ФРИИ инвестировал 100 млн рублей в систему расчёта расхода топлива тракторов и комбайнов Статьи редакции

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестировал 100 млн рублей в компанию «Инфобис», которая разрабатывает систему учёта и контроля над ходом сельхозработ «Агросигнал». Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По итогам сделки ФРИИ получит 30% компании: 20% после первого транша на 40 млн рублей и ещё 10% — после второго на 60 млн рублей. Большая часть финансирования пойдёт на развитие продукта и усиление программной части, остальное — на маркетинг и расширение службы поддержки, рассказал гендиректор «Инфобиса» Владимир Коршунов.

«Инфобис» устанавливает на сельскохозяйственную технику (например, комбайн или трактор) телематические датчики, которые в режиме реального времени передают аналитические отчёты. С их помощью можно рассчитать расход топлива, а также планировать и контролировать объём работ — посева, распределения удобрений, полива и сбора урожая.

«Агросигнал» работает по модели software as a service (SaaS). Размер абонентской платы составляет 400–700 рублей в месяц с одного транспортного средства. «Единоразовые затраты на оборудование, которое окупается в большинстве случаев за три месяца, составляют в среднем 20–40 тысяч рублей на единицу техники. В среднем получается рост рентабельности до 20%», — заверил Коршунов.

По его словам, систему уже используют более 150 хозяйств, компания обрабатывает данные с более чем 2 млн га земли. В 2018 году «Инфобис» планирует начать зарубежную экспансию и выйти на рынок Казахстана и ближнего зарубежья. Перспективными для себя рынками компания считает страны Южной Америки и Африки.

ФРИИ оценивает российский рынок обслуживания и обновления сельхозоборудования в 115,1 млрд рублей. По расчётам фонда, к 2021 году «Агросигнал» может занять 20% рынка и нарастить доходы до 700 млн рублей.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Stepan Danilov

Смысл создания ФРИИ был в посеве тысяч стартапов по ~1 млн. Чтобы поднять воронку начинающих команд.

А эти охламоны зачем-то лезут на позднюю А-стадию мешая частным фондам инвестировать в средние стартапы своими бесплатными госденьгами.

Вместо того, чтобы давать шанс 1000 стартапам в год, они набирают 120 в год и бессмысленно тратят 100 млн на один.
ФРИИ занимается разбазариванием денег, которые им выделили на посев стартапов.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Они не занимаются разбазариванием. ;)
Иногда, если присмотреться повнимательней, среди учредителей таких стартапов, получающих такие инвестиции, можно встретить или сотрудников ФРИИ или аффилятов...

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Или бывших сотрудников. Привет Феде Скуратову.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Он тоже привет передал - влепил минус :)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Да, заметил. Обиделся на меня видимо. :)

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

И мне влепил тоже.
Хотя я его знать не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

А нехер правду писать тут в каментах с дивана. :)))

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Лютует Федя. Второй круг минусов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

А вы уверены, что есть в России «вменяемые» эти самые 1000 стартапов?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Главное, что есть 1000, а среди них даже один вменяемый уже оправдывает все понесенные затраты.
Но что-то мне подсказывает, что даже если собирать весь неадекват, то 1000 не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин аналитик

1000 стартапов по 1 млн - 1 млрд. Мы рады видеть в наших рядах рядах не только аналитиков, но и математиков!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Великий

Чем эта система отличаешься от сотен остальных аналогичных решений присутствующих на рынке не понятно.
Как я понял из статьи, главная проблема в с/х РФ- воровство комбайнерами и трактористами солярки с машин.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Smart

тэлектронное пломбирование решает проблему

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин аналитик

Значит рассказываю. Имел удовольствие работать в топливной компании. На все бензовозы было установлено оборудование, отслеживающее перемещение, количество топлива в цистерне и пр. Автопарк состоял, как из собственных авто, так и из наемных (ИП), но все проходили регулярные одинаковые проверки на исправность оборудования. Однако оборудование регулярно приказывало долго жить и мы постоянно его ремонтировали. Грешили на поставщика оборудования, пока не случился показательный случай. Один из ИПшников приехал с неисправным оборудованием, ему все отремонтировали, выпустили с базы, он уехал, но через полчаса вернулся, т.к. документы забыл. И вот механик решил на шару снова провести диагностику. И чтобы вы думали? Снова сгоревший блок с оборудованием. Полчаса прошло. После расследования выяснилось, что товарищи добирались до оборудования, отключали от цепи и хреначили электрошоком, после чего подключали обратно. Вывод из сей басни таков. Отказались от услуг всех ИПшников. Оставили только своих водителей на наших машинах и ввели жесткую мотивацию рублем за любой косяк.
П.С. сами по себе технологические решения проблему не решают. Решает всегда физический контроль.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

В толковых сельхозпредприятиях уже давно стоят датчики уровня топлива или расходомеры. Воруют соляру у тех руководителей, кто живет прошлым веком.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Voronov

Глонасс отвечает только за получение координат. Датчики уровня топлива в комплект не входят. Софт для анализа всего этого тоже. Так причем же здесь Глонасс?

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин аналитик

Через датчики ГЛОНАСС можно не только данные о позиционированнии передавать. Ну это так, к слову. Можно машину заглушить, можно водителя катапультировать. Было бы желание.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Voronov

Так, к слову, датчик Глонасс ничего не умеет, кроме приема данных от спутников, их обработки и выдачи результата какому-то блоку управления. А там уже кто во что горазд. Кто-то к бортовой сети CAN подключается и вместе с координатами передает данные о техническом состоянии машины. Кто-то ограничивается ДУТами. Но сколько бы желания не было, датчик Глонасс машину не заведет и уж тем более все остальное.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Smart

для чего тогда этот стартап, если можно своими силами поставить датчик и мониторить? Цена датчика с установкой 13 штук.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Стартап предлагает комплексное решение для сельского хозяйства. Если я правильно понимаю, они решили мониторить не только уровень топлива, но и уровень всех "расходников": семян, удобрений и т.п. Скорее всего уровень заполнения накопителя зерна в комбайнах и др. уборочной техники.
Это открывает больше возможностей для автоматизации процессов в с/х. Подруливающие устройства + GPS датчики + базовая станция = получаем автономную технику для посева, обработки или уборки урожая. Нужно только вовремя заправлять топливом и подвозить расходники или забирать урожай. Когда куда подвозить позволит понять этот стартап. Один оператор сидя за компьютером может координировать уборку нескольких полей.
Можно пойти еще дальше: координацию доверить программе, которая будет это все контролировать.
Про возможности планировать закупки, расходы, время и прочее даже и не стоит говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Олександр Апончук

это все уже давно есть на современной с/г технике
проект интересен, но что-то новое в индустрию он особо и не внесет

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда