ФРИИ инвестировал 100 млн рублей в систему расчёта расхода топлива тракторов и комбайнов Статьи редакции
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестировал 100 млн рублей в компанию «Инфобис», которая разрабатывает систему учёта и контроля над ходом сельхозработ «Агросигнал». Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По итогам сделки ФРИИ получит 30% компании: 20% после первого транша на 40 млн рублей и ещё 10% — после второго на 60 млн рублей. Большая часть финансирования пойдёт на развитие продукта и усиление программной части, остальное — на маркетинг и расширение службы поддержки, рассказал гендиректор «Инфобиса» Владимир Коршунов.
«Инфобис» устанавливает на сельскохозяйственную технику (например, комбайн или трактор) телематические датчики, которые в режиме реального времени передают аналитические отчёты. С их помощью можно рассчитать расход топлива, а также планировать и контролировать объём работ — посева, распределения удобрений, полива и сбора урожая.
«Агросигнал» работает по модели software as a service (SaaS). Размер абонентской платы составляет 400–700 рублей в месяц с одного транспортного средства. «Единоразовые затраты на оборудование, которое окупается в большинстве случаев за три месяца, составляют в среднем 20–40 тысяч рублей на единицу техники. В среднем получается рост рентабельности до 20%», — заверил Коршунов.
По его словам, систему уже используют более 150 хозяйств, компания обрабатывает данные с более чем 2 млн га земли. В 2018 году «Инфобис» планирует начать зарубежную экспансию и выйти на рынок Казахстана и ближнего зарубежья. Перспективными для себя рынками компания считает страны Южной Америки и Африки.
ФРИИ оценивает российский рынок обслуживания и обновления сельхозоборудования в 115,1 млрд рублей. По расчётам фонда, к 2021 году «Агросигнал» может занять 20% рынка и нарастить доходы до 700 млн рублей.
Смысл создания ФРИИ был в посеве тысяч стартапов по ~1 млн. Чтобы поднять воронку начинающих команд.
А эти охламоны зачем-то лезут на позднюю А-стадию мешая частным фондам инвестировать в средние стартапы своими бесплатными госденьгами.
Вместо того, чтобы давать шанс 1000 стартапам в год, они набирают 120 в год и бессмысленно тратят 100 млн на один.
ФРИИ занимается разбазариванием денег, которые им выделили на посев стартапов.
Они не занимаются разбазариванием. ;)
Иногда, если присмотреться повнимательней, среди учредителей таких стартапов, получающих такие инвестиции, можно встретить или сотрудников ФРИИ или аффилятов...
Или бывших сотрудников. Привет Феде Скуратову.
Он тоже привет передал - влепил минус :)
Да, заметил. Обиделся на меня видимо. :)
И мне влепил тоже.
Хотя я его знать не знаю.
А нехер правду писать тут в каментах с дивана. :)))
Лютует Федя. Второй круг минусов.
А вы уверены, что есть в России «вменяемые» эти самые 1000 стартапов?
Главное, что есть 1000, а среди них даже один вменяемый уже оправдывает все понесенные затраты.
Но что-то мне подсказывает, что даже если собирать весь неадекват, то 1000 не будет.
1000 стартапов по 1 млн - 1 млрд. Мы рады видеть в наших рядах рядах не только аналитиков, но и математиков!
Чем эта система отличаешься от сотен остальных аналогичных решений присутствующих на рынке не понятно.
Как я понял из статьи, главная проблема в с/х РФ- воровство комбайнерами и трактористами солярки с машин.
тэлектронное пломбирование решает проблему
Значит рассказываю. Имел удовольствие работать в топливной компании. На все бензовозы было установлено оборудование, отслеживающее перемещение, количество топлива в цистерне и пр. Автопарк состоял, как из собственных авто, так и из наемных (ИП), но все проходили регулярные одинаковые проверки на исправность оборудования. Однако оборудование регулярно приказывало долго жить и мы постоянно его ремонтировали. Грешили на поставщика оборудования, пока не случился показательный случай. Один из ИПшников приехал с неисправным оборудованием, ему все отремонтировали, выпустили с базы, он уехал, но через полчаса вернулся, т.к. документы забыл. И вот механик решил на шару снова провести диагностику. И чтобы вы думали? Снова сгоревший блок с оборудованием. Полчаса прошло. После расследования выяснилось, что товарищи добирались до оборудования, отключали от цепи и хреначили электрошоком, после чего подключали обратно. Вывод из сей басни таков. Отказались от услуг всех ИПшников. Оставили только своих водителей на наших машинах и ввели жесткую мотивацию рублем за любой косяк.
П.С. сами по себе технологические решения проблему не решают. Решает всегда физический контроль.
В толковых сельхозпредприятиях уже давно стоят датчики уровня топлива или расходомеры. Воруют соляру у тех руководителей, кто живет прошлым веком.
Комментарий недоступен
Глонасс отвечает только за получение координат. Датчики уровня топлива в комплект не входят. Софт для анализа всего этого тоже. Так причем же здесь Глонасс?
Через датчики ГЛОНАСС можно не только данные о позиционированнии передавать. Ну это так, к слову. Можно машину заглушить, можно водителя катапультировать. Было бы желание.
Так, к слову, датчик Глонасс ничего не умеет, кроме приема данных от спутников, их обработки и выдачи результата какому-то блоку управления. А там уже кто во что горазд. Кто-то к бортовой сети CAN подключается и вместе с координатами передает данные о техническом состоянии машины. Кто-то ограничивается ДУТами. Но сколько бы желания не было, датчик Глонасс машину не заведет и уж тем более все остальное.
для чего тогда этот стартап, если можно своими силами поставить датчик и мониторить? Цена датчика с установкой 13 штук.
Стартап предлагает комплексное решение для сельского хозяйства. Если я правильно понимаю, они решили мониторить не только уровень топлива, но и уровень всех "расходников": семян, удобрений и т.п. Скорее всего уровень заполнения накопителя зерна в комбайнах и др. уборочной техники.
Это открывает больше возможностей для автоматизации процессов в с/х. Подруливающие устройства + GPS датчики + базовая станция = получаем автономную технику для посева, обработки или уборки урожая. Нужно только вовремя заправлять топливом и подвозить расходники или забирать урожай. Когда куда подвозить позволит понять этот стартап. Один оператор сидя за компьютером может координировать уборку нескольких полей.
Можно пойти еще дальше: координацию доверить программе, которая будет это все контролировать.
Про возможности планировать закупки, расходы, время и прочее даже и не стоит говорить.
это все уже давно есть на современной с/г технике
проект интересен, но что-то новое в индустрию он особо и не внесет