Я вам даю решения, вы почему-то ищете в ответ причины, почему они не работают) Если вы не видите разных способов решения своей проблемы, это не значит, что их нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Воронин

Нет, не вижу. Почему я должен жить как таджикоузбек, или еще хлеще, как какой-нибудь яномами?

Я хочу жить как нормальный среднестатистический житель стран первого мира (и нет, рашка в первый мир не входит).

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Если решать задачу «жить не лучше предыдущих поколений», то ваше решение хорошее. Когда-то и в пещерах жили
Но кажется, что большинство решает задачу «жить настолько хорошо, насколько я могу в современном обществе». Тут ипотека уже имеет смысл

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Что вы включаете в определение рабства? Если необходимость работать большую часть жизни, то предыдущие поколения, если не брать дворян, разве не должны были делать то же? А если возможность самому решать, чем заниматься, где жить и т.д., то ипотека этого лишает разве?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Кажется, вы путаете понятия наличия ипотеки и отсутствия финансовой подушки. Можно с ипотекой иметь наличности на год жизни (включая ипотечные платежи) и иметь возможность уйти в загул на год. А можно не иметь ипотеку, снимать квартиру (или жить с десятью родственниками в однушке), и жить без запаса денег - и ни в какой загул не уйдешь, ведь есть и прочее все равно надо…
Да и противопоставление с предыдущими поколениями неясное. Считаете, инженер в Советском Союзе, чиновник в Российской Империи, кузнец в Киевской Руси, член первобытной общины - все могли уходить в загул на год и бросать свое дело ради «стартапа»?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Почему финансово грамотные люди с подушкой не берут кредиты и ипотеки? Кажется, вы сами выдумали себе ненависть к кредитам и живете с этой верой. Можно весьма неплохо зарабатывать, жить в отличной квартире с 20-летней ипотекой, иметь запас денег на год жизни, работать на любимой работе. А можно прекрасно жить без ипотеки. Ипотека - это не вселенское зло и не рай на Земле, это просто один из множества финансовых инструментов :) В конце концов, ипотечную квартиру тоже можно продать при резкой смене жизненных планов.
А философы и писатели, которые уезжали жить наедине с природой - это дворяне, у которых были поместья и крепостные. Поверьте, элите общества и сейчас чудесно живется без ипотек. А средний и низшие слои как пахали веками, так и пашут. И мало кто может год-другой бездельничать

Ответить
Развернуть ветку
sitty darling

Это называется "ответственность".
Могу плюнуть на работу и уйти в загул.
Могу отпуск вчетверо положенного.
Могу замутить стартап мечты.
И да, взвешивая за и против, выбираю надёжный вариант.
Вы рискуйте, ради Бога, жизнью своей там, детишками. До оскорблений не скатывайтесь.
А дихотомию вот эту про "рабство" рассказывают те 80%, у которых не получилось, женщинам в баре.

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Пока копишь, деньги обесцениваются, квартира дорожает, где-то жить надо, поэтому деньги уходят на аренду.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Где-то жить надо. А вместо накопления деньги на аренду уходят

Ответить
Развернуть ветку
Максим Воронин

Это животное предлагает жить как таджики на вахтах, или как зэки в российских (!) колониях. 

Ответить
Развернуть ветку
Demaster

В чем для ослов, если у человека нет квартиры какие есть варианты?

Ответить
Развернуть ветку
Про

Осел это в данном случае не оскорбление а правда жизни. Я поясню: когда на удочку населяют морковку и садятся на него верхом  то осел не понимает и идёт за морковкой не понимая что чем быстрее он идёт тем дальше она удаляется.

Ответить
Развернуть ветку
Про

Вообще вариантов много, например съёмное жилье, бизнес с нуля, заработать откладывая и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рябко

Дить надо здесь и сейчас. Квартира нужна сейчас, а не потом в 40 лет, когда уже дети должны жить отдельно, а вы все еще с родителями копите. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nix

Были периоды, когда накопить было нереально. Те откладывая довольно существенные деньги, скажем пару тысяч долларов в месяц ты никак к покупке квартиры не приближался. Цены быстрее росли. При правильном использовании и в определенных ситуациях  ипотека вполне нормальный инструмент. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nix

В Москве я живу, в Москве. Уж не знаю как у вас не выросли, но когда я покупал первую, сдавал баксы купленные по ~36 приблизительно по 28.  И цена в рублях за этот период увеличилась тоже так неслабо.  Да, я мог бы, наверное за 12 лет накопить, но зачем :)?  И это, заметьте, надо было тогда знать будущее, а тогда я видел, что каждый месяц у меня есть порядка половины и сколько денег я не докладываю все половина и половина :).  Какой смысл ждать в такой ситуации ?   Гораздо, гораздо прагматичнее и удобнее оказалось взять кредит, и получить даже с учётом уплаченных года за три  процентов прибыль за счёт роста стоимости самой недвиги.  Но я свой опыт не навязываю, хотите жить +12 лет с мамой - оно тоже неплохо в общем-то для всех... 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

Ой, ну вот из-за таких теорий на коленке вот они и все и трендят по три часа с мошенниками, боятся вдруг чо банк сделает. Не надо плодить слухи которые мошенникам на руку 

Ответить
Развернуть ветку
color
Есть теория

Как человек, немного связанный, ответственно заявляю что это полная херня.
На внутренний скоринг много что влияет, кредиты/кредитки/кредитная нагрузка/вклады/счета/инвестиции/зарплатный проект. Это все чисто математические формулы, и в них не включены такие параметры аля "невозможность дозвониться в 9 утра пока он в электричке".

Это просто банальный геморрой, который банк и сотрудники разработки этих скорингов на себя не брали и не будут брать :) Все автоматизировано, иногда безопасники еще закупают личные данные (что не легально но никто же не знает да :D) для уточнений деталей, это не идет никуда в базы данных и фигурирует только в крайне редких случаях, которые решаются индивидуально и с сильно большими суммами.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Если память не изменяет, то о том, что количество/доля неотвеченных звонков от банка могут быть фактором модели скоринга писал Тинькофф в своем журнале. Это было много лет назад, сходу не нагуглил. Мне запомнилось, т.к. я потом это обсуждал с преподом машинного обучения, нам это казалось логичным. Возможно, в вашем банке иначе, а может и в Тиньке что поменялось с тех пор. Гипотеза, как по мне, годная - если клиент сейчас все звонки сбрасывает, то взяв кредит он тем более будет сбрасывать звонки от взыскания в случае чего
Из того, что сходу нагуглил - вот (это, правда, про тех, кто кредитнулся уже)

Золотое правило: всегда снимайте трубку
Возьмите за правило всегда снимать трубку, когда вам звонит банк. Добавьте в телефонную книгу наши телефоны: +7 800 555-57-75 +7 800 755-10-10 +7 800 555-10-10 +7 800 555-09-11
Даже если вы знаете, что звонят по поводу просрочки. Даже если вам сейчас нечем отдавать. Даже если вы не знаете, когда у вас появятся деньги, — всегда берите трубку. Готовность неплательщика общаться с банком — это важный фактор при оценке заемщика. Банк охотнее идет навстречу тем, кто общается и не старается скрыться.
Ответить
Развернуть ветку
Агрессивный Инвестор
Автор

"всегда снимайте трубку"
"Возьмите за правило всегда снимать трубку, когда вам звонит банк."

звучит, как вредные советы. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Вот я как раз пытаюсь донести, что так не считаю. Из памяти, полезные звонки из банков, какие были в последние месяцы: ГПБ звонили рассказать, что запрошенная мной фича выкачена в приложение; Тинькофф Инвестиции звонили рассказать про неплохую акцию, в результате которой я надеюсь разжиться несколькими лишними тысячами рублей; Тинькофф Банк звонил обсудить детали жалобы на неработающий элемент функционала аппа.
Остальные были просто нейтральные:
- Хотите предодобренный кредит или ништяковую кредитку?
- Нет, спасибо, хорошего дня.
И пара звонков из «служб безопасности», когда я клал трубку и репортил номер в определитель Яндекса после всяких «вы подтверждаете перевод Сидорову» и «я майор космической полиции». Но эти звонки, в отличие от прошлых, определитель изначально не помечает как банковские.
На мой взгляд, из-за последней категории не брать вообще звонки из банков - это как вообще не выходить из дома, чтобы ночью в подворотне по голове не надавали

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Согласен с вами полностью. Адекватная позиция, я делаю ровно так же :-) Вся эта боязнь банков и их предложений - от финансовой неграмотности. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Воронин

В 99% случаев банк звонит с предложением взять еще кредитку. А лучше две. Или три. И желательно тысяч по 150 каждая, и желательно начать сразу же ими пользоваться. 

Тот факт, что кредитный лимит в таких объемах не расходуется - никого не колышет

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Ну так дозвонился же. Просто не успел свою чрезвычайно полезную информацию донести, но в базе данных звонок считается отвеченным)

Ответить
Развернуть ветку
Gabby BenDer

Это совершенная глупость) дозвонились или нет не влияет на кр историю)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Не на кредитную историю, а на модель оценки кредитной надежности (на скоринг). Есть несколько упоминаний в интернете о том, что это может учитываться. Ссылки я приводил ниже.
В кредитной истории, понятное дело, только инфа о ваших прошлых кредитах)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Бу

В 11-м Андроиде по-умолчанию стоит галка на Антиспаме. Я не знаю, откуда они берут эту базу. Я этих звонков не слышу, просто в списке вызовов постфактум отображаются непринятые с воскл знаком и припиской Спам. Я эти номера иногда выборочно гуглю, и получается, что отсекаются и конкретные мошенники, и реальные номера банков. 
Так что вряд ли это правило сейчас может работать. 

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Супьянов

Я так полагаю, базу для антиспама создают сами люди, когда помечают подобные номера спамом

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Бу

А, точно, тел же спрашивает, не спам ли, если входящий не внесён в список контактов. Не сложила 2+2, стыдно)
В моей голове не укладываются рядом такая большая база и рандомное тыканье рандомных пользователей)

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Супьянов

Да, но не всегда спрашивает о спаме (или я не замечаю), частенько я сам захожу в контакты, блокирую номер и указываю, что это спам.  А ещё в смсках у меня магазины Спортмастер, Рибок, банк Открытие Гугл отмечает как подозрительные и просит подтвердить спам или нет)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Что-то много народу минусит. Если минус означает, что идея кажется бредом - то рекомендую почитать, помимо Тинькофф Журнала, на который ссылку уже приводил, еще вот это:

Creditors get useful insights as well from data about whether a potential customer often fails to answer incoming calls. People were divided into five categories: those who fail to answer calls very often, often, an average amount, rarely, and very rarely.
It turns out the most financially reliable were those in the last two groups. The riskiest customers, meanwhile, were among the people who “miss” calls more often than others.
“We assume that people experiencing financial difficulties avoid answering calls as they do not want to talk with creditors or with relatives to whom they may also be in debt,” the Creditinfo Group analyst explains.

https://www.standardmedia.co.ke/business/sci-tech/article/2001391792/missed-calls-games-phone-model-to-determine-your-credit-score

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Звучит вполне логично. Тот кто спокойно берет телефон точно ни от кого не скрывается, а это уже неплохой критерий благонадёжности. 

Ответить
Развернуть ветку
Про

Я так понимаю это только если звонок тому кто добровольно деньги банку несёт, тоесть кредит уже взял, я не думаю что остальным банк вообще звонить когда либо будет.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рябов

Да ладно, никто таким не будет всерьез заниматься. Есть куча других более важных критериев для определения того, кому стоит давать кредит, а кому нет.

Ответить
Развернуть ветку
Gabby BenDer

Глупость совершенная) факт дозвонился или нет до вас кто-то из банка никак не влияет и не может влиять па кредитную историю/надежность клиента и тд

Ответить
Развернуть ветку
747 комментариев
Раскрывать всегда